Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным сцеплением, какие неисправности чаще всего встречаются с данным узлом трансмиссии транспортного средства и как устранить появившиеся поломки самостоятельно
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным сцеплением, какие неисправности чаще всего встречаются с данным узлом трансмиссии транспортного средства и как устранить появившиеся поломки самостоятельно. Кроме того, расскажем, про основные способы по устранению возникших проблем со сцеплением, а также поговорим о там, как избежать и не допустить в будущем появления всевозможных внеплановых ремонтов с этой ключевой деталью механической трансмиссии автомобиля. В заключении мы рассмотрим, как по шумам и различным звукам исходящим от коробки передач, определить, какая деталь перестала работать в штатном режиме.
Сцеплением называется механизм, функционирование которого основано на действии силы трения путем скольжения, благодаря такому элементу трансмиссии, как фрикционная муфта. Сцепление предназначено для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, а также гашения крутильных колебаний и кратковременного отсоединения коробки передач от маховика двигателя внутреннего сгорания.
Справочно отметим, что впервые механизм сцепления изобрел немецкий инженер, Карл Бенц, сооснователь знаменитой автомобильной компании Мерседес-Бенц. Ниже на изображении можем наглядно видеть основные компоненты типового механизма сцепления транспортного средства.
Сцепление выполняет задачи по временному разобщению коленчатого вала мотора с силовой передачей транспортного средства, что крайне необходимо при переключении шестерен в коробке передач, а также при торможении машины обеспечивает выключение передач, вплоть до самой полной остановки. Также нельзя не отметить, что сцепление обеспечивает плавное трогание с места, которое осуществляется без рывков.
Что касается надежности механизма сцепления, то стоит отметить, что довольно редко случаются серьезные поломки этого узла, однако они все таки происходят. Неисправности сцепления, как правило, проявляются в виде слишком большого или наоборот малого хода педали, резкого включения той или иной передачи. Кроме того, нередко от многих автовладельцев можно услышать про появление звонких шумов при переключении передачи со стороны выжимного подшипника. Вопросы внеплановых поломок механизма сцепления, а также его основных компонентов мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой детали трансмиссии большинства автомобилей на планете.
Одним из самых основных моментов не корректной работы сцепления автомобиля является неправильно отрегулированный механизм трансмиссии. Данная проблема может привести, к тому что передачи будут включаться с большим усилием или вообще не будут включаться. Если в таком случае и получиться при полностью нажатой педали сцепления включить 1-ую передачу, то транспортное средство начнет медленное движение, однако в этот момент мотор будет отделен от ведущей оси.
Многие автолюбители могут задать вопрос: «Как такое может случиться?». Ранее описанная проблема у автомехаников называется просто и понятно: начинает вести или уже ведет сцепление. Давайте более подробно разберем эту ситуацию. И так, в то время, когда ведомый диск сцепления не должен иметь никакого контакта с маховиком, происходит неконтролируемое зацепление одной детали с другой и следовательно, какая то часть крутящего момента начинает передаваться на коробку передач, а точнее на ее вал, потом на ведущую ось транспортного средства.
Теперь у многих может возникнуть еще один вопрос следующего характера: «Каковы причины, что диск сцепления не полностью отходит от маховика?». Ответом является то, что в такой ситуации причин проблемы несколько и к сожалению все они требуют серьезного ремонта механизма сцепления.
Однако вышеперечисленная ситуация не последняя основная неисправность системы сцепления автомобиля. На этом проблемы со сцеплением не заканчиваются. Отметим, что каждый раз, когда отпускается педаль сцепления, мы заставляем наружную часть ведомого диска сильно тереться о маховик, а также о нажимной диск. В этом случае происходит изнашивание боковой поверхности ведомого диска. Такая ситуация является нормальным, как говорится рабочим процессом, которая предусматривается конструкторской особенностью того или иного транспортного средства. Ведь не зря ведомый диск является просто расходным материалом, который подлежит замене на новый, согласно регламенту автопроизводителя на ту или иную модель автомобиля.
Заметим, что может возникнуть следующая ситуация, например на нашем автомобиле включена 1-ая передача, педаль сцепления находится наверху и мы начинаем давить на газ. В этом случае происходит износ накладок ведомого диска, причем ускоренными темпами, что теперь он просто не зажимается между маховиком и диском нажимного типа. Кроме того, в данной ситуации происходит процесс пробуксовывания и крутящий момент просто не передается от мотора к трансмиссии. Такое явление у автомехаников называется пробуксовывающим сцеплением.
Как правило, автомобиль способен предупреждать о некоторых будущих поломках в системе трансмиссии, особенно в сцеплении. Происходит это следующим образом: главным индикатором предстоящих неисправностей в сцеплении служит ведомый диск, который заранее начинает пробуксовывать, вначале это происходит на 4-ой передаче, а затем на 3-ей и так далее, пока не дойдет до 1-ой. В среднем при оптимальной эксплуатации транспортного средства, замена ведомого диска системы сцепления может потребоваться не ранее, чем через 90 тысяч километров пробега.
Однако бывают случаи, когда износ ведомого диска наступает раньше положенного срока. Начало критического износа ведомого диска можно определить, двигаясь на 4-ой передачи со скоростью около 40-50 километров в час.
В том случае, если при активном нажатии на педаль газа обороты мотора начинают повышаться, а автомобиль продолжает движение с той же, неизменной скоростью и при этом мы замечаем странный запах гари со стороны сцепления, то это означает, что начали подгорать накладки ведомого диска. Это в первую очередь также свидетельствует о том, что пора задуматься о замене деталей или узлов сцепления.
В том случае, когда мы отчетливо начинаем слышать звук шелеста со стороны трансмиссии транспортного средства при полностью выжатой педали сцепления, то это означает, что нужно морально готовиться к замене такой немаловажной детали системы, как выжимной подшипник. Стоит он относительно не дорого, но залегает в коробке передач довольно глубоко, поэтому стоимость работ по ремонту может превысить цену детали в несколько раз.
Видео обзор: «Основные неисправности сцепления автомобиля и способы их устранения»
В заключении отметим, что резкие старты и ускорения с места, а также систематическое удерживание ноги на педали сцепления, приводят к ускоренному износу деталей коробки передач автомобиля. Кроме того, заметим, что также укорачивает срок службы системы сцепления транспортного средства одна нехорошая привычка почти любого водителя, когда он начинает удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии на время остановки, например перед светофором. Правильным вариантом ожидания разрешающего сигнала светофора является включение нейтральной передачи трансмиссии и полностью отпущенное сцепление.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.