Топ-100 Задиристый двигатель Theta 2.0 DOHC 16v G4KD (Hyundai Tucson/ix35/Sonata и Kia Sportage/Optima/Magentis): особенности, обслуживание, ресурс, проблемы и поломки



Kia/Hyundai - "задиристый" двигатель 2.0 DOHC G4KD: особенности, обслуживание, ресурс, проблемы и поломки
Сегодня мы узнаем о надежности, интервалах обслуживания, ресурсе и проблемах "задиристого" двигателя 2.0 DOHC 16v G4KD, которым оснащались Kia Sportage/Optima/Magentis, а также Hyundai Tucson/Sonata
"ЗАДИРИСТЫЙ" ДВИГАТЕЛЬ "THETA" 2.0 DOHC 16V G4KD (HYUNDAI TUCSON/IX35/SONATA, KIA SPORTAGE/OPTIMA/MAGENTIS): ОСОБЕННОСТИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕСУРС, ПРОБЛЕМЫ И ПОЛОМКИ

Добрый день, сегодня мы расскажем о надежности, особенностях, интервалах обслуживания, ресурсе, проблемах и поломках "задиристого" корейского бензинового двигателя системы DOHC линейки "Theta" серии G4KD с объемом 2.0 литра, которым оснащались автомобили Kia Sportage/Optima/Magentis/Forte, а также Hyundai Tucson/iX35/Sonata.


Бензиновый двухлитровый двигатель собственной корейской разработки серии G4KD является наиболее проблемным представителем в моторной линейке семейства "Theta", при этом его можно встретить под капотом множества моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Впервые силовой агрегат DOHC 16v 2.0 G4KD был представлен публике в далеком 2006 году, а с 2007 года его массово начали устанавливать на разные модели корейской компании. Средне объемный мотор G4KD относится к группе алюминиевых силовых установок, который предназначен для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов. В линейку моторов семейства "Theta" также входят следующие серии двигателей: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KEG4KH
G4KJ и G4KK


А теперь давайте более подробно разберемся в основных технических характеристиках и отличительных особенностях корейского двигателя внутреннего сгорания объемом 2.0 литра с заводским индексом G4KD. Итак, в первые годы выпуска, данный силовой агрегат производился в версии, где был только один фазорегулятор, малообъемный масляный поддон и, следовательно, в двс заливался меньший объем технической смазки. В процессе некоторых модернизаций, мотор довели до схожести с современным 2.0 DOHC 16v G4NA, только без маслофорсунок. В целом, двигатель G4KD относится к классическим 16-ти клапанным четырехцилиндровым (расположение цилиндров рядное) моторам, который штатно оснащается системой DOHC (Double OverHead Camshaft) на два распределительных вала и распределенной системой впрыска горючего MPI (Multi Point Injection). В таблице ниже, мы наглядно продемонстрированы вам основные технические показатели двухлитрового мотора серии G4KD (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ). 


Какой расход топлива у двигателя 2.0 G4KD? Расход топлива у двухлитрового силового агрегата, на примере, Хендай Туссан 2013 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском режиме - 11,5 литра на 100 километров пробега; на трассе - 7,9 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме - 9,3 литра на 100 километров пробега. По сравнению с ранее рассматриваемым младшим братом из семейства "NU" - G4NA, двигатель серии G4KD является более прожорливым, а также менее динамичным (по разгону и максимальной скорости).


Как устроен мотор 2.0 G4KD? Бензиновый двигатель корейской разработки с двухлитровым объемом цилиндров штатно компонуется системой впрыска топлива распределенного типа, известной в народе, как MPI. Что касается блока цилиндров и головы, то они изготавливаются из специального температур устойчивого алюминия (справочно: делается это для снижения общей массы силовой установки, с целью уменьшения расхода топлива мотором). Впускная система обладает изменяемой геометрией и отливается из высокопрочной пластмассы. Как мы говорили ранее, силовой агрегат включает в свой состав два независимых распределительных вала с рокерами на 16 клапанов. Главной отличительной особенностью двигателя G4KD в сравнении с собратьями по линейке моторов "Theta", является коленчатый вал, который слегка смещен относительно оси цилиндров. 


В механизме газораспределения двигателя установлена стандартная однослойная цепь ГРМ с одним гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Мотор оснащается штатной инжекторной системой питания. Силовой агрегат соответствует экологической норме Евро 4/5. Стоит сказать, что в конструкции мотора серии G4KD не предусмотрены гидрокомпенсаторы и маслофорсунки (предназначены для охлаждения поршней во время их нагрева), которые по умолчанию устанавливаются на следующее поколение двигателей семейства "NU" (справочномаслофорсунки призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров, то есть от критического механического износа в виде бороздок, который способен приводить к повышенному расходу масла и аварийной работе двс).


