- ПРИЧИНЫ ЗАДИРОВ И ПРОВОРОТОВ ВКЛАДЫШЕЙ В ДВИГАТЕЛЯХ КОРЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
- 1. На каких корейских двигателях могут возникать задиры и провороты вкладышей
- 2. Двигатель с объемом в 2.4 литра (G4KE и G4KJ): провороты вкладышей коленвала
- 3. Двигатель с объемом в 2.0 литра (G4KD, G4NA и G4ND): задиры в на стенках цилиндров
- 4. Как узнать будут ли задиры в двигателе?
- Видео: «Причины задиров и проворотов вкладышей в двигателях корейских автомобилей»
ПРИЧИНЫ ЗАДИРОВ И ПРОВОРОТОВ ВКЛАДЫШЕЙ В ДВИГАТЕЛЯХ КОРЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
Добрый день, сегодня мы узнаем, по каким причинам возникают задиры и провороты вкладышей коленвала в двигателях корейских автомобилей Hyundai и Kia, чем опасны проблемы с силовой установкой, а также, как определить, какой мотор подвержен возникновению таких неисправностей. Кроме того, расскажем про то, двигатели, с какими маркировками наиболее склонны к получению задиров, на каком пробеге могут возникать повреждения стенок цилиндров силовой установки, а также, во сколько автовладельцу может обойтись ремонт мотора. В заключении поговорим о том, что на современном этапе придумали корейские инженеры, чтобы снизить риск появления задиров в цилиндрах двигателя, а также, почему не нужно боятся покупать новые автомобили Хендай и Киа, которые производятся с 2017 года.
Кто бы мог подумать, что такие довольно надежные и простые по своей конструкции двигатели корейских автомобилей, как Киа Рио, Хендай Солярис или Киа Спортейдж, Хендай Туссан с Крета могут быть подвержены появлению задиров на стенках цилиндров с проворотами вкладышей коленчатого вала силовой установки. Справочно заметим, что проблемы с задирами и проворотами вкладышей у автовладельцев некогда новых корейских автомобилей стали появляться сравнительно недавно, причем еще будучи находясь на гарантии дилера. Сама по себе проблема с возникновением задиров не нова, так как еще в начале 2000-х годов похожая ситуация была с моторами баварских BMW, однако, что касается корейских двигателей, то в этой истории поражает масштаб поврежденных силовых установок.
1. На каких корейских двигателях могут возникать задиры и провороты вкладышей

Что касается самых распространенных корейских двигателей с объемами 1.4 и 1.6, которые массово устанавливаются на Киа Рио и Хендай Солярис, то эти моторы в принципе «не убиваемые». Ярким показателем надежности этих силовых установок служит тот факт, то машины с такими моторами в основном используются в городских такси и пробеги у автомобилей порой доходят до 400-500 тысяч километров.
2. Двигатель с объемом в 2.4 литра (G4KE и G4KJ): провороты вкладышей коленвала

Однако наверняка даже специалисты дилер центров сказать не могут, почему задиры обошли данные моторы стороной, но действительно такой проблемой двигатели с системой непосредственного впрыска топлива GDI в 2.4 литра не страдают. Но, как говорится не задиры, дек провороты вкладышей коленчатого вала получите и распишитесь. Проблема с вкладышами происходит в среднем на пробеге в 100-120 тысяч километров. Причем, что самое интересное, проворачивает то именно шатунные, а не коренные вкладыши. Коренные элементы ходят без проблем и по 300-400 тысяч километров пробега. Сказать о том, что проблема массовая нельзя, однако затронула эта неприятность достаточно много автовладельцев. Если исходить из официальной статистики, то на территории стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь, Казахстан) корейских машин с двигателями в 2.4 литра с маркировками G4KE и G4KJ, с 2010 по 2016 годы было продано около 500-600 тысяч автомобилей, а проблема с вкладышами случилась примерно у 1-2 процентов автовладельцев.
Но корейцы не долго «спали» всего то около 6 лет и в начале 2016 года решили устранить проблему с вкладышами, однако не везде. Так например в США и родной Южной Кореи (для справки: в Северной Кореи не продавались по политическим мотивам), была проведена достаточно крупная отзывная компания, которая только на первой волне процедуры затронула около 200 тысяч автомобилей, а в общей сумме было доработано аж 550-600 тысяч машин.
— Причиной проворачивания вкладышей стало банальное использование при производстве некачественного материала, то есть происходил преждевременный износ детали. В процессе доработки корейцы произвели замену материала и обновили деталь. По утверждениям производителя проблем больше быть не должно;
— Кроме того, на автомобилях, которые производятся с 2016 года начали устанавливать масляные насосы, которые дополнительно смазывают вкладыши смазкой;
— И завершающим штрихом устранения производственного брака явилась конструкторская доработка самого шатуна.
Таким образом, корейские автомобили, которые находятся в производстве с 2016 года, как таковой лишились проблем с проворачиванием вкладышей коленвала двигателя. Поэтому сегодня уже не стоит бояться покупать новый Киа или Хендай с силовым агрегатов в 2.4 литра. Такой мотор должен однозначно отходить весь свой срок службы, который заложен в него производителем. Заметим, что такие силовые установки на сегодняшний день устанавливаются на внушительное количество машин, а с 2018 года этим мотором стал также снабжаться новый Хендай Туссан и на подходе Спортейдж.
3. Двигатель с объемом в 2.0 литра (G4KD, G4NA и G4ND): задиры в на стенках цилиндров

