Kia/Hyundai – двигатель 1.8 G4NB: надежность, практичность, ресурс, плюсы и минусы

Сегодня мы узнаем о надежности, практичности, характеристиках, ресурсе, интервале обслуживания, плюсах и минусах двигателя 1.8 G4NB, который устанавливается на Kia Cerato/Forte и Hyundai Elantra/i30

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ “NU” 1.8 G4NB DOHC (HYUNDAI ELANTRA/I30, KIA CERATO/FORTE): НАДЕЖНОСТЬ, ПРАКТИЧНОСТЬ, РЕСУРС, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Добрый день, сегодня мы расскажем о надежности, практичности, характеристиках, интервале обслуживания, ресурсе, плюсах и минусах корейского бензинового двигателя линейки “NU” серии G4NB с объемом 1.8 литра, который устанавливается на автомобили Kia Cerato/Forte, а также Hyundai Elantra/i30.

Бензиновый силовой агрегат объемом 1.8 литра корейской разработки серии G4NB является самым младшим представителем в моторной линейке семейства “NU” и его можно встретить под капотом крайне ограниченного числа моделей концерна Киа/Хендай. Впервые двигатель 1.G4NB был представлен общественности в 2009 году. Корейский среднеобъемный мотор G4NB относится к алюминиевым силовым установкам, предназначенный для класса легковых среднеразмерных автомобилей класса “C“. Справочно заметим, что в линейку моторов “NU” также входят следующие серии двсG4NA, G4NEG4ND и G4NC. Двигатели G4NB, о которых пойдет речь в нашей статье, пришли на смену некогда популярному на рынке моторному семейству “Theta 2“.

Итак, давайте более детально рассмотрим основные технические характеристики и отличительные особенности корейского мотора объемом 1.8 литра с заводской маркировкой G4NB. Данный двигатель относится к традиционным 16-ти клапанным четырехцилиндровым (цилиндры расположены рядно) силовым агрегатам, оснащенный системой DOHC (два распредвала) с гидрокомпенсаторами и распределенной системой впрыска топлива MPI. Ниже в таблице продемонстрированы ключевые технические параметры 1.8 литрового мотора серии G4NB

Расход топлива двигателем серии G4NB с объемом 1.8 литра, на примере, Хендай Элантра 2018 года выпуска с автоматической коробкой передач, в среднем равняется: в городе – 9,3 литра на 100 км пробега; на трассе – 5,6 литра на 100 км пробега и в смешанном режиме – 7,0 литров на 100 км пробега. По сравнению с ранее обозреваемым мотором серии 
G4NC, данный силовой агрегат является более прожорливым, а также менее динамичным, как по разгону, так и по максимальной скорости.


Каково устройство мотора 1.8 G4NB? Двигатель корейского производства бензинового типа с объемом цилиндров в 1.8 литра оснащается системой впрыска бензина распределенного вида, известной в народе, как MPI. Голова с блоком цилиндров изготавливаются из облегченного жаропрочного алюминия (справочно: материал корейцами выбран не зря, дело в том, что алюминий легче того же чугуна, примерно в 2 раза, благодаря чему снижается общий вес автомобиля и экономиться около 10-15% топлива на каждые 100 километров пробега). Впуск двигателя G4NB сделан из высокопрочного пластика с изменяемой геометрией. Кроме того, силовой агрегат спроектирован на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распредвалами и рокерами на 16 клапанов. Стоит также отметить, что гидрокомпенсаторы в данном моторе стоят по умолчанию (как и во всем семействе “NU”), а система фазорегуляции установлена, как на впуске, так и на выпуске. 


Отличительной особенностью силовой установки G4NB по сравнению с собратьями линейки моторов “NU” является наличие в двс фирменного мало шумного цепного привода механизма газораспределения. В отличие от двигателей G4NA и G4NC, серия G4NB полностью лишена проблемы, связанной с механическим повреждением стенок цилиндров, они же задиры, так как колодцы, поршни и поршневые кольца имеют иную форму с конструкцией, благодаря чему износ поверхности при нагреве не происходит. Кроме того, фильтрующая керамическая сердцевина катализатора в этом моторе не разваливается на малых пробегах.

На какие модели автомобилей устанавливается двигатель 1.8 G4NA? Данным мотором оснащаются некоторые довольно популярные у покупателей модели корейского автоконцерна Kia/Hyundai, такие какHyundai Elantra 5-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2015 годы), Hyundai Elantra 6-го поколения (годы выпуска: с 2015 года по настоящее время), Hyundai i30 2-го поколения (годы выпуска: с 2012 по 2015 годы), Hyundai i30 3-го поколения (годы выпуска: с 2015 года по настоящее времяи Kia Cerato 2-го поколения (годы выпуска: с 2012 по 2018 годы), Kia Cerato 3-го поколения (годы выпуска: с 2018 года по настоящее время), Kia Forte 2-го поколения (годы выпуска: с 2012 по настоящее время).

Какие преимущества и недостатки имеются у мотора 1.8 G4NB? К плюсам корейского двигателя можно отнести тот факт, что силовая установка довольно редко беспокоит своего владельца, как незначительными, так и серьезными поломками. Все это благодаря тому, что мотор уже давно славится своей надежностью, а также очень прост в обслуживании и ремонте (можно чинить даже в гараже). Кроме того, имея автомобиль с таким двс, хозяин почти никогда не столкнется с проблемами, связанными с отсутствием необходимых запасных деталей, да и в сервисе сложностей быть не должно. Достоинством двигателя 1.8 G4NB можно назвать и то, что он прекрасно справляется с суровыми условиями в процессе эксплуатации. Кроме того, подобный силовой агрегат семейства “NU” не нуждается в дорогостоящих расходниках, на примере, моторного масла, фильтров, приводных ремней и прочих деталей. За исключением некоторых мелких недостатков, которые имеются у мотора G4NB, в целом его смело можно отнести к достаточно надежным и практичным силовым установкам.


К недостаткам двигателя 1.8 G4NB можно с большой натяжкой отнести возможное появление ускоренного износа поршневых колец, в следствии чего минимален, но все же он имеется, риск образования задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры в рассматриваемом моторе появляются примерно у 0,5% двс данной серии, на пробеге от 75 тысяч километров и выше).
 Также к минусам силовой установки многие автоспециалисты относят шумную работу двс на холостых оборотах. Кроме того, очень часто появляются сторонние стуки со стороны моторного отсека на холодную. Цепь газораспределительного механизма имеет свойство растягиваться на детских пробегах (до 35-50 тысяч километров), что зачастую становится довольно не приятным сюрпризом для автовладельцев. К минусу двигателя с объемом 1.8 литра серии G4NB можно отнести и достаточно скромную динамику, относительно средней мощности (от 148 до 150 лошадиных сил).


Как и любой другой современный двигатель, корейская силовая установка серии G4NB линейки моторов “NU” обязана соответствовать регламенту обслуживания завода-изготовителя. Дело все в том, что от выполнения автовладельцем тех или иных мероприятий регламента обслуживания, напрямую зависит предельный срок службы двс. Ниже в таблице мы постарались наглядно продемонстрировать список основных сервисных работ, регламентируемых автоконцерном Kia/Hyundai к обязательному исполнению, в который, как правило, входят масляный сервис, периодичность обслуживания механизма газораспределения, интервал проверки тепловых зазоров клапанов и замены ключевых расходников (НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).


На сегодняшний день определенные конструкторские недоработки и возможные поломки не смогли обойти стороной мотор серии G4NB, однако отнести его к задиристым“, как G4KD или к “проворотистым“, как G4KJ язык не повернется. Однако нередки случаи, когда на средних пробегах (от 75 до 100 тысяч) может появляться незначительный масложор (в пределах 300-500 мл на 1000 км пробега). Также стоит сказать, что довольно часто на не прогретом двигателе цокают и постукивают гидрокомпенсаторы (решить проблему можно обычной сменой масла и промывкой каналов). Особой неприятностью для владельца корейского авто может стать дерганье и троение двс, что непосредственно связано с растяжением цепи (проблему можно решить банальной прочисткой канала гидронатяжителя). Течи и запотевания масла вокруг клапанной крышки также можно отнести к неприятным моментам в процессе эксплуатации данной серии двигателя (решается проблема заменой уплотнительной прокладки, однако надолго это не помогает, течь масла может снова возобновиться через несколько десятков тысяч километров). Ниже в таблице для наглядности продемонстрирован список типичных проблем мотора 1.G4NB, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, оснащенный подобным корейским силовым агрегатом (
НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).


В том случае, если корейский двигатель серии G4NB достиг своего предельного ресурса и срочно нуждается в капитальном ремонте или замене, то автовладельцам нужно помнить, что приобретение нового или же контрактного (бэушного) мотора не будет стоить дешево, хотя конечно подешевле, чем покупка 2.0 G4NA или 2.0 G4ND, но дороже, чем 1.6 G4FG (стоит на Хендай i30 и Accent). Справочно заметим, что сегодня на рынке минимальная стоимость контрактного двигателя 1.G4NB с умеренным пробегом (60-90 тысяч километров) в среднем оценивается в 50 тысяч российских рублей (800$ в эквиваленте), а стоимость нового двс без пробега будет составлять около 280 тысяч российских рублей (4500$ в эквиваленте).


Видео: “Самые надежные корейские двигатели Kia/Hyundai”
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/zpeMQCK3Td4

В заключении отметим, что по мнению большинства автомобильных специалистов, при своевременном регламентном обслуживании корейского мотора с объемом 1.8 литра семейства “NU” серии G4NB (справочно: подбор и заливка только качественного оригинального синтетического моторного масла согласно допускам завода-изготовителя с заменой всех необходимых фильтрующих элементов каждые 9-10 тысяч километров пробега, а желательно и раньше), двигатель способен отходить до капиталки или замены не менее 250-280 тысяч километров без серьезных вмешательств, причем в действительности, долговечность двс может составить и более 350 тысяч километров пробега, так как в большей мере, срок службы силового агрегата G4NB зависит от его хозяина, то есть от правильных и своевременных действий по уходу за самым главным узлом машины.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Adblock
detector