Кто такой коммерческий иллюстратор и как им стать

Содержание
  1. Что делает иллюстратор
  2. Художественные и технические иллюстрации
  3. Растровые и векторные
  4. Статичные и анимированные
  5. 1. Онлайн-школа сюжетной иллюстрации Насти Никсен
  6. Онлайн-курс «Книжка-картинка от идеи до воплощения». Курс Эи Мордяковой
  7. Какими инструментами пользуются иллюстраторы
  8. Где иллюстратору найти работу
  9. Классификация иллюстраторов
  10. Плюсы и минусы
  11. Онлайн-курс по поиску авторского стиля в иллюстрации
  12. Принцип подбора первого курса
  13. Бесплатный онлайн-курс по персонажам в digital «ODD BODIES: Illustrating Expressive, Stylized People» (7 дней полный доступ при первой регистрации)
  14. Как стать иллюстратором самостоятельно
  15. Советы начинающим иллюстраторам:
  16. Где работают иллюстраторы
  17. Печатные и онлайн-издания
  18. Как обучиться профессии
  19. Вузы
  20. Онлайн-курсы
  21. Что нужно уметь
  22. Базовый онлайн-курс от Майи Кучерской по созданию историй. Проза
  23. В чем сила книжной иллюстрации
  24. С чего начать обучение книжной иллюстрации
  25. Что должен знать и уметь
  26. Сколько можно заработать
  27. Персонаж в детской иллюстрации. Курс Олега Гончарова
  28. Какие бывают иллюстраторы
  29. Какие обязанности у иллюстратора и какие требования к нему предъявляют

Что делает иллюстратор

Иллюстратор создаёт любые картинки, которые дополняют и раскрывают содержание статьи, книги, рекламного слогана, общественного явления. Эти изображения бывают очень разными как по своим функциям, так и по технике исполнения.

Художественные и технические иллюстрации

Когда мы говорим об иллюстрации, обычно представляется художественный образ. Яркие и метафоричные картинки иллюстраторы создают для книг, статей и рекламы. Такие изображения не претендуют на объективность и точное изображение предметов — скорее они воздействуют на эмоции, заставляют задуматься и настраивают на нужный лад. Это художественная иллюстрация.


Обложка подборки триллеров в The New York Times

Помимо красочных картинок, в которые хочется вглядываться и искать скрытые смыслы, есть ещё схемы и чертежи. И это тоже иллюстрации, только технические. Цель иллюстратора в таком случае — максимально понятно и наглядно передать конструкцию предмета или последовательность действий. Это нужно, когда текста недостаточно для объяснения какого-то феномена.


На словах описать конструкцию Исаакиевского собора непросто, а чертёж сразу сделает информацию наглядной

Иногда грань между художественной и технической иллюстрацией стирается. Вот отличный пример:


Инструкции IKEA — это технические иллюстрации, но их оживляют яркие образы человечков

Растровые и векторные

Часто иллюстратор умеет работать и с растровой, и с векторной графикой. Растровая состоит из пикселей — маленьких цветных точек, которые складываются в изображения. Векторная графика состоит из фигур, образованных кривыми, — все векторные изображения могут быть записаны в числах по координатам точек.

К растровым иллюстрациям, например, относятся фотоколлажи или картинки, нарисованные кистями в Photoshop. У них есть два минуса: изображения теряют качество при масштабировании и много весят. Зато в растре иллюстратору удобнее прорабатывать мелкие детали.


В растровой графике проще делать переходы светотени, текстуры, линии с градацией толщины и нажима

Векторные иллюстрации рисуют в Adobe Illustrator или Corel Draw. Они масштабируются без потери качества и мало весят. Часто иллюстраторы делают такие картинки для сайтов или приложений.


Векторные иллюстрации состоят из контуров и заливки. Можно добавлять к этому эффекты, но их возможности ограничены

Статичные и анимированные

Раньше профессия иллюстратора была никак не связана с моушн-графикой: на страницах книг и журналов могли быть только статичные изображения. Но с тех пор как иллюстрация перекочевала в цифру, на сайтах стали использовать и движущиеся картинки. Короткую анимацию иллюстраторы нередко делают для рекламы или для обложек статей.

Это ещё один пример иллюстрации из The New York Times

Анимация позволяет зрителю увидеть больше: не одно изображение, а последовательность кадров. Так визуальная история обрастает подробностями. Но у движущихся картинок есть один большой минус — они долго загружаются. Если у пользователя медленный интернет, такая иллюстрация может застыть в неприглядном положении или вовсе не отобразиться. Поэтому большинство компаний до сих пор отдают предпочтение статичной графике.

1. Онлайн-школа сюжетной иллюстрации Насти Никсен

7 секретов, которые помогут прокачать смелость в книжной иллюстрации

Для кого: Курс для тех, кто хочет научиться наполнять иллюстрации смыслами, сюжетами и превращать отдельные иллюстрации в целые миры.

На этом курсе вы научитесь придумывать целые миры, где ваш персонаж попадает в невиданные приключения, преодолевает трудности и становится сильнее. Прокачаете воображение и на практике попробуете техники генерации идей для новых сюжетов к иллюстрациям.

Онлайн-курс «Книжка-картинка от идеи до воплощения». Курс Эи Мордяковой

Создаем книжку-картинку от идеи до воплощения: расскажи свою историю

Вы по шагам создадите свою первую книжку-картинку под руководством опытного наставника. В курсе много материалов и заданий по работе с композицией книги: как грамотно использовать цвет, свет, ритм и композиционные приемы для передачи идеи, как узнать свою целевую аудиториюи и найти выход из творческого блока, как собирать материал для работы над проектом и создавать оригинальных персонажей;

Вы соберете макет книжки и в деталях прорисуете несколько разворотов книги, а такжепродумаете обложку, чтобы ваша книжка могла выделиться на полке и полюбиться читателям с первой картинки. А также научитесь грамотно презентовать свои проекты издательствам.

Автор курса: Мордякова Эя более 7 лет работает в сфере иллюстрации: рисует книги и комиксы для детей,, иллюстрирует статьи в интернет-изданиях и журналах, создает анимацию, игрушки, расписывает стены и работает над собственными книжными проектами.

Для кого: для на начинающих иллюстраторов, которые всегда мечтали проиллюстрировать собственную книгу, но не знали, как к этому подступиться.

Объем курсов: 9 занятий, 1,5 месяца обучения

Стоимость: от 5500 руб

Фишка: Осваиваете полный процесс работы над книжкой-картинкой: создание сценария, макет, обложка, работа над иллюстрациями и подача проекта издательству.

Какими инструментами пользуются иллюстраторы

Инструменты — это то, что необходимо иметь иллюстратору для осуществления задумки. Так как в наше время существует множество видов иллюстраторов, то и инструменты могут потребоваться разные:

  • компьютерные программы. Основные — Adobe Photoshop и Adobe Illustrator;
  • живые материалы: карандаши, акварель, гуашь, акрил и другие;
  • iPad — это отдельный инструмент со своими программами для иллюстраторов. Основные приложения — Procreate и Adobe Fresco.  

Где иллюстратору найти работу

Иллюстратор может искать работу несколькими путями, о которых мы подробно расскажем в таблице. 

Как искать работу иллюстратору Особенности поиска работы 
Самостоятельно В этом случае иллюстратор сам выкладывает портфолио в сеть, распространяет его в профильных сообществах и на сайтах. Специалист может откликаться на вакансии, писать с предложениями о сотрудничестве потенциальным работодателям. При этом важно иметь навык самопрезентации. 
С помощью арт-агента Арт-агент нужен иллюстратору для отбора наиболее подходящих предложений о сотрудничестве, рассылке портфолио и общении с работодателями. Я обратилась к арт-агенту только тогда, когда почувствовала уверенность в себе и захотела получать дорогостоящие заказы. Но нужно учитывать тот факт, что агенты берут проценты с заказов. 

Классификация иллюстраторов

Есть много разновидностей иллюстраторов. Самые популярные из них:

  1. Детский иллюстратор. В большинстве случаев рисует стилем наив, который лучше всего воспринимается детьми. Он характеризуется детскостью, словно иллюстрация создана ребенком. Часто встречается в детских книгах и мультфильмах.
  2. Fashion-иллюстратор. Художник создает свои работы в стиле fashion – все, что касается моды. Например, зарисовки одежды или модных показов, формы аксессуаров или оболочки для парфюма.
  3. Архитектурный иллюстратор. Показывает детали проекта, добавляет изображение ландшафта, и то, как будет выглядеть строение в реальной жизни, а не на чертеже.
  4. Коммерческий иллюстратор. Можно сказать, что все иллюстраторы, берущие деньги за свой труд, являются коммерческими. Но все же эта ниша больше отдается художникам, занимающимся рисовкой рекламной продукции: брошюр, баннеров, веб-платформ.
  5. Концепт-художник. Иллюстраторы, которые создают элементы фэнтези-мира: предметы, персонажей, местность. Работа предназначена для передачи идеи фильма, игры, комикса или книги.

Иллюстратора часто сравнивают или путают с графическим дизайнером. Но если первый может проявить творчество и интерпретировать заказ на свой вкус, то второй полностью зависит от целевой аудитории и работает только для нее.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  1. Удаленная работа – есть возможность получить заказ от иностранного клиента.
  2. Разнообразие – работа не приестся и не станет скучной.
  3. Постоянное развитие – с опытом иллюстратор приобретает навыки, осваивает техники, работает с разными стилями и жанрами.
  4. Возможность проявить креативность и творчество в полной мере.
  5. Заработная плата выше среднего уровня.

Недостатки:

  1. Постоянное общение с заказчиком: надо учитывать его мнение, требования, критику, что может не совпадать с художественным вкусом иллюстратора.
  2. Высокая конкуренция.
  3. Большая ответственность.
  4. Молодые специалисты не всегда могут найти работу с приличной заработной платой.

Онлайн-курс по поиску авторского стиля в иллюстрации

Курс по поиску авторского стиля в иллюстрации

Здесь вы сможете отточить свой стиль и сформировать набор отличительных элементов. Узнаете, как рисовать в гармонии с собой и при этом быть востребованным профессионалом. 

Научитесь создавать выразительных персонажей, атмосферную сюжетную иллюстрацию, совмещать живые и диджитал инструменты. Узнаете, как превратить несовершенства в сильные стороны. Приступите к созданию портфолио, которое отразит ваши ценности и привлечет именно тех заказчиков, которым близко то, что вы любите.

Автор курса: дизайнер и профессиональный иллюстратор Анна Смирнова. Рисует для издательств, рекламных агентств и брендов. Снимает передачи о любимом деле и поиске вдохновения на YouTube. 

Для кого: подойдет для тех, кто хочет создавать иллюстрации в своем собственном едином стиле и заниматься иллюстрацией на новом профессиональном уровне.

Объем курса: 14 видеоуроков,21 день

Стоимость:
7 500 руб. самостоятельный формат 

12 500 руб. формат с обратной связью

Фишка: Прокачаете свой авторский стиль

Принцип подбора первого курса

Ищите курс с погружением в современную культуру иллюстрации, высокой концентрацией заданий на развитие сюжетного мышления, работой с композицией, форматом, цветом, ракурсами, стилем.

При выборе курса смотрите на работы преподавателя. Если они вас не вдохновляют, если вы не хотели бы создавать что-то подобное, значит курс вам не подходит. Учитесь лишь у тех, на кого хочется равняться. 

Иллюстрация вокруг нас: в книгах, на упаковке продуктов в магазине, в мобильных приложениях и сайтах. Наверняка вы уже подписаны на иллюстраторов, чьи работы и техника рисования вам интересны и разжигают желание рисовать и развиваться дальше. Какие книги с иллюстрациями вам больше всего нравится листать перелистывать и изучать из раза в раз. Вы уже понимаете, что такое хороший и плохой рисунок. Поэтому при выборе курса обращайте внимание на работы преподавателя. Если они вас не вдохновляют и не мотивируют, если вы не хотели бы создавать что-то подобное, значит этот курс вам не подходит.Подбирайте курс и преподавателя с результатами, к которым хочется стремиться.

