Содержание
- СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: TOYOTA RAV4. ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР И ОТЗЫВ
- Двигатели и трансмиссии Toyota RAV4 (Четвертого поколения) (производство с 2013 года и по настоящее время)
- Комплектации и стоимость модели RAV4 для стран ТС, в российских рублях
- Сильные стороны кроссовера Toyota RAV4, обнаруженные в процессе эксплуатации и обслуживания:
- Видео: «Сильные стороны автомобиля: Toyota RAV4»
В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны компактного кроссовера — Toyota RAV4 (четвертого поколения), который производится с 2013 года и по настоящее время
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: TOYOTA RAV4. ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР И ОТЗЫВ
Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны кроссовера компактного класса — Toyota RAV4 (четвертого поколения), который производится с 2013 года и по настоящее время. В материале будет рассказано про основные положительные моменты машины, которые обнаружены владельцами Тойота RAV4 в процессе эксплуатации, а также раскрыты мнения автоэкспертов, специалистов по обслуживанию в плане надежности двигателей, подвески, электрики и общей ремонтопригодности автомобиля. В завершении обзора, мы подведем выводы о доступности, стоимости основных и расходных деталей для Тойота РАВ4. Кроме того, мы определимся, кому идеально подойдет данная модель, а также стоит ли она тех денег, которые за нее просят официальные дилеры и автохаусы.
Тойота РАВ4 является кроссовером компактного класса (SUV), запущенный в производство в Японии компанией Toyota Motor Corporation с 1994 года. Самое первое поколение автомобилей, которое было выпущено компанией Тойота, позиционировалось, как молодежное направление транспортных средств для активного отдыха. Аббревиатура RAV, расшифровывается, как транспортное средство для активного отдыха, а цифра «4» на конце означает постоянный полный привод. Автомобиль относится к «J»-сегменту легковых автомобилей с повышенной проходимостью.
Мировая премьера РАВ4 четвертого поколения состоялась на международном автомобильном мотор-шоу в Лос-Анджелесе в самом конце 2012 года. Кроссовер последнего поколения значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущим 3-им. Официальные продажи автомобиля начались с февраля 2013 года. Стандартным двигателем РАВ4 является атмосферный бензиновый двигатель с объемом в 2.0 литра и мощностью 146 лошадиных сил. Данный двигатель компонуется с 6-ти ступенчатой механикой или вариатором. На смену старому проверенному бензиновому двигателю с объемом в 2.4 литра (170 лошадиных сил), пришел абсолютно новый мотор с объемом в 2.5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Данный двигатель компонуется только 6-ти ступенчатым автоматом. Кроме того, автомобиль предлагается еще с 2-мя турбированными дизельными двигателями. Первый мотор с объемом в 2.0 литра и мощностью 124 лошадиные силы, а второй с объемом в 2.2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Данные двигатели компонуются 6-ти ступенчатыми механическими и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. Ниже в таблице можем наглядно видеть двигатели и трансмиссии с которыми предлагается Тойота Рав4 (4 поколения) на рынке Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Украина).
Двигатели и трансмиссии Toyota RAV4 (Четвертого поколения) (производство с 2013 года и по настоящее время)
Объем и тип двигателя | КПП | Привод | Мощность (л.с) | Кол-во цилиндров | Вид топлива | Задняя подвеска |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0, 16 кл. (бензин)
|
Вариатор/МКПП | Передний | 146 | 4, рядно | АИ-95 |
Независимая на двойных рычагах
|
2.5, 16 кл. (бензин)
|
АКПП/МКПП | Полный | 180 | 4, рядно | АИ-95 |
Независимая на двойных рычагах
|
2.0, 16 кл. (турбодизель)
|
АКПП/МКПП | Передний/Полный | 124 | 4, рядно | Дизельное топливо |
Независимая на двойных рычагах
|
2.2, 16 кл. (турбодизель)
|
АКПП | Полный | 150 | 4, рядно | Дизельное топливо |
Независимая на двойных рычагах
|
Характеристики и габариты нового Тойота Рав4 следующие: длина составляет 4 метра 57 сантиметров, ширина составляет 1 метр 85 сантиметров, а высота составляет 1 метр 67 сантиметров. Дорожный просвет или клиренс автомобиля равняется 196 миллиметрам. Снаряженная масса РАВ4 находится в диапазоне от 1540 до 1735 килограмм, в зависимости от комплектации и типа двигателя. Объем топливного бака машины равняется 60 литров, а свободное пространство багажного отсека — 506 литров без сложенных спинках заднего сиденья.
