Самодельные трактора: мини самоделки своими руками для деревни

Содержание
  1. Области применения минитрактора
  2. Рулевое управление
  3. Самостоятельная сборка
  4. Из мотороллера
  5. Из Оки
  6. Из ЛуАЗа
  7. Из ВАЗа
  8. Из ЗАЗа
  9. Из мотоцикла
  10. Двигатель
  11. Преимущества и недостатки агрегата
  12. Особенности в работе
  13. Выбор и установка тормозов и сцепления
  14. Чертежи — первый этап сборки
  15. Приспособления на самодельный трактор: изготовление фрезы своими руками
  16. Проект минитрактора
  17. Применять или не применять ВОМ?
  18. Нюансы изготовления гусеничного трактора
  19. Рама
  20. Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции
  21. Выбор двигателя и трансмиссии
  22. Ломаная рама
  23. Из чего сделать ходовую
  24. Инструкция по изготовлению
  25. Изготовление трехточечной навески
  26. Конструкция гусеничного агрегата
  27. Изготовление рамы
  28. Силовая установка
  29. Мост
  30. Гусеницы и колеса
  31. Самодельный мини-трактор: плюсы и минусы
  32. Плюсы
  33. Минусы
  34. Советы по компоновке деталей
  35. Примеры сборки своими руками
  36. Начало работ по созданию минитрактора
  37. Возможные проблемы
  38. КПП и трансмиссия
  39. Для чего нужен ВОМ
  40. Остальные элементы
  41. Дополнительные советы и предупреждения
  42. Комплектующие для установки гидравлики
  43. Модель 4х4

Области применения минитрактора

В зависимости от того, что будет взято за основу будущего самодельного минитрактора, выделяют несколько разновидностей подобных устройств, а также те виды работ, которые они способны выполнить:

  • Если взят достаточно мощный двигатель (например, от старого «Жигули»), то такой агрегат может осуществлять практически весь комплекс работ, характерных для сельской местности. Речь идет о вспахивании земельных угодий, окучивание, избавление почвы от сорняков, формирование грядок, посадки картофеля с помощью картофелесажалки и т.д. На фото двигатель:

Двигатель от Жигули
Двигатель от Жигули

  • Если предусмотреть к ним дополнительное оборудование, то такие устройства могут скашивать траву для заготовки сена, расчищать снег (см. тут) и подметать тротуары. Такие минитракторы способны обрабатывать территорию, площадь которой составляет не менее 6 гектаров.
  • Второй тип самодельных минитракторов изготовлен на базе относительно мощного двигателя(см. тут), который идентичен мощности мотоблока (даже китайского производства). Такие агрегаты способны обрабатывать территорию площадью в 2 гектара, осуществляя практически тот же перечень работ.
  • Единственное, мощности самодельного минитрактора не хватит для вспашки сложных участков земли и транспортировке больших грузов.
  • Последний тип самодельных минитракторов представляет собой устройство для орошения заранее обработанной почвы различными удобрениями, а также опрыскиванием химикатов от вредителей.

Как мы видим, эффективность самодельных минитракторов в работе довольно различна, в зависимости от силовой мощности используемого двигателя.

В принципе, по области применения, самодельный вариант практически ничем не отличается от купленного в магазине.

Как и у него, основной заботой для такого агрегата является работа на земельном участке, где осуществляется вспахивание и культивирование почвы.

_
Если вас интересуют бензопилы Хускварна, то на нашем сайте вы найдете много информации об этом инструменте. Инструкция по эксплуатации – в этой статье.

Перед начал использования бензопилы, обязательно ознакомьтесь с особенностями настройки и регулировки бензопил марки Хускварна в этой.

Если же поломка случилась, то о причинах неисправностей и способах их починки вы сможете узнать тут.

Рулевое управление

В самоделках для поворота устанавливают рулевую колонку с червячным механизмом. При установке гидросистемы, вместо нее можно установить насос-дозатор и гидроцилиндр для поворота колес.

Самостоятельная сборка

Имея необходимый опыт по обслуживанию автомобилей и сельскохозяйственной техники, можно сделать минитрактор самому. Применение узлов от старой техники позволит сэкономить на покупке садового «помощника» в магазине. Однако сборка механизма займёт много времени, соответственно, начинать изготовление лучше поздней осенью или зимой, когда перечень агротехнических работ сведён к минимуму. За основу конструкции можно взять исчерпавшее ресурс колёсное транспортное средство.

Из мотороллера

Собрать простейший минитрактор можно из отжившего свой век грузового мотороллера «Муравей». Его плюс – тяговитый двигатель мощностью 11 л. с. и 4 скорости. От старой конструкции оставляют только силовой агрегат, коробку передач и цепной привод задних колёс. Полностью новыми делают раму, переднюю ходовую часть, трёхточечную сцепку. Рулевой механизм устанавливают с любого легкового автомобиля, а ступицы задних колёс по возможности делают как можно больше, чтобы к ним подошли детали от сельскохозяйственной техники.

