Как правильно выбрать моторное масло

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про то, как правильно выбрать масло для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. В статье мы подробно разберем виды моторных масел, а также их эксплуатационные свойства, допуски и степени вязкости

 КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про то, как правильно выбрать масло для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. В статье мы подробно разберем виды моторных масел, а также их эксплуатационные свойства и допуски по API. Кроме того, мы рассмотрим рекомендации автомобильных экспертов и специалистов по подбору моторных масел, исходя из степени вязкости по шкале SAE, а также температурного режима эксплуатации транспортного средства.

Моторное масло является самой главной технической жидкостью, которая используется в любом транспортном средстве. Знание основных допусков, уровней вязкости масла, а также его своевременная замена, позволят избежать серьезных проблем с двигателем. Как правило, моторное масло для машины подбирается исходя из требований по 2-ум главным признакам, таким как: вязкость по шкале SAE и уровень эксплуатационных свойств по шкале API
Итак, приступим к рассмотрению вопроса, как правильно выбрать масло для двигателя, исходя из его параметров вязкости по шкале SAE и допуска API.


1. Какое масло заливать в двигатель
Сегодня почти все мировые производители двигателей внутреннего сгорания уже на этапе проектирования устанавливают необходимые марки масел для своих моторов исходя из особенностей строения ДВС и условий эксплуатации. Поэтому перед тем, как производить замену масла в двигателе в своем автомобиле, первоначально необходимо открыть техническую документацию к транспортному средству или мануал и посмотреть какое масло рекомендует завод изготовитель. То масло, которое указано в мануале является наиболее надежным и проверенным, так как оно тестировалось именно на данном двигателе и удачно прошло все испытания.


Как правило, в инструкции к эксплуатации указывается оригинальное масло. Такое масло стоит дороже обычного, иногда цена может быть выше на 40-50 процентов не оригинального. Заливать фирменное масло является не обязательной рекомендацией завода изготовителя. Делается это все для того, чтобы новый автомобиль не лишался послепродажной гарантии на основные узлы и компоненты. Чтобы не потерять гарантию на новый автомобиль, следует подбирать моторное масло с допуском и желательно вязкостью, которую одобряет автопроизводитель. Если в диапазоне допусков, который указывается в инструкции производителем имеется множество допустимых параметров, тогда можно смело выбирать масло, которое нас больше устроит по цене, качеству и личным предпочтениям. Производитель, как правило, в своем одобрении в документации указывает название марки моторного масла и специальный индекс, который указывает на уровни допуска и вязкости.


Законодательство Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) не запрещает автовладельцу применять жидкости технического характера для транспортных средств любой марки, типа и вида. Самое главное, чтобы спецификации приобретаемых жидкостей имели соответствие рекомендациям автомобильных производителей. Если при использовании в гарантийном автомобиле не оригинального масла соответствующего всем основным требованиям завода изготовителя, произошла поломка двигателя, то дилер, который продавал транспортное средство может отказать в ремонте и отозвать гарантию только в том случае, если экспертиза выявит, что техническая жидкость является контрафактной или поддельной. Поэтому к подбору и замене моторного масла необходимо подходить очень серьезно. Перед заменой масла в двигателе нужно подбирать его по 2-ум основным показателям, таким как: уровень качества и класс качества технической жидкости.

2. Классификация моторного масла по уровню вязкости (SAE)
Одним из самых главных свойств моторного масла является его показатель вязкости, а также зависимость от диапазона рабочей температуры. Например, если взять классификацию моторного масла стандартного типа по уровню вязкости или SAE 5W30, то первая цифра означает температуру в котором оптимально можно использовать данную техническую жидкость, а вторая цифра после латинской буквы «W«, означает сам показатель вязкости.


На любой канистре с моторным маслом указываются цифры с классификацией вязкости по шкале SAE. Как правило, обозначаются два числа разделенные между собой латинской буквой «W«, что означает всесезонность масла. Первая цифра всегда указывает на минимально допустимую температуру использования, при которой двигатель способен завестись. Если данный показатель у технической жидкости, например равняется 0W40, то это означает, что минимальная рабочая температура или порог при котором двигатель способен завестись будет -35 градусов по Цельсию, если масло с показателем вязкости 20W40, то такой порог составляет — 25 градусов по Цельсию. Число, которое идет после латинской буквы «W» говорит нам о диапазоне колебания вязкости моторного масла при 100 градусов по Цельсию. Ниже в таблице можем наглядно видеть диапазоны эффективности летних, зимних и всесезонных моторных масел.

Таблица диапазонов работоспособности моторных масел летнего, зимнего и всесезонного класса

В умеренном климате, где среднеклиматические температуры составляют в диапазоне от -15 до +30 градусов по Цельсию автопроизводителями рекомендовано применять всесезонное или универсальное моторное масло с индексом «10W«. Такое масло идеально подходит почти для всех современных новых и поддержанных автомобилей. При холодных зимах, если температура достигает -35 градусов по Цельсию и ниже, производители рекомендуют использовать моторное масло с индексом «0W«. При эксплуатации в летний период масло с индексом «10W» прекрасно подойдет для ДВС, однако для тропического климата лучше применять иной температурный класс технической жидкости.

3. Правила выбора моторного масла, исходя из его параметра вязкости
Для того, чтобы эффективно подобрать нужное моторное масло для двигателя внутреннего сгорания, необходимо соблюдать следующие рекомендации автомобильных производителей:

— Если транспортное средство имеет пробег меньше 50 процентов от максимального ресурса, как правило при новом или почти новом ДВС, то нужно использовать моторные масла с индексом 5W30 или 0W20. Данный выбор характеризуется тем, что у моторов с небольшими пробегами практически не имеется износа и зазоры между деталями не велики. В таком случае основные узлы двигателя будут отлично работать при малой вязкости;


— Если транспортное средство имеет пробег более более 50 процентов от максимального ресурса, как правило, при полностью исправном ДВС, рекомендуется использовать моторное масло с индексом 5W40, так как при высоком износе деталей двигателя, эффективная работоспособность компенсируется оптимальной вязкостью технической жидкости.

Отметим, что почти все современные моторы, которые выходят вместе с автомобилем к дилеру от завода изготовителя, имеют низкую вязкость. Это объясняется тем, что такие масла имеют оптимальные энергосберегающие характеристики, что позволяет сберегать топливо. На заводах, где производят автомобили заливают, как правило, моторные масла с уровнем вязкости не более «30» пунктов. Многие специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуют заливать техническую жидкость при большом пробеге автомобиля и увеличенном расходе моторного масла с показателем вязкости не менее «40» пунктов.
4. Классификация моторного масла по эксплуатационным свойствам (API)
Ежегодно классификация моторных масел по условиям их применения и показателям эксплуатационных свойств обновляется и расширяется, однако принцип распределения таких технических жидкостей не меняется и делится на 2 основные группы, которые отображаются латинскими буквами «S» и «С«. К группе «S» или «Сервис» относятся моторные масла для бензиновых типов ДВС. Ниже в таблице можем наглядно видеть основные типы двигателей, которые относятся к данной группе.


К группе «С» или «Коммерческий» относятся моторные масла для дизельных типов ДВС. Ниже в таблице можем наглядно видеть основные типы двигателей, которые относятся к данной группе.

Классы эксплуатационных свойств по API располагаются в порядке возрастания требований к качеству и основным техническим характеристикам. Данные классы подразделяются в группе «S» на SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Считается, что чем дальше от начала алфавита располагается вторая латинская буква, тем качественней и эффективней моторное масло. Для современных бензиновых двигателей самым оптимальным по вышеописанным параметрам являются масла с маркировкой «SN«, а для дизельных моторов, маркировка с буквами «CF«. Универсальные моторные масла, которые используются, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей носят маркировку «SN/CF«. 


Моторные масла, которые по уровню качества располагаются выше маркировки «SL» относятся к энергосберегающим и помогают экономить топливо. Показатель экономии топлива при реальной эксплуатации автомобилей среди разных моторных масел составляет порядка 4 процентов и как правило, эта разница практически не ощущается.


Отметим, что выбор моторного масла необходимо начинать с самого последнего класса по международной классификации API. На канистре с маслом должно быть обозначение маркировки не меньше группы «SM«, а лучше «SN«. Данная группа моторных масел обеспечит оптимальные технические характеристики функционирования двигателя и сэкономят расход топлива с потреблением данной технической жидкости на угар.

Видео: «Как правильно выбрать моторное масло»

Надеемся, что наш материал, помог Вам правильно выбрать моторное масло для двигателя внутреннего сгорания, а также понять основные эксплуатационные свойства, допуски и степени вязкости данной технической жидкости. После того, как мы определились со всеми техническими параметрами, можно смело переходить к выбору торговой марки масла для двигателя. Выбор масла по бренду довольно сложный, так как на рынке присутствуют огромное количество старых и новых торговых марок, которые довольно сильно разнятся по цене. Главное в этом деле не купить подделку, так как при производстве масел используются стандартные масла с добавлением в них соответствующих присадок, которые напрямую влияют на долговечность элементов ДВС. Лучше всего приобретать моторные масла на фирменных СТО или АЗС. Выбирать масла нужно в банках жестяного типа, которые крайне сложно и экономически не целесообразно подделывать.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector