Renault Kaptur и Kia Sportage. Сравнительный обзор автомобилей

В сегодняшнем сравнительном обзоре мы подробно рассмотрим технические характеристики, достоинства и недостатки легковых автомобилей повышенной проходимости — Kia Sportage 4-го поколения и Renault Kaptur 1-го поколения

RENAULT KAPTUR И KIA SPORTAGE. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР АВТОМОБИЛЕЙ

Добрый день, в сегодняшнем сравнительном обзоре мы подробно рассмотрим технические характеристики, достоинства и недостатки легковых автомобилей повышенной проходимостиKia Sportage 4-го поколения и Renault Kaptur 1-го поколения, которые производятся с 2016 года по настоящее время. В материале будет рассказано про комплектации машин, с которыми они продаются, а также коренные отличия моделей друг от друга и основных конкурентов сегмента. В завершении нашего обзора, мы коротко подведем выводы о надежности и эксплуатационных характеристиках автомобилей на основании отзывов владельцев. Кроме того, мы выясним, кому отлично подойдут данные модели, а также стоят ли они тех денег, которые за них просят официальные дилеры.


Renault Kaptur и Kia Sportage две новинки на рынке Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан), старт продаж которых начался весной 2016 года. Это два в принципе разных автомобиля, с абсолютно различным подходом к проектированию и производству, так сказать с азиатской (Спортейдж) и европейской (Каптур) направленностью. 

Заметим тот факт, что Рено Каптур и Киа Спортейдж, как не удивительно относятся к единому классу компактных внедорожников, они же кроссоверы «SUV» сегмента. В этом же сегменте находятся такие модели, как Форд Куга, Ниссан Кашкай, Мазда CX5, Фольксваген Тигуан, Хендай ТусонТойота Рав 4 и прочие автомобили.


ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КИА СПОРТЕЙДЖ

Модель Киа Спортейдж 4-го поколения построена на модернизированной платформе предшественника. У автомобиля сохранилась независимая подвеска: спереди — стойки 
МакФерсон; сзади — многорычажная. Кроме того, изменена геометрия установки элементов ходовой части и креплений подрамника, теперь применяются модернизированные втулки рычагов, другие настройки амортизаторов и упругих элементов, а задняя подвеска получила более жёсткий подрамник и сдвоенные нижние рычаги. Это позволило понизить шум и вибрацию шасси, а также улучшить управляемость. Дорожный просвет автомобиля равен 182 миллиметрам.


Киа Спортейдж стал чуть крупнее в габаритах. Длина автомобиля увеличилась на 40 миллиметров и составляет 4480 миллиметров. Ширина и высота остались без изменений — 1855 и 1635 миллиметров соответственно. Объём багажного отделения составляет 491 литр. Если сложить спинки заднего сиденья, объём багажного отделения составит уже 1480 литров.


Рулевое управление представлено реечным механизмом с электрическим усилителем. В модификации GT-Line автомобиль комплектуется рулевым управлением R-MDPS с переменным шагом зубьев на рейке. 

Видео: «Kia Sportage: тест драйв (динамика, ходовые качества и управляемость)»
Все колёса укомплектованы дисковыми тормозами (передние вентилируемые), а также дополненными системами ABS и EBD.


Компактный кроссовер Киа Спортейдж доступен с передним или полным приводом. Система полного привода DYNAMAX с муфтой фирмы WIA Magna Powertrain работает только до 40 километров в час, после чего отключается и автомобиль становится только переднеприводным.

Силовые установки Киа Спортейдж
Для Спортейдж 4-го поколения предусмотрены четырёхцилиндровые рядные бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-6.


Автомобиль на территорию стран Таможенного Союза поставляется со следующими двигателями:

2.0 DOHC MPI (150-155 лошадиных сил, 192 Ньютон на метр, от 19 500$). В паре с мотором может работать 6-ти ступенчатая механическая коробка передач или 6-ти ступенчатая автоматическая. Время разгона с нуля до 100 километров в час составляет от 10,5 до 11,6 секунды. Максимальная скорость равняется 180–186 километрам в час. В комбинированном цикле двигатель потребляет от 7,9 до 8,3 литра топлива на 100 км пробега.

1.6 T-GDI (177 лошадиных сил, 265 Ньютон на метр, от 28 500$). В паре с силовым агрегатом работает 7-ми ступенчатая роботизированная трансмиссия DCT с 2-мя сцеплениями, благодаря которой автомобиль вырывается с нуля до 100 километров в час за 9,1 секунды. Максимальная скорость равняется 201 километру в час. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 7,5 литра на 100 километров пробега.


2.0 CRDi (185 лошадиных сил, 400 Ньютон на метр, от 26 500$). Турбодизель сочетается с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 9,5 секунды, а его максимальная скорость равняется 201 километру в час. В смешанном режиме поездок расход топлива равен 6,3 литра на 100 километров пробега.

Дизайн, оснащение и интерьер Киа Спортейдж
Дизайн автомобиля на момент выхода подвергался сильной критике, как всегда в принципе и бывает. От многих критиков можно было слышать, что машину только испортили, прошлый кузов выглядел лучше и прочие комментарии. Сейчас же, когда мы все привыкли к этому дизайну, он уже не воспринимается как что-то отталкивающее. На самом деле внешний вид нового Спортейдж это первые наброски того, что нас ждет в дальнейшем от компании КИА на всех моделях. Дизайн вполне современный и если не воспринимать все критично, и не оглядываться на то, как всё было раньше, то можно будет признаться, что это где-то даже красивая машина. Просто к новому лицу нужно было привыкнуть.

Салон автомобиля переработали полностью и в нем нет ничего, что может как-то ассоциировать эту машину с предыдущим поколением. Корейцы, ориентируясь в свое время на японцев, унаследовали от них очень хорошую и выверенную эргономику.


Стоит отметить, что задняя спинка сидений у Спортейдж регулируется по наклону, благодаря довольно продуманным настройкам и конструкторским новациям осуществить данный процесс можно при помощи рычага, который расположен слева и справа заднего дивана.


Видео: «Kia Sportage: обзор и отзыв владельца»
{banner_rtbstatiayandex}

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕНО КАПТУР

Длина кузова Kaptur составляет 4333 миллиметра, а ширина и высота равны 1813 и 1613 миллиметров соответственно. Колесная база достигает 2673 миллиметров, дорожный просвет составляет 205 миллиметров в отличие от 182 миллиметров, которые у Спортейдж. 

В машине можно спокойно перевозить 387 литров багажа, если запаска в салоне, а если под кузовом, то и все 420 литров. 

При складывании задних сидений показатель объема багажного отсека вырастет до 1200 литров.


Силовые установки Рено Каптур

Базовый мотор HR16DE объемом в 1.6 литра благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, выдаёт 114 лошадиных сил. Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией, либо с вариатором Jatco JF015E. Обе эти трансмиссии переднеприводные, и ни по одному из этих агрегатов проблем быть не должно, и стоит отметить, что вариатор многими по праву именуется лучшей CVT-трансмиссией, которая была создана на сегодняшний момент.


Вторым мотором, устанавливаемым на Каптур является чугунный 2-х литровый агрегат F4R с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 лошадиных силы. Этот мотор доступен только с полноприводной трансмиссией, в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (стоимость от 18 100 $) или 4-х диапазонным автоматом, также довольно известным по другим моделям компании Renault.


Оснащение Рено Каптур
В базовом оснащении Каптур будут уже идти кондиционер, усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема CD-MP3 с разъемами AUX и USB. Кроме того, в базовом списке оборудования предусмотрены системы ABS, ESP и фронтальные подушки безопасности.


Одним из преимуществ сидений Каптура, а точнее их чехлов является то, что их можно подвергать стирке. Удобная молния для снятия передних чехлов спрятана сбоку каждого сиденья, а заднего дивана расположена за спинкой.


Удобный цифровой спидометр имеется даже в базовой модификации автомобиля. Проекция чисел, цифр и различной информации на нем довольно четкая, как говорится без нареканий.


Подвеска Рено Каптур
Передняя подвеска Каптур — это Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя идет 2-ух типов. На переднеприводных автомобилях полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная. Широкие колесные арки и защита картера усиливают впечатление о внедорожном характере автомобиля. Геометрия кузова такова, что позволяет автомобилю преодолевать преграды на пути — глубокие ухабы или высокие бугры. Короткие свесы, большие углы (угол въезда — 30 градусов, съезда — 35 градусов, преодоления препятствий — 23 градуса), дорожный просвет равен 210 миллиметрам. Даже версия с передним приводом ориентирована на покупателей, которым нужен большой дорожный просвет, высокая посадка водителя и уверенное движение по плохим дорогам. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.


Отметим, что начиная с средней комплектации Style, автомобиль Рено Каптур оснащается литыми дисками 17-го размера, однако запасное колесо идет штампованное, в отличие от такой же комплектации на Спортейдж, в котором литой диск в запаске идет по умолчанию.


Видео: «Renault Kaptur: обзор и отзыв владельца»

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНО КАПТУР И КИА СПОРТЕЙДЖ

Модель автомобиля и страна сборки
Рено Каптур (Россия)
Киа Спортейдж 
(Ю. Корея, Словакия, Россия)
Цена новой машины в оптимальной (средней) комплектации:
Рено Каптур (Style), Киа Спортейдж (Active)
~ 17 500 $ (+) ~ 24 500 $
Тип топлива Бензин, АИ-95 Бензин, АИ-95
Тип кузова SUV SUV
Тип трансмиссии АКПП 4 АКПП 6 (+)
Тип привода Полный (4WD) Полный привод (AWD)
Нагнетатель Нет Нет
Объем двигателя, кубических сантиметров 1998 1999
Мощность 143 л.с. 150 л.с. (+)
Максимальный крутящий момент, Н/м (кг/м) при 4 000 оборотах в минуту 195 (20) / 4000 (+) 192 (20) / 4000
Объем топливного бака, литров 52 62 (+)
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, литров 387 491 (+)
Время разгона 0-100 км/ч, секунд 11.2 10.5 (+)
Масса, килограмм 1405 (+) 1410
Длина кузова 4333 4480
Высота кузова 1613 1645
Колесная база, миллиметров 2673 2670
Клиренс (высота дорожного просвета), миллиметров 204 (+) 182
Расход топлива, литров на 100 километров пробега 8.9 8 (+)
Размер шин 215/60 R17 215/70 R17
Число посадочных мест 5 мест 5 мест
Рейтинг авто по отзывам автовладельцев (по 10-ти балльной шкале) 8,1 8,5 (+)

