Автомобильная подвеска. Принцип работы и основные неисправности

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильной подвеской, для чего она нужна транспортному средству, а также рассмотрим ее особенности и принцип работы

 АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной подвеской, для чего она нужна транспортному средству, а также рассмотрим ее особенности и принцип работы. Кроме того, расскажем, как определить основные неисправности в подвеске автомобиля, причины их возникновения и способы устранения.

Благодаря наличию подвески у автомобиля обеспечивается его безопасность в движении. Также от элементов подвески зависит общий уровень комфорта и динамики транспортного средства, в том числе достигаются оптимальные технические характеристики для сокращения расхода топлива. Для того, чтобы определить основные неисправности деталей подвески в ее работе, нужно понимать, как она устроена, а также как функционирует.

1. Понятие, назначение и принцип работы автомобильной подвески

Главная задача любой подвески — это преобразование энергии удара при проезде неровностей в перемещение элементов упругого типа с целью нивелирования образования «пробоев» и обеспечения комфортного передвижения. Упругие элементы или рычаги снижают силу удара, которая передается на кузов транспортного средства, что в результате чего обеспечивается плавность движения и улучшение технических показателей. К упругим элементам в подвеске, кроме рычагов могут также относится пружины или рессоры

Подвеска автомобиля не только смягчает удары, но также и гасить колебания, которые образуются от рычагов с пружинами. Смягчением колебаний занимаются амортизаторы автомобиля. Если бы они отсутствовали, то при проезде транспортным средством по неровностям, автомобиль бы еще долго вертикально раскачивало, при этом ухудшая сцепление шин с дорожным полотном, что в свою очередь создает риски увода машины на обочину или кювет.

Кроме выше описанных функций, подвеска обязана передавать ударное усилие от колес на кузов транспортного средства, а также противостоять боковым нагрузкам, при возникновении их в моменты поворота. Данные функции непосредственно обеспечивают такие детали подвески, как штанги, которые совместно с пружинными или рессорными элементами упругого типа, при их наличии, обеспечивают удержание и выравнивание машины в момент образования кренов кузова.

Главным предназначением элементов подвески и механизма в целом является оптимизация плавности хода, создание максимального комфорта, устойчивости в движении, то есть способность контроля, противодействия к заносам ходовой части автомобиля и увеличение проходимости транспортного средства. Однако вышеописанные параметры, как правило, входят в противоречие одно с другим, в связи с чем инженеры и конструкторы находят различные компромиссные решения. Таким примером может служить жесткая подвеска, которая уменьшает комфорт с долговечностью основных узлов или наоборот мягкая подвеска, которая увеличивает комфорт, но уменьшает устойчивость машины на дороге.

2. Причины неисправностей подвески, способы обнаружения и методы устранения

Для того, что определять неисправности подвески самостоятельно, необходимо первоначально овладеть способностями прислушиваться к работе подвески. Слышать работу подвески нам поможет в том, что мы сможем отличать посторонние звуки, которые говорят о разных неисправностях от обычных, так сказать заводских. Например, если мы слышим при проезде неровностей слабые, мягкие пустые звуки, то это не является неисправностью, а относится к нормальной работе подвески. При возникновении резких звуков с металлическим оттенком, которые доносятся от шаровых опор, шарниров или амортизаторов с пружинами, то это является косвенным признаком неполадок в узлах подвески. При обнаружении вышеописанных симптомов, нужно незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для проведения тщательной диагностики, где нам четко установят неисправные и изношенные детали, а также произведут профессиональную замену

Сильно изношенные и неисправные элементы подвески, на примере амортизаторов, способны привести к раскачиванию кузова автомобиля при проезде неровностей. Для того, чтобы самостоятельно определить изношенный или неисправный амортизатор транспортного средства, необходимо нажать на любой передний или задний угол кузова машины, а затем сразу его отпустить. При исправной детали, кузов автомобиля должен сразу вернуться в исходное положение и без люфта, сразу остановиться. Однако опять же отметим, что наверняка определить чрезмерный износ, неисправность того или иного амортизатора, а также иных деталей подвески способны специалисты по обслуживанию и ремонту на технических станциях при помощи специального стенда для диагностики. Самое главное при обнаружении неисправностей элементов подвески, затягивать с их ремонтом не нужно, потому что во-первых, это угроза безопасности водителю и его пассажирам, а во-вторых, изношенная деталь начнет ускоренными темпами приводить в негодность прочие детали с узлами, что выйдет в более дорогостоящий ремонт, чем было бы первоначально.


Ниже в таблице приведена информация, которая характеризует основные причины и возможные методы устранения тех или иных неисправностей деталей подвески автомобиля, а также косвенные признаки, которые указывают на повышенный износ или поломку.


Кроме того, отметим, что желательно хотя бы 1 раз в месяц делать самостоятельную проверку резиновых чехлов, которые обеспечивают защиту шарниров, рычагов, амортизаторов, а также тяг подвески с рулевой. Особенно это касается случаев, когда происходили мощные удары по подвеске или проезды глубоких неровностей. Дело в том, что при разрыве разного рода защитных чехлов, скорый выход из строя тех деталей, которые они прикрывают, будет неизбежен. Для того, чтобы быть уверенным по всех чехлах, которые имеются в подвеске автомобиля, лучше всего будет загнать машину на яму или эстакаду и наглядно при помощи фонаря и лампы досконально все проверить нажимая на резиновые элементы.


Видео обзор: «Автомобильная подвеска. Принцип работы и основные неисправности»

В заключении отметим, что в среднем современные подвески и их основные детали способны отрабатывать на порядок меньше, чем это было на автомобильных моделях, которые производились хотя бы 10 лет назад. Все это делается для частых замен деталей и узлов с целью максимизации прибыли производителя. Поэтому рекомендуем учиться слушать, а также слышать звуки своего автомобиля, так как по большему счету наша безопасность и затраты на детали напрямую зависят от данных умений. Дело в том, что подвеска машины служит одну из лидирующих ролей в обеспечении безопасности на дорогах. Так что тянуть с ремонтом той или иной детали подвески не стоит, так как это основа безопасности не только нас, как водителя, но и пассажиров с пешеходами.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector