Бизнес на настольных играх

Как придумывают настольные игры

Создание настольных игр — очень творческий и в то же время аналитический процесс. У каждой классической игры есть своя история создания. Например, классическая «Монополия» придумана одним человеком Чарльзом Дэрроу в США во время Великой депрессии. Он лично изготовил и продал 5 тысяч экземпляров наборов для нового развлечения, целью которого является создание собственной бизнес-империи и выживание других игроков с рынка.

Другая легендарная игра с более запутанным сюжетом и большим числом вероятностей — Dungeons & Dragons или «Подземелья драконов». В 1970-х её создали Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон. Авторы вдохновлялись другой настольной игрой, дополнив её фантастическими существами и волшебством. Более молодую, но не менее прославленную детективную историю с квестами и схватками с монстрами «Ужас Аркхэма» создал Ричард Лаунис, положив в основу сюжета миры из рассказов мистического Говарда Лавкрафта.

Бизнес на настольных играх
Настольные игры интересны взрослым и детям, они развивают аналитическое мышление и творческий потенциал

Из этих примеров следует, что разработка сюжета может вдохновляться реальностью, художественной литературой и даже другой игрой. Автор создаёт виртуальный мир со своими законами, устанавливает правила и предлагает другим погрузиться туда. Конечно, это творческий процесс, но в нём всё равно можно выделить характерные этапы:

  • разработка сюжета и правил;
  • создание материальной базы (карточек, карт, схем, кубиков, жетонов);
  • тестирование;
  • доработка;
  • массовый тираж.

Разработка игр как бизнес

Можно с уверенностью сказать, что производство настольных игр по силам далеко не всем. Но если вы ощущаете в себе потенциал выполнить такой комплекс работ, с уверенностью приступайте — ценители и спрос будут. Разрабатывая сценарий и набор карточек не рассчитывайте на мгновенное обогащение. Создатели не становились очень богатыми людьми в короткие сроки, даже если их произведение встречало массовый отклик (как это было с «Монополией»).

Создание сложной игры займёт несколько месяцев или даже несколько лет. Автору требуется не только придумать сюжет, но и проработать максимальное количество возможных сценариев, чтобы действие не заходило в тупик. Одной творческой мысли недостаточно. Необходимо прогнозировать, какими путями могут развиваться события, как могут поступать игроки, чем заканчивается сюжет, есть ли победитель и т.д.

Что может быть источником разработки настольной игры:

  1. Существующая настольная игра. Например, классическую «Монополию» переносят в новые страны, города, даже в новую реальность или полностью меняют правила на противоположные («Антимонополия»). Этот вариант привлекателен тем, что самая трудная часть работы уже проделана создателями, а разработчику остаётся только поменять дизайн, антураж и материальную базу.
  2. Популярные книги и фильмы. Несложные «бродилки» и квесты в мирах известных вселенных встретят отклик у их фанатов.
  3. Имитация явлений и ситуаций из реальной жизни. Квесты на выживание в экстремальных условиях, решение практических задач могут выполнять как познавательную, так и развлекательную функцию.

Если вы планируете заработать, лучше настольную игру создать на компьютере, обратившись к художнику или дизайнеру. С его помощью получится создать красивые карты, жетоны и другой инвентарь. Авторский запоминающийся дизайн станет составляющей успеха, потому что подарит игрокам эстетическое удовольствие.

Разработка игр в домашних условиях

Заработать таким образом довольно трудно. Вполне возможно, что вас заинтересует, как создать настольную игру в домашних условиях для личного использования, без коммерческих планов. Правила примерно такие же: придумать сюжет, подготовить инвентарь и попробовать сыграть. Проще всего дома рисовать классические «бродилки»: игрок бросает кубик и делает ходы по выпавшему числу. На каждой остановке он должен выполнить какое-то действие: что-то купить, продать, кого-то победить.

