Топ-100 Kia/Hyundai: нужно ли прогревать автомат серии A6LF2 перед началом поездки?



Нужно ли прогревать автомат A6LF2 в Kia/Hyundai перед началом поездки?
Сегодня мы расскажем о том, нужно ли прогревать перед началом поездки автоматическую трансмиссию (гидроавтомат) серии A6LF2, которой оснащаются многие модели "Kia/Hyundai", на примере, Киа Спортейдж
KIA/HYUNDAI: НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ АВТОМАТ (АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ) СЕРИИ A6LF2 ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОЕЗДКИ?

Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы подробно рассмотрим насущный вопрос любого автовладельца, касающийся того, нужно ли прогревать перед началом поездки гидротрансформаторную автоматическую коробку передач (трансмиссию гидроавтомат) заводской серии A6LF2, которой штатно оснащаются многие модели корейского авто гиганта "Kia/Hyundai" (с 2011 года и по настоящее время), на примере, Киа Спортейдж/Хендай Туссан.


В нашем материале мы также узнаем, сколько по времени необходимо прогревать автоматическую трансмиссию Киа/Хендай серии A6LF2, в зависимости от времени года (зима/лето). Кроме того, поговорим о том, как прогревание корейского автомата влияет на его долговечность


Надобность прогревания автоматической трансмиссии мы разберем на примере, нашего автомобиля Kia Sportage 2017 года выпуска (комплектация Active, двигатель DOHC серии G4NA семейства "Nu" (система газораспределения с двойным распредвалом) с объемом 2.0 литра (155 лошадиных сил)), который оснащен необслуживаемым гидроавтоматом (справочно: согласно мануалу, трансмиссионная жидкость в автомате A6LF2 залита на весь срок службы, с учетом эксплуатации узла в щадящих условиях).


Для того, чтобы понять, насколько важен прогрев автомата A6LF2 перед началом поездки, необходимо сперва разобрать основные технические параметры, которыми обладает трансмиссия подобного типа. Итак, классический необслуживаемый автомат корейского производства с заводским индексом A6LF2 является одной из разновидностью классической коробки передач гидротрансформаторного типа действия, который оснащен 6-ти
 ступенчатой полностью автоматической системой переключения передач.


Справочно заметим, что при создании корейской трансмиссии A6LF2 за основу брался немецкий автоматический узел "VAG Multi-Tronic", что позволило создать достаточно надежную коробку передач, которая получила функцию ручного переключения скоростей. Стоит сказать, что в серийном производстве автоматическая трансмиссия Kia/Hyundai A6LF2 находится с 2009 года и ей штатно компонуются многие "объемистые" модели Киа/Хендай (начиная от двухлитровых и заканчивая трехлитровыми моторами, причем коробка идеально сочетается, как с бензиновыми, так и дизельными двс), в том числе и внедорожники с системой полного привода (автомат A6LF2 способен выдерживать крутящий момент в 350 Нм).


На какие именно корейские автомобили устанавливалась и продолжает устанавливаться трансмиссия A6LF2? Корейская коробка передач автоматического типа A6LF2 устанавливается на такие модели автомобилей, как Hyundai Tucson/Kia Sportage, Hyundai Santa Fe/Kia Sorento Prime, Hyundai Grandeur/Kia CarensHyundai Sonata/Kia Optima и многие другие.


Нужно ли прогревать необслуживаемый автомат A6LF2 перед поездкой? Сперва стоит сказать, что не в коем случае не нужно слушать рекомендации специалистов дилерских центров, вливающие в уши наивным автовладельцам следующую мантру: "Все современные автоматические трансмиссии, не нуждаются в прогреве перед поездкой, так как трансмиссионная жидкость в них нагревается мгновенно в начале движения". Причем именно так и написано в технической документации, которая идет с автомобилями Киа и Хендай. Однако, если мы хотим, чтобы наша автоматическая коробка передач семейства A6LF прошла весь отведенный ей срок службы, заложенный в нее заводом-изготовитель (справочно: от 270 до 300 тысяч километров пробега), то не стоит слушать подобного рода специалистов, которые попросту заинтересованы в том, чтобы ваш автомат, как можно раньше начал барахлить, и вы приехали к дилеру на ремонт этого недешевого, как в обслуживании, так и в починке узла.


Итак, если наша машина оснащена корейским автоматом семейства A6LF, то перед началом поездки, будь то это зима или лето, просто необходимо осуществлять прогревание этого ключевого узла. Как происходит процедура прогревания? После того, как мы завели автомобиль, нужно сделать следующие действия. Для зимнего периода года (температура +10 градусов по Цельсию и ниже): ждем около 4-5 минут, пока нагреется двигатель (стрелка оборотов мотора должна опуститься в область 800-900 оборотов/минуту), затем плавно выжимаем педаль тормоза, переводим селектор коробки передач в режим "N" - нейтраль (держим в этом положении около 30-40 секунд), а теперь плавно переводим селектор в режим "D" - Drive (держим в этом положении около 20-30 секунд), чтобы трансмиссионная жидкость успела заполнить все каналы коробки, после чего начинаем неспешное движение.


Для летнего периода года (температура выше +10 градусов по Цельсию) прогреваем так: ждем около 1-2 минут, пока мотор нагреется до рабочего состояния (стрелка оборотов двс должна опуститься в область 800-900 оборотов/минуту), затем плавно выжимаем педаль тормоза, переводим селектор коробки передач в режим "N" - нейтраль (держим в этом положении около 10-15 секунд), а теперь плавно переводим селектор в режим "D" - Drive (держим в этом положении около 15-20 секунд), чтобы трансмиссионная жидкость успела заполнить все каналы коробки, после чего начинаем неспешное движение. Если мы сильно спешим, то в летний период года в некоторых случаях можно отказаться от прогревания автомата в режиме "N" - нейтраль, а греть только в режиме "D" - Drive.


А теперь смотрите наш видео обзор, в котором мы пошагово расскажем, как правильно нужно прогревать необслуживаемые автоматические трансмиссии Kia/Hyundai семейства A6LF, на примере, Kia Sportage, а также, какова последовательность действий в процессе прогрева узла
.


Видео: "Автомобили Киа/Хендай - нужно ли прогревать автомат перед поездкой?"
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/YLn8O9E9sRo

В заключении отметим, что, если мы хотим, чтобы автомат нашего Киа или Хендай, пробежал не одну сотню тысяч километров пробега без особых проблем, то необходимо в обязательном порядке выполнять два ключевых правила: во-первых, вовремя менять трансмиссионную жидкость (масло АТФ) в коробке (примерно 1 раз в 60 тысяч километров пробега) и во-вторых, обязательно прогревать автоматическую трансмиссию перед началом движения, будь то это лето или зима.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
Р Е К Л А М А:
АВТОР:  vladbaza
ПРОСМОТРЫ:  259 ДАТА РАЗМЕЩЕНИЯ:  27.12.19