В четвертом поколении с 5-ой двери автомобиля пропала запаска, которая перебазировалась в багажный отсек под фальшпол и в некоторых комплектациях перестала быть полноразмерной. Для стран Таможенного Союза автомобили РАВ4 производятся исключительно в Японии, в городах Такахара и Такаока. Отметим, что компания «Тойота» имеет производственные мощности в Китае, где налажено полномасштабное производство двигателей для данной модели.
Однако стоит заметить, что в самом Китае РАВ4 популярностью совсем не пользуется. Ежегодные продажи в КНР данной модели составляют всего 20 тысяч экземпляров в год. Для сравнения китайский брат-близнец Черри Тигго продается в поднебесной количеством в 100 тысяч машин в год. Производственная же мощность совместного китайско-японского концерна FAW-Toyota, где происходит сборка RAV4 составляет порядка 150 тысяч машин в год.
В 2015 году Тойота RAV4 (4-го поколения) подверглась рестайлингу, после которого немного изменились передние и задние фонари и расширились опции комплектаций. Ниже на фото можем наглядно видеть основные доработки и изменения после рестайлинга автомобиля в 2015 году.
Автомобиль для стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) реализуется в 6 видах комплектациях: Классик (базовая), Стандарт (улучшенная базовая), Комфорт (оптимальная), Комфорт Плюс (оптимальная улучшенная), Элеганс Плюс (максимальная) и Престиж Плюс (максимальная улучшенная). Ниже в таблице можем наглядно видеть виды комплектаций, модификаций и приблизительную стоимость автомобилей для стран Таможенного Союза на начало 2017 года.
Комплектации и стоимость модели RAV4 для стран ТС, в российских рублях
Модификация
|
КПП
|
Привод
|
Классик
|
Стандарт
|
Комфорт
|
Комфорт Плюс
|
Элеганс Плюс
|
Престиж Плюс
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0, 146 л.с. |
6МТ
|
Передний
|
1 270 000
|
1 290 000
|
—
|
—
|
—
|
—
|
2.0, 146 л.с. |
CVT
|
Передний
|
—
|
1 410 000
|
—
|
1 520 000
|
—
|
—
|
2.0, 146 л.с. |
6МТ
|
Полный
|
—
|
1 450 000
|
1 555 000
|
—
|
—
|
—
|
2.0, 146 л.с. |
CVT
|
Полный
|
—
|
1 490 000
|
—
|
1 615 000
|
1 750 000
|
1 850 000
|
2.2 TD, 150 л.с. |
6АТ
|
Полный
|
—
|
1 600 000
|
—
|
1 720 000
|
1 840 000
|
1 940 000
|
2.5, 180 л.с. |
6АТ
|
Полный
|
—
|
—
|
—
|
1 750 000
|
1 850 000
|
1 950 000
|
Итак, приступим к рассмотрению преимуществ кроссовера компактного класса Тойота РАВ4, исходя из мнений автовладельцев, заключений автоэкспертов, специалистов по обслуживанию и ремонту.
Сильные стороны кроссовера Toyota RAV4, обнаруженные в процессе эксплуатации и обслуживания:
— На рынках Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан), РАВ4 предлагается с турбодизельным двигателем с объемом в 2.2 литра и двумя бензиновыми с объемами 2.0 и 2.5 литра. Двигатели за исключением бензинового с объемом в 2.5 литра проверены временем и как отмечают эксперты, и владельцы очень надежные, а также не прихотливые к топливу и горюче-смазочным материалам.
— Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.0 литра является самым маломощным в линейке бензиновых двигателей. Такой мотор оснащается цепным приводом системы газораспределения. Мощность двигателя равняется 146 лошадиным силам. Крутящий момент мотора составляет 187 Ньютон/метр, который достигается при 3600 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 10,2 секунды. Максимальная скорость РАВ4 составляет 180 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет от 7,4 до 8,0 литров на 100 километров пробега, в зависимости от типа коробки передач. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 550-600 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.
— Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.5 литра является новым в линейке бензиновых двигателей модели. Такой мотор оснащается также, как и двухлитровый цепным приводом системы газораспределения. Мощность двигателя равняется 180 лошадиным силам. Крутящий момент мотора составляет 233 Ньютон/метр, которые достигаются при 4100 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 9,4 секунды. Максимальная скорость РАВ4 составляет 190 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет 8,5 литров на 100 километров пробега. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 700-750 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.
— Дизельный 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.2 литра является одним из самых проверенных временем моторов. Двигатель такого типа оснащается цепным приводом системы газораспределения. Мощность мотора равняется 150 лошадиным силам. Крутящий момент двигателя составляет 340 Ньютон/метр, которые достигаются при 2000-2800 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 10,0 секунд. Максимальная скорость РАВ4 составляет 182 километра в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет 6,5 литров на 100 километров пробега. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 650-700 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.