Такие квесты могут быть познавательными и обучающими для детей. Например, на каждой остановке ребёнок узнаёт новый факт или пробует новое действие. Сюжет ограничивается только фантазией создателей. Изготовить карту, жетоны можно вместе с детьми — это принесёт не меньше радости, чем сам процесс.

Производство настольных игр
Производство настольных игр включает не только разработку сценария, но и красочную печать карточек, жетонов, буклетов

План развития

В конце 2014, как я уже сказал, в компании была проведена реорганизация. Сегодня ее денежный поток на нуле. «Игрика» как будто снова на старте, зато с хорошей репутацией. В связи с этим мы заинтересованы в поиске спонсора.

Всего за период существования компании (с 2012) было продано около 2 000 коробок игр. Но сейчас мы настроены решительно и ставим план продать 4 000 коробок в 2015. В компании появился исполнительный директор, новый специалист по продажам, пиар-менеджер. Хотим расширять штат и дальше:

  • сформировать отдел продаж,
  • найти маркетолога.

Вот какие еще у нас планы по развитию бизнеса:

Сбор денег на тираж по предзаказам.

Уменьшение себестоимости игр. Сейчас она составляет 50% от стоимости в точках продаж.

Стратегия безбюджетного маркетинга Игоря Манна. В основном используются интернет-продвижение, оффлайновые промо-мероприятия: презентации, игротеки, фестивали.

Жесткий план продаж. Сейчас он составляет не менее 10 корпоративных тренингов в месяц на 20-30 человек. По нынешней стратегии компании, сегодня 70% поступлений идет от продажи тренингов и только 30% – от продажи остатков игр на складе.

Поступающие от деятельности средства планируется пустить на расширение ассортимента и выпуск новых тиражей. И через год структура поступлений должна перевернуться – 70% денег должно поступать от оптовой продажи игр.

Выход на другие рынки. Классическое начало – с России и Украины. Позже – планируем выйти на Запад через Литву. Можно рассматривать два способа:

  • продажа прав,
  • участие в выставках, фестивалях, конференциях.

Исключение понятия «скидка». Экономические знания, которые можно получить благодаря нашим играм, не могут быть со скидками. Мы можем подарить игру, но никогда не будем понижать цену.

Расширение ассортимента игры Flixa с одновременным получением патента на идею. Она считается даже не игрой, а «игровым движком», под который можно написать серию игр. Летом 2015 готовится к выпуску «Flixa: Фермер». Ее розничная цена составит $25 в эквиваленте. История появления игры связана с детскими лагерями. Пока Flixa продвигали для старших отрядов, было замечено – ведь есть и дети помладше, им тоже понравится сыграть во что-то новое. Так появилась упрощенная версия, которая принесла неожиданный результат: в нее с удовольствием играют взрослые. В отличие от детей они на самом деле воображают себя собственниками агробизнеса и вдаются в его подробности. Планируется также  выпуск «CosmoFlixa», «Flixa: Спорт»

Во время кризиса люди тратят на развлечения больше денег, чем обычно. А для руководителей наша игра – способ сэкономить на семинарах и обучении сотрудников. Ведь гораздо дешевле купить игру, чем оплатить мастер-класс. Поэтому планы продаж изменились в лучшую сторону. Тиражи увеличатся, начнутся активные продажи корпоративных тренингов.

Фото с сайта igrika.by

Создание настольных игр как бизнес

Может показаться удивительным, но бизнес на настольных играх — очень перспективное направление работы в индустрии развлечений. Мода проводить время за классической «Монополией» или более современным «Манчкином» увлекла детей и взрослых. Такое времяпрепровождение позволяет сочетать досуг с развитием аналитического мышления и творчеством. Продажа готовых и производство собственных настольных игр может стать источником стабильной прибыли, при условии, что организатор подойдёт к нему с умом.

Бизнес-модель: настольные игры как способ заработка

Почему идею производства и продажи настольных игр можно рассматривать как прибыльный вариант бизнеса в России?

  • Во-первых, по статистике даже в кризисные 2014-2016 годы продажи компьютерных развлечений упали на 150 млн долл., рынок настольных игр продолжил свой рост.
  • Во-вторых, при самостоятельной разработке и продаже их издателю рентабельность может достигать 200-300%.
  • В-третьих, задаваться вопросом, где найти стартовый капитал, не придется – начать можно и с 5-10 тыс. руб.
  • В-четвертых, важно понимать, что наибольшим спросом пользуются игры с простыми правилами.

Рисунок 2. Элиас – игра с простыми правилами для неограниченного числа игроков. Источник: сайт «Единорог»

Рисунок 2. Элиас – игра с простыми правилами для неограниченного числа игроков. Источник: сайт «Единорог»

Справка! Более высоким спросом на российском рынке пользуются игры средней сложности для детей и подростков в ценовом сегменте 100-500 руб. Дорогостоящие и сложные настольные забавы для взрослых (500-3 000 руб.) менее популярны.
Источник: РБК

Варианты организации бизнеса

Существует несколько вариантов организации бизнеса на базе настольных игр:

  1. Покупка франшизы. Способ для новичков, позволяющий быстро найти своих клиентов и добиться окупаемости за несколько месяцев.
  2. Самостоятельная разработка игр и их продажа при сохранении авторства специализированному издательству. Первоначально автор отправляет издателю прототип игры. В случае заинтересованности последнего заключается договор. Издание берет на себя все расходы по изготовлению и продаже игры и присваивает выручку, выплачивая автору 3-10% с каждой выпущенной коробки.
  3. Самостоятельная разработка, производство и продажа настольных развлечений. Такую рискованную и смелую идею можно в дальнейшем разнообразить печатью по прототипам сторонних авторов.

Примечание! Открыть торговую точку можно, зарегистрировав ИП. Также стоит рассмотреть возможности использования упрощенной системы налогообложения (УСН).

Таблица 1. Варианты организации бизнеса. Источник: Российская газета

Вариант

Инвестиции

Окупаемость

1

Покупка франшизы на продажу продукта с мировым именем в России

От 50 тыс. руб.

3-12 мес.

2

Самостоятельная разработка и продажа при сохранении авторства специализированному издательству

От 10 тыс. руб.

1-2 мес.

3

Самостоятельная разработка, производство и продажа

От 100 тыс. руб.

3-7 мес.

Характеристика продукта – первые шаги в деле

Прежде чем начать бизнес на базе настольных игр, важно детально проработать ряд важных нюансов:

  • Целевая аудитория. Важно понимать, на кого рассчитан продукт: на мальчиков 15 лет или на молодежь 25.
  • Тематика. Любая настольная игра отличается тематикой – рыцари, войны, динозавры, кино и др. От этого зависит, на какую полку в магазине она попадет.

Важный момент! Тематика и целевая аудитория должны находиться в строгом соответствии друг с другом. Любой покупатель, рассматривая игру, всегда задаст себе вопрос: «Для меня ли она?» и «Почему я должен ее купить?».

Перед тем как начать продажу своей игры или продукта по франшизе, важно провести тест на «когнитивную сопротивляемость». Для этого необходимо собрать одну или несколько групп по 6-8 человек и по итогам игры ответить на такие вопросы:

  1. Понятны ли правила игры?
  2. Интересен ли сюжет?
  3. Есть ли недочеты и ошибки?

Если результаты теста окажутся неутешительными, то на базе выбранного варианта игры бизнес строить не имеет смысла.

Рисунок 3. Для теста на «когнитивную сопротивляемость» можно привлечь друзей и родственников. Источник: сайт «Словари и энциклопедии на Академке»

Рисунок 3. Для теста на «когнитивную сопротивляемость» можно привлечь друзей и родственников. Источник: сайт «Словари и энциклопедии на Академке»

Важный момент! Технические вопросы имеют значение. Следует контролировать качество печати изображений, наличие составных элементов в пачках (фишки, кубики карточки и др.). Коробка с настольной игрой должна быть нарядной, аккуратной, устойчивой и иметь яркий и запоминающийся дизайн.

Техническая сторона

Закупка оборудования для печати, ламинации, упаковки игр требует колоссальных затрат. Именно поэтому можно воспользоваться услугами сторонних организаций.

Таблица 2. Где лучше печатать настольные игры.

Страна

Качество

Минимальное число экземпляров

Цена

Примечание

1

Россия

Среднее

От 100 шт.

Средняя

Важно попросить выпустить пробный образец для проверки качества печати

2

Китай

Среднее

От 1 000 шт.

Низкая

Необходим человек для контроля процесса на месте

3

Финляндия

Высокое

От 1 000 шт.

Высокая

Заказ комплексных услуг обойдется дешевле (печать, ламинация, упаковка)

Источник: сайт Хабрахабр

Советы по управлению личными финансами

Почитать книги по управлению личными финансами. Рекомендую Владимира Савенка.

Изучить, что такое инвестирование и найти для себя подходящий способ вложения личных денег.

Ориентироваться на действия банков. Это самые консервативные инвесторы. Если они собирают деньги – я тоже буду собирать. Если банк раздает, то имеет смысл вкладываться.

Держать деньги в разной валюте. Мало кто задумывается, что мировая валюта обесценивается. Инфляция доллара в некоторые годы достигает 10%. Лучшее решение – диверсифицированная валютная корзина. Однако в этом есть смысл, когда у вас есть более-менее ощутимая сумма.

Не прибедняться. У меня вызывает дикое сомнение в «бедности» наших людей, которые могут пойти в бутик и купить блузку за €80-€200. За эти деньги в Марселе можно полностью одеться в брендовые вещи.

    Как искать работников с помощью интернет-рекламы — бесплатный вебинар для бизнеса

    Здесь возникла первая же проблема. Как протестировать, когда команда разнесена по разным городам и странам, а настолка предполагает игру в оффлайне?

    Тогда к зум-вечеринкам добавились и игры в настолки. Всё ещё склеенные листы бумаги, но распечатанные уже в цвете!

    Функцию штатива для камеры от макбука, через которую участники смотрели на игровое поле, выполняла бутылка Натахтари. Достаточно опасная конструкция :)

    Мы достаточно много играли внутри команды, постепенно дорабатывая механику игры, её баланс, а также визуальную часть.

    После того, как появились более-менее опробованные прототипы, мы стали приглашать друзей со стороны. Весь процесс доработки до более-менее нормальных прототипов, в которые стало классно и интересно играть, занял около 4 месяцев. Суммарно было проведено более сотни игровых сессий и потрачено огромное количество времени.

    Процесс можно назвать завершенным к концу июня. Правки вносились и дальше, но они были уже незначительными с точки зрения механики и самого геймплея.

    Затраты и прибыль

    Открывать магазин настольных игр выгодно в крупном городе от миллиона человека. Но и в небольшом населенном пункте бизнес может “взлететь” при правильном подходе и отсутствии конкуренции. Правда, прибыль здесь может быть не такой высокой.

    Сумма инвестиций на начальном этапе небольшая: 220-300 тысяч рублей. Чистая прибыль после выхода на окупаемость – от 50’000 рублей.

    Затраты на старте: примерный расчет для Чебоксар

    Статья расходов Сумма, ₽
    Регистрация индивидуального предпринимателя 3’000
    Ремонт помещения 30’000
    Оборудование 100’000
    Закупка первой партии товара 60’000
    Рекламная кампания 27’000
    Итого 220’000

    Ежемесячные затраты

    Статья расходов Сумма, ₽
    Аренда помещения площадью 30 м² в ТРЦ 30’000
    Заработная плата сотрудникам 30’000
    Закупка товара 52’000
    Реклама 20’000
    Хозяйственные нужды, налоги и прочие расходы 18’000
    Итого 150’000

      Итог первого тиража

      Самостоятельно пройти от идеи до реализации сложно, но можно. Нам очень повезло, что есть классная аудитория, которая оказала нам невероятную поддержку.

