Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным усилителем мощности звука, какие функции и задачи выполняет элемент акустической системы, а также, почему так важно грамотно подходить к выбору этого аудио компонента
ЧТО ТАКОЕ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЗВУКА. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И КАК ВЫБРАТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным усилителем мощности звука, известным в народе, как «усилок«, какие функции и задачи выполняет элемент акустической системы, а также, почему так важно грамотно подходить к выбору этого аудио компонента. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных усилителей и чем различаются звуковые системы друг от друга. В заключении мы поговорим о том, на какие нюансы необходимо обращать внимание перед покупкой того или иного усилителя, а также, какими преимуществами и недостатками обладают устройства предназначенные для увеличения мощности звука аудиосистемы транспортного средства.
Сегодня практически во всех автомобилях владельцы при улучшении акустики устанавливают отдельный внешний усилитель мощности звука. Дек, что же называется усилителем мощности звука или «усилком«? Приспособлением под названием усилитель мощности называется специальное устройство, как правило, с внешним типом действия, предназначенное для улучшения качества и чистоты звучания проигрываемой музыки. Однако не стоит путать параметры мощности и громкости звука, так как эти показатели абсолютно разные. Дело в том, что громко могут звучать и динамики-твитеры с 20-30 Ваттами, но при этом они не смогут воспроизводить на оптимальном уровне всю разносторонность проигрываемой мелодии. Вот поэтому, при выборе усилителя для акустической системы автомобиля, нужно покупать устройство с запасом мощности.
КАК ВЫБРАТЬ АКУСТИКУ В АВТОМОБИЛЬ?
ЧТО ТАКОЕ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ?
Многие автовладельцы на своих магнитолах могут найти маркировку следующего вида, например: «2 х 60W«, но что точно они означают знают не все. Эти показатели сообщают нам о максимальной мощности, которую способны выдать динамики на пике своих возможностей, то есть это говорит о предельном звучании устройств на протяжении короткого времени. Справочно заметим, что динамики нелинейного типа способны искажать выдаваемый звук примерно на 10-15 процентов, а это уже не может называться чистым звучанием. Кроме того, стандартные динамики, благодаря встроенным усилителям магнитолы с легкостью способны отыгрывать около 20-25 Ватт, но не 50 или 60 Ватт, как указано в технической документации к ним. Для меломанов такие показатели являются крайне низкими. Как правило, в таких пределах колеблется номинальная мощность головных динамиков, при которой издаваемая музыка не будет хрипеть.
Современные модели усилителей мощности звука автомобильной акустической системы для сабвуфера и динамиков подразделяются на следующие виды: двухканальные, трехканальные (наименее востребованы у автовладельцев), четырехканальные и пятиканальные устройства. О каждом виде устройств в отдельности мы сейчас и поговорим, чтобы правильно определиться, а затем грамотно выбрать нужный усилителя для своего транспортного средства.
— Двухканальные усилители мощности: применяются для качественного и мощного усиления звучания штатной пары колонок или одного сабвуфера. Почему именно для 1-го сабвуфера? Потому что данное устройство предназначено для воспроизведения низких частот, то есть в диапазоне от 60 до 100 Герц и при этом они не локализуются. В связи с этим можно в принципе обойтись только одним сабвуфером, который будет подключен одновременно к 2-ум каналам в режиме моно. Справочно заметим, что моно режим — это мостовой тип подключения, при котором мощность, которая будет выдаваться усилителем в разы получится выше.
Чтобы понять, как функционируют двухканальный усилитель мощности установленный для сабвуфера нужно взять номинальную мощность динамиков, например 2х60 Ватт и подключить их к системе в мостовом режиме. Результат общего выходного звука в автомобиле благодаря усилителю получится примерно 1х200-220 Ватт, в зависимости от модели устройства. Таким образом, усилитель купленный для 2-ух динамиков и сабвуфера, в среднем способен прибавить к общей мощности около 60-80 Ватт. Справочно заметим, чтобы сабвуфер мог проигрывать только низкие частоты, для этого нужно применить встроенный фильтр-усилитель. Дело в том, что без него вся проигрываемая музыка может быть «размазанной» по звучанию. Что же касается остальной акустической системы, то с ней, как правило, поступают наоборот — стараются убрать низкие частоты.
Перед тем, как переходить к следующему виду усилителей, давайте рассмотрим частый вопрос автолюбителей: «Существуют ли в природе одноканальные устройства?». Такие усилители действительно существуют, однако в автомагазинах их найти не просто, так как устройства являются штучным продуктом и широкого распространения они не имеют из-за определенной специфики.
В большинстве случаев, одноканальные усилители мощности встречаются в профессиональных акустических системах. Нужны они для того, чтобы обеспечить максимальную мощность только для сабвуфера, но не его звучанию.
— Четырехканальные усилители мощности: являются наиболее популярными и востребованными среди автовладельцев, благодаря их универсальности. Как правило, для подключения усилителя такого вида, к акустической системе автомобиля применяется следующая схема: 2 канала ложатся на переднюю акустику и 2 канала на сабвуфер. Таким образом, одновременно происходит подключение акустики и сабвуфера. В том случае, если сабвуфер в системе отсутствует, то вместо него подключаем заднюю акустику.
Справочно заметим, что существует еще способ поканального подключения, при котором одна пара выходов идет к твитерам или пищалкам, а вторая пара предназначается сугубо для колонок. Кроме того, стоит помнить, чтобы акустика в автомобиле функционировала максимально эффективно, необходимо правильно выбрать схему подключения, а затем осуществить ее построение.
Опять же, перед переходом к следующему виду усилителей, мы пару слов скажем о трехканальных устройствах, которые тоже существуют в природе, но их очень сложно встретить в продаже в автомагазинах также, как и одноканальные. Третий канал в таких усилителях применяется сугубо для подключения сабвуфера. Причиной вытеснения с рынка 3-х канальных устройств стали усилители с 4-мя каналами, потому что, как мы отмечали ранее, они являются более универсальными, поэтому и настолько востребованы автолюбителями.
— Пятиканальные усилители мощности: почти ничем не отличаются от собратьев по 4-м каналам, однако небольшая разница все же имеется и заключается она в том, что у данных устройств имеется еще дополнительный канал для сабвуфера. Если с каналом для создания дополнительных басов от сабвуфера все ясно, то оставшиеся 4 канала можно спокойно применять, как для фронтальной с тыловой акустической системы, так и для поканального подключения.
После того, как мы определились с нужным нам видом усилителя мощности звука акустической системы, можно переходить к его покупке, установке и подключению. Кстати, что касается установки и подключения купленного усилителя, то это дело считается непростой задачей. Справочно заметим, что подключаемый усилитель должен хорошо вентилироваться, потому что такому устройству крайне свойственно сильно нагреваться. Также не стоит забывать, что сконструированная акустическая система, а точнее конструкция, включая провода и устройства, должна быть четко зафиксирована на своих местах.
Видео обзор: «Что такое усилитель мощности звука. Особенности, разновидности и как выбрать»
В заключении отметим, что покупка усилителя — это только пол дела, а вот вторая половина — установка с подключением. Дело в том, что от правильно встроенного усилителя в ранее созданную акустическую систему автомобиля будет зависеть качество выдаваемого на выходе звука, который должен характеризоваться идеальной чистотой звучания. Также не лишним перед покупкой той или иной модели усилителя мощности звука будет изучение отзывов автовладельцев на популярных автомобильных форумах и порталах.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.