Что такое необслуживаемый автомат. Особенности, характеристики и стоит ли менять масло

Сегодня мы узнаем, что такое необслуживаемый автомат автомобиля, какой срок службы коробки передач и как распознать, нужно ли менять трансмиссионную жидкость в узле

ЧТО ТАКОЕ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АВТОМАТ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛО

Добрый день, сегодня мы узнаем, что такое необслуживаемый автомат автомобиля, какой срок службы коробки передач такого типа и как распознать, нужно ли менять трансмиссионную жидкость в узле. Кроме того, расскажем про то, из каких основных компонентов состоит автоматическая трансмиссия, какой диагностический интервал следуют соблюдать при эксплуатации автомата и какие элементы коробки передач являются действительно необслуживаемыми. В заключении поговорим о том, какими преимуществами и недостатками обладает необслуживаемый автомат, а также, какие компоненты трансмиссии автоматического типа подвержены наибольшему износу в процессе эксплуатации транспортного средства.


Автоматическая коробка передач уже давно и достаточно прочно вошла на рынок стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан). Справочно заметим, что за последние 5 лет, доля реализуемых автомобилей оснащенных автоматическими трансмиссиями увеличилась примерно 35-40 процентов, что является значительным ростом. Однако стоит понимать, что автомат, какого типа бы он не был (обслуживаемый или необслуживаемый) в техническом плане считается намного сложнее, нежели механическая коробка передач, поэтому обслуживать узел, необходимо более тщательней. Однако, что делать, если автопроизводитель заверяет владельцев транспортных средств о том, что трансмиссия относится к необслуживаемым механизмам? Вот об этом мы и поговорим сегодня в нашей статье, что бы четко разобраться, какие детали автомата, а также компоненты действительно относятся к необслуживаемым.

 

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ?

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Перед тем, как говорить о том, что из себя представляют необслуживаемые автоматы стоит поговорить о том, на какие марки автомобилей сегодня устанавливают такие «вечные» трансмиссии. Справочно заметим, что почти 90 процентов современных машин оснащенных автоматом, будь то они бюджетные или премиальные имеют приставку к своей трансмиссии — «Необслуживаемые«. В таких автомобильных марках, как Chevrolet, Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, Mazda, Kia, Hyundai, производители уверяют своих покупателей, что можно даже не думать о коробке передач в процессе эксплуатации машины. Также четко об этом автопроизводители заявляют в технической документации к автомобилю: «Детали и жидкость в автомате менять не требуется, так как они рассчитаны на весь срок эксплуатации машины!«. Однако, как мы прекрасно знаем, ничего вечного в этой жизни не бывает, особенно такого узла, как автоматическая трансмиссия, в корпусе которой находятся движущиеся элементы, подверженные сильным нагрузкам.


1. ОСОБЕННОСТИ, СРОК СЛУЖБЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
Как мы сказали ранее, сегодня большинство современных машин оснащаются так сказать «вечными» или необслуживаемыми автоматическими коробками передач. Такие коробки передач не оснащаются специальными щупами и другими измерительными приборами для проверки уровня масла в автомате. У многих возникает вопрос: «Как все же проверить, есть ли там масло или нет?». Некоторых автовладельцев такая ситуация может немного пугать, ведь, если мы не можем отследить уровень технической жидкости в системе, то как понять, что происходит внутри коробки передач? К сожалению в сети Интернет информации касательно того, как отслеживать состояние автомата по технической жидкости почти никакой нет. 
Одно, удалось выяснить то, что необслуживаемых автоматических трансмиссий не существует в природе. Потому что, как не эксплуатируй автомобиль, а со временем продукты износа в виде металлической стружки все равно будут образовываться в узле, как ни крути, поэтому однозначно масло нужно менять. Справочно заметим, что необслуживаемый автомат представляет из себя не разборный узел, срок службы которого заложен больше, чем у обслуживаемой трансмиссии, примерно на 30 процентов. Так в среднем ресурс необслуживаемого автомата составляет в диапазоне от 200-300 тысяч километров пробега, в зависимости от модели трансмиссии и прочих факторов. Таким образом, в течении этого срока считается, что вмешиваться в систему не нужно.


Дек, какой же срок можно эксплуатировать необслуживаемый автомат и не бояться за появление неисправностей? Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, первое серьезное вмешательство в необслуживаемый автомат, нужно делать на пробеге после 150 тысяч километров, какой модели бы ни была трансмиссия. После такого пробега, в автоматической коробке передач желательно производить смену трансмиссионной жидкости, оно же масло ATF и гидрофильтра с уплотнительной резинкой.

