Топ-100 Разгон, торможение и блокировка колес зимой: особенности, правила, инструкции и рекомендации



Разгон, торможение и блокировка колес зимой: особенности, правила, инструкции и рекомендации
Сегодня мы узнаем, как разгоняться, тормозить и не допускать блокировки колес автомобиля на скользкой дороге зимой, а также, какие нужно соблюдать правила управления в зимнюю пору года

РАЗГОН, ТОРМОЖЕНИЕ И БЛОКИРОВКА КОЛЕС ЗИМОЙ: ОСОБЕННОСТИ, ПРАВИЛА, ИНСТРУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Сегодня мы узнаем, как разгоняться, тормозить и не допускать блокирования колес автомобиля на скользкой дороге зимой, а также, какие нужно соблюдать правила управления транспортным средством в зимнюю пору года, чтобы не попасть в аварию.


Ну что ж, с места тронулись, это уже неплохо, особенно зимой в гололед :). Теперь бы еще и остановить в нужном месте свой автомобиль, да так, чтобы без проблем. И у многих сразу появляется вопрос: «
А как это сделать? Как сделать так, чтоб и припарковаться без проблем и в другую машину не врезаться, особенно на скользкой дороге?».

        




В книгах, как всегда рекомендуют делать все по определенному стандарту или регламенту, но из той сотни рекомендаций, имеющихся в теории, мы можем выделить лишь несколько основных, но при этом достаточно полезных, которые действительно помогут нам ответить на выше поставленные вопросы. Давайте же рассмотрим эти "Рекомендации жизни на дорогах зимой" в нашей статье.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗГОНЕ, ТОРМОЖЕНИИ И ВОЗМОЖНОЙ БЛОКИРОВКЕ КОЛЕС ЗИМОЙ

Сперва давайте разберем важные особенности, которые нужно учитывать при движении по скользким дорогам зимой. 
Во-первых, перед блокировкой колес, их сцепление с дорогой достаточно высоко. Во-вторых, если колеса заблокированы, их сцепление с дорогой находится на минимуме. И, в-третьих, чем выше скорость движения автомобиля, тем меньше сцепление колес с дорогой. В такой ситуации, машина напоминает «автосамолёт» - сцепление колес с дорогой минимально, а взлететь нет возможности.


Если проанализировать все вышесказанное, то можно сделать вывод. Самое главное при движении на заснеженной или ледяной дороге, не допустить блокировку колес. Такая ситуация довольно часто происходит, если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой торможения (ABS/АБС) и при этом водитель еще жмет со всей дури на педаль тормоза.


Что может быть хуже, когда во время движения машины происходит блокировка ее колес. Но для успокоения души, сообщаем вам, что блокировка колес происходит не только зимой, такое бывает и летом, и весной. Кроме того, совершенно не имеет значение, на какой скорости вы ехали, и с какой силой жали на педаль тормоза, только есть одно исключение - зимой это особенно опасно.


Если при сильном нажатии на тормоз, колеса резко начали блокироваться, то сразу же возникает вопрос: "
Как выйти из этой ситуации?". Представим ситуацию, человек хочет остановить авто, но он к сожалению, не тормозит. И что тогда делает такой водитель, естественно начинает еще с большей силой жать на педаль тормоза. Чем больше человек жмет на педаль, тем сильнее образуется обратная реакция – блокировка колес. После чего, водителю уже мало, что поможет в этой ситуации.


Дело в том, что, если при блокировке колес ничего не предпринять, а только продолжать нажимать на педаль тормоза – наш авто будет разворачивать на месте. И дай Бог, чтоб возле нас не оказались другие машины, и мы смогли бы вовремя остановиться перед пешеходным переходом (в двойне хорошо, если поблизости не окажется прохожих). 


