Сегодня мы узнаем, какими плюсами и минусами, ресурсом, экономичностью, надежностью обладает двигатель 2.0 G4NC (GDI), который устанавливается на Kia Sportage/Soul/Optima/Carens и Hyundai Elantra/ix35/i40
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2.0 GDI G4NC (HYUNDAI ELANTRA/i40/ix35, KIA SOUL/SPORTAGE/OPTIMA/CARENS): НАДЕЖНОСТЬ, ЭКОНОМИЧНОСТЬ, РЕСУРС, ОТЗЫВЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Добрый день, сегодня мы рассмотрим надежность, экономичность, ресурс, отзывы, преимущества с недостатками корейского бензинового двигателя линейки «NU» серии G4NC с системой GDI объемом 2.0 литра, который устанавливается на автомобили Kia/Hyundai, на примере, Kia Sportage/Soul/Optima/Carens и Hyundai Elantra/ix35/i40, а также многие другие модели.
Впервые на планете, двухлитровую силовую установку корейского производства серии G4NC, функционирующую на бензине, публике представили в 2009 году вместе с другими представителями линейки моторов «NU«. Двигатель 2.0 G4NC относится к ярким представителям алюминиевых двс, который предназначен для средне размерных автомобилей легкового класса. Стоит сказать, что в семейство моторов линейки «NU» входят также двигатели следующих серий: G4NB, G4NE, G4NA, G4ND.
А теперь давайте перейдем к более детальному изучению отличительных особенностей и основных технических характеристик корейского двухлитрового мотора с заводским индексом G4NC. Итак, главным отличием двигателя от других силовых агрегатов линейки является наличие системы непосредственного (прямого) впрыска топлива — GDI (Gasoline Direct Injection), то есть, бензин на таком двс впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных моторах, а прямо в цилиндры. Справочно заметим, что в большей массе подобной силовой установкой компонуются автомобили европейской сборки, предназначенные для реализации на рынках стран Евросоюза. Ниже в таблице наглядно представлены основные характеристики 2.0 литрового двигателя серии G4NC.
Что касается расхода топлива двигателем 2.0 G4NC, то на примере, автомобиля Хендай i40 2019 года выпуска, оснащенного механической трансмиссией, данный показатель в среднем составляет: в городском режиме — 9,1 литра/100 км пробега; на трассе — 5,5 литра/100 км пробега и в смешанном режиме — 6,9 литра/100 км пробега. По сравнению с другими двигателями линейки моторов «NU«, G4NC является самым экономичным и динамичным, благодаря наличию системы прямого впрыска топлива — GDI.
Как устроен двигатель 2.0 GDI серии G4NC? Корейская двухлитровая бензиновая силовая установка оснащается непосредственным впрыском бензина в камеры цилиндров двс, всем известной системой — GDI. Блок и голова цилиндров отлиты из алюминия для уменьшения общей массы узла, с целью оптимизации расхода топлива автомобилем. Система впуска изготавливается из пластика с изменяемой геометрией, стойкого к высоким температурным нагрузкам. Кроме того, в двигателе располагается два распределительных вала (распредвала) с рокерами на 16 клапанов. Приводная система газораспределения является мало шумной и компонуется двумя цепями ГРМ. Все версии моторов G4NC GDI имеют гидрокомпенсаторы с фазорегуляторами Dual CVVT, которые стоят, как на впуске топливно-воздушной смеси, так и на выпуске отработанных газов.
На какие модели Kia/Hyundai устанавливается двигатель семейства «NU» серии G4NC? Как мы говорили ранее в статье, подобный мотор устанавливается на многие модели концерна Киа/Хендай, а именно: Hyundai iX35 2-го поколения (2010-2015 годы выпуска), Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 года по настоящее время), Hyundai i40 1-го поколения (с 2011 года по настоящее время), Hyundai Mistra 1-го поколения (с 2014 года по настоящее время) и Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время), Kia Soul 2-го поколения (с 2013 года по настоящее время), Kia Optima 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время), Kia Carens 3-го поколения (с 2013 года по настоящее время).
Какими плюсами и минусами обладает корейский двигатель 2.0 G4NC? К достоинствам мотора можно отнести то, что силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца по мелочам, как правило, в обслуживании двигатель прост и удобен. Что касается наличия расходных деталей, то с этим делом также не возникает особых трудностей, а стоимость расходников ниже средней по рынку автозапчастей. Кроме того, двс 2.0 G4NC является хорошо налаженным, сбалансированным и недорогим в сервисе. Проблем с задирами и проворотами вкладышей в двигателе на сегодняшний день замечено не было. К плюсам можно еще отнести и отличную динамику относительно средней мощности силового агрегата (от 150 до 178 лошадиных сил). Таким образом, за исключением незначительных минусов, о которых мы поговорим чуть ниже, мотор G4NC однозначно можно отнести к удачным в плане надежности, экономичности и практичности.
Из недостатков мотора 2.0 G4NC можно выделить тот факт, что силовая установка очень требовательна к качеству заправляемого топлива (к заправке рекомендуется бензин не ниже АИ-95). В процессе эксплуатации, возможно появление шумов и стуков в моторном отсеке (до сих пор однозначно не выяснено в чем заключается основная проблема, как один из вариантов — конструкторский просчет при разработке подушки двс). Кроме того, нередки случаи вытягивания приводной цепи механизма газораспределения на малых пробегах (до 35-50 тысяч километров).
Наравне с другими бензиновыми моторами, корейский силовой агрегат серии G4NC с рабочим объемом в 2 литра имеет свой определенный регламент обслуживания, от которого зависит его надежность и долговечность. Ниже для наглядности продемонстрирована таблица, в которой отражены такие немаловажные процедуры, как маслосервис, интервал обслуживания приводного механизма газораспределения, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходных деталей (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Некоторые неполадки и конструкторские недочеты не смогли обойти стороной двигатель серии G4NC. Из основных неисправностей мотора можно выделить появление различных шумов наподобие цоканья и щелчков на холостых оборотах, доносящихся от гидрокомпенсаторов, который иногда решается сменой масла с 5W30 на 5W20 или промывкой каналов. Появление ближе к 90-100 тыс. км пробега повышенного расхода моторного масла (масложора), чему может служить ускоренный износ стенок цилиндров, в следствии их механического повреждения, что решается такой процедурой, как хонингование. Нередки случаи троения двигателя, в связи с растяжением цепи ГРМ (проблема решается проверкой состояния гидронатяжителя и возможной его заменой). Кроме того, в процессе эксплуатации могут происходить течи или масляные запотевания в области клапанной крышки, что зачастую решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже в таблице продемонстрирован список основных неполадок, с которыми может столкнутся автовладелец корейского автомобиля, оснащенного двухлитровым мотором серии G4NC (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
По достижению корейским двигателем серии G4NC своего предельного срока службы и явным выходом на капиталку (капремонт) или замену, всегда стоит помнить, что, как новый, так и поддержанный (контрактный) силовой агрегат стоить дешево для автовладельца не будет. Так, например, минимальная стоимость бэушного мотора с пробегом (50-80 тыс. км) на вторичном рынке составит около 75 тысяч российских рублей (1200$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять около 326 тысяч российских рублей (5000$ в эквиваленте).
Видео: «Kia/Hyundai: двигатель 2.0 G4NC — надежность и срок службы»
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/5DSU30qVbzw
В заключении отметим, что по утверждению многих автомобильных специалистов, при своевременном и регламентном обслуживании мотора G4NC (грамотный выбор качественного масла с фильтрами и их замена каждые 8-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), силовой агрегат должен отработать до капитального ремонта или замены не менее 240-250 тысяч километров.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.