Сегодня мы узнаем о практичности, надежности и ресурсе, которым обладает корейский бензиновый двигатель серии G4ND с объемом 2.0 литра, который устанавливается на автомобили Kia Optima/Hyundai Sonata
KIA/HYUNDAI — БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2.0 G4ND (KIA OPTIMA/HYUNDAI SONATA): ПРАКТИЧНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ И РЕСУРС. МНЕНИЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦА
Добрый день, сегодня мы расскажем о практичности, надежности и ресурсе, которым обладает корейский бензиновый двигатель линейки «NU» серии G4ND с объемом 2.0 литра, который устанавливается на многие автомобили Kia/Hyundai, в том числе на Kia Optima/Hyundai Sonata.
Итак, впервые на суд общественности двухлитровый бензиновый силовой агрегат корейской разработки серии G4ND был представлен в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства «NU«. Мотор 2.0 G4ND является истинным представителем алюминиевых двигателей, предназначенный для легковых автомобилей средне размерного класса. Справочно заметим, что в семейство силовых агрегатов «NU» также входят следующие серии моторов: G4NB, G4NE, G4NA, G4NC.
А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые отличительные особенности и основные технические характеристики корейского 2.0 литрового двигателя с заводским индексом G4ND. Ключевым отличием мотора является система непрерывного изменения высоты подъема клапанов — «CVVL«. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4ND.
Расход топлива двухлитрового двигателя серии G4ND, на примере, Хендай Соната 2019 года выпуска, оснащенной механикой (механической коробкой передач) в среднем составляет: в городе — 10,5 литров/100 км пробега; на трассе — 6,0 литров/100 км пробега и смешанный — 7,6 литра/100 км пробега.
Каково устройство двигателя 2.0 G4ND? Бензиновый корейский двухлитровый мотор оснащается многоточечной системой впрыска топлива, известной в народе, как MPI. Голова и сам блок цилиндров изготовлены из алюминия для облегчения общего веса узла. Мотор состоит из двух распределительных валов с рокерами на 16 клапанов. Система впуска изготовлена из высокопрочного пластика с изменяемой геометрией. Приводная система газораспределения оснащается цепью ГРМ в комплекте с гидрокомпенсаторами. За управление подъема клапанов отвечает система CVVL. Кроме того, на впуске и выпуске отработанных газов установлены специальные фазорегуляторы — Dual CVVT.
На какие машины устанавливается мотор семейства «NU» серии G4ND? Как мы сказали ранее, данный двигатель устанавливается на Hyundai Sonata 6 (2010-2014 годы выпуска), Hyundai Sonata 7 (с 2015 по настоящее время) и Kia Optima 3 (2010-2015 годы выпуска), Kia Optima 4 (с 2016 по настоящее время).
Какими преимуществами и недостатками обладает мотор 2.0 G4ND? К преимуществам можно отнести тот факт, что этот корейский двигатель довольно прост и недорог в обслуживании. Кроме того, широкий выбор и доступность запасных частей является также сильной стороной силового агрегата. К плюсам можно отнести и то, что 2.0 G4ND отлично переносит высокие нагрузки в процессе эксплуатации и суровые зимы. Таким образом, за исключением некоторых проблем, мотор в целом можно назвать вполне удачным в плане практичности и надежности.
Из недостатков мотора 2.0 G4ND можно выделить появление задиров на стенках цилиндров (примерно 2-3% данных корейских двс страдают подобной проблемой) в процессе эксплуатации, шумная работа на холостых оборотах и появление посторонних стуков с чрезмерной вибрацией (как у дизеля). Кроме того, нередко были случаи ускоренного растяжения цепи ГРМ на малых пробегах (до 50 тыс. км). К минусам двигателя можно еще отнести и скромную динамику относительно высокой мощности (от 150 до 177 лошадиных сил).
Как и любой другой бензиновый корейский двигатель, силовой агрегат серии G4ND с рабочим объемом 2.0 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит его срок службы и надежность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирована таблица, де отражены маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Неисправности и некоторые конструкторские недоработки не обошли стороной силовую установку G4ND. Из основных проблем двигателя можно выделить появление задиров (возможной причиной являются всасываемые обратно в цилиндры обломки катализатора отработанных газов), повышенная вибрация (возможной причиной является недоработанная подушка двс), наличие цоканья в моторном отсеке (возможная причина заключается в конструкторской недоработке узлов), вытягивание цепи ГРМ (возможной причиной является засоренный канал гидронатяжителя), а также течь моторного масла и запотевания в области клапанной крышки (возможная причина кроется в слишком тонкой прокладке и недоработанности крышки ГБЦ). Ниже на изображении наглядно отражен список основных неисправностей, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, оснащенного двигателем 2.0 литра серии G4ND (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
В том случае, если корейский силовой агрегат достиг своего предельного ресурса и явно вышел на «финишную прямую» (капитальный ремонт), то стоит заметить, что, как новый, так и бэушный мотор серии G4ND стоить дешево для хозяина автомобиля отнюдь не будет. Так, например, минимальная стоимость поддержанного двигателя с пробегом составит около 65 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега может составлять 325 тысяч российских рублей (5000$ в эквиваленте).
Видео: «Kia/Hyundai — двигатель 2.0 G4ND: надежность и срок службы»
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/OJToqCOzuGw
В заключении отметим, что по мнению большого количества автомобильных специалистов, при своевременном обслуживании двигателя G4ND (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), двигатель способен пробежать до капремонта не менее 220-250 тысяч километров.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.