Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется пружинами подвески автомобиля, каков их принцип работы, для чего нужны элементы и как определить износ деталей. Кроме того, расскажем про то, стоит ли менять пружины при замене амортизаторов, из чего изготавливают, какую конструкцию со строением имеют компоненты подвески того или иного транспортного средства, а также, как грамотно эксплуатировать и обслуживать данные детали. В заключении поговорим о том, что влияет на ускоренный износ деталей подвески машины, может ли амортизатор функционировать без пружины и как правильно нужно осуществлять замену этих компонентов.
Итак, что называется пружинами подвески автомобиля? Автомобильной пружиной называется один из основных элементов подвески транспортного средства, которая выполняет функции по приему энергии от шасси и обеспечению упругости ходовой во время движения. Справочно заметим, что пружина не предназначена для гашения колебаний, эти функции в автомобиле выполняет амортизатор. Отметим, что в условиях плохого состояния дорог, поломкам в значительной степени становятся подвержены именно компоненты подвески и первыми элементами, которые принимают на себя весь удар являются пружины и амортизаторы. Поэтому крайне важно при эксплуатации автомобиля на систематической основе проверять пружины на исправность и механические повреждения.
ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК АВТОМОБИЛЯ

На сегодняшний день различают 3 основных критерия для правильного выбора пружин:
— По линейным показателям: при которой сила нагрузки пропорциональна деформации элемента. Данные критерии являются самыми простыми и наиболее популярными при подборе пружин;
— По прогрессивным показателям: при которой сила нагрузки постепенно нарастает на деталь и основной упор при вычислении параметров детали осуществляется на основе толщины, плотности и диаметра витков пружины;
— По дегрессивным показателям: при которых сила нагрузки на элемент смешанная.

Все мы знаем, что пружины всегда работают в паре амортизаторами и выполняют две главные функции единой задачи на двоих — обеспечивают плавность хода и улучшают управляемость автомобиля. Как мы отмечали ранее, пружина представляет из себя упругий элемент системы подвески автомобиля, которая принимает на себя толчки и удары при езде по дороге и обеспечивает их смягчение. Справочно заметим, что после наезда машиной на препятствие происходит отрывание колес от дороги, но автомобиль все равно остается управляемым, все это благодаря пружинам подвески.

Суть любой автомобильной пружины заключается в том, чтобы как можно быстрее вернуть на свое первоначальное место колесо после отскока и чем мягче будет элемент подвески, тем сильнее она сожмется, следовательно больше поглотит ударной энергии. Дело в том, что ударная энергия, которая воздействует на колесо очень медленно расходуется и колебания могут долго не проходить, при этом происходит еще подпитывание новыми толчками от дороги. Чтобы решить эту проблему на помощь пружинам приходят амортизаторы, задачей которых является гашение колебаний колес автомобиля. Происходит гашение колебаний с помощью преобразования толчков и направление их на кузов, а также детали подвески (рычаги, сайлентблоки).

Принцип работы пружины заключается в том, что в тот момент, когда колесо транспортного средства попадает на неровность, витки элемента подвески подвергаются сжатию. Кстати по аналогичному принципу функционируют рессоры с торсионами. Однако у рессоров есть небольшое отличие, которое заключается в том, что они являются упругими элементами и не подавляют толчков. Также отметим, что пружина не передает всю силу на кузов машины, за подавление энергии в большей степени отвечает амортизатор.
2. Когда менять пружины подвески и стоит ли это делать вместе с амортизаторами

Причины, в связи с которыми теряют свои качества амортизаторы в принципе ясны, из своего сложного устройства, а из-за чего могут терять свои свойства пружины?
— Естественный износ или усталость металла детали;
— Повреждение поверхностного слоя детали из-за частой деформации, чрезмерной нагрузки и механического воздействия;
— Систематическая перегрузка детали и частое преодоление дорожных неровностей на скорости;
— Коррозия, а затем появление ржавчины металла, которая зачастую появляется от повышенной влажности или воздействия дорожных солевых реагентов.

Заметим, что от состояния пружин напрямую зависит эффективное удержание автомобиля на дорожном полотне, уровень негативного воздействия на амортизаторы с наконечниками, а также не слабое влияние оказывается на тормозные параметры транспортного средства. Как правило, довольно значительное влияние оказывают изношенные пружины на тормозную систему, так как просевшие детали не могут в необходимой степени нейтрализовать силу, которая возникает в процессе торможения машины.

Как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, наиболее оптимально при обновлении амортизаторов производить также замену старых пружин на новые. Однако это не является дешевой процедурой. Сами по себе пружины стоят не дорого, не говоря об амортизаторах, однако нужно еще будет оплатить довольно трудоемкую работу специалистов, которая оценивается недешево. Исходя из отзывов многих автолюбителей, менять пружины с амортизаторами еще нужно потому, что определить состояние данных деталей, на примере усталости металла при помощи визуального осмотра просто невозможно.

Стоит понимать, что устанавливая новые амортизаторы, при этом не меняя старые пружины, которые при внешнем осмотре уже начинают ржаветь является ремонтом подвески наполовину. Такая установка обеспечит укорачивание срока службы амортизаторов, причем на значительный период времени. Если мы производим замену старых амортизаторов с пружинами на новые, то можно точно констатировать, что наша подвеска восстановиться до оригинального состояния. Кроме того, в дополнение наша часть затрат на обновление покроется за счет экономии на двойной оплате специалистам по ремонту, те есть не нужно будет дважды производить практически одинаковые работы.
Основные причины, по которым меняются пружины подвески автомобиля:
— При поломке пружины, которая зачастую происходит в самом верхнем или нижнем витке детали:
— При визуально установленной коррозии на поверхности детали;
— При повреждении металла детали, которая четко просматривается визуально;
— При снижении дорожного просвета машины;
— При неравномерном горизонте автомобиля, который отражается в разнице высоты передней и задней частей транспортного средства.

В том случае, если при осмотре и диагностике старых пружин не выявлено ничего плохого, то вполне допускается производить замену пружин при каждой 2-ой замене амортизаторов. Однако в том случае, если мы эксплуатируем автомобиль довольно часто без пассажиров и груза, то при замене амортизаторов, рекомендуется специалистами поменять правую и левую пружины местами. Нужно это для того, чтобы обновить постоянно нагруженную водительским весом левую пружину.
Видео обзор: «Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять»
В заключении отметим, что пружины в паре с амортизаторами играют роль ключевых элементов подвески транспортного средства. Кроме того, стоит знать, что при плановой или внеплановой замене амортизаторов, то рекомендуется также менять пружины подвески на новые. В том случае, если состояние текущих пружин оптимальное, то их необходимо для обновления поменять местами, причем парами на ось, потому что в противном случае может возникать дисбаланс подвески, в связи с разным износом деталей, что однозначно отразится на управляемости машины.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.