Сложнее сделать привод для вала отбора мощности и маслонасоса гидросистемы. Если они необходимы, можно установить дополнительный двигатель мощностью 5-6 л. с. либо использовать ременную передачу, чтобы передать вращение от коленвала основного двигателя. Раму собирают из стальных профилей сечением 40 х 40 или 40 х80 мм. В местах крепления двигателя, коробки скоростей и заднего моста конструкцию усиливают металлическими накладками толщиной 4-5 мм.

Из Оки

Малолитражный автомобиль российского производителя в аварийном состоянии станет хорошим донором деталей, узлов для сборки собственной конструкции. От старой машины понадобятся двигатель с навесным оборудованием, коробка скоростей, ходовая часть, трансмиссия. Кроме того, понадобится дополнительная понижающая передача – высокая скорость для трактора не так важна, как большой крутящий момент на ведущих колёсах.

К сведению! Двухцилиндровый мотор Оки мощностью 40 л. с. справится с любой агротехнической задачей. Однако не стоит брать двигатель ранних годов выпуска: он имеет заводской дефект, который трудно исправить.

Для экономии времени и средств можно использовать штатный корпус машины, но лучше изготовить новую несущую раму. Сварная конструкция из металлических профилей выдержит большие нагрузки при обработке почвы. Чтобы гарантировано обеспечить высокую надёжность аппарата, его раму делают из швеллера №12 или 16. К основе последовательно крепят мотор, коробку скоростей, редуктор заднего моста. Понижающий редуктор ставят после двигателя. Узлы соединяют ременной передачей. Вращение от коробки скоростей к заднему мосту передаётся карданной передачей. Для этого можно использовать штатные детали, которые укорачивают, а затем соосно сваривают.

Из ЛуАЗа

Мини-внедорожник ЛуАЗ уже сам по себе является маленьким трактором. Однако чтобы приспособить его для аграрной работы, нужно кардинально переработать его конструкцию. Прежде всего, переделки касаются рамы, главного привода, ступиц задних колёс, оборудования трёхточечной сцепки. Ход работ:

  1. Автомобиль полностью разбирают. Деталям, которые планируют применить, проводят полную ревизию с очисткой и покраской. Ненужные компоненты утилизируют. Кабину можно оставить: из неё впоследствии получится хорошее укрытие для оператора.
  2. Собирают несущую раму из металлических труб круглого или прямоугольного сечения. Сварные швы очищают от окалины, а всю конструкцию покрывают грунтовкой.
  3. Устанавливают на раму необходимые узлы. Их крепление должно быть надёжным, чтобы при работе не произошло смещение оборудования.
  4. Из тонколистового металла делают ограждающие кожухи для защиты оператора от поражающих факторов. Ограждения крепят непосредственно к раме.
  5. После окончания компоновки все узлы снимают, проводят окончательную проверку и окраску компонентов. Затем всё собирают, контролируя затяжку болтовых соединений.

Из ВАЗа

Если в качестве автомобиля донора использовать «Жигули», то в итоге можно получит динамичную машину с отличными характеристиками. Такой минитрактор станет настоящим помощником в выполнении любых работ на садовом участке и при уходе за растениями. От ВАЗовской классики понадобятся:

  1. Двигатель с моделей от 2101 до 2107. Силовой агрегат берут в комплекте с навесным оборудованием.
  2. Передняя подвеска.
  3. Рулевое управление.
  4. Коробка скоростей (желательно 4 ступенчатая). Для увеличения крутящего момента можно взять КПП с ГАЗ-53.
  5. Задний мост.
  6. Водительское сиденье.

К сведению! Передние колёса можно оставить штатные, а задние лучше установить от МТЗ-82.

Все компоненты крепят на металлической сварной раме. Двигатель устанавливают на штатные виброгасящие подушки. Переднюю подвеску оставляют без изменений, укорачивают только рулевые тяги. Задний мост необходимо укоротить по длине. Для этого его разбирают и с двух сторон вырезают равные участки. На столько же укорачивают полуоси. Мост крепят к траверсе рамы при помощи стяжных хомутов.

Из ЗАЗа

Представитель украинского автопрома «запорожец» также можно использовать для сборки садовой самоходки. Однако ставший раритетом ЗАЗ 968 и дефицит запчастей создают некоторые трудности при переделке. От автомобиля берут двигатель, рулевой механизм, коробку скоростей и ступицы передних/задних колёс. Для комфорта оператора можно оставить родное сидение. Кроме перечисленного используют приборную панель со световыми индикаторами и спидометром.

Двигатель с воздушным охлаждением устанавливают в задней части за сиденьем оператора. Такая компоновка позволяет получить лучшее сцепление приводных колёс с грунтом. Благодаря этому на заднюю ось можно установить покрышки радиусом 16-18 дюймов. Раму для крепления оборудования делают из облегчённого профиля. Вал отбора мощности и трёхточечную сцепку делают на отдельном каркасе, который устанавливают на место, когда применяют соответствующее оборудование.

