Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным амортизатором, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также, как правильно проверять эту немаловажную деталь подвески транспортного средства на исправность
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АМОРТИЗАТОР И КАК ПРОВЕРИТЬ ЕГО НА ИСПРАВНОСТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным амортизатором, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также, как правильно проверять эту немаловажную деталь подвески транспортного средства на исправность. Кроме того, расскажем про принцип функционирования и виды амортизатор, которые наиболее распространены на сегодняшний день среди автопроизводителей. В заключении мы поговорим о том, какие описываемые элементы подвески лучше подойдут к той или иной модели транспортного средства и на что надо обращать внимание при покупке этих важных деталей, которые обеспечивают комфорт, безопасность, а также оптимальные динамические показатели любого автомобиля.
Основным предназначением любого амортизатора является гашение чрезмерных колебаний деталей подвески транспортного средства. Нельзя не учитывать влияние амортизаторов на параметры разгона, торможения, общей динамики, безопасности и комфорта автомобиля, на которые они влияют в той или иной мере, а также даже обеспечивают некоторые из них в полном объеме. Для того, чтобы понимать какие задачи выполняет амортизатор, для чего он нужен, а также как проверить его на исправность, необходимо понимать, как он функционирует. Данные вопросы мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой детали автомобиля.
1. Понятие, функции и задачи автомобильного амортизатора
Функционирование амортизаторов автомобиля осуществляется следующим образом: при разгоне транспортное средство как бы «приседает» назад при этом напрягая заднюю и разгружая переднюю подвеску, уменьшая тем самым контакт с дорожным полотном передних колес. При торможении машины происходит обратная ситуация, основная нагрузка переходит на элементы передней подвески, в том числе на амортизаторы. В первом и втором вариантах оптимальным было бы то состояние, когда автомобиль сохранял бы свое стандартное положение, а именно горизонтальное. Такая же ситуация происходит при маневрировании, однако здесь напряжение смещается не по осям машины, а по ее бокам или сторонам.
Главной задачей и функцией любого амортизатора системы подвески является удержание автомобильного колеса в наилучшем, а также постоянном сцеплении с дорожным полотном и недопущение потери контроля над транспортным средством. Поэтому колесо с его элементами (частями) должно быть упругим и четко огибать возникающие на пути препятствия, а также чутко, оперативно вернуться в исходное положение, то есть на дорожное полотно, обеспечивая при этом надежное (необходимое) сцепление.
2. Виды автомобильных амортизаторов
На сегодняшний день распространены амортизаторы 2-ух видов: газогидравлические и гидравлические. Газогидравлические обычно в народе называют газонаполненными или просто газовыми. Гашение колебаний упругих деталей подвески в гидравлических амортизаторах осуществляется довольно просто, благодаря перетеканию специальной жидкости, как правило, масла из одного цилиндра в другой, а потом обратно при помощи клапанов она перетекает через всю систему в исходное место. Газогидравлические амортизаторы в себе также содержат жидкость, но она в отличие от гидравлических предварительно скомпрессирована под давлением небольшим количеством газа, который имеет особое свойство сжиматься при нагрузках на данный элемент подвески автомобиля.
Газовые амортизаторы имеют большинство достоинств, однако наравне с преимуществами имеют классический недостаток, который заключается в том, что при сильной тряске деталей подвески автомобиля воздух находящийся внутри цилиндра вспенивает масло и образует определенные «воздушные пузыри» в рабочей области элемента. Когда происходит интенсивная вибрация амортизатора, то возникают пузырьки воздушного типа низкого давления, которые не только понижают эффективность работы детали подвески, ни и быстро выводят его из строя.
Отметим, что в автомобилях с передним приводом могут быть установлены 2 совершенно разных вида амортизаторов: задние классического вида и передние, с типом действия МакФерсон. Тип амортизаторов МакФерсон относится к сложным элементам подвески автомобиля за счет нестандартной конструкции, которая включает в себя телескопическую гидравлическую переднюю стойку. Наглядно амортизаторы данного вида можем видеть на изображении ниже.
Тип амортизаторов МакФерсон сегодня встречается все реже, так как затраты на его производство довольно велики, а как мы знаем на сегодняшний день большинство автопроизводителей пытаются максимально удешевить стоимость новых транспортных средств, поэтому во многих моделях машин произведенных с 2010-х годов по умолчанию устанавливают газогидравлические или гидравлические устройства.
3. Как проверить амортизаторы на исправность
Когда амортизаторы находятся в исправном состоянии, то при езде по неровной дороге не должно чувствоваться никакой излишней тряски, вибрации и шума. Отметим, что состояние амортизаторов может сказываться на всех элементах подвески транспортного средства. Когда амортизаторы в плохом состоянии, то у автомобиля сразу ухудшается разгон и динамика, а также возникают проблемы с плавным движением, торможением, а самое главное появляются трудности при маневрировании, прохождении поворотов, сложности с преодолением подъемов, спусков. Одним словом все вышеописанные проблемы появляющиеся от неисправных амортизаторов могут запросто привести к аварии в связи с увеличением вибрации проскальзывания колес передней или задней осей.
При всем при этом, чтобы убедиться в исправности амортизаторов и не довести дело до серьезных проблем на дороге, не нужно иметь особые навыки или способности, так как проверка данных деталей подвески довольно проста. Для того, чтобы проверить амортизатор достаточно визуальным осмотром определить, нет ли подтеков жидкости на корпусе детали. Затем нужно интенсивно покачать машину, по очереди нажимая на каждый угол кузова по 2-3 раза. Если с амортизаторами все в порядке, то кузов после нажатий должен сделать только одно единственное возвратное движение до первоначального положения. Если автомобиль качается дольше обычного и при этом слышны четкие звуки стуков, то в таком случае быстрее всего, какой то из амортизаторов не в порядке, быстрее всего его предстоит заменить.
4. Какие амортизаторы лучше подойдут автомобилю
Заметим, что замена таких элементов подвески автомобиля, как амортизаторы напрямую, а также значительно влияют на показатели комфорта и управляемости транспортного средства. Довольно часто происходит такая ситуация, что улучшая один параметр, в свою очередь ухудшается другой. Что нам важнее комфорт или управляемость мы должны решить каждый сам для себя, как говорится это дело субъективное. Автолюбителям необходимо знать и понимать, что практически все известные автопроизводители всегда указывают в технической документации, какие амортизаторы оптимально подходят к той или иной модели автомобиля.
Также отметим, что довольно большое количество амортизаторов специально рассчитаны только под определенную модель транспортного средства. Как правило, в любом автомагазине запасных частей имеется каталог с маркировками и номерами деталей, по которому можно выбрать, какой амортизатор идеально подойдет для нашей машины. Поэтому можно не переживать, если мы не нашли в технической документации к автомобилю необходимый тип и модель детали.
Самое главное, на что необходимо обращать внимание перед покупкой новых амортизаторов, если старые исправны в принципе исправны — нравится ли нам поведение на дороге нашего транспортного средства или нет. Если мы высоко ценим параметры управляемости, отлично справляемся с критическими режимами, то в этом случае нам быстрее всего придется разбираться с настройками подвески. Если мы наоборот являемся водителями, которые придерживаются спокойной и равномерной езды из точки «A» в точку «Б», то лучше тогда ставить амортизаторы точно такие же, которые у нас стояли, то есть заводские, с которыми машина вышла с конвейера.
Перед тем, как устанавливать на свой автомобиль амортизаторы газового типа, необходимо учитывать тот факт, что они довольно жестче гидравлических. Поведение транспортного средства в поворотах с такими элементами подвески намного улучшиться, однако это отрицательно скажется на комфорте машины, особенно при проезде неровностей. Если мы постоянно ездим по плохому дорожному полотну, то в этом случае выбор следует делать в пользу амортизаторов масляного типа.
Последним и пожалуй основным пунктом выбора той или иной модели амортизаторов для автомобиля является стоимость, то есть цена деталей. Она может отличаться на разные типы амортизаторов от разных компаний-производителей и довольно существенно. Порой цена на стандартные детали подвески разниться, например со спортивным типом амортизаторов в 3-5 раз. Поэтому перед тем, как приобретать новые амортизаторы нужно четко понимать, что мы хотим от нашей подвески — комфорта или управляемости.
Видео обзор: «Что такое автомобильный амортизатор и как проверить его на исправность»
В заключении отметим, что благодаря таким деталям подвески, как амортизаторы, автомобиль имеет оптимальный комфорт, достаточную управляемость и самое главное безопасность при торможении, прохождении поворотов, проезде неровностей на дороге. Современные тенденции приходят к тому, что рессоры или пружины играют лишь роль поддержания веса транспортного средства, а всю основную работу выполняют амортизаторы, как точная деталь подвески. Поэтому крайне важно внимательно и правильно подходить к выбору той или иной модели амортизаторов. Кроме того, заметим, что нет смысла устанавливать на поддержанный автомобиль дорогие амортизаторы. Лучше всего перед приобретением данных деталей проконсультироваться со специалистами по ремонту и обслуживанию транспортных средств, которые точно подскажут, стоит ли нам производить замену амортизаторов и какие нам лучше подойдут.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.