В статье мы расскажем, для чего используется салонный фильтр в автомобиле, в чем заключается отличие угольного от обычного фильтра и, когда делать замену расходника, чтобы не запотевали окна в салоне
САЛОННЫЙ ФИЛЬТР: КОГДА ДЕЛАТЬ ЗАМЕНУ И КАКОЙ ВЫБРАТЬ? ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью на тему: для чего же используется салонный фильтр в автомобиле? В чем заключается отличие угольного от обычного фильтра, а также когда производить замену этого элемента, чтобы не запотевали окна и дышалось легко и свободно?
1. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ?
Немного из истории. Первые фильтры салона на современных серийных автомобилях начали использовать с 1990 года в странах Европы, так как там вступил в силу закон о снижении выброса углекислого газа в атмосферу и об уменьшении салонной пыльцы в легковых автомобилях. Также было установлено в лабораторных условиях, что салонные фильтры действительно снижают загрязнения поступающего в салон воздуха от пыльцы и разного рода загрязнений.
Дело еще в том, что было установлено исследовательскими компаниями, что количество загрязнений на дороге и на прилегающих тротуарах находится в огромной концентрации и чтобы водители с пассажирами не дышали этими опасными веществами было решено применять защитные, салонные фильтры. Сначала их начали применять в легковых автомобилях, а с 1992 года во всех остальных.
Кроме того, фильтрующий элемент салона защищает нас от неприятных запахов с улицы, от омывающего средства и много другого.
2. РАЗНОВИДНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ САЛОННЫХ ФИЛЬТРОВ
Фильтры салона или как их называют автослесари «салонники» бывают двух видов: обычные — изготавливаются из химических волокон без добавления каких либо дополнительных веществ и угольные — изготавливаются из тех же химических волокон, что и обычные, но идет добавление активированного угля в гранулах.
Обычные фильтры — самые дешевые и менее эффективные в защите салона от попадания вредных веществ из вне.
Угольные салонные фильтры — они более дорогие, но более эффективные, так как содержание в них активированного угля снижает концентрацию в разы такого опасного вещества, как изопрапанол. Кроме того, угольные фильтры в 12 раз эффективней, чем обычные снижают в салоне концентрацию углекислого газа, а также в 5 раз эффективней борются с пыльцой из вне.
Справочно: на сегодняшний день не один фильтрующий элемент на планете не изготавливают из бумаги. А все потому, что бумага или другими словами целлюлоза благоприятствует и создает идеальные условия для размножения бактерий. Кроме того, бумага очень быстро воспламеняется, поэтому решено было заменить этот материал на не горящую химическую синтетику.
3. КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ СТАРЫЙ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР НА НОВЫЙ (ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ)
Часто покупая автомобиль, а особенно новый в автосалонах мы можем слышать, что по регламенту замена фильтрующих элементов должна производится 1 раз в год или 1 раз в 15 000 км, смотря, что наступить раньше. Но все уже давно знают, что автосалоны больше зарабатывают не на продаже автомобилей, а на их обслуживании, поэтому они и заставляют нас выкладывать каждый год из своего кармана деньги и тратить их на не всегда нужную работу.
Часто покупая автомобиль, а особенно новый в автосалонах мы можем слышать, что по регламенту замена фильтрующих элементов должна производится 1 раз в год или 1 раз в 15 000 км, смотря, что наступить раньше. Но все уже давно знают, что автосалоны больше зарабатывают не на продаже автомобилей, а на их обслуживании, поэтому они и заставляют нас выкладывать каждый год из своего кармана деньги и тратить их на не всегда нужную работу.
Говоря по правде, точных сроков замены фильтров салона в принципе не должно существовать. Его срок службы зависит не от время или пройденных километров, а от того как часто включается кондиционер или «печь», а также и от местоположения использования автомобиля (климатические условия, запыленность, крупность населенного пункта и другое).
Важный момент, который нужно помнить, что уголь внутри салона работает тогда, когда через него идут потоки воздуха, а если он отсутствует — фильтрующий элемент не работает, следовательно и ресурс его сокращается.
Кроме того, стоит учитывать весь угольного фильтра, чем он тяжелее, тем больше в нем находится активированного угля, следовательно срок службы его будет намного дольше.
Справочно: ресурс мотора вентилятора можно продлить, делая 2 раза в год обычную ручную, либо при помощи пылесоса чистку фильтрующего элемента в автомобиле (1 раз поздней весной и 1 раз ранней осенью).
Видео: «Салонный фильтр: когда делать замену и какой выбрать?»
В заключении, хочется отметить, что каждый сам выбирает какой фильтр для его автомобиля лучше подойдет. Когда мы выбираем обычный фильтр — то экономим в первую очередь на своем здоровье. Поэтому не экономьте на своем здоровье, близких, а самое главное на здоровье детей, покупайте надежный и проверенный угольный фильтрующий элемент.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.