На рынке компактных и среднеразмерных кроссоверов сейчас очень много интересных моделей, и покупатель сможет найти автомобиль себе по душе. Какой из вышеописанных транспортных средств будет лучше продаваться, покажет время. Однако исходя из текущей, так сказать предварительной статистике, Рено Каптур, опережает своего конкурента на территории стран Таможенного Союза по продажам довольно незначительно. Стоит заметить, что как показывает практика, сейчас в нестабильное (кризисное) время, люди очень неохотно расстаются с деньгами и по этому Каптур немного чаще встречается в потоке, но тем не менее, людей которые пошли на риск (в принципе оправданный) и предпочли гораздо более дорогой Спортейдж также не мало.

С сегменте автомобилей компактных кроссоверов большая конкуренция начиная от собрата Спортейдж по платформе Хендай Тусон и заканчивая Форд Куга. Спортейдж и Каптур являются практичными, довольно вместительными для своего класса и совсем не прихотливыми автомобилем. По мнению владельцев и экспертов, машины обладают стойким характером, а также выносливыми и экономичными моторами. 

Видео: «Renault Kaptur и Kia Sportage: сравнение автомобилей по цене, характеристикам и оснащению»
Спортейдж и Каптур очень понравились российским покупателям, автомобили вошли в топ-10 самых продаваемых машин на территории Российской Федерации и Беларуси за прошедший 2017 год. Все это благодаря современным дизайнерским решениям экстерьера, высокой надежности конструкции моделей, богатой базовой комплектации и проверенными годами силовыми установками с трансмиссиями автомобилей.


В видео ниже мы постараемся рассмотреть все нюансы, с которыми могут столкнуться автовладельцы при заключении страхового договора на свое движимое имущество. Мы постараемся на свой обывательских взгляд автовладельца Киа Спортейдж 2017 года в комплектации Active, с объемом двигателя 2.0 литра, полным приводом и автоматической трансмиссией, купленной у дилера, рассказать на своем примере, как правильно выбирать страховую организацию, какие бонусы и скидки можно получить, а также какие документы могут понадобится при наступлении ДТП, для возмещения своих убытков.

Видео: «Kia Sportage: стоит ли делать автокаско на автомобиль»

В видео ниже мы постараемся рассмотреть все нюансы, с которыми могут столкнуться автовладельцы при заключении страхового договора на свое движимое имущество. Мы постараемся на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра, передним приводом и вариаторной трансмиссией, купленной у дилера, рассказать на своем примере, как правильно выбирать страховую организацию, какие бонусы и скидки можно получить, а также какие документы могут понадобится при наступлении ДТП, для возмещения своих убытков.

Видео: «Renault Kaptur: стоит ли делать автокаско на автомобиль»
Основные узлы, элементы и системы полного привода сравниваемых машин способны эксплуатироваться до ремонта или замены длительный срок (что касается современной эпохи автомобилестроения), не менее 250 тысяч километров пробега. По доступности и цене деталей автомобили находятся в середине ценового диапазона среди основных конкурентов. Запасные части на Спортейдж и Каптур, как правило, всегда имеются у дилера в наличии и по приемлемым ценам. Основные устройства и агрегаты, на примере, бензиновых атмосферных двигателей обоих моделей с объемом в 2 литра способны отработать до капитального ремонта или замены не менее 350-500 тысяч километров пробега.


Видео: «Renault Kaptur и Kia Sportage: сравнительный обзор автомобилей»

В заключении отметим, что довольно надежные, проверенные временем атмосферные бензиновые двигатели, системы полного привода, электрика, а также большой выбор различных комплектаций прибавляют достоинств Киа Спортейдж и Рено Каптур перед основными конкурентами. Автомобили для своей стоимости демонстрирует оптимальные показатели экономичности, вместительности, проходимости и практичности. Что касается Спортейдж, то это отличный вариант покупки для людей, которые любят современную южно-корейскую надежность, качество и долговечность основных и вспомогательных узлов. Стоимость нового Каптура по мнению большинства специалистов по обслуживанию и автоэкспертов является справедливой по отношению к качеству, надежности основных и вспомогательных узлов автомобиля, а также одной из самых низких в сегменте. Уникальность дизайна, экономичность и приемлемая стоимость обоих машин, в соотношение с качеством являются сильными сторонами автомобилей перед конкурентами.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector