Что такое ратрак и как он работает на склоне

Ратраки представляют собой транспортные средства на гусеничном ходу, которые необходимы для подготовки качественных лыжных трасс и горнолыжных склонов.

Оборудование применяется для доставки грузов и перевозки людей, в том числе при организации спасательных работ в горной местности.

Что представляют собой ратраки

Производители предлагают функциональную технику – ратрак, которая представляет собой снегоуплотнительную машину. Название спецтехники произошло от бренда Ratrac, который появился благодаря компаниям Thiokol и LMC. В результате за оборудованием закрепилось подобное наименование.

Сегодня без подобной техники не обходится не одна курортная местность с лыжными спусками. Зачастую складывается ситуация, когда канатная дорога для подъема не предусмотрена, а подъем в гору осуществляется на ратраках.

Важный момент! В подобной подъемной технике нуждаются не только высотные склоны, но и относительно невысокие горки с минимальными уклонами. Здесь также проводится регулярная подготовка под лыжню с проработкой маршрута.

Преимущества использования ратраков

Ратраки отличаются широкими сферами применения. Благодаря фрезам выполняется срез снежной массы, перемешивание до однородной структуры и разглаживание бугров на внешней поверхности.

Можно выделить следующие преимущества машин:

  • предусмотрены гусеницы специальной формы, предназначенные для качественного перемешивания и уплотнения снежной массы;
  • в наличии заглаживатель, создающий трассу в виде вельвета;
  • сзади предусмотрены лыжи прокатчики, которые выдавливают оптимальную по размерам лыжню;
  • благодаря весу машины происходит оптимальная трамбовка снега, которая сохраняется в таком виде на протяжении трех дней.

Обучение операторов не составляет труда, так как машина отличается интуитивно понятным управлением. Водитель не чувствует дискомфорта благодаря комфортной кабине, в которой все предусмотрено для безопасной эксплуатации.

Как работает техника на склоне

Машина отличается большим сходством с бульдозерами, но полностью отличается по управлению. Отвал предусматривает множество степеней свободы. Данная особенность позволяет строить сложные сооружения для парков и разравнивать снежное покрытие.

Задняя фреза представлена гибким инструментом, который состоит из нескольких элементов. Точное строение полностью определяется типом машины. В некоторых случаях на нее навешивают лыжепрокладчики, которые позволяют создать качественную лыжню. Последнюю не получится получить никаким другим способом. Оператор может выполнять следующие действия с фрезой – заглубление, усиление, изменение скорости вращения, направление.

Выбор функции зависит от установившихся погодных условий, температурного режима и типа снега. Также учитываются требования к конкретной трассе, которые определяются индивидуально.

Конструкцией предусмотрены основные органы управления, включая контролирующий движение гусениц штурвал, рулевые рычаги и педаль акселератора. Команда от педалей и рычагов поступает на предустановленный компьютер, который отвечает за управление системами машины. Все статусы и действия отображаются на экране.

Предусмотрен джойстик под правую руку, который предусмотрен для управления отвалом. Инструмент предусмотрен для разравнивания трассы и срезания бугров, а также придания поверхности произвольной формы. При этом последняя обеспечивается буквально с ювелирной точностью. Джойстики некоторых машин оборудованы клавишами управления с различными функциями.

Важный момент! Работа машины начинается, когда склоны закрываются для посетителей. Из-за выполнения операций в темное время суток ратрак комплектуется мощными фарами, которыми можно управлять с панели в кабине оператора.

Конструктивные особенности ратрака

Снегоуплотнительная техника способна двигаться по склонам, в том числе с большим уклоном. Машины применяются для строительства фан-парков, предназначенных для фристайла. Также имеются трассы для биатлона или создания трасс для беговых лыж.

Для управления выбирают только подготовленных операторов. Система работает под контролем компьютера, поэтому внутри располагается множество электронных устройств. Информация о состоянии техники и отдельных узлов передается на панель. Текущие параметры работы отображаются на специальном дисплеем.

Ратрак отличается следующими параметрами:

  • значительный вес обеспечивает давление на поверхность снега 0,05 кг за кв. см;
  • машина снабжается широкими гусеницами, состоящими из армированных параллельных лент из резины;
  • предусмотрены мощные поперечные планки – шипы и грунтозацепы, предназначенные для работы на обледенелых участках.

Дюралюминиевые грунтозацепы предусмотрены для защиты стальных лезвий от повреждений. Если же это происходит, осуществляется быстрая замена на месте, так как для подобной работы не потребуется выполнять сложные операции.

Предусмотрены победитовые зубья, которые предназначены для передвижения по поверхности льда. При этом они могут повреждаться от воздействия больших камней, поэтому данные элементы также часто меняют.

Конструкция предполагает комплектацию лопатками, которые защищают от бокового скольжения. Необходимое количество подобных элементов подбирается с учетом трасс преимущественной работы и выбранного способа вождения.

Обратите внимание! Операторы заполняют бортовой журнал, в котором фиксируются замеченные неисправности. Данные передаются механикам, осуществляющим обслуживание транспорта. Работа каждого водителя осуществляется на собственной машине, так как он несет полную ответственность за технику.

Таким образом, ратраки обеспечивают хорошую подготовку горнолыжных склонов, позволяют прорабатывать лыжные маршруты. При этом обеспечивается не только работа на ландшафте, но и доставка оборудования и людей наверх.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Adblock
detector