Движение на автомобиле зимой — как обезопаситься от неприятностей? Секреты безопасного вождения

Для водителей зима представляет собой кучу проблем. Многие жалуются на то, что дороги посыпают едкими реагентами, кто-то недоволен тем, что вовремя не расчищают трассы, а кто-то просто не умеет справляться с гололедом

ДВИЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ЗИМОЙ — КАК ОБЕЗОПАСИТЬСЯ ОТ НЕПРИЯТНОСТЕЙ? СЕКРЕТЫ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ

Для автомобилистов зима представляет собой кучу проблем. Многие жалуются на то, что дороги посыпают едкими реагентами, кто-то недоволен тем, что вовремя не расчищают трассы, а кто-то просто не умеет справляться с гололедом и ломает машину.


Для того, чтобы сохранить себя и свою машину при неблагоприятных погодных условиях, особенно в зимнюю пору года, лучше всего остаться дома или на крайний случай пересесть на общественный транспорт. Однако бывают такие жизненные ситуации, когда от машины отказаться никак нельзя. 
Что же делать в этом случае? Как безопасно доехать до пункта назначения при сильном снегопаде или гололеде?

       


На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня в нашей статье и подробно рассмотрим типичные случаи на зимней дороге, чтобы разобраться, какие основные ошибки совершают водители, когда на улице снегопад или гололед.
СПИСОК ТИПИЧНЫХ СЛУЧАЕВ, ВОЗНИКАЮЩИХ С ВОДИТЕЛЯМИ ЗИМОЙ

Не учитывая, какой привод, тормозить или нажимать на газ
Именно от типа привода зависит то, как нужно действовать, чтобы машину не заносило. К примеру, новая иномарка заходит в поворот, притормаживает, попадает в занос и вылетает с дороги. Но вот, следом за ней едет Жигули, также притормаживает, но легко и идеально проходит поворот. 
Почему так происходит?

Все дело в приводе. Водитель иномарки не учел, что у машины передний привод, в таком случае ему нужно было не сбрасывать скорость, а немножко добавлять газ. 
 
А вот на автомобилях с задними ведущими колесами нужно действовать наоборот – убавлять газ, не нажимая на тормоз. Стоит чуть-чуть нажать на педаль тормоза, и машину поведет в сторону.

Пытаться буксовать в гору
При снегопаде и гололеде даже небольшой подъем причиняет огромные неудобства для автомобилистов. При малейшей ошибке автомобилист может застрять на горке и рыть себе ямки под колесами, из которых выбраться будет очень сложно. Сначала стоит съехать вниз и попытаться заново разогнаться, начиная с третьей передачи. Скорость должна быть равномерной, при необходимости передача понижается, нужно постараться не снижать обороты двигателя, иначе автомобиль заглохнет.

Если вышеописанные действия не помогают, то стоит вспомнить, какой тип привода у транспортного средства. Легче толкать, чем тянуть – так и с машиной. 
Если привод задний, то тут все просто – нужно также продолжать движение, а если передний – лучше развернуть машину и подниматься задним ходом. При возможности, когда дорога пустая, можно двигаться елочкой, перемещаясь с одного края дороги на другой.

 



Не учитывать колеса фур
Двигаться позади фуры очень удобно, ведь скорость постоянная, а встречный ветер меньше обдувает машину. Но тут неожиданно прямо в лобовое стекло летит кусок льда или снега. Это очень опасно. Между сдвоенными колесами скапливается снег или лед, который в любой момент может вылететь. 

Поэтому прежде, чем пристраиваться сзади большегрузной машины, стоит проверить, нет ли снега между колесами. Кроме того, и в летнюю погоду бывает, что камни застревают и вылетают из-под колес.

 



Не пользоваться дворниками
Речь идет не о случае, когда идет снег. Водители пренебрегают дворниками, когда едут по трассе. При разъезде на большой скорости встречная машина обдает грязью и снегом ваш автомобиль, и на несколько секунд теряется видимость. Это очень опасно.

Решение проблемы только одно – включать заранее дворники, примерно за несколько десятков метров до встречной машины. Когда снег будет лететь на стекло, очистители уже будут работать.

 


Торможение во время заноса
Часто тут играет человеческий фактор. Водитель на полном автомате нажимает на тормоз, машину еще больше заносит, и она попадает в кювет. Хорошо, если не будет других машин. Чтобы такого не случалось, стоит забыть о тормозе и вспомнить, какой привод на автомобиле.

Переднеприводную машину можно выровнять, потихоньку добавляя газ. А вот с задними ведущими колесами стоит действовать по-другому: газ отпускаем, выжимаем сцепление и переключаем на нижнюю передачу. Действия повторяются, пока движение не стабилизируется или не остановится машина.

Движение на автомобиле зимой дается не каждому водителю, поэтому перед выездом стоит потренироваться, где-нибудь на пустых дорогах выходить из заноса.

Торможение на спусках
Как только на дороге гололед, то любая машина легко может стать неуправляемой. А если еще предстоит спуск, то это вообще катастрофа. Опять же стоит забыть о тормозах, нужно полностью довериться автомобилю и стать единым целым.

Так, например, перед спуском необходимо включить первую передачу, немножко тронуться, по инерции автомобиль покатиться вперед. Никакую педаль не нужно нажимать. Двигатель сам будет развивать необходимые обороты. Частота вращения колес будет оптимальной, чтобы преодолеть спуск. Если хоть немного нажать на тормоз, то все пропало – автомобиль попадет в занос.

 



Что делать, если на пути оказались сугробы
Попасть в сугроб – не проблема. Проблема в том, как из него выбраться. Хорошо, если есть в багажнике лопата или трос. Но те, у кого этого нет, начинают просто буксовать в сугробе, в надежде выбраться из него. Этот способ неэффективен, тем более вреден для двигателя.

Для того, чтобы эффективно выбраться из сугроба, необходимо раскачивать автомобиль, включая то первую, то заднюю передачу. Нужно пользоваться инерцией и не давать слишком большие обороты мотора. Конечно, если есть возможность, то лучше довериться опытному водителю, который знает, как выбраться из такого сугроба снега.


Видео
«Особенности вождения в зимний период года (снег и гололед)«

Таким образом, автомобиль сегодня – это необходимая вещь в нашей жизни, но стоит помнить, что в зимнюю погоду всегда должны быть следующие вещи в транспортном средстве: лопата, трос, немного песка, теплая одежда, телефон и фонарь. Кроме того, отправляясь в длительную поездку, стоит заправить полный бак топливом, чтобы в случае чего, можно было согреться в машине, дожидаясь помощи.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector