Топ-100 Сильные стороны автомобиля: Skoda Rapid



Сильные стороны автомобиля: Skoda Rapid
В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны легкового автомобиля - Skoda Rapid, который выпускается с 2012 года и по настоящее время. В материале будут рассмотрены основные положительные моменты, которые выявлены владельцами Рапид в процессе эксплуатации и обслуживания
 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: SKODA RAPID

Добрый день, в сегодняшнем материале мы рассмотрим сильные стороны легкового автомобиля - Skoda Rapid, который выпускается, а также продается с 2012 года и по настоящее время. В обзоре будут рассмотрены основные положительные моменты, которые выявлены владельцами Рапид в процессе эксплуатации и обслуживания, а также отражены мнения автоэкспертов о надежности деталей и ремонтопригодности автомобиля. Кроме того, в завершении статьи, мы подведем итог о качестве, доступности основных и расходных узлов и деталей Skoda Rapid. Узнаем, на какие элементы и участки машины стоит обращать особое внимание при его покупке на рынке новых и поддержанных автомобилей.


Шкода Рапид - является 5-ти дверным лифтбэком класса субкомпактных автомобилей компании "Шкода Авто". Данный автомобиль впервые был представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Производство автомобиля для стран Европы началось в середине 2012 года, а продажи с конца этого же года. В 2014 году производство и продажи Шкода Рапид начались в России. 


Версия автомобиля для России имеет немного другую подвеску, чем у европейской модели, она адаптирована для суровых условий и высоких нагрузок, а также Рапид имеет увеличенный дорожный просвет, примерно на 2 сантиметра выше, чем у собрата.


Дизайнером автомобиля выступил известный чешский дизайнер, Йозеф Кабан. В модельном ряду компании, Рапид прочно занял место между Фабия и Октавия. При создании и проектировании автомобиля в нем были применены элементы от Румстер и Фабия. По своим габаритам, Рапид примерно одинаков с Октавия 1-го поколения, он даже больше на 9 сантиметров в колесной базе, чем старший собрат. Шкода Рапид, относится к сегменту автомобилей "B" класса. Главными конкурентами модели выступают: Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo.


На сегодняшний день сборка автомобиля налажена в следующий странах: Чехий, г.Млада-Болеслав; Казахстан, Усть-Каменогорск; Украина, Соломоново и Россия, г.Калуга.


Для Шкода Рапид доступны следующие двигатели: 1,2 MPI l3 (5МКПП), масса авто - 1135 кг; 1,2 TSI l4 (5МКПП), масса авто - 1161 кг; 1,2 TSI l4 (6МКПП), масса авто - 1175 кг; 1,4 TSI l4 (7DSG), (125 л.с.), масса авто - 1246 кг; 1,6 MPI l4 (5МКПП), (90 л.с.), масса авто - 1165 кг; 1,6 TDI l4 (7DSG), масса авто - 1185 кг; 1,6 MPI l4 (6МКПП), (110 л.с.), масса авто - 1175 кг; 1,6 TDI Green Tec l4 (5МКПП), масса авто - 1160 кг. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-5, некоторые модели оснащаются системой "старт-стоп".


Автомобиль имеет следующие технические характеристики, в зависимости от комплектации: Размерность колёс — 175/70, 185/60, 195/55, 215/45; Диаметр колёсного диска — 14, 15, 16 дюймов; Передняя подвеска — независимая, типа 
MacPherson, пружинная; Задняя подвеска — полунезависимая балка, пружинная; Рулевое управление — шестерня-рейка с электроусилителем; Диаметр разворота — 10,2 метра; Передние тормоза — дисковые, вентилируемые; Задние тормоза — барабанные или дисковые.


Шкода Рапид продается в четырех комплектациях: Entry (с шинами 175/60 R14)
Active (с шинами 175/70 R14), Ambition (с шинами 185/60 R15) и Style (с шинами 195/55 R15). Имеются еще специальные комплектации, под названием "Hockey Edition" и "Monte Carlo" с ограниченным к выпуску тиражом.


Итак, приступим к рассмотрению сильных сторон и достоинств легкового автомобиля Шкода Рапид, исходя из отзывов автовладельцев, а также мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию.

Сильные стороны легкового автомобиля Шкода Рапид, выявленные в процессе эксплуатации и обслуживания:
- Объем багажника автомобиля составляет внушительные 550 литров, а при сложенных задний сиденьях и вообще 1490 литров. Такие параметры выводят автомобиль практически в абсолютные лидеры по пространству в багажном отсеке;


- Задний ряд по пространству для ног значительно больше, чем в Октавии 1-го поколения и один из самых больших в своем сегменте, что обеспечивает высокий комфорт при длительных поездках для задних пассажиров;


- Одним из главных достоинств Рапида является его низкий вес по сравнению с конкурентами, всего 1150 килограмм. Малый вес модели обеспечивает преимущество в расходе топлива и максимальной скорости автомобиля;


- Рапид по классу кузова является лифтбеком, то есть машиной трансформером. Он по форме напоминает седан, но по факту представляет из себя, что то среднее между хэтчбеком и седаном. В Рапиде реализовано 2 варианта открытия задней двери багажника - целиком или на выступающую часть. Это очень удобная функция, благодаря которой Рапид является абсолютным лидером в плане функциональности и эргономичности багажного отсека, так как такой параметр позволяет загружать крупногабаритный груз без особого труда и усилий;


- Широкая гамма двигателей от турбированных до атмосферных с объемами от 1.2 литра до 1.6 литра. Кроме того, в линейке имеются 2 турбированных дизельных двигателя с объемом в 1.6 литра;


- Все двигатели Рапида являются одними из самыми экономичными в сегменте. Кроме того, двигатель 1,6 TDI Green Tec является самым экономичным среди дизельных двигателей по версии журнала "AutoBild" среди "B" класса автомобилей;


- Модели произведенные с 2015 года оснащаются двигателями с цепным приводом системы газораспределения, что обеспечивает долговечность ДВС и меньшие расходы на обслуживание автомобиля;


- Многие владельцы Шкода Рапид отмечают простоту интерьера автомобиля и его практичность. А ведь такой подход довольно сильно снижает вероятность появления неисправностей, а также уменьшает степень переживания владельца из-за возможных поломок. 


Автовладельцы Рапид, отмечают, что чувствуют себя, как дома садясь в транспортное средство, а все благодаря немецким инженерам, как говорится, практично и надежно;


- Сиденья машины в меру плоские, но очень комфортные. Благодаря боковым вставкам и анатомической спинке, многие водители отмечают, что проехав даже более 500 километров, спина практически не устает и не затекает;


- Крупный руль и в целом общая эргономика салона полностью соответствует установленным стандартам "Фольксваген Групп", особенно это касается приборной панели, сидений и багажника. Все детально выверено и расположено таким образом, что водителю и пассажирам интуитивно понятно, где что расположено и как открывается и включается;


- Двигатель с объемом в 1.2 литра самый тихий и ненавязчивый в линейке агрегатов Рапид. При работе на холостых оборотах его практически не слышно, но при этом, он очень быстро раскручивает обороты до красной отметки в 6000 оборотов в минуту;


- Рапид в версии седан, как правило предназначен для сдержанных в манере езды водителей. Максимальный крутящий момент двигателя наступает уже с 1500 оборотов в минуту. Данный параметр позволяет наиболее эффективно использовать двигатель;


- Наиболее надежным, оптимальным и комфортным для передвижения вариантом является 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Она очень плавно производит переключений передач и наиболее эффективна в наборе скорости, при этом является сверх экономичной по отношению к потреблению топлива;