Если у вас страховка, тогда проще для автомобиля и для вас. Вам выплатят на затраты автомобиля и его ремонт. Только страховка может не покрыть затраты на подбитых прохожих. Человеческая жизнь ремонту не подлежит, так легко и просто, как можно сделать с вашим «железным другом». Таким образом, чтобы не произошло неприятных ситуаций зимой, их нужно просто не допускать. 

 




Поэтому, если вы почувствовали, что начинает происходить блокировка колес, то необходимо действовать по определенному алгоритму действий. При наступлении непредвиденной ситуации, например, при заносе, не в коем случае нельзя делать все подряд. В подобных ситуациях не годиться экспериментировать и делать все, что пришло на ум. Даже не понимая правильно это или нет.


Самое главное в таких ситуациях, это не теряться, не впадать в панику, не устраивать истерику и не убирать руки с руля. Ну а о том, чтоб закрыть глаза и просто пустить все на самотек, это уже просто нужно быть глупцом. Вы не только о себе не хотите думать, но и пассажирах, сидящих рядом, не говоря уже о пешеходах. В этой ситуации только вы можете помочь себе и окружающим.


Итак, если во время торможения чувствуется, что происходит блокировка колес, тогда необходимо начинать плавно отпускать педаль тормоза. Делайте это до тех пор, пока не исчезнет блок колес. Вы это поймете, когда они снова начнут вращаться. Потом включайте пониженную передачу и вперед - снова начинайте тормозить. Если начинает происходить та же ситуация, тогда нужно снова повторить все действия с понижением передачи до полной остановки.


В том случае, если нужная скорость для переключения на более низкую передачу уже достигнута, тогда начинайте понижение. Это следует продолжать до полной остановки автомобиля. И запомните: ни за что не жмите на педаль тормоза до упора и не останавливайтесь на полпути, пока не достигли конечного торможения.

 




Как же правильно тронуться с места и тормозить на скользкой дроге? Первое, что вы должны учесть, это начать бороться со своими привычками. Это касается той езды, к которой вы привыкли по летним дорогам. Будьте внимательны и смотрите не привыкайте только к однотипной езде.


Кроме того, во время такой «нелетной» погоды, которая довольно часто бывает зимой, старайтесь не превышать скорость. Соблюдайте безопасную дистанцию между автомобилями. Если вы заметили, что на дороге происходит неладное или с автомобилем, что-то не так, при этом дорога прямая, то начинайте плавно и прерывисто нажимать на педаль тормоза до полной остановки, только не удерживайте педаль, чтобы не допустить блокировки колес.


Чтобы правильно тронуться с места на скользкой дороге, одной лишь внимательности будет недостаточно. Стоит запомнить – при разгоне автомобиль не должен буксовать. Поэтому на педаль сцепления (справочно: если авто с механической коробкой передач) нажимайте плавно, рывки с места исключены.


Запомните, что при пробуксовке, колеса начинают терять сцепление с дорогой. Для того, чтобы избежать пробуксовки на дороге, мы должны четко придерживать сцепление в начале движения. Как рекомендуют специалисты, на скользкой дороге, лучше всего трогаться со второй передачи, иногда даже лучше с третьей.


Видео
"Как правильно и быстро тормозить на льду, чтобы не уйти в занос?"

В заключении отметим, что лучшим вариантом на скользкой дороге для водителя при торможении является ситуация, при которой управляющий, как можно раньше прекратит пробуксовку колес и автомобиль монолитно «сцепиться» с дорожным полотном. После того, как это произойдет у колес машины начнется нормальное передвижение по скользящей дороге.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
.

ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ САЙТА (БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ)

Webmoney: Z397146189637 (доллары), R206902974545 (рубли), E142336847766 (евро), U115329023466 (гривны)

Payeer (в рублях, долларах, евро): P30960360

Perfect Money: U12834290 (доллары), E12875044 (евро)

Приглашаем к сотрудничеству партнеров и рекламодателей. Пишите на E-mail: bazlaiter@gmail.com


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
Р Е К Л А М А:
162 10.10.19