      По итогам выпуска тиража ещё одной нашей ошибкой стали поверхностно описанные правила. В какой-то момент после сотен тестов глаз окончательно замылился и вещи, которые нам казались очевидными, таковыми не являлись. Это была главная претензия к выпущенной игре, по всем остальным аспектам все остались очень довольны качеством и наполнением. Пусть и с задержкой, но был выпущен апдейт, который отправили всем участникам проекта.

      Мы полностью окупили первый тираж и за вычетом расходов на производство, работу иллюстраторов, налоги и комиссии даже немного заработали.

      Стоят ли месяцы работы этого заработка? Конечно нет.

      Но когда видишь результат работы, довольные лица людей и восторженные отзывы, забываешь обо всех проблемах. Это был невероятный опыт и ощущение безграничного счастья в финале.

      Открытие магазина настольных игр

      Рассмотрим составление примерного бизнес-плана магазина настольных игр. Это ещё один более быстрый и надёжный способ заработать на этом хобби. На создание собственной игры могут уйти годы, а на разработку и печать материальной базы — десятки тысяч рублей. Получить прибыль, продавая чужие произведения, получится гораздо быстрее.

      Более выгодно открывать интернет-магазин. Спрос на эту категорию товара не такой высокий, чтобы ежемесячно покрывать аренду даже небольшого помещения.

      Это особая продукция, интересная весьма ограниченному числу покупателей. Стимулировать спрос с помощью рекламы получится только незначительно.

      С этой точки зрения вложить единовременно 15–20 тысяч рублей в интернет-магазин безопаснее, чем за эти же деньги снять торговую точку на месяц. Обслуживанием сайта можно заниматься самостоятельно, а коробки с играми на реализацию хранить дома. Такой подход отлично подойдёт для первых месяцев работы. Продажа через интернет не ограничивает число покупателей жителями одного города, а выводит предпринимателя сразу на всероссийский уровень торговли.

      Затраты на открытие интернет-магазина:

      • создание сайта — от 15 тысяч рублей;
      • закупка нескольких категорий товара в нескольких экземплярах — от 30 тысяч рублей.
      • профессиональная фотосессия для ассортимента — 5 тысяч рублей;
      • продвижение сайта и аккаунтов в социальных сетях — по желанию предпринимателя.

      Клуб настольных игр

        Фото со страницы компании «Игрика» Вконтакте На чем компания планирует зарабатывать

        «Бизнес-тренажер Денежный Поток», розничные цены на уровне $60-$70. Переработанная версия оригинального Cashflow Роберта Кийосаки. Помимо более доступной цены, есть и другие отличия:

        • Введены многие возможности из реальной жизни в регионе СНГ – случайные заработки, ваучеры, разгосударствление и национализация, различные кризисы и подъемы экономики.
        • Увеличилось количество карточек.
        • Применяются гибкие правила – можно вести переговоры, продажи, создавать кооперации.
        • Есть возможность строить компанию сетевого маркетинга – расширенные правила МЛМ.

        Продажа тренингов по игре «Денежный Поток». Так как игра довольно сложная, мы предлагаем тренинги, проводимые модератором. Обучение на тренера обойдется в $300. Деньги окупаются быстро.

        В стандартный пакет тренинга входит сама игра с количеством игроков до 6 человек и работа с личным тренером  – $40 с игрока. Тренер доступно объясняет правила, после игры указывает на упущенные возможности, дает рекомендации.

        Укороченный вариант – 2 часа игры за $15-$20.

