Что такое тормозной суппорт? Особенности, принцип работы, неисправности и ремонт

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным тормозным суппортом, какими особенностями обладает элемент тормозной системы, а также, какой принцип работы данного механизма

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ? ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным тормозным суппортом, какими особенностями обладает элемент тормозной системы того или иного транспортного средства, а также, какой принцип работы данного механизма. Кроме того, расскажем про устройство, строение тормозных суппортов, чем они отличаются друг от друга, а также, как правильно нужно их эксплуатировать и обслуживать, чтобы весь механизм тормозной системы работал надежно. В заключении поговорим о том, какие существуют основные неисправности суппортов тормозной системы транспортного средства, а также можно ли ремонтировать и восстанавливать узел или лучше сразу менять его на новый.

 


Сама по себе тормозная система того или иного автомобиля может быть с барабанным или дисковым механизмом. На сегодняшний день наиболее популярными тормозными механизмами считаются дисковые элементы системы, так как они обладают большим количеством преимуществ, чем барабанные. Почти каждый автовладелец знает, что из себя представляет тот или иной механизм, однако мало кто понимает, каков принцип работы процесса торможения автомобиля. Кроме дисков и колодок существует еще один не менее важный элемент системы, который называется тормозным суппортом. Этот механизм функционирует в совокупности с колодками и тормозными дисками. Дело в том, что суппорт, в какой то степени играет ключевую роль в процессе торможения, так как именно он за счет сжимания колодок останавливает диск.

 

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК И КОГДА ЕГО МЕНЯТЬ

 


Однако, каким образом он это делает? Этот и другие вопросы мы разберем в нашей статье, чтобы получить исчерпывающее понятие от принципе работы суппорта и его роли в тормозной системе транспортного средства. Но перед тем, как переходить к рассмотрению принципа работы тормозного суппорта, мы разберем понятие этого механизма. Итак, что же называется автомобильным суппортом тормозной системы? Тормозным суппортом является специальный подвижной механизм, который прижимает тормозные колодки к диску во время нажатия водителем на педаль тормоза в процессе торможения. Справочно заметим, что суппорт является единственным подвижным элементом тормозной системы в автомобиле и устанавливается он только на дисковые тормоза. В свою очередь барабанная тормозная система функционирует иначе.

 

 
1. Особенности, строение и принцип работы тормозного суппорта
Сам по себе тормозной суппорт является довольно простым механизмом, где как таковой почти нечему ломаться. Суппорт имеет типовое строение с устройством и изменения между моделями механизмов минимальны. Даже технологии которые ежегодно подвергают изменениям многие автомобильные детали до сих пор практически не смогли внести свои коррективы в данный тормозной механизм и вот уже который год суппорт таким, каким мы его знаем устанавливается на разные марки автомобилей. Принцип работы суппорта основан на гидравлическом давлении, которое воздействует на поршень в главном цилиндре системы и выдавливает тормозную жидкость. Жидкость в свою очередь движется по трубкам, а затем попадает в шланги и направляется к суппорту, который сжимает колодки.

 


Как мы отметили ранее в любом суппорте имеется специальный поршень, который раздвигается и сжимается под воздействием давления. На одной стороне поршня устанавливается тормозная колодка, которая давит на внешнюю или внутреннюю поверхность диска, а с другой стороны располагается другая колодка, неподвижная. При сжимании суппорта колодки начинают тереться о диск и в последствии его останавливают. Что касается тормозного диска, то он напрямую связан с колесом автомобиля и тем самым снижает их скорость движения. Справочно заметим, что в процессе контакта колодок с диском происходит выделение большого количество тепловой энергии, из-за чего зачастую не оригинальные (дешевые) колодки в процессе эксплуатации начинают скрипеть. Все дело в том, что они просто не способны противостоять возросшей температуре.

 


Как мы сказали ранее почти все суппорты являются типовыми, однако они могут незначительно различаться по габаритам конструкции, то есть встречаются, как небольшого размера, так и довольно крупные механизмы. Крупные суппорты нужны для того, что вместить в себя длинные и широкие тормозные колодки, которые в большинстве случаев используются в спортивных автомобилях. Почти все суппорты на современных транспортных средствах устанавливаются на ступицы.
2. Основные неисправности тормозных суппортов
К сожалению в нашей жизни ничто не вечно, это также касается и суппортов, которые являются движущимся механизмом работающими в агрессивной среде, да еще и при при сильных перепадах температур. Стоит отметить, что перепад температур является основным врагом механизма, особенно это воздействие ощущают дешевые суппорты, которые могут просто разваливаться на части от перегрева. Таким образом, крайне важно грамотно подходить к выбору оптимальных по качеству элементов тормозной системы, а лучше покупать оригинальные запчасти. Справочно заметим, что на тормозах автомобиля экономить не в коем случае нельзя, потому что это та система, которая первой в автомобиле отвечает за безопасность.