- Турбированные двигатели в 1.4 литра функционируют только в паре с роботизированной коробкой передач под названием DSG. Она кстати устанавливается, как дополнительная опция к турбированному двигателю с объемом в 1.2 литра. ДВС с объемом в 1.4 литра является более эффективным и производительным, чем младший собрат с 1.2 литра, однако более дешевая цена, простая и ремонтопригодная конструкция, делает двигатель 1.2 TSI лучшим выбором среди силовых устройств невысокой мощности;


- Атмосферный двигатель в 1.6 литра с маркировкой MPI довольно тихий в работе и считается самый проверенный временем, как по надежности, так и по производительности. Такой двигатель идет в сочетании с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач или простым автоматом для России, Украины, Беларуси и Казахстана. Автоматическая и механическая трансмиссия быстро реагирует на указания водителя. С 2015 года, такой двигатель со 105 лошадиных сил форсировали до 110, а также ременный привод системы газораспределения сменился цепным. Потребление топлива таким двигателем составляет в смешанном режиме около 6 литров на 100 километров пробега;


- Эффективность системы торможения также находится на высоком уровне у Рапида. Автомобиль прекрасно себя зарекомендовал во время тестовых испытаний, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Отметим для справки, что показатели торможения на мокрой поверхности у Рапида составили 51 метр, а на сухой 48 метров, что является отличным результатом для машин таких габаритов и массы;


- Управляемость Рапида во многом зависит от типа двигателя, который в него установлен. Например, управляемость с турбированным двигателем в 1.2 литра гораздо лучше, чем с атмосферным двигателем в 1.6 литра. Дело в том, что двигатель с объемом в 1.6 литра является почти на 70 килограмм тяжелее младшего брата и из-за этого автомобиль слегка заваливается при резких поворотах. Рапид с двигателем в 1.2 литра позволяет производить резкие маневры практически без кренов кузова;


- Шасси автомобиля создано и настроено с расчетом на высокий комфорт водителя и пассажиров. Производители сделали ставку сугубо на комфорт и практически исключили из автомобиля динамическое вождение и высокую скорость. На наш взгляд комфорт намного важнее, чем скорость.


С сегменте автомобилей "B" класса имеется огромная конкуренция начиная от Соляриса и заканчивая практически братом-близнецом, Поло Седан. Рапид позиционирует себя, как простой, не прихотливый и компактный семейный автомобиль. У автомобиля по мнению автоэкспертов и владельцев с избытком хватает живого характера, а также автомобильной души. Рапид привлекает покупателей простотой, практичностью, высокой надежностью электрики и базовыми функциями. 


Основные узлы и детали машины довольно надежные и способны отработать без вмешательства в них не только гарантийный срок, а гарантию которую дает производитель на надежность кузовных элементов от коррозии, а это не много-немало - 12 лет. По доступности и стоимости деталей автомобиль находится на одном уровне с Поло Седан. Детали всегда в наличии и приемлемые по цене. Что касается основных узлов и агрегатов, то например, атмосферные двигатели с объемом в 1.6 литра способны проехать до капитального ремонта аж 500-600 тысяч километров без серьезных вложений.


Видео обзор: "Сильные стороны автомобиля: Skoda Rapid"

Надеемся, что наш материал, помог Вам получить исчерпывающую информацию о сильных сторонах и достоинствах легкового автомобиля Skoda Rapid, исходя из отзывов автовладельцев, мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию. Довольно надежные и проверенные временем двигатели с объемом в 1.6 литра, а также многообразие типов комплектаций отлично помогают Рапиду завоевывать сердца владельцев данной модели. Автомобиль занимает одно из лидирующих мест ближе в нижней части ценового сегмента, благодаря выше описанным преимуществам. Для своей цены, машина показывает отличные показатели по таким параметрам, как вместительность, экономичность и производительность. Отметим, что Рапид станет идеальным вариантом покупки для молодых семей и людям среднего возраста. Практичность и доступная цена однозначно являются сильными сторонами автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
Р Е К Л А М А:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:
2 149 22.06.17