Как считают автовладельцы, пробег в 150 тысяч километров считается достаточно большим, то есть как таковой можно не волноваться за трансмиссию особенно, если мы каждый день эксплуатируем машину и в год наезжаем примерно 20-30 тысяч километров, то в принципе до первого обслуживания автомата мы можем ездить аж 5-6 лет даже не думаю про коробку передач. Кроме того, как мы знаем многие владельцы автомобилей продают машины через 3-5 лет эксплуатации. Таким образом, машины купленные новыми у дилера и оснащенные «вечным» автоматом, вполне может стать для первого владельца действительно необслуживаемым. Однако, как вести себя тем автовладельцам, которые покупают поддержанный автомобиль с пробегом более 150 тысяч километров? А если пробег еще и скручен? В это случае первое, с чего стоит начинать эксплуатацию купленного с рук автомобиля — это тщательная диагностика автомата.
2. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ АВТОМАТА. СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ ТРАНСМИССИОННУЮ ЖИДКОСТЬ
Что касается необслуживаемых автоматических трансмиссий, то в них имеется определенная техническая часть, которую время от времени, необходимо подвергать диагностике и интервальной замене. Справочно заметим, что «вечные» автоматы имеют отличительные черты от классических коробок передач, которые заключаются в следующих моментах:

Необслуживаемые автоматы обладают улучшенными характеристиками основных компонентов, таких как валы и шестерни (изготовлены из высокопрочных и долговечных материалов).

Трансмиссионная жидкость необслуживаемых автоматов имеет опять же улучшенные свойства, так как заливается на весь срок эксплуатации узла;

Фильтрующий элемент, который расположен в «вечном» автомате является в своем роде уникальным, так как предназначен не только для очистки смазки, но и для улавливания металлической стружки, то есть продуктов износа. Кроме того, в продвинутых моделях трансмиссий такой фильтр способен сам себя очищать, благодаря наличию в системе магнитов на дне поддона. Вот поэтому ухудшение полезных свойств трансмиссионной жидкости в таких автоматах наступает позже обычного.

Наличие магнитов, располагающихся на дне поддона необслуживаемого автомата, которые называется еще у автомехаников, как неодимовый элемент трансмиссии. Все мы знаем, что во время функционирования коробки передач, а именно работы валов и шестерен, в любом случае образовывается продукт износа в виде металлической стружки, которая ускоренно загрязняет трансмиссионную жидкость. Благодаря магнитам на поддоне, стружка не попадает в смазку и не проходит в систему автомата, так как собирается на магнитных элементах, притягиваясь к ним. Таким образом, магниты способствуют продлению ресурса необслуживаемой трансмиссии.


Как мы теперь знаем, необслуживаемые автоматы устроены таким образом, что их рабочую жидкость можно не менять до определенного пробега автомобиля. Однако, как распознать автовладельцу купившему поддержанную машину о надобности обновления трансмиссионной жидкости? Как правило, мы не всегда сможем 
точно узнать реальный пробег транспортного средства, которое куплено со вторых рук. Для таких случаев существуют специальные правила, которые помогают определить состояние автоматической коробки передач.

Способы определения состояния автоматической коробки передач:

Первое, на что нужно в любом случае ориентироваться — это реальный пробег автомобиля. В том случае, если пробег составляет более 150 тысяч километров, то лучше не рисковать и заменить трансмиссионную жидкость со всеми расходными деталями, что позволит не нарваться на дорогостоящий ремонт «вечного» автомата;

Вторым способом, если точно не удалось установить реальный пробег автомобиля является включение всех режимов автомата. В том случае, если во время переключения селектора коробки передач чувствуются сильные рывки, особенно при переводе рычага в режим «D-Drive» прослеживается дерганье вперед, а потом машина очень не спеша разгоняется, то это служит ярким поводом для замены масла и расходников в трансмиссии;
 
К третьему способу относится проверка автомата на рывки при переключении передач. Как правило, в проблемной автоматической коробке, рывки прослеживаются при повышении и понижении передачи, особенно во время движения;

Четвертый способ проверки автомата осуществляется на наличие посторонних шумов во время работы трансмиссии. Особенно в проблемной коробке, звук слышится на холодном, то есть не прогретом моторе;

Заключительным, 
пятым способом определяется наличие или отсутствие динамики со стороны автомобиля. Если во время разгона автомобиль ведет себя, как «овощь«, хотя по документации этого быть не должно, то это также является поводом для более детальной компьютерной диагностики трансмиссии на наличие проблем и возможную замену технической жидкости с расходниками.


Кроме того, стоит учитывать тот факт, что порой замена трансмиссионной жидкости с расходными деталями в купленном поддержанном автомобиле могут не решить вышеописанных проблем. В том случае, если проблемы остались, то быстрее всего необслуживаемая коробка передач находится в предаварийном состоянии или уже имеет определенные неисправности в том или ином компоненте. Чтобы наверняка определить масштаб возможных поломок, необходимо делать детальную диагностику узла, с возможным последующим ремонтом или даже заменой автомата. Таки образом, обслуживание здесь уже не поможет.


Видео обзор: «Необслуживаемый автомат. Характеристики, ресурс и стоит ли менять масло»

В заключении отметим, что вечных механизмов, на примере необслуживаемых автоматических коробок передач попросту не бывает и рано или поздно нам все равно придется ее обслуживать, а также диагностировать. Однако, как правило, при правильной эксплуатации необслуживаемой автоматической трансмиссия, а также своевременной замене технической жидкости с раходниками, такие узлы способны «ходить« до серьезных проблем не менее 250-300 тысяч километров пробега. Также справочно заметим, что в случае обнаружения рывков или посторонних звуков во время езды со стороны трансмиссии, рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной диагностики автомата.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector