Сегодня мы проведем сравнительный тест-драйв между популярными кроссоверами Toyota RAV4 (5 поколение, с 2019 года по настоящее время) и Volkswagen Tiguan (2 поколение, с 2017 года по настоящее время)
ЯПОНО-НЕМЕЦКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ TOYOTA RAV4/ТОЙОТА РАВ4 И VOLKSWAGEN TIGUAN/ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН
Сегодня мы проведем сравнительный тест-драйв, который получил у нас название – «Японо-немецкое соперничество» между популярными кроссоверами Toyota RAV4 (5 поколение, с 2019 года по настоящее время) и Volkswagen Tiguan (2 поколение, с 2017 года по настоящее время).
Задача проводимого нами теста будет заключаться в том, чтобы выяснить, какой автомобиль имеет больше преимуществ по сравнению с другим и, какой внедорожник предпочтительней покупать.
Класс кроссоверов, к которому, по праву относятся обозреваемые модели — Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, развивается бурными темпами и пользуется у покупателей просто безумной популярностью на протяжении последних лет. Какие достоинства помогли данным кроссоверам завоевать такую сильную любовь к себе у покупателей? На данный вопрос мы также постараемся ответить в нашем информационном материале, путем сопоставления сильных и слабых сторон этих популярных автомобильных марок.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ МЕЖДУ КРОССОВЕРАМИ TOYOTA RAV4 И VOLKSWAGEN TIGUAN
Как и полагается, начнем с внешности этих двух автомобилей. О том, какое впечатление оставляет у нас внешний вид Toyota RAV4 мы, как-то уже писали в нашем обзоре этой модели. Но как нам кажется, не грех будет и повториться, тем более, что не так давно произошло серьезное обновление внешности нового поколения RAV4 и она заметно изменилась.
У автомобиля появились новые фары головного света, решетка радиатора, а также передний и задний бампера. Форма задних фонарей также претерпела изменения. В целом обновленный RAV4 смотрится посвежевшим и помолодевшим.

Когда смотришь на Volkswagen Tiguan, возникает ощущение, что эта модель является уменьшенной копией старшего брата Volkswagen Touareg (Туарег). Может быть, на это и рассчитывали в самой компании? Как говорится, нам это неизвестно.
Хотя следует заметить, что у Volkswagen Tiguan совершенно оригинальная передняя часть, благодаря которой он смотрится довольно симпатично и не вызывает у нас, каких-то отрицательных эмоций.

Стиль и приемы, которые были использованы в создании внешности Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan прослеживаются и в оформлении двух салонов.
Благодаря «двухъярусной» передней панели с серебристой консолью, которая перетекает в центральный тоннель, интерьер Тойота РАВ4, который кстати не сильно изменился, при этом он не утратил всей своей оригинальности и красоты.

Переднюю панель Tiguan, также, как и его внешность, нельзя назвать полностью оригинальной. Все дело в том, что она практически без изменений досталась ему от другой модели компании Volkswagen — Golf Plus (Гольф Плюс).
Собрана передняя панель очень хорошо с применением дорогих и качественных материалов, что традиционно является одной из самых сильных сторон немецкой марки.
На том и другом автомобиле не составит труда, удобно устроится на водительском сиденье. С размещением задних пассажиров также не должно возникнуть проблем. Двоим здесь будет более чем комфортно, хотя и третьего пассажира можно взять на недолгую поездку.
В обоих автомобилях есть возможность сдвигать части заднего дивана взад-вперед, а также регулировать наклон его спинок. Пользоваться багажниками двух автомобилей очень удобно, к тому же при сложенных сидениях образуется ровная грузовая площадка.
Для нашего тест-драйва мы выбрали Toyota RAV4 с бензиновым 2.0 литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Volkswagen Tiguan достался нам со знаменитым бензиновым мотором TSI с объемом в 1.4 литра и 6-ступенчатой механикой.
Некоторые могут сказать, что не совсем правильно сравнивать автомобили с двигателями разных объемов, дескать, априори победа будет за RAV4. Да, где-то мы с вами согласились бы, но не в этот раз.
Все дело в том, что несмотря на заметный проигрыш в объеме мотора, Volkswagen Tiguan выдает даже большее количество лошадиных сил (справочно: на 1 л.с), чем Toyota RAV4 — 150 лошадиных сил против 149 лошадиных сил японца, соответственно.
Дело все в том, что компания Volkswagen придерживается принципа, что использование двигателей малого объема, намного лучше, чем применение многолитровых «пожирателей» бензина.
А недостаток в мощности немцы компенсируют, используя турбо наддув и механический компрессор. Вот и получается, что инженерам Volkswagen удалось снять с 1.4 литрового бензинового мотора целых 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.
При этом нет совершенно ничего удивительного в том, что разгоняется и набирает скорость Volkswagen Tiguan намного быстрее и охотнее, нежели Toyota RAV4. В этом заслуга не только мотора, но и механической коробки передач, у которой очень удачно по-нашему мнению подобран механизм переключения.
А вот Toyota проигрывает своему конкуренту в динамике разгона. А все из-за того, механическая коробка передач достаточно несовершенна и имеет целый “букет” недостатков.

По управляемости Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 примерно равны. Естественно они не лидеры в этой области, но находятся, где-то не далеко от вершины совершенства, которую бывает так сложно достичь.
Компания Volkswagen и Toyota на протяжении уже нескольких лет ведут упорную работу, над тем, чтобы улучшить управляемость своих автомобилей.
Стоит сказать, что ни Tiguan, ни RAV4 не могут похвастаться своими возможностями в покорении бездорожья, хотя оба имеют полный привод, однако для полноценного бездорожья они все-таки не предназначены. А вот на проселочной или заснеженной дороге они способны вас выручить в любую секунду.
Таким образом, на наш взгляд Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 – это действительно достойные противники. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Toyota обладает яркой внешностью и практичным салоном, а вот устаревшая механическая коробка передач несколько портит общее приятное впечатление от этого паркетника, поэтому, как нам кажется, лучше приобретать RAV4 с АКПП или вариатором CVT.
Volkswagen наоборот, хорошо вооружен с технической точки зрения, и все было бы хорошо, если бы не его внешность и салон, которые заимствованы у других моделей компании.
Видео: «Почему Volkswagen Tiguan — это не Toyota Rav4 и даже не Kia Sportage?«
Видео: «Тест-драйв и обзор новой Toyota RAV4 2019«
В заключении отметим, что в целом два рассматриваемых автомобиля обладают одинаковым набором возможностей (опций и функций) и вполне могут порадовать своего хозяина отличным поведением, как на твердой дороге, так и на бездорожье, но не более того.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.