Сегодня мы узнаем о надежности, интервалах обслуживания, ресурсе и проблемах «задиристого» двигателя 2.0 DOHC 16v G4KD, которым оснащались Kia Sportage/Optima/Magentis, а также Hyundai Tucson/Sonata
«ЗАДИРИСТЫЙ» ДВИГАТЕЛЬ «THETA» 2.0 DOHC 16V G4KD (HYUNDAI TUCSON/IX35/SONATA, KIA SPORTAGE/OPTIMA/MAGENTIS): ОСОБЕННОСТИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕСУРС, ПРОБЛЕМЫ И ПОЛОМКИ
Добрый день, сегодня мы расскажем о надежности, особенностях, интервалах обслуживания, ресурсе, проблемах и поломках «задиристого» корейского бензинового двигателя системы DOHC линейки «Theta» серии G4KD с объемом 2.0 литра, которым оснащались автомобили Kia Sportage/Optima/Magentis/Forte, а также Hyundai Tucson/iX35/Sonata.
Бензиновый двухлитровый двигатель собственной корейской разработки серии G4KD является наиболее проблемным представителем в моторной линейке семейства «Theta«, при этом его можно встретить под капотом множества моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Впервые силовой агрегат DOHC 16v 2.0 G4KD был представлен публике в далеком 2006 году, а с 2007 года его массово начали устанавливать на разные модели корейской компании. Средне объемный мотор G4KD относится к группе алюминиевых силовых установок, который предназначен для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов. В линейку моторов семейства «Theta» также входят следующие серии двигателей: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KE, G4KH,
А теперь давайте более подробно разберемся в основных технических характеристиках и отличительных особенностях корейского двигателя внутреннего сгорания объемом 2.0 литра с заводским индексом G4KD. Итак, в первые годы выпуска, данный силовой агрегат производился в версии, где был только один фазорегулятор, малообъемный масляный поддон и, следовательно, в двс заливался меньший объем технической смазки. В процессе некоторых модернизаций, мотор довели до схожести с современным 2.0 DOHC 16v G4NA, только без маслофорсунок. В целом, двигатель G4KD относится к классическим 16-ти клапанным четырехцилиндровым (расположение цилиндров рядное) моторам, который штатно оснащается системой DOHC (Double OverHead Camshaft) на два распределительных вала и распределенной системой впрыска горючего MPI (Multi Point Injection). В таблице ниже, мы наглядно продемонстрированы вам основные технические показатели двухлитрового мотора серии G4KD (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Какой расход топлива у двигателя 2.0 G4KD? Расход топлива у двухлитрового силового агрегата, на примере, Хендай Туссан 2013 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском режиме — 11,5 литра на 100 километров пробега; на трассе — 7,9 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 9,3 литра на 100 километров пробега. По сравнению с ранее рассматриваемым младшим братом из семейства «NU» — G4NA, двигатель серии G4KD является более прожорливым, а также менее динамичным (по разгону и максимальной скорости).
Как устроен мотор 2.0 G4KD? Бензиновый двигатель корейской разработки с двухлитровым объемом цилиндров штатно компонуется системой впрыска топлива распределенного типа, известной в народе, как MPI. Что касается блока цилиндров и головы, то они изготавливаются из специального температур устойчивого алюминия (справочно: делается это для снижения общей массы силовой установки, с целью уменьшения расхода топлива мотором). Впускная система обладает изменяемой геометрией и отливается из высокопрочной пластмассы. Как мы говорили ранее, силовой агрегат включает в свой состав два независимых распределительных вала с рокерами на 16 клапанов. Главной отличительной особенностью двигателя G4KD в сравнении с собратьями по линейке моторов «Theta«, является коленчатый вал, который слегка смещен относительно оси цилиндров.
В механизме газораспределения двигателя установлена стандартная однослойная цепь ГРМ с одним гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Мотор оснащается штатной инжекторной системой питания. Силовой агрегат соответствует экологической норме Евро 4/5. Стоит сказать, что в конструкции мотора серии G4KD не предусмотрены гидрокомпенсаторы и маслофорсунки (предназначены для охлаждения поршней во время их нагрева), которые по умолчанию устанавливаются на следующее поколение двигателей семейства «NU» (справочно: маслофорсунки призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров, то есть от критического механического износа в виде бороздок, который способен приводить к повышенному расходу масла и аварийной работе двс).
Какие модели автомобилей оснащаются мотором 2.0 G4KD? Данной силовой установкой компонуются многие достаточно востребованные у покупателей модели автомобилей корейской компании Киа/Хендай, например: Hyundai Sonata NF (годы выпуска: с 2008 по 2010 годы), Hyundai Sonata YF (годы выпуска: с 2010 по 2014 годы), Hyundai Tucson LM (годы выпуска: с 2009 по 2015 годы), Hyundai iX35 (годы выпуска: с 2009 по 2015 годы), Hyundai Tucson TL (годы выпуска: с 2015 года по настоящее время) и Kia Magentis MG (годы выпуска: с 2008 по 2010 годы), Kia Optima TF (годы выпуска: с 2010 по 2015 годы), Kia Sportage SL (годы выпуска: с 2010 по 2015 годы), Kia Forte TD (годы выпуска: с 2008 по 2012 годы).