— Коробки передач для Тойота РАВ4 (четвертого поколения) довольно разнообразные и сверх надежные, начиная от 6-ти ступенчатой механики или 6-ти ступенчатого автомата, и заканчивая современным бесступенчатым вариатором японской разработки, который можно выбрать, как для переднеприводной комплектации, так и полноприводной.
— Автомобиль в 4-ом поколении приобрел полностью новую систему полного привода. Вся электроника системы была разработана с чистого листа и отдельное внимание уделялось при создании интеллектуальности в работе. По мнению автовладельцев и экспертов РАВ4 стал намного более управляемый, устойчивый, а качества внедорожника позволяют применять машину не только по пересеченной местности, но и в сильно заснеженных, бугристых местах.
— Полный привод РАВ4 подключен не постоянно. При возникновении необходимости, интеллектуальная система при помощи электромагнитной муфты подключает привод, распределяя крутящий момент по осям в соотношении 50 на 50. В простом режиме работы системы, крутящий момент перераспределяется в соответствии с нагрузкой на колеса, которые имеют лучший показатель сцепления с дорогой.
— Система полного привода автомобиля имеет три режима функционирования, такие как: Спорт режим, который обеспечивает максимальный крутящий момент машины; Автоматический режим, позволяет системе полного привода анализировать дорожную ситуации и распределять усилия на оси и колеса в соответствии нагрузкой на них; Режим полного привода, который обеспечивает постоянный привод на все 4 колеса.
— Подвеска независимого типа осталась практически без изменений. Инженеры ее немного сбалансировали и скорректировали, что позволило повысить плавность хода при движении по неровностям и плохому дорожному покрытию. В передней подвеске применяются стойки типа Макферсон, в задней, поперечные двойные рычаги. Шасси машины стало более сбалансированным. Рулевое управление получило электрический усилитель руля и новые более отзывчивые настройки.
— РАВ4 в новом поколении оснащается всеми необходимыми системами безопасности, а также электронными помощниками для водителя. В стандартной комплектации автомобиль включает в себя 2 фронтальные, 2 боковые и коленную подушки безопасности, а также 2 шторки безопасности для защиты от боковых ударов.
— Экстерьер автомобиля стал очень современным и стильным. Дизайн кузова РАВ4 наполнился динамикой, четкими раскосыми линиями, стремительностью и приобрел черты агрессивности в лицевой части. По мнению многих экспертов именно таких черт и не хватало в прошлых поколениях кузову РАВ4.
— Кузов нового РАВ4 произведен из облегченной стали, которая состоит из нескольких сплавов легкого типа. Данный материал позволил заметно снизить общую массу автомобиля и достичь максимальной экономии топлива, а также повысить динамику машины.
— Показатель аэродинамического сопротивления автомобиля стал намного ниже, чем у 3-го поколения модели, благодаря слаженной работе японских инженеров. Данный параметр позволил снизить расход топлива машины в среднем на 3-4 процента, а также повысить динамику РАВ4.
— Дизайн передней части автомобиля сделан в отличном стиле, от моделей 3-го поколения. Фары узкого типа отлично вписались в непростой рельеф двухсоставного переднего бампера РАВ4. Решетка радиатора стала выглядеть как разбитая на двое, что внесло спортивный и динамичный стиль автомобилю. Весь материал из которого изготавливается экстерьерная часть машины довольно прочный и эластичный, то есть при не сильных ударах он не ломается, а отпружинивает.
— Крышка багажника теперь стала более современной и практичной, теперь она уже не открывается в бок, а вверх. Запасное колесо теперь переместилось под фальшпол в багажник, что практически не повлияло на общий объем пространства.
— Дизайн задней части автомобиля также претерпел множество изменений, что в свою очередь положительно повлияло на динамические, эстетические и ходовые характеристики. Задние фонари стали очень необычными по своей геометрии, а также бампер стал аккуратным и вполне симпатичным, в отличие от прошлого поколения машины.
— Габариты автомобиля за исключением его высоты претерпели также изменения, к счастью в большую сторону, однако на увеличении пространства в салоне это почти не сказалось. Теперь длина автомобиля стала 4 метра 57 сантиметров, а ширина составляет 1 метр 85 сантиметров. Увеличенные размеры машины делают заявку для РАВ4 в скором времени перемещение его в новый, более крупный сегмент легковых автомобилей.