 


Как правило, все поломки, которые происходят с суппортами зачастую связаны с резиновыми пыльниками механизма. 
Почему же это происходит? Дело в том, что пыльник суппорта призван защищать зеркальную поверхность поршня и сальники, которые выполняют функции по герметизации внутренней рабочей полости механизма от внешних воздействий, то есть он не дает деталям ржаветь, не пуская во внутрь влагу с грязью. Справочно заметим, что если пыльник находится в отличном состоянии, то суппорт прослужит очень долго. В том случае, если резиновый пыльник все же рвется, то почти сразу на поверхности поршня начнет появляться ржавчина, а во внутрь суппорта будет проникать грязь. Таким образом, разгерметизация пыльника ведет к разбиению сальников, в следствие чего появится течь технической жидкости, которая будет не спеша выходить наружу из тормозной системы, а колодки при этом просто не смогут эффективно сжимать диск.

 


Следующей проблемой после течи тормозной жидкости в следствии неисправного пыльника является закисание поршня механизма. Как правило, закисание происходит тогда, когда колодка имеет износ более 80 процентов и поршень тем самым выдвинут на максимальную длину по направлению вперед. Таким образом, происходит такая ситуация, что поршень, как бы и прижимает колодку, но уже не возвращается в обратном направлении, так как его поверхность сильно выдвинута вперед. В связи с чем происходит закисание кромки, которая мешает вернутся поршню назад. 

 


Проблемы для тормозной системы, связанные с закисанием кромки поршня:

— Увеличенный износ тормозных колодок;

— Увеличенный износ тормозных дисков;

— Износ колодок будет неравномерным, то есть одна расходная деталь будет еще пригодной, а вторая изношена более, чем на 90 процентов;

— Появление скрипа, ухудшение торможения из-за перегрева дисков;

— Появление биения и вибрации в руле при торможении, так как поршень постоянно будет давить на диск, что особенно почувствуется на высоких скоростях.

 


Следующей проблемой по списку идет появление звука от тормозных суппортов на подобии грохота. Объясняется это тем, что определенные конструкции механизмов сделаны таким образом, что по прошествии значительного срока их эксплуатации появляется посторонний шум при езде. Данный симптом свидетельствует о появлении неисправности в направляющих или просто не грамотно сделана сама конструкция суппорта. Вот поэтому на оригинальные механизмы всегда устанавливаются специальные пружины, которые полностью оберегают узел от появления в нет грохота.

 


Кроме того, стоит учитывать еще тот момент, когда поршень закисает или ржавеет изнутри. Ржавчина изнутри появляется на той части, которая соприкасается с тормозной жидкостью. Однако, как это может происходить? Дело в том, что жидкость является гигроскопичной и в процессе эксплуатации она впитывает в себя влагу, которая поступает из окружающего воздуха. В среднем достаточно 3-4 лет, чтобы техническая жидкость превратилась в непонятно что. К чему это все ведет уже наверно всем понятно — к ржавчине, которая и создает закисание внутри суппорта. Вот поэтому не зря в технической документации к любому автомобилю четко прописано, что 1 раз в 3 года, необходимо производить замену тормозной жидкости.

 

 


3. Как ремонтировать тормозные суппорта и что для этого нужно
Дело в том, что как и любые другие детали, суппорта склонны ломаться и выходить из строя. Довольно часто причиной выхода из строя суппорта является тот факт, что автовладелец просто просмотрел изношенный пыльник механизма или закисание поршня. В том случае, если поломка случилась, то уже ничего не поделаешь, так как узел нужно чинить или менять. Если покупать механизм в сборе, то по стоимости это удовольствие выйдет достаточно дорого. Поэтому очень часто многие автовладельцы прибегают к ремонту поломанного суппорта. Для решения этого вопроса просто покупается ремкомплект, то есть те же новые внутренние детали, которые требуется заменить.


Как правило, рабочие поршни не ремонтируют, так как в этом просто нет смысла, ведь ржавчина и окислы просто разъедают поверхность механизма, причем даже если мы воспользуемся специальным станком по зачистке, размеры деталей будут уже негодными. Поэтому существует определенный алгоритм действий, которого следует придерживаться при восстановлении тормозного суппорта.
Последовательность действий при ремонте тормозного механизма:

— Первоначально покупается необходимый ремонтный комплект для тормозного суппорта;

— Демонтируется старый суппорт и полностью разбирается на детали;

— Удаляются все старые резиновые элементы, при надобности очищается сам корпус суппорта;

— Устанавливаются новые детали вместо старых, на те же места;

— Устанавливается собранный суппорт на автомобиль и прокачивается тормозная жидкость по системе.

 

Кроме ранее перечисленных узлов суппорта, как правило, меняются еще направляющие элементы, которые выглядят в виде длинных болтов, по которым ходит подвижная часть механизма. В том случае, если данные детали изнашиваются, то есть у них рвется уплотнительная резинка, то функционирование суппорта может нарушиться, поэтому их желательно также менять на новые.
 
Видео: «Что такое тормозной суппорт. Особенности, принцип работы, неисправности и ремонт»

В заключении отметим, что сам по себе суппорт является очень важным механизмом тормозной системы. Однако суппорт нужно рассматривать, как единое целое вместе с тормозными колодками, потому что именно они берут на себя основную нагрузку в процессе торможения автомобиля. Стоит заметить, что примерно в 90 процентах поломок передних тормозов автомобиля, причиной выступают именно суппорты и связанные с ними компоненты.

 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector