Renault Kaptur: обзор бензинового двигателя 1.6 HR16DE/H4M (114 л.с.)

Сегодня мы рассмотрим отзыв владельца и проведем краткий обзор надежности, экономичности, а также долговечности силовой установки с маркировкой HR16DE/H4M, которая по умолчанию устанавливается на переднеприводные модификации Рено Каптур

РЕНО КАПТУР: ОБЗОР БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1.6 HR16DE/H4M (114 Л.С.)
Добрый день, сегодня мы рассмотрим отзыв владельца и проведем краткий обзор надежности, экономичности, а также долговечности силовой установки бензинового типа с маркировкой HR16DE/H4M с рабочим объемом 1.6 литра, которая по умолчанию устанавливается на переднеприводные модификации Рено Каптур с 2016 года. 


Двигатель внутреннего сгорания с заводской маркировкой HR16DE/H4M производится на заводе ВАЗ в г.Тольятти (Россия) и имеет локализацию деталей и узлов на уровне 65-70 процентов. История двигателя довольно богатая и давняя. Он устанавливался и продолжает устанавливаться в легковые автомобили вот уже, как на протяжении 10 лет. Справочно отметим, что данный двигатель производится не только в России, но также в Китае и Румынии. Но для Рено Каптур и Дастер производство налажено только в городе Тольятти. Силовая установка такого типа работает в паре с механической коробкой передач или автоматической, вариаторного типа.


Как мы отметили ранее история двигателя довольно богатая и долгая. Начало производства силовой установки заложено в конце 2006 года и изготавливается он по сей день. Впервые он устанавливался на Ниссан Ноут, Ниссан Тиида и даже Ниссан Микра, в дальнейшем на Ниссан Кашкай и Ниссан Жук. Так же как и MR20DE устанавливается и на автомобили марки Рено. Начиная с 2016 года стартовало его производство на заводе АвтоВАЗ под маркировкой H4M. Мотором комплектуются автомобили концерна Renault-Nissan, а также модели ВАЗа – Лада Веста и Лада ИксРей
Двигатель с ВАЗа поставляется на московский завод Рено и устанавливается на Каптуры и Дастеры. Как сообщалось в официальном пресс-релизе компании ВАЗ, локализация силовой установки обошлась в 300 миллионов долларов США в эквиваленте, а максимальный объем производства завода может достигать 400 тысяч единиц в год. По характеристикам почти отечественный мотор с маркировкой H4M практически ничем не отличается от HR16DE, за исключением немного большего крутящего момента достигаемого на 4400 оборотах в минуту.


А теперь приступим к
расшифровке заводской маркировки: 


HR: Первые 2 буквы HR выступают как название серии двигателя;
16: Поделив на 10 получим объем двигателя, равный 1.6 литра;
D: Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала;
E: Многоточечный, электронный впрыск топлива (форсунки).


А теперь, что касается надежности силовой установки: является абсолютно ничем не примечательным двигателем, на практике способен проехать 250 тысяч километров и более. К бензину совсем не требовательный, при рекомендованной марке 95-ом, можно спокойно заливать и 92-ой. 
На сегодняшний день является основным двигателем для Рено Каптур 1-го поколения и Рено Дастер после рестайлинга.


Распространенные проблемы и неисправности двигателя:


Свист двигателя: проблема кроется в ремне генератора, проблема решается его подтяжкой или и вовсе его заменой.

Прогорание кольца приемной трубы: происходит на оборотах среднего диапазона при ускорении слышен более громкий, грубый звук. Решается, как правило, заменой прокладки.

Вибрация двигателя: обычно, это является симптомом скорого выхода из строя правой подушки двигателя. В данном случае требуется замена элемента.

Внезапно глохнет двигатель: проблема в реле блока зажигания, из-за этой неисправности, компания Ниссан даже отзывал целую партию автомобилей. Решается проблема заменой реле блока зажигания.

Краткие характеристики двигателя:

Марка двигателя: HR16DE / H4M

Годы выпуска: с 2006 по настоящее время


Материал блока цилиндров: алюминий


Система питания: инжектор


Тип
: рядный

Привод ГРМ: цепная система

Количество цилиндров и клапанов: 4 цилиндра и 4 клапана на цилиндр


Ход поршня, мм: 83.6


Диаметр цилиндра, миллиметров: 78


Степень сжатия: 9.5


Объем двигателя, куб.см: 1598


Мощность двигателя, л.с./об.мин: 108/5600, 114/6000, 117/6000


Крутящий момент, Нм/об.мин: 142/4000, 156/4400, 158/4000 Топливо: 95


Экологические нормы: Евро 4/5


Расход топлива, литров на 100 километров: город – 8,9, трасса – 5,5, смешанный – 6,4


Расход масла, грамм на 1000 километров пробега: до 500


Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40


Объем масла в двигателе: 4.3 литра


Замена масла проводится, километры: 1 раз в 15000


Ресурс двигателя, на практике: 250 тысяч километров пробега и более.



Видео: “Renault Kaptur: обзор и отзыв владельца на двигатель 1.6 HR16DE/H4M (114 л.с.)”
В заключении отметим, что двигатели с такой маркировкой оснащаются цепным приводом ГРМ, но при этом имеют две распространенные проблемы, такие как растяжение цепи и нюансы с натяжителем. Также заметим, что замена цепи силовой установки регламентом не предусматривается, поэтому при растяжении элемента, его необходимо сразу менять. В целом двигатель такого типа является довольно надежным, экономичным, в меру оборотистым для городских условий эксплуатации и недорогой в обслуживании. Самое главное не стоит бояться того, что его производство налажено в России, основные узлы и детали проверены временем. Масляный жор, о котором отмечают некоторые автовладельцы автомобилей с таким мотором, являются единичными случаями и в массовом порядке на практике не проявляются.


БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Adblock
detector