- История создания модели камаз 54115
- Технические характеристики
- Двигатель камаз 54115
- Схема электрооборудования состоит из нескольких разделов:
- Расход топлива
- Массовые характеристики
- Динамические характеристики
- Габаритные показатели
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Тормозная система
- Рама камаза 54115
- Подвеска
- Колеса и шины
- Внешний вид
- Экстерьер
- Интерьер
- Салон кабины
- Плюсы и минусы
- Плюсы машины
- Минусы машины
- Модификации камаз 54115
Камаз марки 54115 является усовершенствованием модели 5410, которая была одним из самых надежных и эксплуатируемых тягачей в течение нескольких десятилетий. Он выпускался в РФ, но эксплуатировался также на территории зарубежных стран. Транспортное средство предназначено для грузоперевозок в следующих погодных условиях:
- на крайнем Севере;
- на высокогорье;
- в зоне повышенной тропической влажности;
- в пустыне и в других сложных метеоусловиях.
Максимальная грузоподъемность тягача находится в пределах 20100 кг, что позволяет нагружать его одновременно несколькими элементами, в числе которых не только полуприцепы, но и цистерны.
История создания модели камаз 54115
КамАЗ выпускался в период с 2000 по 2012 г. Сейчас его производство ведется на заводе Авантаж www.kam16.ru. Его разработали на основе первых трехосных большегрузов. Их главной особенностью стало распределение веса между шестью колесами, а не четырьмя.
Технические характеристики
Чтобы оценить качество КамАЗа, следует ознакомиться с его техническими параметрами. Его относят к классу седельных тягачей из-за седельно-сцепного механизма, который включает в себя конструкция. Также, ее отличают особенности, например, колесная формула 6*4.
Двигатель камаз 54115
Машины оснащены 8-цилиндровым дизельным двигателем 740.31 с турбонаддувом объемом 10,85 л. Машина соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность комплектующего составляет 240 л.с. Также стоит отметить крутящийся момент 834 Нм. Камаз обладает очень хорошими параметрами для такого транспорта и при этом является экологичным.
Схема электрооборудования состоит из нескольких разделов:
- световая сигнализация;
- энергоснабжение;
- наружное и внутреннее освещение;
- пуск двигателя;
- контрольно-измерительные приборы.
Расход топлива
Тягач имеет средний расход топлива. На 100 км будет потрачено 35 литров горючего. При этом общий объем составляет 250 литров. Данные параметры доставляют владельцу транспорта определенные неудобства. Конструкторам пришлось видоизменить базовую версию, и заменить бак на 350 литровый.
Что касается замены масла, ее следует производить каждые 10-15 тысяч километров. В противном случае комплектующие будут слишком сильно изнашиваться. Можно будет наблюдать коррозию внутренних деталей двигателя.
Массовые характеристики
К массовым относятся значения, указывающие на максимальную нагрузку и снаряжения. Все параметры будут указаны в таблице ниже:
Характеристика | Значение, кг | Нагрузка на переднюю ось, кг | Нагрузка на заднюю ось, кг
|
Снаряженная (совокупная) масса автомобиля |
7400 |
3750 |
3650
|
Разрешенная масса |
14900 |
3940 |
10960
|
Макс. нагрузка на седло |
12000 |
— |
— |
Макс. масса полуприцепа |
26850 |
— |
— |
Грузоподъемность |
20100 |
— |
— |
Динамические характеристики
Динамические указывают на максимальную скорость, которую может развить автомобиль и другие. Все они представлены ниже:
Характеристика | Значение |
Макс. скорость, км/час | 90 |
Время разгона до 60 км/час, сек | 70 |
Длина тормозного пути при стандартной скорости в 60 км/ч, м | 38,5 |
Угол подъема, который можно преодолеть, | 18 |
Пробег со скоростью 50 км/ч до полной остановки, м. | 800 |
Габаритные показатели
Также, необходимо ознакомиться с габаритами транспортного средства Его полная длина составляет 6,22 м, а ширина 2,5 м. Высоту стоит учитывать с поднятой кабиной, так значение составляет 3,11 м. Колесная база в размере 4,16 м. Радиус разворота модели будет 9 м. Необходимо брать во внимание, что параметр учитывается по внешнему колесу.
Трансмиссия
Трансмиссия позволяет увеличить количество скоростей вдвое, новое значение будет равно 10. Используется 5-ступеньчатая МКП, оснащенная дистанционным управлением. Последнее будет механического типа.