        Корпоративный пакет за $250 предполагает покупку всего стола (до 6 человек) с личным тренером. К примеру, директор компании может выкупить тренинг, и модератор лично с ним сыграет.

        Flixa,$25. Карточная настольная игра, моделирующая работу на фондовом рынке, операции с недвижимостью и возможность построения бизнеса. Существует в двух вариантах – настольная и электронная для iPad. Второй вариант оцениваю как хорошо работающий прототип. В ней пока нет искусственного интеллекта, нужны и будут делаться изменения.

        «Вот так Ситуация!», $25-$30. Психологическая ролевая игра для компаний от 4 человек. Многие называют ее смесью СТЭМа из КВН и игры Мафия. Отмечу, что проблема Мафии в том, что когда «отстреленный» человек (тот, кого игроки решают исключить из игры) выбывает, ему нечем заняться. Причем в первую очередь «отстреливают» самых активных людей – на всякий случай. В нашей же игре никто из участников на выбывает.

           

        Особенности выпуска экономической игры

        1. Первый тираж всегда дороже. В его стоимость закладываются разработка игры и ее дизайн.

        2. Люди любят большие упаковки. Ранние тиражи Flixa стоили $15, но мы совершили маркетинговую ошибку – отталкивались от удобства пользователя. Выпустили маленькую упаковку. Оказалось, что люди хотят коробку большую и «представительную». Им неважно, насколько она полезна и удобна. Поэтому новая Flixa будет в коробке А5 и ее цена поднимется.

        В стандартных играх покупается 70% воздуха, 10% картона и чуть-чуть игры.

        3. Лишние элементы и большая коробка увеличивают себестоимость настольной игры.

        Доставка

        Через несколько недель после запуска проекта на краудфандинге, мы решили добавить возможность доставки, так как процесс заморозился, и таким образом мы вдохнули в него новую жизнь.

        Доставку решили организовывать через пункты выдачи Boxberry, так как их тарифы показались наиболее привлекательными, а сеть пунктов выдачи охватывает практически всю страну.

        И получилось, мы получили больше 300 заказов с доставкой. И даже не представляли, чем это обернется.

        Никакой интеграции со службами доставки у краудфандинговых платформ нет, поэтому все электронные накладные пришлось заполнять руками, перенося данные из почты и экселевских таблиц.

        Затем — упаковка посылок, наклейка ярлыков для доставки, и доставка их к пункту приёма заказов.

        Можно ещё упомянуть тот факт, что конверты для отправок мы купили чуть меньшего размера, чем нужно, и физически требовались усилия, чтобы поместить коробку с игрой внутрь.

        Клетчатые сумки, чемоданы на колесиках, удивление и непонимание сотрудников на точках выдачи заказов, когда за 10 минут до закрытия к ним двое парней привозят сотню посылок, и даже отказы в приёме на двух пунктах.

        Доставка — самый нудный, физически трудный и сложный этап, но обойтись без него невозможно, если вы хотите работать на большую аудиторию.

        Запуск проекта на краудфандинге

        Было принято решение запускать сбор средств, и уже в процессе сбора вносить финальные правки, завершать иллюстрации и общаться с производством.

        Это ещё одна ошибка.

        Мы посчитали, что за месяц, который отведен на сбор средств, точно всё успеем, за пару дней получим деньги, тут же отправим их в производство, и ещё через месяц начнем раздавать игры. Ох уж эти новички. :)

        Говорят, что ни один проект на краудфандинге не производится в изначально оговоренные сроки. Мы ощутили это на себе.

        На этом моменте у вас обязательно должно быть готово к производству абсолютно всё. От макетов до финальной стоимости тиража со всеми расходами. Об этом фейле мы расскажем чуть позже, когда дойдем до непосредственно производства игры.

        Что касается выбора площадок, в России крупных игроков два, это Boomstarter и Planeta.