Когда и по какой причине происходят задиры? Как правило, такая проблема у автовладельцев проявляется в виде постороннего стука в моторе на пробеге в среднем от 80 до 130 тысяч километров. Первое время автомеханики по незнанию меняли в машинах цепи или толкатели, но это конечно же не помогало устранить звук. Причиной появления звука служит изнашивание стенок цилиндров, то есть на них появляются серьезные задиры в виде царапин. Все эти повреждения образуются, как на внутренних рабочих стенках блока цилиндров, так и на «юбке» самого поршня. В следствии чего поршень получает люфт внутри узла, который помогает создавать неприятный стук при работе двигателя.
— Из-за перегрева поршня происходит его расширение в рабочей области цилиндра, что приводит к трению о стенки блока;
— Неправильная конструкция поршня (сам по себе узкий и имеет небольшую «юбку») и поршневых колец (чрезмерно тонкие), что приводит к неправильному отведению тепла из камеры, которое не выходит наружу, а остается на стенках блока цилиндров;
— Слишком короткий ход поршня.
Все перечисленные причины являются основанием того, что со временем происходит развитие задиров на стенках блока цилиндров. Однако не стоит сильно винить корейцев, ведь образование задиров происходит также на японской Тойота Кэмри и даже на жигулях. Зачастую главной причиной является именно неправильная форма таблеточных поршней, которые в процессе работы трут о стенки. Но не все так плохо, так как с февраля 2017 года, корейские инженеры, вот уже который раз вышли из спячки, как белые медведи и решили проблему.
На сегодняшний день, все модели автомобилей с маркировками G4KD, G4NA и G4ND получили масляные форсунки, которые располагаются внизу двигателя под поршнями. Данные узлы занимаются тем, что распыляют моторное масло на дно поршня и тем самым охлаждают его. Таким образом, доработка корейских инженеров позволила снизить температуру в цилиндре примерно на 25 процентов. Справочно заметим, что автомобили, которые производятся для внутреннего корейского рынка с самого начала собираются с масляными форсунками, а это не много не мало с 2011 года. Такие машины кстати выхаживают по 800-900 тысяч километров пробега и конечно же работают в корейских таксопарках. От себя заметим, что непонятно зачем корейцам было экономить таким способом на экспортных вариантах своих автомобилей.

Таким образом, если сегодня мы захотим приобрести новый Киа или Хендай с маркировками силовых установок G4KD, G4NA и G4ND, то с вероятностью в 90 процентов там будут установлены масляные форсунки для охлаждения цилиндров. Поэтому уже можно быть почти спокойными в плане образования задиров. Но опять же, как мы отметили ранее, форсунки начали устанавливать только с февраля 2017 года, то есть не с начала производства тех же Спортейдж и Туссан 4-го поколения, на которых стоят такие моторы. Поэтому, чтобы наверняка убедиться в том, стоят ли форсунки в купленном после 2017 года автомобиле или нет, нужно обратиться к своему дилеру и по номеру кузова (Vin-номер) уточнить данный вопрос.
4. Как узнать будут ли задиры в двигателе?

Таким образом, при обращении к дилеру мы должны сразу подойти к специалисту сервисной зоны, как правило, это будет инженер и попросить его по номеру нашего кузова или VIN-номеру посмотреть по каталогу, стоят ли в моторе охлаждающие форсунки. Справочно заметим, что у каждого дилера есть специальный каталог или мануал, в котором по номеру кузова можно посмотреть наш двигатель, причем в разобранном состоянии. Когда специалист впишет наш номер в каталог, то мы увидим все его компоненты и их артикулы. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован данный каталог с деталями двигателя в разобранном состоянии.
Видео: «Причины задиров и проворотов вкладышей в двигателях корейских автомобилей»
В заключении отметим, что корейские двигатели, которые был рассмотрены в нашей статье по мнению специалистов по обслуживанию, а также ремонту транспортных средств, в большей мере являются оптимальными моторами, как по надежности, ремонтопригодности, так и по сроку своей службы. Справочно заметим, что данные типы моторов, у которых могут возникать проблемы с проворотами вкладышей коленвала и задирами блока цилиндров являются только бензиновыми установками. Что касается дизельных двигателей, то они относятся к той категории моторов, которые способны отслужить более 500 тысяч километров пробега до капитального ремонта.