Главная передача имеет показатель передаточного числа в 5,43. Для передачи крутящего момента используется двухдисковое фрикционное сухое сцепление. Оно также оснащено гидравлическим приводом совместно с пневмоническим усилителем.
Ходовая часть
На передних колесах расположено две полуэллиптические листовые рессоры. Также следует учитывать вертикальные колебания, для их сокращения установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Используется задняя подвеска балансирного типа.
Тормозная система
КамАЗ оснащен тормозной системой по барабанному типу. На всех колесах присутствует пневмопривод. Что касается размеров, барабаны в диаметре 40 см, накладки составляют 14 см. Все полуприцепы имеют тормозную систему с комбинированным приводом.
Схема тормозной системы представлена ниже.
Рама камаза 54115
Для изготовления основных элементов использовалась штамповка 8 миллиметровой листовой стали. Так, в составе рамы находится 2 продольных ланжерона, а также 5 поперечен. Для первых применяются швеллерные профили. Во втором случае речь идет о сборной конструкции. Для скрепления элементов используются заклепки.
Подвеска
Для уменьшения динамической нагрузки применяется два продольных полуэллиптических рессора. Они работают с двумя полыми буферами сжатия. Также, в данной конструкции находится два гидравлических телескопических амортизатора.
Колеса и шины
В конструкции транспорта используются бездисковые колеса с трехкомпонентным ободом. Также присутствует литая ступица, пятиспицевая. На передней части находится 2 колеса. На задней тележке можно обнаружить 8 колес.
Шины 12-слойные и имеют свой уникальный рисунок протектора. Размер шин составляет 260-508Р. Существует допустимая нагрузка на одну шину. Значение будет равняться 2250 кг.
Внешний вид
Внешний вид соответствует подобным грузовикам советского времени. Простота и лаконичность, так как главный упор делался именно на техническую составляющую. Так, требовался функциональный автомобиль, который проработает долгое время и будет выполнять свои прямые обязанности.
Чтобы подробнее узнать внешний вид транспорта, следует полностью рассмотреть интерьер и экстерьер. Так, машина не будет слишком отличаться от моделей, выпущенных в тот же период времени. Они все схожи дизайном, который был достаточно комфортным для владельца.
Экстерьер
Кабина транспортного средства угловатой формы. На передней части располагается решетка радиатора, а также бампер. Последний выполнен из металла и свисает немного непонятно для окружающих.
Также у транспортного средства круглые фары. Лобовое стекло выполнено из двух частей. Данная характеристика была типичной для всех таких автомобилей того периода.
Интерьер
Внутри кабина достаточно объемная. В ней много пространства, поэтому пассажиры и водитель чувствуют себя комфортно. Это возможно благодаря бескапотной конструкции. Однако, кабина никак не рассчитана на какой-либо уют. Объем кузова будет 20 м.куб., при этом его габариты оставляют 4,0 х 2.0 х 2,4 м.
Салон кабины
Транспорт имеет два решения, касающиеся компоновки. Так, можно найти автомобиль, в котором присутствует спальное место или же нет. Первый вариант предназначался для водителей, путешествующих на большие дистанции. В салоне находится несколько сидений, а за ними спальник, для отдыха водителей. Во втором случае присутствует только 2-3 сидения. Они были сделаны для водителей, которые ездили на короткие расстояния.
Плюсы и минусы
Перед покупкой стоит рассмотреть преимущества и недостатки именно этой модели.
Плюсы машины
К плюсам можно отнести следющее:
- выдающаяся проходимость;
- просторная кабина;
- достаточно небольшой радиус поворота;
- простота в эксплуатации и ремонте;
- невысокая стоимость обслуживания;
- наличие спального места;
- комфортное водительское сидение;
- стоимость;
- надежность в использовании;
- наличие различных модификаций;
- грузоподъемность.
Минусы машины
Но стоит учитывать и минусы, к которым можно отнести следующее:
- немалое потребление топлива;
- часто возникают поломки;
- отсутствует полный привод.
Модификации камаз 54115
Модификации автомобиля необходимы для расширения функционала. Так, создавались машины, которые использовались в плохих климатических условиях. Для этого брали стандартное транспортное средство и изменяли его.
За все время существования транспортного средства, было выпущено 4 модификации для следующих целей:
- работы с полуприцепом, имеющий свое специальное назначение;
- работы в более теплых регионах;
- эксплуатации при низких температурах;
- транспортировки прицепа, грузоподъемность которого составляет 13,5 тонн.
Модификации говорят о том, что тягач является достаточно надежным и используемым.
Данную модель можно приобрести или ознакомиться с другими, зайдя в каталог завода, а также на вторичном рынке.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.