Шкода Рапид — является 5-ти дверным лифтбэком класса субкомпактных автомобилей компании «Шкода Авто». Данный автомобиль впервые был представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Производство автомобиля для стран Европы началось в середине 2012 года, а продажи с конца этого же года. В 2014 году производство и продажи Шкода Рапид начались в России.
Дизайнером автомобиля выступил известный чешский дизайнер, Йозеф Кабан. В модельном ряду компании, Рапид прочно занял место между Фабия и Октавия. При создании и проектировании автомобиля в нем были применены элементы от Румстер и Фабия. По своим габаритам, Рапид примерно одинаков с Октавия 1-го поколения, он даже больше на 9 сантиметров в колесной базе, чем старший собрат. Шкода Рапид, относится к сегменту автомобилей «B» класса. Главными конкурентами модели выступают: Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo.
На сегодняшний день сборка автомобиля налажена в следующий странах: Чехий, г.Млада-Болеслав; Казахстан, Усть-Каменогорск; Украина, Соломоново и Россия, г.Калуга.
Для Шкода Рапид доступны следующие двигатели: 1,2 MPI l3 (5МКПП), масса авто — 1135 кг; 1,2 TSI l4 (5МКПП), масса авто — 1161 кг; 1,2 TSI l4 (6МКПП), масса авто — 1175 кг; 1,4 TSI l4 (7DSG), (125 л.с.), масса авто — 1246 кг; 1,6 MPI l4 (5МКПП), (90 л.с.), масса авто — 1165 кг; 1,6 TDI l4 (7DSG), масса авто — 1185 кг; 1,6 MPI l4 (6МКПП), (110 л.с.), масса авто — 1175 кг; 1,6 TDI Green Tec l4 (5МКПП), масса авто — 1160 кг. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-5, некоторые модели оснащаются системой «старт-стоп».
Автомобиль имеет следующие технические характеристики, в зависимости от комплектации: Размерность колёс — 175/70, 185/60, 195/55, 215/45; Диаметр колёсного диска — 14, 15, 16 дюймов; Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson, пружинная; Задняя подвеска — полунезависимая балка, пружинная; Рулевое управление — шестерня-рейка с электроусилителем; Диаметр разворота — 10,2 метра; Передние тормоза — дисковые, вентилируемые; Задние тормоза — барабанные или дисковые.
Шкода Рапид продается в четырех комплектациях: Entry (с шинами 175/60 R14), Active (с шинами 175/70 R14), Ambition (с шинами 185/60 R15) и Style (с шинами 195/55 R15). Имеются еще специальные комплектации, под названием «Hockey Edition» и «Monte Carlo» с ограниченным к выпуску тиражом.
— Задний ряд по пространству для ног значительно больше, чем в Октавии 1-го поколения и один из самых больших в своем сегменте, что обеспечивает высокий комфорт при длительных поездках для задних пассажиров;
— Одним из главных достоинств Рапида является его низкий вес по сравнению с конкурентами, всего 1150 килограмм. Малый вес модели обеспечивает преимущество в расходе топлива и максимальной скорости автомобиля;
— Рапид по классу кузова является лифтбеком, то есть машиной трансформером. Он по форме напоминает седан, но по факту представляет из себя, что то среднее между хэтчбеком и седаном. В Рапиде реализовано 2 варианта открытия задней двери багажника — целиком или на выступающую часть. Это очень удобная функция, благодаря которой Рапид является абсолютным лидером в плане функциональности и эргономичности багажного отсека, так как такой параметр позволяет загружать крупногабаритный груз без особого труда и усилий;
— Широкая гамма двигателей от турбированных до атмосферных с объемами от 1.2 литра до 1.6 литра. Кроме того, в линейке имеются 2 турбированных дизельных двигателя с объемом в 1.6 литра;
— Все двигатели Рапида являются одними из самыми экономичными в сегменте. Кроме того, двигатель 1,6 TDI Green Tec является самым экономичным среди дизельных двигателей по версии журнала «AutoBild» среди «B» класса автомобилей;
— Модели произведенные с 2015 года оснащаются двигателями с цепным приводом системы газораспределения, что обеспечивает долговечность ДВС и меньшие расходы на обслуживание автомобиля;
— Многие владельцы Шкода Рапид отмечают простоту интерьера автомобиля и его практичность. А ведь такой подход довольно сильно снижает вероятность появления неисправностей, а также уменьшает степень переживания владельца из-за возможных поломок.
— Сиденья машины в меру плоские, но очень комфортные. Благодаря боковым вставкам и анатомической спинке, многие водители отмечают, что проехав даже более 500 километров, спина практически не устает и не затекает;
— Крупный руль и в целом общая эргономика салона полностью соответствует установленным стандартам «Фольксваген Групп«, особенно это касается приборной панели, сидений и багажника. Все детально выверено и расположено таким образом, что водителю и пассажирам интуитивно понятно, где что расположено и как открывается и включается;
— Двигатель с объемом в 1.2 литра самый тихий и ненавязчивый в линейке агрегатов Рапид. При работе на холостых оборотах его практически не слышно, но при этом, он очень быстро раскручивает обороты до красной отметки в 6000 оборотов в минуту;
— Рапид в версии седан, как правило предназначен для сдержанных в манере езды водителей. Максимальный крутящий момент двигателя наступает уже с 1500 оборотов в минуту. Данный параметр позволяет наиболее эффективно использовать двигатель;
— Наиболее надежным, оптимальным и комфортным для передвижения вариантом является 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Она очень плавно производит переключений передач и наиболее эффективна в наборе скорости, при этом является сверх экономичной по отношению к потреблению топлива;
— Турбированные двигатели в 1.4 литра функционируют только в паре с роботизированной коробкой передач под названием DSG. Она кстати устанавливается, как дополнительная опция к турбированному двигателю с объемом в 1.2 литра. ДВС с объемом в 1.4 литра является более эффективным и производительным, чем младший собрат с 1.2 литра, однако более дешевая цена, простая и ремонтопригодная конструкция, делает двигатель 1.2 TSI лучшим выбором среди силовых устройств невысокой мощности;
— Атмосферный двигатель в 1.6 литра с маркировкой MPI довольно тихий в работе и считается самый проверенный временем, как по надежности, так и по производительности. Такой двигатель идет в сочетании с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач или простым автоматом для России, Украины, Беларуси и Казахстана. Автоматическая и механическая трансмиссия быстро реагирует на указания водителя. С 2015 года, такой двигатель со 105 лошадиных сил форсировали до 110, а также ременный привод системы газораспределения сменился цепным. Потребление топлива таким двигателем составляет в смешанном режиме около 6 литров на 100 километров пробега;
— Эффективность системы торможения также находится на высоком уровне у Рапида. Автомобиль прекрасно себя зарекомендовал во время тестовых испытаний, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Отметим для справки, что показатели торможения на мокрой поверхности у Рапида составили 51 метр, а на сухой 48 метров, что является отличным результатом для машин таких габаритов и массы;
— Управляемость Рапида во многом зависит от типа двигателя, который в него установлен. Например, управляемость с турбированным двигателем в 1.2 литра гораздо лучше, чем с атмосферным двигателем в 1.6 литра. Дело в том, что двигатель с объемом в 1.6 литра является почти на 70 килограмм тяжелее младшего брата и из-за этого автомобиль слегка заваливается при резких поворотах. Рапид с двигателем в 1.2 литра позволяет производить резкие маневры практически без кренов кузова;
— Шасси автомобиля создано и настроено с расчетом на высокий комфорт водителя и пассажиров. Производители сделали ставку сугубо на комфорт и практически исключили из автомобиля динамическое вождение и высокую скорость. На наш взгляд комфорт намного важнее, чем скорость.
С сегменте автомобилей «B» класса имеется огромная конкуренция начиная от Соляриса и заканчивая практически братом-близнецом, Поло Седан. Рапид позиционирует себя, как простой, не прихотливый и компактный семейный автомобиль. У автомобиля по мнению автоэкспертов и владельцев с избытком хватает живого характера, а также автомобильной души. Рапид привлекает покупателей простотой, практичностью, высокой надежностью электрики и базовыми функциями.
Видео: «Сильные стороны автомобиля Skoda Rapid»