Влага (сырость) в автомобиле: откуда берется и как от нее избавиться?

В период осенне-зимней распутицы автомобили имеют частый контакт с водой. Проблемы появляются, когда влага начинает проникать в салон машины, из-за чего появляется запотевание стекол и запах плесени

ВЛАГА (СЫРОСТЬ) В АВТОМОБИЛЕ: ОТКУДА БЕРЕТСЯ И КАК ОТ НЕЕ ИЗБАВИТЬСЯ?

В период осенне-зимней распутицы автомобили имеют частый контакт с водой. Проблемы появляются, когда влага начинает проникать в салон машины, из-за чего появляется запотевание стекол и запах плесени.


Кузов автомобиля не является сплошным стальным корпусом. В нем есть много отверстий, которые используются для крепления оборудования, вентиляции и различных типов проводов. И именно эти отверстия являются путями, через которые вода проникает внутрь автомобиля.

                



На сегодняшний день, одной из основных причин проблемы образования влаги в салоне являются недоработки в конструкции автомобиля, допущенные производителем при изготовлении транспортного средства (справочно: плохо спроектированные водоотводы), которые иногда можно исправить, однако зачастую возможно только временное устранение неприятности.

ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАГИ В АВТОМОБИЛЕ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 
1. Влажные коврики, ненужные предметы
В осенне-зимний и зимне-весенний периоды водитель с пассажирами приносят в салон автомобиля значительное количество воды (на одежде и обуви). Доходит до того, что подвешенный в воздухе водяной пар может оседать на стеклах, а также проникать в обивку.

Как справиться. Интерьер автомобиля стоит тщательно очистить, высушить (например, оставив приоткрытые окна в теплый день) и удалить ненужные предметы, которые могут удерживать влагу.

Чтобы ограничить набухание покрытий водой, тканевые коврики можно заменить резиновыми аналогами — лучше с высокими краями, задерживающими воду. Если этого недостаточно, то для осушения покрытий, можно положить на них бумажные полотенца или засыпанный в носок наполнитель для кошек, который эффективно впитывает большое количество влаги.

Альтернативой является использование одного из нескольких имеющихся в продаже типов поглотителей влаги. В крайнем случае, когда вода все еще стоит в салоне или багажнике, остается просверлить в полу небольшое отверстие, которое станет дополнительным сливом.

2. Слишком старые и потрескавшиеся уплотнения
Процесс старения резины можно существенно замедлить посредством пропитывания ее средствами на основе силиконовой смазки.

Что нужно сделать. Необходимо позаботиться об уплотнениях, протирая их специальными штифтами или просто силиконовой смазкой. Они помогут восстановить гибкость даже устаревшим уплотнениям. Если утечки не прекратятся, потребуется замена уплотнений.

3. Засорены отверстия стоков
Профиль кузова не герметичен, чтобы вода, попадающая в него, могла вытекать. Из-за засора стоков в них накапливается влага, что ускоряет процесс коррозии автомобиля. Вода чаще всего стоит в порогах или нижних кромках дверей.

Как справиться. Сливные отверстия чаще всего забиваются грязью. Тщательная мойка кузова, желательно под давлением, обычно решает проблему. Иногда отверстия нужно просто прочистить.

4Безрамные двери
Автомобили с безрамными дверями выглядят современно и очень стильно, однако отсутствие рам облегчает воде путь для попадания внутрь салона.

Как решить вопрос. Прокладки нужно осмотреть на наличие повреждений. На бесконтактной мойке не нужно направлять струю воды на кромки стекол.

 


5. Порванный брезент, протечка люка
Беспокойство многих владельцев кабриолетов или автомобилей с люками на крыше -это вода, проникающая внутрь автомобиля. Этот процесс может быть следствием протертого или порванного брезента.


Как справиться. Съемная крыша — это не только удовольствие, но и обязанности. Брезент требует технического обслуживания, а механизмы раскладывания крыши или люка — периодических осмотров и настройки.

6Моторный щит
В передней стенке моторного отсека находятся многочисленные отверстия, через которые проходят провода, отверстия для кондиционирования и вентиляции, трос сцепления и многое другое. Все эти элементы имеют резиновые уплотнения, которые протираются и начинают пропускать воду.

Что делать. Если обнаруживается утечка, остается только заменить уплотнения или попытаться восстановить их, например, силиконом.

 


7. Фильтр салона
Старый и забитый загрязнениями фильтр салона перестает пропускать внутрь достаточное количество свежего воздуха, что затрудняет вентиляцию кабины.

Как справиться. Заменить фильтр. Операция простая, для нее нужна только отвертка и несколько минут времени. Замена в фирменном салоне для популярного автомобиля обойдется в несколько сотен рублей.

8Вода в топливе
Как мы знаем, вода обычно конденсируется на стенках холодного бака. В связи с тем, что вода тяжелее топлива, зачастую она скапливается именно на дне топливного бака (бензобака).

Как решить вопрос. Заправка до полного бака, а затем — полное расходование топлива, как правило, решает проблему удаления конденсата. Не стоит самостоятельно экспериментировать с добавками, например, с денатуратом, так как можно просто напросто повредить двигатель автомобиля.

Видео«Простые способы, которые позволят убрать влажность в салоне автомобиля»

В заключении отметим, что в старых автомобилях основным источником попадания влаги в салон является прогрессирующая деградация уплотнений, которые со временем начинают трескаться и теряют свою эластичность.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector