Какое масло заливать в автоматическую и механическую трансмиссию

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про то, какое необходимо заливать масло в механическую и автоматическую коробки передач. В статье мы подробно разберем виды трансмиссионных масел, а также их уровни качества, допуски и классы вязкости

 КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ И МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про то, какое необходимо заливать масло в механическую и автоматическую коробки передач. В статье мы подробно разберем виды трансмиссионных масел, а также их уровни качества, допуски и классы вязкости. Кроме того, мы рассмотрим на какие стандарты делятся трансмиссионные масла и как выбрать нужное для своего автомобиля.

Трансмиссионное масло выполняет важную роль в функционировании механической (МКПП), автоматической (АКПП), вариаторной и роботизированной коробках передач. При нехватке, полном отсутствии или не своевременной замене масла, детали механизмов при каждодневном трении начинают приходить в негодность, из-за стирания своих основных элементов. В связи с чем, необходимо постоянно следить за показателем трансмиссионной жидкости, вовремя делать замену и знать какой тип, допуск, класс масла заливать в ту или иную коробку передач.

Итак, приступим к рассмотрению вопроса, какое нужно заливать трансмиссионное масло в коробку передач, исходя из определенных параметров данной технической жидкости.


1. Трансмиссионное масло для механической коробки передач
Также, как и любое моторное масло, трансмиссионные обладают своими показателями качества по шкале SAE и классу или типу вязкости по шкале API. Масла для коробок передач по химическому составу делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические


На сегодняшний день самыми популярными и востребованными индексами вязкости масел для коробок передач являются следующие показатели: 9, 12, 18, а также 24 сантистоксов (Сст). Индекс вязкости (W) напрямую связан параметром качества по шкале SAE и может быть со следующими показателями: 75W — 9 сантистоксов, 80W — 12 сантистоксов, 90W — 18 сантистоксов и 110W — 24 сантистокса. Первая цифра, которая стоит перед индексом W означает какую минимальную температуру способно выдержать трансмиссионное масло перед тем, как загустеет на холоде. Чем ниже первая цифра, тем лучше для трансмиссии машины при работе на низких температурах. Наиболее эффективным и популярным маслом для механической коробки передач является техническая жидкость с показателем 75W90. Такое масло является универсальным и идеально подходит для множества современных транспортных средств.


Все трансмиссионные масла по классу вязкости API обозначаются латинскими буквами GL и стоящей цифры после данной маркировки от 1 до 5. Диапазон цифр от 1 до 5, отражает показатель нахождения в трансмиссионном масле моющих, противопенных и антизадирных элементов. Данный параметр применяется для разного класса вязкости в различных узлах транспортных средств. Например, масла для коробок передач с классами от GL1 до GL3 можно использовать в трансмиссиях моделей автомобилей до 2000-го года производства.


Трансмиссионные масла с классом в GL4 и GL5 на сегодняшний день относятся к самым современным и высокотехнологичным. Такое масло идеально подходит для всех современных транспортных средств. К маслам такого класса предъявляются самые высокие требования по антизадирным и противоизносным показателям. Автомобильные производители всех современных транспортных средств настойчиво рекомендуют заливать трансмиссионные масла с показателем класса технической жидкости не менее GL4, а для моделей с двигателями объемом в 3.0 литра и более, использовать класс не менее GL5.

2. Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач
Сегодня для автоматических трансмиссий производятся специальные технические жидкости, к которым также как и для механических коробок передач предъявляются высокие требования по вязкости и образованию пенной консистенции. В первую очередь это связано с тем, что трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сильно пениться и появление пузыря воздушного типа может остановить работу главного клапана, что вызовет определенные поломки и передачи в итоге перестанут просто напросто включаться.


Специальная жидкость для автоматических коробок передач называется Automatic Transmission Fluids или сокращенно ATF. Автоматическая жидкость отличается от механической своим цветом. Производители масел для автоматических коробок передач специально окрашивают их в определенный цвет, чтобы не произошло случайного использования в простых трансмиссиях. Как правило масла ATF окрашивают в ярко красные цвета, в некоторых случаях, правда довольно редко, в зеленый.


Главной отличительной особенностью технических жидкостей для автоматических коробок передач от механических является то, что масла для автоматов не производятся по специально регламентируемым международным стандартам. Каждый отдельно взятый автомобильный производитель сам разрабатывает технические требования и классификацию к трансмиссионным жидкостям для автоматических коробок передач, которые соответствуют параметрам ATF. Например, мировой производитель транспортных средств Toyota производит свое трансмиссионное масло под названием «Toyota ATF» и делит его на группы от 1 до 4. А компания Ford устанавливает нормы на свое масло под названием Mecron в специальной шкале MB 236.1/236.5.


Видео обзор: «Какое масло заливать в автоматическую и механическую трансмиссию»

Надеемся, что наш материал, помог Вам получить понятие о трансмиссионных маслах для автоматической и механической коробок передач. Автоматическая трансмиссия наравне с механической являются сложным автомобильным механизмом, который состоит из большого количества узлов и компонентов. Для того, чтобы система трансмиссии работала долго и слаженно с двигателем, следуют правильно подбирать и выбирать масло для коробки передач в соответствии с технической документацией или мануалом к транспортному средству. Для многих современных автомобилей интервалы замены трансмиссионного масла могут соответствовать сроку службы коробки передач и являться не обслуживаемыми. Однако, настоятельно рекомендуем не обращать внимание на такие утверждения автомобильных производителей и делать замену технической жидкости в системах трансмиссии хотя бы каждые 60-80 тысяч километров пробега или 1 раз в 3 года

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector