О чем говорит синий дым из выхлопной трубы автомобиля

В сегодняшней статье мы расскажем Вам про синий дым из выхлопной трубы автомобиля и о каких проблемах транспортного средства он свидетельствует. В материале мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя синего цвета и какая деталь автомобиля срочно нуждается в ремонте или замене

 О ЧЕМ ГОВОРИТ СИНИЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ АВТОМОБИЛЯ

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам про синий дым из выхлопной трубы автомобиля и о каких проблемах транспортного средства он свидетельствует. В материале мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя синего цвета и какая деталь автомобиля срочно нуждается в ремонте или замене. Кроме того, мы детально разберем такие основные дефекты транспортных средств, как сильный износ деталей поршневой группы, неисправность или естественный износ маслосъемных колпачков и износ клапанов, которые способны создавать оттенок выхлопных газов синего цвета.

В любом автомобиле со временем могут происходить сбои и нарушения работы определенных устройств, а также деталей, которые способны нарушить стабильную работу автомобильного двигателя. Такие сбои или поломки, как правило, отражаются в цвете выхлопных газов транспортного средства. Мало, кто из автовладельцев придает внимание дыму из выхлопной трубы, а особенно его цвету. Однако, именно цвет выхлопных газов может свидетельствовать об определенной проблеме с тем или иным элементом двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Цвета выхлопных газов бывают: черными, белыми (сизыми) и синими, каждый из которых определяет ту или иную проблему в автомобильном двигателе или иной не маловажной системе.

Итак, приступим к рассмотрению актуального вопроса, почему появляется синий дым из выхлопной трубы автомобиля. 


1. Выхлопные отработанные газы транспортного средства синего оттенка
Одной из основных причин синего оттенка отработанных газов из выхлопной трубы является проникновение моторного масла в рабочую область цилиндров автомобильного двигателя.  У  мотористов отработанные газы синего цвета называются «масляными» и они могут быть голубого, светло-синего и туманного, бело-синего оттенка. Каждый оттенок может говорит об определенной проблеме в той или иной системе двигателя.


Дым из выхлопной трубы «масляного» типа, как правило сопровождается увеличенным потреблением моторного масла двигателем автомобиля. Для примера, если потребление моторного масла составляет пол литра на сто километров, то дым синего оттенка может быть виден при наборе скорости транспортного средства, а если потребление моторного масла достигает литра на сто километров, то данное явление происходит даже на холостом ходу машины. Когда потребление моторного масла двигателем достигает 1,5 литра и более на 100 километров — это свидетельствует о полном износе некоторых систем ДВС, кстати оттенок выхлопных газов в таком случае становится ярко-синего цвета, с четкими контурами.


Также отметим, что выхлопной дым «масляного» типа в сравнении с обычным паром не способен рассеиваться в атмосфере, потому что в его составе сосредоточено большое количество жирный компонентов моторного масла, которые выходят из выхлопной трубы вместе с отработанными газами транспортного средства. Маслянистые компоненты в отработанных газах составляют порой до 45-50 процентов от общего состава выхлопных газов, поэтому они физически не способны рассеиваться в атмосфере.

2. Причины появления синего дыма из трубы выхлопной системы автомобиля
Довольно распространенной причиной появления синего дыма из выхлопной трубы автомобиля является сильный износ цилиндро-поршневой группы деталей транспортного средства. Как правило, в данном случае происходит износ компрессионных колец верхнего типа в наружной и внутренней поверхности, которая непосредственно контактирует с рабочей областью цилиндра двигателя. Кроме того, причиной может являться повышенный износ и образование бороздок в кольцах самого поршня. При этом такие детали, как маслосьемные колпачки могут быть в порядке, но моторное масло будет проникать в рабочую область цилиндров, так как кольца верхнего типа постоянно накачивают масло с нижнего уровня в верхний.

Также отметим, что обычно происходит снижение уровня компрессии и увеличение давления газов картерного типа при повышенном износе цилиндро-поршневой группы деталей двигателя автомобиля. Необходимо учесть тот факт, что повышенный объем моторного масла, которое проникает в рабочую область цилиндров, отлично закрывает отверстия в деталях. Если отверстия по размерам достаточно увеличены, то как правило, показатели компрессии двигателя бывают на оптимальном уровне. Вышеописанное обстоятельство очень часто затрудняет нахождение основной причины появления дыма отработанных газов из выхлопной трубы синего оттенка.


Часто в новых автомобилях можно заметить при прогреве двигателя выход выхлопных газов из трубы синеватого оттенка, который с увеличением нагрева мотора постепенно уменьшается и пропадает. Дело все в том, что при нагреве двигателя до рабочей температуры, элементы мотора слегка меняют свою внешнюю структуру и находят оптимальные места для прилегания друг к другу. А вот при высоком износе деталей двигателя ситуация складывается противоположная, а именно: происходит увеличение выхода дыма из выхлопной трубы на уже прогретом двигателе, все это происходит из-за того, что нагретое моторное масло обладает слабой вязкостью и ему проще попасть в рабочую область цилиндра сквозь изношенные элементы ДВС.


Кроме того, нельзя не отметить, то факт, что часто выход дыма из выхлопной трубы синеватого оттенка, а также увеличенный расход моторного масла, напрямую связан с повышенным износом клапанов и втулок направляющего типа с «усталостью» маслосьемных колпачков. Данные моменты повышают уровень дымности с увеличением прогрева двигателя, так как моторное масло, которое дошло до рабочей температуры становится слишком жидким и легким, в итоге оно проникает в щели между состаренными элементами ДВС.


В заключении отметим, что по статистике синий дым из выхлопной трубы автомобиля может также возникать из-за не стабильной работы системы зажигания транспортного средства или не плотной компоновке и конструкции клапанов двигателя. Если причина в клапанах, то оттенок отработанных газов становится голубоватого цвета. Это очень характерно для клапана, в котором имеется сильный нагар или даже прогар. Такая проблема быстро устанавливается при помощи процедуры 
замера компрессии двигателя в каждом отдельном цилиндре. Как правило, компрессия в цилиндрах будет слабая или напрочь отсутствовать, при этом на свечах зажигания будет иметься сильный пепельный нагар и потемнение.

Видео обзор: «Синий дым из глушителя. Причины и неисправности»

Надеемся, что наша статья, помогла Вам понять о чем говорит синий оттенок отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля. Отметим, что причин появления выхлопных газов с таким оттенком не так много и как правило, они все напрямую связаны с неправильной работой систем двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, мы крайне не рекомендуем эксплуатировать транспортное средство при выхлопах синего цвета, так как это может привести к еще большим проблемам, таким как увеличенный расход моторного масла, снижение компрессии мотора и как следствие капитальному ремонту ДВС.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector