Топ-100 Какими недостатками обладают турбированные двигатели. Полезные советы



Какими недостатками обладают турбированные двигатели. Полезные советы
Сегодня мы узнаем, какими недостатками обладают турбированные двигатели, каков средний ресурс турбин, на какие машины устанавливаются и чем отличаются такие моторы от атмосферных
КАКИМИ НЕДОСТАТКИ ОБЛАДАЮТ ТУРБИРОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, какими недостатками обладают автомобильные турбированные двигатели, на какие машины устанавливаются и чем отличаются такие моторы от атмосферныхКроме того, расскажем про то, как правильно нужно эксплуатировать и обслуживать двигатели с системой турбонаддува, а также, на что обращать внимание при покупке машины оснащенной турбинойВ заключении поговорим о том, какие неисправности зачастую происходят с турбированными моторами, во сколько оценивается ремонт турбин силовых установок и каков средний ресурс систем турбонаддува двигателя той или иной модели транспортного средства.


В последние годы большинство автопроизводителей все чаще стали оснащать модели своих машин системами турбонаддува двигателя. На сегодняшний день примерно 30 процентов легковых машин из общего количества произведенных оснащаются турбинами или турбокомпрессорами разного типа. Справочно заметим, что доля турбированных силовых установок еще даже 5-7 лет назад не выходила за черту в 15-20 процентов от общего числа произведенных моторов на планете. Почему же так стремительно завоевывают рынок турбированные двигатели? Чем они так хороши?
 
 


ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ?
 


 


ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ TSI 




Все дело в том, что моторы с турбинами имеют достаточно много положительных моментов, которые касаются большей отдачи двигателя в плане мощности при меньшем рабочем объеме силовой установки, а также обладают прекрасной динамикой, причем многие автопроизводители избавили свои агрегаты от синдрома под названием "турбояма" с помощью совместного функционирования компрессоров на низких оборотах и турбонагнетателей на высоких оборотах (пример: система от VAG - мотор TSI). Неужели турбомоторы такие идеальные и не обладают минусами? Стоит ли покупать автомобиль с таким двигателем? Что касается идеальности, то все мы прекрасно понимаем, что совершенного в мире двигателей и все, что с ними связано нет. Однако можно смело сказать, что силовая установка с турбиной более совершенна благодаря своей мощности и динамике, нежели атмосферный мотор. Но не стоит забывать про существенные недочеты, которые все же имеют автомобильные турбины и компрессоры. Поэтому перед тем, как покупать ту или иную модель автомобиля с турбонагнетателем, стоит взвесить все за и против.


НЕДОСТАТКИ ТУРБИРОВАННЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Справочно заметим, что сегодня примерно 80 процентов автопроизводителей в своей линейке моторов имеют хотя бы несколько моделей машин оснащенных турбированными двигателями, будь то они бюджетного или премиального сегмента. Начиная от таких марок, как BMW (TwinPower Turbo), Volkswagen (TSI, TDI), Skoda (TSI, TDI), Audi (TFSI, TDI), Seat (TSI, TDI), Mazda (MPS), Toyota с Lexus (FTS) и заканчивая такими корейскими производителями, как Kia с Hyundai (T-GDI) мы можем видеть, что на рынок выходит все больше автомобилей с турбонаддувом. Однако по мнению некоторых специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, большинство турбированных моторов еще далеки до совершенства и обладают массой недостатков, которые мы сейчас и рассмотрим.


Недостатки моторов с турбонагнетателями
:

Повышенный расход моторного масла: является одним из главных минусов моторов с турбонагнетателями. Особенно четко данный недостаток прослеживается в сравнении турбированного двигателя с атмосферным. Если для примера взять классический бензиновый атмосферник с объемом в 1.4 литра и такой же турбированный мотор, то силовая установка с системой турбонагнетателя будет расходовать моторного масла в среднем на 40 процентов больше, но при этом у нас появятся дополнительные лошадиные силы с крутящим моментом.



Требования к моторному маслу: являются главным критерием правильного обслуживания турбомотора. Что касается моторного масла для двигателя с турбонаддувом, то это является просто отдельной темой. Справочно заметим, что турбированной силовой установке масло нужно не только для себя, но и для системы турбонаддува, причем не много, не мало около 1-1,5 литров на 10 тысяч километров пробега. Кроме того, обычное недорогое масло в мотор лить категорически нельзя. Горюче-смазочные материалы должны быть только высшего качества, как правило, оригинальные, то есть те которые рекомендуются автопроизводителем.