Бесплатный онлайн-курс по персонажам в digital «ODD BODIES: Illustrating Expressive, Stylized People» (7 дней полный доступ при первой регистрации)

Курсы ODD BODIES: Illustrating Expressive, Stylized People

Курс создан специально для иллюстраторов, которые хотят освободиться от более реалистичных способов рисования людей, брать за основу изображения, не копируя их, менять пропорции и рисовать больше от чистого сердца.

Автор курса — Том Фрозе. Сотрудничает с международными компаниями. Например, GQ France и Abrams New York. Известен своими причудливыми персонажами, которые полны индивидуальности и стиля! Он проведет вас через серию забавных упражнений, научит по-новому подходить к иллюстрации людей и мыслить нестандартно.

Автор курса: иллюстратор и дизайнерТом Фрозе(Tom Froese). Работает фрилансером с 2013 года. Сотрудничает с брендами и компаниями по всему миру: Yahoo !, Airbnb, GQ France и Abrams Publishing. Создает карты, фрески, иллюстрированные книги, упаковку, редакционные статьи и рекламу. 

Для кого: для тех, кто хочет попробовать на практике новые способы стилизации персонажа в диджитал-иллюстраци.

Объем курса: 18 видеоуроков (2 часа 24 минуты)

Стоимость: Подписка 500 руб/месяц. Есть 7-дневный бесплатный пробный период.

Как стать иллюстратором самостоятельно

Я считаю, что стать иллюстратором несложно, но нужно иметь сильное желание и понимание того, что именно вы хотите рисовать. Если вы абсолютный новичок, то наиболее важным шагом в вашей практике будет поиск способа самовыражения в рисовании. 

Однако, это не значит, что придется часами сидеть за мольбертом и учиться много лет в художественной школе. Студентам-иллюстраторам Кембриджского колледжа, в котором я преподавала иллюстрацию, давали задание нарисовать любой окружающий предмет так, как они это могут, по-своему. Провести такую тренировку может каждый желающий — это поможет выработать свой стиль, развить воображение и «набить руку». 

Советы начинающим иллюстраторам:

  • Использовать референсы

То есть рисовать с фотографии или любой картинки. Главное — делать это по-своему: не срисовывать, а искать индивидуальный художественный стиль. Это нужно для того, чтобы чувствовать себя увереннее, держа карандаш.

  • Повторять чужие работы в образовательных целях

Главное — ни в коем случае не пытайтесь выдавать их за свои. Когда я вспоминаю свое обучение, я понимаю, что копирование было полезно в начале пути, когда у меня не было уверенности в своих художественных способностях. Когда у вас мало опыта, копирование может стать отличным началом большого пути. 

Лайфхаки: попробуйте использовать те же самые материалы, что и художник. А также анализируйте процесс: определите, какие художественные техники вы предпочитаете, что вам дается проще, а что труднее. При этом важно помнить: копирование чужого стиля без работы над собственными идеями чревато опасностью превратиться в копировальную машину без индивидуальности.

  • Пробуйте всевозможные техники

Вы можете вообще отказаться от рисования и все равно остаться иллюстратором, используя совершенно другие средства: фотографии, коллажи, векторную графику. Помните, что современная иллюстрация не ограничивается только рисованием изображений. Рисуйте в своем стиле, рисуйте так, как вы можете. Если художество дается нелегко, поэкспериментируйте и найдите другие варианты проявить себя.

 

Где работают иллюстраторы

Иллюстрации нужны для оформления рекламных материалов и статей в интернет-изданиях, они могут сопровождать блоки информационного текста в интерфейсах. И книги не нужно списывать со счетов — их всё ещё читают. В каждой сфере своя специфика работы.

Печатные и онлайн-издания

Для журналов, ленты новостей и корпоративных блогов нужны яркие злободневные обложки статей. Цель у них примерно такая же, как у заголовков — заинтересовать и заставить прочитать текст.


По иллюстрации на обложке обычно можно догадаться, о чём будет текст

Иллюстраторам приходится работать и над картинками внутри статьи — это могут быть как художественные иллюстрации, так и технические, позволяющие наглядно продемонстрировать что-нибудь сложное.

Журнальные иллюстрации жёстко привязаны к тексту. Они обязательно должны быть понятными и дополнять содержание. А зачастую такая работа требует ещё и оперативности. Когда случается инфоповод, статью стараются написать как можно быстрее, и на иллюстрирование время тоже ограничено.

Как обучиться профессии

Один из самых популярных вопросов: как стать иллюстратором, стоит ли учиться в художественной школе или вузе. Многие интересуются, какое образование выбрать и есть ли разница между классическим колледжем и онлайн-курсами.

Я считаю, что образование — это хорошо, но оно может и навредить. К выбору обучения нужно подходить осторожно. Например, в русской художественной школе чаще всего преподают реализм, но в современном мире он не актуален — сейчас востребованы иллюстраторы с собственным стилем и видением действительности. Реализм им не поможет, а лишь создаст трудности. Если у начинающего иллюстратора уже есть за спиной художественная школа, то это хорошо, но если ее нет, то переживать не стоит — этот факт не помешает найти клиентов.

Вузы

Можно пойти учиться на иллюстратора в вуз, если у вас есть время, желание и возможность. Лично я пошла этим путем и закончила один из лучших мировых вузов в сфере искусства — Central Saint Martins College of Arts and Design. Это дает хорошую базу знаний, практический опыт, а также заставляет выйти из зоны комфорта. 

Но это все равно не гарантирует успеха в профессии — об этом мало кто говорит, но тем не менее это так. Если же времени нет, то войти в профессию иллюстратора можно и без высшего образования, потому что она творческая и субъективная. 

Онлайн-курсы

Онлайн-курсы заслуженно получили широкое распространение: их можно проходить в удобное время из любой точки планеты. Существует множество курсов, среди которых обязательно найдется тот, который соответствует запросу: можно повысить квалификацию, изучить определенное художественное направление, прослушать лекции интересного специалиста. 

После семи лет преподавания иллюстрации в Кембридже я тоже запустила курс по иллюстрации, который проходит в онлайн-формате. Кстати, его прошла иллюстратор Екатерина Анфилова, которая после курса получила контракт с агентством Bright.

Что нужно уметь

«Я хочу стать иллюстратором, с чего начать?» — с изучения навыков и качеств, необходимых специалисту. Сейчас профессионалы работают преимущественно в растровых и векторных компьютерных программах – это Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, Corel Draw, ArchiCad и подобный софт. Некоторые рисуют от руки, затем переводят изображение в электронный формат.

В поисках ответа на вопрос, как стать книжным иллюстратором или рисовать рекламу для компаний, напомним – вы обязательно должны уметь рисовать. Без этого никак не обойтись.

Также вам пригодятся другие навыки:

  • Умение сочетать цвета, владение основными принципами композиции и перспективы
  • Коммуникабельность и работа в команде – иллюстрация всегда привязана к другим составляющим продукта
  • Навыки рисования от руки и на графическом планшете
  • Умение работать с анимацией – хотя бы на минимальном уровне
  • Представление об основах типографики
  • Понимание правил печатной и веб-верстки
  • Владение принципами сторителлинга – вы должны рассказать историю через рисунок
  • Навык быстрой обработки информации и умение найти нечто новое, интересное

Самое важное – развитое воображение, богатая фантазия и творческий взгляд на мир. Без этого иллюстратору не обойтись.

Базовый онлайн-курс от Майи Кучерской по созданию историй. Проза

Как выстраивать композицию, как удерживать в тексте напряжение, как создавать живых героев и сочинять звучащие диалоги, чего делать ни в коем случае нельзя.

Интенсивный курс с интересными практическими заданиями научит писать творчески и придумывать захватывающие сюжеты для своих собственных книг и иллюстраций. Здесь вы освоите методику Creative writing, адаптированную под русские традиции, и научитесь писать такие истории, чтобы читатель хохотал и плакал над вашей книгой, хранил ее, передавал друзьям. 

На занятиях вы построите дом текста и заселите его живыми персонажами, которые разговаривают, ссорятся, любят друг друга, наполните их энергией, а затем уберете “мусор” из текста. 

Автор курса: Майя Кучерская – писатель, литературный критик, литературовед, профессор Школы филологии НИУ ВШЭ. Лауреат Бунинской премии, премии «Студенческий Букер». Роман «Тетя Мотя» (2013) вошел в шорт-листы премий «Большая книга» и «Ясная Поляна».

Для кого: для тех, кто хочет писать увлекательные и неповторимые сюжеты для своих книг, сочинять живые диалоги и придумывать запоминающихся героев.

Объем курса: 9 недель, 20 видеоматериалов

Стоимость: от 12 000 руб.

В чем сила книжной иллюстрации

Всемирно известный художник Роберт Ингпен считал, что книжный иллюстратор – это проводник, который помогает читателю перенестись из реального мира в мир воображаемый:

“Есть три вида историй: правдивые истории, истории отчасти вымышленные, где истина наряжена в одежды воображения, и полностью вымышленные истории. Я иллюстратор. Моя работа проста. Я постоянно перескакиваю из реального мира в мир воображения и в конце концов остаюсь где-то посередине.” Роберт Ингпен

Иллюстратор обладает особым видением, которое помогает ему усилить текст образами, затронуть сердце читателя и погрузить его в мир книги,  познакомить с героям и их историями.

С чего начать обучение книжной иллюстрации

Перед тем, как начать обучение, еще раз проверьте себя по трем параметрам:

  1. Ищите курс, который поможет найти уникальный авторский стиль и направление в котором вам уже хочется работать. Например, культовый иллюстратор Роберт Ингпен нашел себя в детских классических сказках.
    Изучите работы преподавателей —насколько они вас цепляют? Сравните их с тем, что вам нравится. Для этого загляните в любимые книги, свой телефон, соцсети, откройте портфолио ТОП книжных издательств (МИФ, Самокат, Kidscanpress, Chronicle Books) и известных иллюстраторов (Shaun Tan, Julia Sarda, Isabelle Arsenault, Beatrice Alemagna). 
  2. Сколько стоит получить первый опыт в новом проекте. Поделите стоимость курса на количество уникальных проектов.
  3. Реалистичность задач в курсе. Выбирайте трепетно. Если иллюстрация вам не заходит, скорее всего, вы занырнули не в топовую площадку по обучению, а в очередной учебник. Проверить качество учебника тоже можно, вот к примеру учебник от Роберта Ингпена «Страна чудес Роберта Ингпена. Секреты творчества знаменитого художника»

Что должен знать и уметь

Профессиональный иллюстратор умеет работать как с графическими редакторами, так и с кистью, карандашами и другими традиционными инструментами.

Специалист этой профессии должен подходить по следующим параметрам:

  • работать в нескольких жанрах;
  • иметь развитую фантазию, творчески и креативно мыслить;
  • понимать, что хочет клиент, уметь выражать свои мысли при помощи иллюстраций;
  • создавать изображения, дополняющие и поясняющие текст, и сразу несколько на одну тему, чтобы клиент мог выбрать;
  • быть в курсе актуальной информации мира иллюстраций и дизайна;
  • знать, что такое композиция, светотень, цветовая палитра, перспективы, узоры, визуальные структуры, уметь на практике их использовать и сочетать;
  • уметь вставлять надписи в иллюстрации, т. е. знать, что такое типографика;
  • знать основы печатной и веб-верстки, понимать, где будет размещаться его работа и как она будет выглядеть;
  • при работе со статьями и книгами важно уметь быстро читать, обрабатывать информацию и вычленять из нее суть;
  • знать о продукте и области деятельности заказчика;
  • иметь художественный вкус.

Но из-за высокой востребованности профессии и использования навыков иллюстратора во многих областях деятельности, требования к специалистам могут немного отличаться.