Какие модели автомобилей оснащаются мотором 2.0 G4KD? Данной силовой установкой компонуются многие достаточно востребованные у покупателей модели автомобилей корейской компании Киа/Хендай, например: Hyundai Sonata NF (годы выпуска: с 2008 по 2010 годы), Hyundai Sonata YF (годы выпуска: с 2010 по 2014 годы), Hyundai Tucson LM (годы выпуска: с 2009 по 2015 годы), Hyundai iX35 (годы выпуска: с 2009 по 2015 годы), Hyundai Tucson TL (годы выпуска: с 2015 года по настоящее время) и Kia Magentis MG (годы выпуска: с 2008 по 2010 годы), Kia Optima TF (годы выпуска: с 2010 по 2015 годы), Kia Sportage SL (годы выпуска: с 2010 по 2015 годы), Kia Forte TD (годы выпуска: с 2008 по 2012 годы).


Какие преимущества и недостатки имеет мотор 2.0 G4KD? К плюсам двигателя корейской разработки относится тот факт, что подобная силовая установка очень редко беспокоит своего хозяина мелкими поломками. Кроме того, двс серии G4KD очень прост, как в обслуживании, так и в ремонте. Благодаря широкому выбору и доступности запасных частей на рынке, проблем с долгим поиском нужной детали у автовладельца не будет. Также в копилку достоинств двигателя можно отнести и то, что G4KD неплохо переносит суровый климат и тяжелые условия в процессе эксплуатации. Силовой агрегат семейства "Theta" не требует сверх дорогостоящих расходников. За исключением некоторых проблем с задирами, в целом этот мотор можно смело отнести к крепкому середнячку на рынке, как по надежности, так и по практичности.


К недостаткам силовой установки 2.0 DOHC G4KD напрямую относится резонансная история с появлением задиров в цилиндрах (по международной статистике, износ стенок цилиндров, в следствии их механического повреждения происходит примерно у 9-13% двс данной серии на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации транспортного средства, причем происходит эта проблема даже на малых пробегах (задиры могут появится до 30-50 тысяч километров). Кстати одной из вероятных причин появления задиров, служит разваливающаяся керамическая сердцевина катализатора, которая затягивается обратно в двигатель, нанося тем самым механические повреждения стенкам цилиндров. Кроме того, к минусам можно также отнести шумную работу силового агрегата на холостых оборотах, появление ощутимой вибрации на холодную и неприятные посторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе работы двс. По мнению некоторых специалистов, цепь ГРМ в этом двигателе также является проблемной и не долговечной. Дело все в том, что к 70-80 тысячам километров пробега она может попросту вытягиваться (чревато перескоком зубьев). Ну и конечно, как же не отнести к весомым недостаткам двухлитрового двигателя G4KD его крайне скромную динамику, относительно довольно немалой мощности (от 145 до 165 лошадиных сил). А все из-за того, что корейцы попросту задушили свою бензиновую силовую разработку, кстати чип-тюнинг в этом деле должен помочь мотору стать шустрей.


Южнокорейский мотор серии G4KD, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства "Theta" обязан соответствовать регламенту обслуживания завода изготовителя. Дело все в том, что именно от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания "задиристого" мотора напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали список основных сервисных работ, регламентируемых автоконцерном Kia/Hyundai, в который входят периодичный маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма и замена расходников (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).


Как мы сказали ранее конструкторские недочеты и недоработки не смогли обойти стороной силовой агрегат G4KD, не зря же его наравне с обновленной серией G4NA называют "задиристым". К сожалению, самой большой и серьезной проблемой мотора являются именно задиры в цилиндрах, способные довести двигатель до преждевременной капиталки. Кроме всего прочего, двигатель славится громкой работой и сильной вибрацией. Мотор также славится плавающими 
оборотами на холостых (возможной причиной является загрязнение дроссельной заслонки), а до 80-90 тысяч километров пробега с большой долей вероятности может выйти и строя подшипник компрессора кондиционера. Нередки случаи поломки и фазорегулятора, причем на малых пробегах. (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).


В случае возникновения критического износа корейского силового агрегата и достижение им своего предельного ресурса с выходом на капитальный ремонт, потенциальным покупателям, а также "счастливым" автовладельцам желательно помнить, что приобретение нового или контрактного (бэушного) мотора серии G4KD зачастую становится серьезным финансовым потрясением. Стоит сказать, что на сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного мотора с умеренным пробегом (70-90 тысяч километров) составит не менее 50 тысяч российских рублей (800$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега в среднем равняется 250 тысяч российских рублей (4000$ в эквиваленте).


Видео: "Kia/Hyundai - самые ненадежные корейские двигатели"
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/c8ajTe-HYjM

В заключении отметим, что по мнению большинства автоэкспертов, в том случае, если мы своевременно, согласно всем правилам завода изготовителя, обслуживаем своего корейца, оснащенного мотором серии G4KD (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-8 тысяч километров пробега), то двигатель способен пройти до капремонта или замены не менее 160-180 тысяч километров без задиров и прочих проблем. Заметим тот факт, что на практике, срок службы G4KD может доходить и до 300 тысяч километров пробега, так как, долговечность двигателя в большей степени зависит от самого хозяина, а именно от его грамотного, а также своевременного ухода за "сердцем" машины.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
Р Е К Л А М А:
АВТОР:  vladbaza
ПРОСМОТРЫ:  321 ДАТА РАЗМЕЩЕНИЯ:  29.01.20