Требования к топливу: наравне с моторным маслом, турбированные двигатели должны заправляться только качественным бензином или соляркой. Как правило, в такие моторы необходимо заливать бензин с количеством октановых чисел не ниже 95 пунктов, а лучше всего 98-ой. Сам по себе марка топлива АИ-98 специально создавалась под турбированные моторы и не зря официально в Европе называется "98-Turbo".


Срок службы: турбированного мотора в том случае, если его не жалеть и постоянно заливать непонятного качества топливо, при этом еще экономить на моторном масле будет совсем не долгим. Как правило, при наплевательском отношении к двигателю оснащенному системой турбонаддува, ремонт турбины может потребоваться уже на пробеге в 90-120 тысяч километров, а то и раньше. Справочно заметим, что в большинстве случаев турбонаддув выходит из строя из-за некачественного топлива.



Стоимость ремонта: зачастую является очень сильным ударом по бюджету автовладельца. Ремонт, замена или восстановление турбины считается очень дорогой процедурой. В среднем стоимость ремонта или восстановления турбонаддува оценивается от 500 до 1000 долларов США, в зависимости от модели узла и сложности работ. Новая же турбина, опять же в зависимости от модели и типа может оцениваться примерно в 1400-1500 долларов США.


Система охлаждения: турбины является очень важным моментом и при этом недостатком турбонаддува. Как мы знаем, турбина при длительной поездке сильно нагревается, причем значительно сильнее двигателя. Поэтому после поездки, не в коем случае нельзя сразу глушить силовую установку, нужно чтобы турбина остыла, так как она вращается с очень высокими оборотами, из-за чего сильно нагревается. Примерное время для остывания турбины составляет около 1-2 минут. Чтобы не ждать каждый раз остывания турбины, специалисты рекомендуют устанавливать специальную сигнализацию с турботаймером. Благодаря турботаймеру, мы сразу после поездки можем закрывать автомобиль и уходить по своим делам, а двигатель автоматически заглохнет через 1-2 минуты, тем самым даст остыть турбине.


Таким образом, вышеперечисленные недостатки являются самыми основными, однако стоит понимать, что турбированные силовые установки бывают разные. Поэтому однозначно утверждать, что лучше отказаться от покупки машины с турбомотором является ошибочным решением. На сегодняшний день существует достаточно много производителей турбин и почти у каждого свои собственные технологии с разработками


Справочно заметим, что по мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, самыми надежными двигателями с системой турбонаддува в последние годы считаются моторы TSI и TFSI от концерна VAG, которыми компонуются такие известные марки машин, как Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.


Что касается моторов с системой TSI и TFSI, то у таких силовых установок имеется две турбины (турбонаддув и механический турбокомпрессор), поэтому турботаймер им не нужен. Процесс охлаждения турбин происходит даже тогда, когда мотор находится в заглушенном состоянии. Также кроме немцев, достаточно много турбин создается японскими производителями, в особенности компания Ниссан с известной моделью системы турбонаддува RB26DETT, компания Тойота производит турбины 2JZ-GTE, компания Мазда устанавливает на свои машины компоненты с маркировкой REW, а также многие другие. К сожалению на рынке стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) турбированные двигатели, как таковой не прижились, из-за того, что качество топлива обещает желать лучшего.


Таким образом, отвечая на извечный вопрос многих автолюбителей: "Стоит ли покупать турбированный автомобиль?". Можно ответить следующее: в том случае, если машина покупается новой с гарантией производителя, то волноваться автовладельцу, как таковой не нужно. Стоит понимать, что турбина не так много от нас и требует, всего то должное обслуживание и правильная эксплуатация. Поэтому даже тот же ранее рассматриваемый двигатель TSI, при правильной эксплуатации способен отработать до первого серьезного ремонта не менее 180-200 тысяч километров пробега


Как мы отметили ранее, если машина находится на гарантии, то проблем вообще никаких быть не может, так как гарантийные обязательства на данный узел, как правило, у дилера составляют не менее 3-4 лет. Другой случай, когда мы автомобиль покупаем со вторых рук, то есть с пробегом. В этом случае, нужно перед покупкой делать тщательную проверку турбированного двигателя и не стоит жалеть денег на профессиональную диагностику, потому что ремонт в дальнейшем может быть в десятки раз дороже.


Видео обзор: "Недостатки турбированных двигателей"

В заключении отметим, что как правило, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании двигателя оснащенного системой турбонаддува, компонент силовой установки способен отходить до серьезных проблем не менее 150-200 тысяч километров пробега, а то и больше. Также справочно заметим, что в случае потери тяги или увеличении расхода моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной диагностики турбины.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:

Р Е К Л А М А:
510 13.08.18