Важны и личные качества художника-иллюстратора:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • усидчивость, упорство и сила воли;
  • любознательность и постоянное изучение нового;
  • креативность и творческие способности;
  • способность работать в коллективе.

Сколько можно заработать

Новички обычно начинают с малой суммы – 5 000–10 000 руб., но трудолюбивые и креативные люди быстро выходят на другой уровень. При большом желании можно выйти на зарплату в 100 000 руб.

Вакансии для иллюстраторов на hh.ru

Если же говорить о средних зарплатах, то вырисовываются следующие данные:

  1. По России в целом: 40 000–80 000 руб.
  2. Москва: 50 000–120 000 руб.
  3. Санкт-Петербург: 40 000–100 000 руб.
  4. Новосибирск: 30 000–90 000 руб.
  5. Краснодар: 30 000–100 000 руб.
  6. Ярославль: 30 000–70 000 руб.

Персонаж в детской иллюстрации. Курс Олега Гончарова

Персонажи для детской иллюстрации. Мастер-класса Олега Гончарова/enterclass.com

На курсе вы узнаете, как усилить свои иллюстрации с помощью уникальных персонажей и передать их характер сквозь эмоции, детальки в одежде и окружении. Освоите основные принципы и этапы создания запоминающихся персонажей на примере людей, животных и даже предметов. Поработаете с тоном и цветом, узнаете какие элементы создают образ и делают его узнаваемым.

Автор курса: Олег Гончаров — профессиональный художник-иллюстратор. Работает с издательствамиРосмэн, Азбука-Аттикус, Machaon, Бином Детства, НИГМА, БХВ-Петербург, Добрый великан и др.

Для кого: для тех, кто уже владеет основами рисунка, хочет научиться создавать уникальных персонажей и планирует развиваться в сфере детской и книжной иллюстрации.

Объем курса: 5 видеоуроков

Стоимость:  4900 р.

Фишка: курс поможет оперативно познакомиться с основными этапами создания уникальных персонажей для ваших работ, а также попробовать порисовать в акварельной технике Олега Гончарова.

Какие бывают иллюстраторы

Существует множество видов иллюстраторов, но самые популярные сейчас такие:

  • editorial-иллюстратор, которого раньше называли художником-иллюстратором, — специалист по изображениям для журналов;
  • иллюстратор для книг;
  • рекламный иллюстратор — специалист по продающим изображениям, который сотрудничает с брендами и предпринимателями;
  • геймдизайнер — тот, кто создает графику для компьютерных и мобильных игр;
  • fashion-иллюстратор в сфере моды;
  • архитектурный иллюстратор — тот, кто визуализирует чертежи и превращает их в наглядные проекты.

Какие обязанности у иллюстратора и какие требования к нему предъявляют

Требования к иллюстратору:

  1. Уметь коммуницировать с клиентом или арт-агентом, чтобы точно понимать задание. При необходимости нужно задавать вопросы, чтобы выдать необходимый результат.
  2. Работать так, чтобы не срывать дедлайны, потому что в этой индустрии очень многое зависит от сроков: не нужно подставлять других участников процесса.
  3. Уметь сдавать работы в правильном формате и разрешении.
  4. Знать технические моменты: например, отличать разрешение для экрана от разрешения для печати.
  5. Знать цветовые профили CMYK и RGB и понимать, как их применять в своей работе.

Обязанности иллюстратора:

  1. Предоставлять наброски заказчику для согласования дальнейшей работы.
  2. Вносить правки быстро и изменять свой рисунок, если это нужно клиенту.
  3. Иллюстратор обязан предоставить финальную иллюстрацию заказчику. 

Источники

  • https://skillbox.ru/media/design/chem_zanimaetsya_kommercheskiy_illyustrator/
  • https://ux-journal.ru/illustration-courses.html
  • https://rb.ru/young/professiya-illyustrator/
  • https://iklife.ru/internet-professii/dizajner/illyustrator-professiya.html
  • https://udalenking.ru/illyustrator-kak-stat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Adblock
detector