        Решение было быстрым, обе площадки берут около 3-5% за проведение платежей, Boomstarter сверху берет небольшую комиссию за старт проекта, около 5000 рублей, которые не возвращаются (есть пакеты дороже, с продвижением), Planeta не берет денег за запуск, но в случае успешного проекта заберет 10% от всех собранных средств.

        В нашем случае, выбор был очевидным, и за неделю мы подготовили страницу проекта и запустились.

        Расходов на продвижение не было, так как у нас достаточно большое коммьюнити путешественников.

        Результат нас невероятно поразил и вдохновил. В первые сутки мы собрали более 300.000 рублей, а за 3 дня мы дошли до отметки в 500.000 рублей, которая необходима была для успешного тиража.

        Теперь мы понимаем, что если бы на этом моменте сбор завершился, мы бы ушли в сильный минус, так как этого недостаточно было бы для запуска минимального тиража в производство, не говоря уже о расходах на иллюстрации и налоги.

        Действительно экономически выгодным производство настолки становится тогда, когда тиражи идут от 3-5 тыс штук. В этом случае, можно получить хорошую цену за производство, и на разнице с продажей и остальными расходами заработать.

        По итогам месяца проекта мы собрали 1.16 млн рублей. За вычетом всех налогов и комиссий — около 950 тыс. рублей.

        Параллельно мы запустили совместную акцию с банком Тинькофф, где наши подписчики за оформление дебетовой карты получали игру, стоимость которой нам оплачивал банк. Это очень сильно помогло добрать тираж, чтобы уменьшить его стоимость и покрыть часть расходов.

        Дополнительные бонусы для спонсоров

        Будьте аккуратны с дополнительными вознаграждениями для тех спонсоров, которые готовы платить больше.

        Нужно предложить что-то действительно классное и ценное, иначе получится так, что вы практически ничего на этом дополнительно не заработаете, но получите кучу проблем с логистикой небольших дополнений, как это вышло у нас.

        Маленькие тиражи ремувок, шопперов и футболок разных размеров долго путешествовали между городами, чтобы хватило всем, и мы до сих пор разбираемся с доставкой брелков.

        Самостоятельное издание или продажа идеи

        Изначально это планировалось как развлечение для своих, но параллельно мы начали думать о том, что подобная игра наверняка интересна не только нам, но и как минимум, нашему коммьюнити путешественников.

        Изначально мы хотели пойти простым путем и найти издателя. В России их не так много, это Магеллан, Hobby World, Звезда, Игровед, и возможно несколько других.

        Во всех случаях задача автора — заинтересовать издателя. Все дальнейшие проблемы, расходы, производство и распространение издатель берет на себя.

        Автор игры получает от 5 до 10% от оптовой цены. Было несколько причин, по которым мы достаточно быстро бросили эту затею:

        • На этапе прототипа неизвестной игры убедить издателя её взять достаточно сложно;
        • Даже в случае успеха, до выхода коробок с игрой на полки пройдет около года;
        • С тиража в 1000 штук (а вряд ли издатель сделает первый тираж больше) доход автора, в лучшем случае, составит 100.000 рублей, но скорее всего, и того меньше.

        Немного забегая вперёд, примерно столько мы и заработали на первом тираже, занявшись всем самостоятельно. :)

        Источники

        • https://biztolk.ru/raznoe/sozdanie-nastolnyh-igr-kak-biznes.html
        • https://probusiness.io/experience/445-nastolnye-igry-kak-biznes-opyt-kompanii-igrika.html
        • https://soldatbiz.ru/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD.html
        • https://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/prodaja-nastolnyih-igr/
        • https://www.m24.ru/articles/igry/13112015/89897
        • https://vc.ru/life/201595-sozdanie-nastolnoy-igry-ot-idei-do-proizvodstva-3000-korobok
        • https://AlteraInvest.ru/rus/biznes-idei/detail-1446683/

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Bazliter.Ru
        Adblock
        detector