Какие преимущества и недостатки имеет мотор 2.0 G4KD? К плюсам двигателя корейской разработки относится тот факт, что подобная силовая установка очень редко беспокоит своего хозяина мелкими поломками. Кроме того, двс серии G4KD очень прост, как в обслуживании, так и в ремонте. Благодаря широкому выбору и доступности запасных частей на рынке, проблем с долгим поиском нужной детали у автовладельца не будет. Также в копилку достоинств двигателя можно отнести и то, что G4KD неплохо переносит суровый климат и тяжелые условия в процессе эксплуатации. Силовой агрегат семейства «Theta» не требует сверх дорогостоящих расходников. За исключением некоторых проблем с задирами, в целом этот мотор можно смело отнести к крепкому середнячку на рынке, как по надежности, так и по практичности.
К недостаткам силовой установки 2.0 DOHC G4KD напрямую относится резонансная история с появлением задиров в цилиндрах (по международной статистике, износ стенок цилиндров, в следствии их механического повреждения происходит примерно у 9-13% двс данной серии на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации транспортного средства, причем происходит эта проблема даже на малых пробегах (задиры могут появится до 30-50 тысяч километров). Кстати одной из вероятных причин появления задиров, служит разваливающаяся керамическая сердцевина катализатора, которая затягивается обратно в двигатель, нанося тем самым механические повреждения стенкам цилиндров. Кроме того, к минусам можно также отнести шумную работу силового агрегата на холостых оборотах, появление ощутимой вибрации на холодную и неприятные посторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе работы двс. По мнению некоторых специалистов, цепь ГРМ в этом двигателе также является проблемной и не долговечной. Дело все в том, что к 70-80 тысячам километров пробега она может попросту вытягиваться (чревато перескоком зубьев). Ну и конечно, как же не отнести к весомым недостаткам двухлитрового двигателя G4KD его крайне скромную динамику, относительно довольно немалой мощности (от 145 до 165 лошадиных сил). А все из-за того, что корейцы попросту задушили свою бензиновую силовую разработку, кстати чип-тюнинг в этом деле должен помочь мотору стать шустрей.
Южнокорейский мотор серии G4KD, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства «Theta» обязан соответствовать регламенту обслуживания завода изготовителя. Дело все в том, что именно от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания «задиристого» мотора напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали список основных сервисных работ, регламентируемых автоконцерном Kia/Hyundai, в который входят периодичный маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма и замена расходников (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Как мы сказали ранее конструкторские недочеты и недоработки не смогли обойти стороной силовой агрегат G4KD, не зря же его наравне с обновленной серией G4NA называют «задиристым«. К сожалению, самой большой и серьезной проблемой мотора являются именно задиры в цилиндрах, способные довести двигатель до преждевременной капиталки. Кроме всего прочего, двигатель славится громкой работой и сильной вибрацией. Мотор также славится плавающими оборотами на холостых (возможной причиной является загрязнение дроссельной заслонки), а до 80-90 тысяч километров пробега с большой долей вероятности может выйти и строя подшипник компрессора кондиционера. Нередки случаи поломки и фазорегулятора, причем на малых пробегах. (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
В случае возникновения критического износа корейского силового агрегата и достижение им своего предельного ресурса с выходом на капитальный ремонт, потенциальным покупателям, а также «счастливым» автовладельцам желательно помнить, что приобретение нового или контрактного (бэушного) мотора серии G4KD зачастую становится серьезным финансовым потрясением. Стоит сказать, что на сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного мотора с умеренным пробегом (70-90 тысяч километров) составит не менее 50 тысяч российских рублей (800$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега в среднем равняется 250 тысяч российских рублей (4000$ в эквиваленте).
Видео: «Kia/Hyundai — самые ненадежные корейские двигатели«
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/c8ajTe-HYjM
В заключении отметим, что по мнению большинства автоэкспертов, в том случае, если мы своевременно, согласно всем правилам завода изготовителя, обслуживаем своего корейца, оснащенного мотором серии G4KD (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-8 тысяч километров пробега), то двигатель способен пройти до капремонта или замены не менее 160-180 тысяч километров без задиров и прочих проблем. Заметим тот факт, что на практике, срок службы G4KD может доходить и до 300 тысяч километров пробега, так как, долговечность двигателя в большей степени зависит от самого хозяина, а именно от его грамотного, а также своевременного ухода за «сердцем» машины.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.