Сегодня мы узнаем о характеристиках, надежности, ресурсе, преимуществах и недостатках двигателя 2.0 G4NA, которым оснащаются Kia Sportage/Soul/Cerato/Optima и Hyundai Tucson/i35/Elantra/i40
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2.0 G4NA (KIA SPORTAGE/CERATO, HYUNDAI TUCSON/CRETA): ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕСУРС, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Добрый день, сегодня мы расскажем о характеристиках, ремонтопригодности, надежности, регламенте обслуживания, ресурсе, преимуществах и недостатках корейского бензинового двигателя линейки «NU» серии G4NA с объемом 2.0 литра, которым оснащаются многие автомобили Kia/Hyundai, в том числе на Kia Sportage/Soul/Cerato/Optima, а также Hyundai Tucson/i35/Elantra/i40.
Двухлитровая бензиновая силовая установка корейской разработки серии G4NA впервые была продемонстрирована публике в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства «NU«. Двигатель 2.0 G4NA является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Стоит заметить, что в линейку моторов «NU» также входят следующие серии моторов: G4NB, G4NE, G4ND и G4NC. Двигатели G4NA пришли на смену некогда популярного на рынке семейства двс «Theta 2«.
А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Ниже в таблице показаны основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4NA.
Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2020 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе — 10,6 литра/100 км пробега; на трассе — 6,2 литров/100 км пробега и смешанный режим — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с ранее обозреваемой силовой установкой G4ND, данный мотор является более прожорливым и менее динамичным.
Как устроен силовой агрегат 2.0 G4NA? Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки «NU» является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.
Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT. Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с февраля 2017 устанавливаются специальные охлаждающие маслофорсунки, предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров (механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя).
Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU» серии G4NA? Данный силовой агрегат устанавливается на многие модели корейского концерна Kia/Hyundai. Список моделей: Hyundai Elantra 5-го поколения (2010-2015 годы выпуска), Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 по настоящее время), Hyundai iX 35 2-го поколения (2011-2015 годы выпуска), Hyundai i40 1-го поколения (с 2012 по настоящее время), Hyundai Creta 1-го поколения (с 2016 по настоящее время) Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 по настоящее время) и Kia Optima 3-го поколения (2010-2015 годы выпуска), Kia Cerato 3-го поколения (с 2012 по настоящее время), Kia Soul 1-го поколения (2012-2014 годы выпуска), Kia Soul 2-го поколения (с 2014 по настоящее время), Kia Sportage 3-го поколения (2011-2015 годы выпуска), Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 по настоящее время).
Какими плюсами и минусами обладает двигатель 2.0 G4NA? К достоинствам корейского мотора можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства «NU» не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.
К минусам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3% двс данной серии) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах (до 60-80 тысяч километров). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах (до 50-70 тысяч километров). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью (от 150 до 166 лошадиных сил).
Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства «NU» должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
К сожалению, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют «задиристым«. Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (справочно: возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом (65-100 тыс. км) составит не менее 59 тысяч российских рублей (900$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 300 тысяч российских рублей (4700$ в эквиваленте).
Видео: «Киа/Хендай: двигатель 2.0 G4NA — надежность и ресурс»
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/MSAOATWkwy8
В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега, а лучше еще раньше), то силовая установка отработает до капитального ремонта или замены не менее 180-200 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 250 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.