В сегодняшней статье мы расскажем Вам, про то, как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля. В материале мы поговорим о том, как правильно производить заправку автокондиционера, а также какие материалы и инструменты понадобятся для этого
КАК ЗАПРАВИТЬ КОНДИЦИОНЕР В АВТОМОБИЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про то, как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля. В материале мы поговорим о том, как правильно производить заправку автокондиционера, а также какие материалы и инструменты понадобятся для этого. Кроме того, мы кратко рассмотрим основные элементы и схему строения стандартного автомобильного кондиционера и принцип его работы.
Автомобильные кондиционеры работают по единому принципу, а именно: в систему закрытого цикла (типа) попадает газ, как правило, фреон, который при помощи такого устройства, как компрессор под воздействием высокого давления сжимается и начинает движение по системе. Газ фреон является самым эффективным газом для охлаждения окружающего воздуха в салоне автомобиля. Кстати, такой газ применяется не только в транспортных средствах, но и почти во всех холодильных устройствах.
Итак, приступим к рассмотрению темы самостоятельной заправки автомобильного кондиционера при помощи подручных инструментов и газа фреона.
Для того, чтобы начать заправку кондиционера в транспортном средстве, необходимо знать, что нам для этого понадобится? В автомобилях современного типа используется газ фреон с допуском Р-12 (R-12). Для справки: в автомобилях до 2010 года выпуска использовался фреон с допуском Р-11 (R-11). Фреон крайне вреден для озонового слоя атмосферы, поэтому для заправки кондиционеров используется наименее эффективный по концентрации газ. В него добавляют специальный охладитель с типом R-134а, он довольно безопасен, как для человека, так и для окружающей среды.
Чтобы заправить автокондиционер нам понадобится специальный набор инструментов и материалов, а именно: балончик с хладагентом (продается в любом хозяйственном или автомобильном магазине), трубка из мягкой резины длиной в 30-40 сантиметров, для того чтобы проверить, сколько необходимо залить хладагента в систему охлаждения. Первоначально перед вставкой в банку с хладагентом счетчика, необходимо провернуть кран против часовой стрелки до ее полного отключения. Внутри самой трубки располагается иголочка, которая прокалывает газовый балончик. Сам прокол образуется в тот момент, когда начинается проворачивание крана на счетчике по часовой стрелке. Только не делайте это действие раньше преждевременно.
В системе кондиционирования автомобиля имеется две части, а именно: часть с низким давлением и часть с высоким давлением. Заряжать же кондиционер в транспортном средстве необходимо в части низкого давления. Для того, чтобы не гадать на кофейной гущи и искать данную часть системы охлаждения обратимся к мануалу (инструкция по эксплуатации) автомобиля.
Вентиль с латинской буквой «H» означает, что по трубе проходит газ с высоким давлением, а вентиль с латинской «L» означает, что по трубке проходит газ с низким давлением. Чтобы обезопаситься, лучше пометить красным цветом вентиль с буквой «H» и в него не лезть. Кстати, сами автопроизводители сделали входные трубки с разной подачей давления разного диаметра, чтобы в отдел с высоким давлением мы не смогли ничего засунуть, он в два раза уже, чем с низким.
Перед тем, как открыть крышку, где расположен хладагент с низким давлением, заранее прочистите входное пространство от грязи и пыли. Такой агрегат, как компрессор кондиционера является весьма хрупким агрегатом и поэтому сильного физического давления на него делать не стоит. Для чего необходимо делать чистку под крышкой компрессора? А все из-за того, что при попадании грязи в компрессор происходит его быстрый износ. При попадании в компрессор даже маленького камешка, может произойти его поломка.
Итак, после нахождения нужного участка для подключения балончика с газом для заправки кондиционера, подсоединяем счетчик давления и проворачиваем вентиль по часовой стрелке до самого упора. Когда наш шланг уже подсоединен в отверстие с компрессором, плавно заводим автомобиль и устанавливаем рычажок кондиционера на максимальный режим. Одновременно с этим действием поглядываем на счетчик, он нам даст информацию по текущему давлению в системе охлаждения.
После этого автомобиль должен хотя бы 5-7 минут побыть в заведенном состоянии, до тех пор пока давление в компрессоре кондиционера не дойдет до оптимального показателя. Если давление дошло до оптимального показателя, то можно плавно перекрывать подачу хладагента в систему.
После окончания заправки компрессора кондиционера вынимаем шланг из отверстия и поворачиваем вентиль против часовой стрелки до упора. Для того, чтобы закрыть отверстия выхода газа из балончика, мы накрепко прикручиваем счетчик к балону и проворачиваем вентиль по часовой стрелке. Если мы сделали все правильно, то должны услышать соответствующий звук щелчка.
В заключении мы подсоединяем шланг к компрессору, заводим автомобильный двигатель и подключаем кондиционер на максимальный режим обдува. Примерно около 10 минут даем системе охлаждения наполнить уровень газа до предела. Далее поворачиваем вентиль против часовой стрелки, это нужно для того, чтобы хладагент полностью зашел в компрессор. Одновременно с этим смотрим на счетчик, чтобы не переполнить кондиционер газом. После того, как стрелка на счетчике дошла до температура окружающей среды, которая устанавливалась первоначально, можем выключить зажигание автомобиля и кондиционер соответственно. Наш кондиционер полностью заправлен. Далее, убираем балончик с газом и прикручиваем крышку компрессора. Теперь хладагента в нашем кондиционере должно хватить, как минимум на сезон.
Видео обзор: «Как заправить кондиционер в автомобиле самостоятельно»
Надеемся, что наша статья, помогла Вам произвести заправку кондиционера автомобиля своими руками, а также понять принцип действия данного устройства. Настоятельно рекомендуем хотя бы 1 раз в 6 месяцев проверять уровень хладагента в системе охлаждения транспортного средства и не допускать критически низкой отметки в компрессоре реагента, так как может понадобиться дополнительная чистка и промывка шлангов из-за их закупоривания. Если ежегодно обслуживать должным образом кондиционер, то он прослужить не меньше, чем двигатель внутреннего сгорания до капитального ремонта.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.