— Интерьер автомобиля существенно изменился и обновился, а также преобразился в лучшую сторону по сравнению с предшественником. Материалы отделки, которые используются в оформлении салона берутся от Тойоты Кэмри последнего поколения. Варианты отделки могут быть разнообразного исполнения, как говорится все зависит от кошелка покупателя и его предпочтений. Материалы, которые используются для отделки интерьера со слов производителя являются безопасными и экологичными. По отзывам автоэкспертов качество отделки салона находится на высшем уровне, материал на ощупь приятный, отлично подогнаны элементы друг к другу, скрипов и потусторонних запахов не обнаружено.
— Передняя приборная панель создана с чистого листа. Она стала современной и элегантной. На панели появились футуристические элементы, которые никак не повлияли на отличный уровень эргономики водительского места. Переднему пассажиру также будет очень комфортно и приятно располагаться возле водителя на переднем сиденье.
— Центральная консоль стала выглядеть монолитной, а рулевое колесо обзавелось дополнительным функционалом в виде кнопок, и рычажков, которые очень удобно и практично расположены. На ощупь качество отделки рулевого колеса ничем не отличается от премиальных моделей автомобилей.
— Пространства в салоне у РАВ4 практически не прибавилось по сравнению с прошлым поколением. Однако благодаря более эргономичным передним сиденьям и уменьшению ширины центральных стоек, задним пассажирам стало немного комфортней, в связи с увеличением пространства для ног. Также в салоне появилось множество различных карманов и ячеек, что позволило эффективно разместить любую мелкую поклажу по салону.
— Спинки задних сидений способны складываться в соотношении 40 на 60 процентов. Благодаря сложенным спинка объем багажного отделения увеличивается с 506 до 1705 литров, что обеспечивает без проблемную перевозку таких крупногабаритных грузов, как холодильник или стиральная машина.
— Базовая комплектация под названием «Классик» с приводом на передние колеса с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и 2-х литровым атмосферным бензиновым двигателем обойдется потенциальному покупателю до 19 тысяч долларов в эквиваленте. Список стандартного оснащения автомобиля очень богат и включает в себя галогенные фары, светодиодные дневные ходовые огни, кондиционер, боковые зеркала с обогревом и электрическим приводом регулировки, обогрев зоны стеклоочистителей, электропакет (передние и задние стеклоподъемники), подогрев передних сидений с двумя уровнями настройки и аудиоподготовка автомобиля на четыре динамика.
С сегменте автомобилей компактных кроссоверов большая конкуренция начиная от Honda CR-V и заканчивая Ford Kuga. Toyota RAV4 (четвертого поколения) является практичным, довольно вместительным для своего класса и совсем не прихотливым автомобилем. По мнению владельцев и экспертов машина обладает настоящим японским характером, а также выносливыми и экономичными моторами. РАВ4 очень нравится российским покупателям, автомобиль ежегодно входить в топ-10 самых продаваемых машин на территории Российской Федерации. Все это благодаря современному футуристическому дизайну экстерьера, высокой надежности конструкции, богатой базовой комплектации и проверенным годами моторами и трансмиссиями автомобиля.
Основные узлы, элементы и система полного привода машины способны эксплуатироваться до ремонта или замены длительный срок, не менее 250 тысяч километров пробега. По доступности и цене деталей автомобиль находится в середине ценового диапазона среди основных конкурентов. Запасные части на RAV4 всегда имеются в наличии и по приемлемым ценам. Основные устройства и агрегаты, на примере, бензиновых атмосферных двигателей с объемом в 2.0 и 2.5 литра, а также турбодизельных 2.0 и 2.2 литра способны отработать до капитального ремонта или замены не менее 650-700 тысяч километров пробега.
Видео: «Сильные стороны автомобиля: Toyota RAV4»
Надеемся, что наш обзор транспортного средства, помог Вам получить необходимую и полезную информацию о сильных сторонах кроссовера компактного класса Toyota RAV4 (четвертого поколения), исходя из отзывов автовладельцев, мнений автоэкспертов, специалистов по обслуживанию и ремонту. Надежные, проверенные временем атмосферные бензиновые и турбодизельные двигатели, система полного привода, электрика, а также большой выбор различных комплектаций прибавляют достоинств Тойота РАВ4 перед конкурентами. Автомобиль на протяжении последних четырех лет уверенно занимает одно из лидирующих положений по продажам в своем классе на территории стран Таможенного союза (Россия, Беларусь и Казахстан). Автомобиль для своей стоимости демонстрирует прекрасные показатели экономичности, вместительности, проходимости и практичности. РАВ4 отличный вариант покупки для людей, которые любят японскую надежность, качество и долговечность основных и расходных запасных частей. Японская надежность, уникальность дизайна, экономичность и оптимальная стоимость в сравнение с качеством являются сильными сторонами автомобиля перед конкурентами.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.