Из мотоцикла

Моторы, трансмиссия от мотоциклов также подходят для применения их в самодельных конструкциях минитракторов. Хотя они и не развивают мощность достаточную для тяжёлых агротехнических работ, в совокупности с понижающими передачами самоходные механизмы способны существенно помочь фермеру на садовом участке. Кроме двигателя и коробки передач, следует подготовить задний мост от легкового автомобиля, раму, переднюю подвеску и рулевое управление.

Наиболее трудоёмкий процесс при сборке минитрактора – уменьшение длины задней балки. Чтобы получить необходимую ширину колёсной базы, задний мост укорачивают примерно наполовину. Нюанс процедуры – сварка чугунных и легированных деталей, которые плохо переносят термообработку. При этом необходимо обеспечить точность сборки, иначе во время движения под нагрузкой может произойти разрушение самодельных узлов. Все компоненты закрепляют на раме. Двигатель устанавливают спереди, а вращение на приводные колёса от коробки скоростей передают посредством цепной передачи.

К сведению! Мотор от мотоцикла не сможет создать необходимый крутящий момент для приведения в движение трактора, дополнительного оборудования. Чтобы использовать навесные инструменты с вращающимися частями, агрегат оснащают вспомогательным двигателем.

Двигатель

Займитесь подготовкой мотора. Убедитесь, что он достаточно мощный, чтобы выполнять все необходимые функции. Но будьте осторожны, не переборщите, иначе можете повредить конструкцию.

Вы можете сделать своими руками мини-трактор с двигателем от мотоблока. Вообще, делать трактор на его базе особенно удобно, потому что у него уже есть почти все – его надо лишь немного модифицировать.

Преимущества и недостатки агрегата

Безусловно, рабочие показатели фирменного минитрактора значительно выше, чем у самодельных аналогов. Но никто и не пытался доказать, что самодельные агрегаты сопоставимы в своих технических данных с покупными вариантами.

Преимущества
Преимущества

Изначально подразумевалось, что минитракторы, сделанные своими руками, будут использоваться на довольно небольших площадях, где их рабочей мощности будет достаточно. Именно поэтому, использование самодельных агрегатов на бытовом уровне становится все более целесообразным.

К прочим преимуществам таких минитракторов относят:

  • Довольно неплохие показатели качества вспахивания земельных угодий. При этом, они во многом сопоставимы с глубиной проникновения, которые показывают минитракторы, приобретенные в магазинах.
  • Достаточно простая эксплуатация подобных устройств, не требующая особых знаний и умений.
  • Изготовление самодельного агрегата будет куда более дешевым вариантом, чем покупка нового минитрактора.
  • Более упрощенный ремонт, ведь вы сами изготавливаете минитрактор из доступных деталей, которые потом можно без труда достать.
  • Возможность внесения изменений в конфигурацию устройства, добавляя что-то новое. В покупных минитракторах это недопустимо, ведь можно полностью вывести агрегат из строя.

Недостатки
Недостатки

Однако, не стоит думать, что изготовление минитрактора в домашних условиях является безоговорочно выгодным предприятием. У данного способа есть и свои недостатки:

  • Достаточно кропотливый процесс сборки, ведь это требует наличия определенных технических знаний, а также умения работать со сварочным аппаратом и т.д. Иными словами, изготовление минитрактора своими руками подойдет далеко не каждому.
  • Поиск нужных запчастей и деталей также является дополнительной сложностью в данном вопросе.

Как мы видим, преимуществ все-таки больше, что говорит о верном принятии решения – изготавливать самодельные минитрактора своими руками. Наверно главным плюсом является хорошая экономия средств, ведь вопрос цены становится определяющим в последнее время.

Особенности в работе

Производя различные работы на самодельном минитракторе, важно понимать тот факт, что это агрегат любительского уровня, поэтому не стоит ставить перед ним очень сложные задачи.

Большое значение имеет двигатель, который вы используете в конструкции. Зачастую, это уже не новый мотор, взятый от старого автомобиля, либо приобретенный «с рук». Подобные двигатели, в основном, не имеют внутреннего регулирования количества оборотов при разной нагрузке.

Особенности в эксплуатации
Особенности в эксплуатации

Поэтому, приходится иногда отпускать педаль газа, чтобы мотор не перегревался от усилий.

Кроме того, существует определенная рекомендация по заводу двигателя при стабильно низких температурах (до -250C):

  • отжать сцепление;
  • нажать на педаль газа до упора;
  • крутить стартером на протяжении 7-10 секунд, после чего мотор должен завестись.

Делая такие нехитрые манипуляции, можно добиться того, что двигатель будет запускаться без каких-либо проблем, в течение дня. Стоит также помнить, что в зимнее время повышается расход горючего, практически на 30%. Этот факт нужно иметь в виду, планируя продолжительные работы на морозе, например, при вывозке дров из леса.

Лучше всего запастись лишней канистрой, чем застрять среди сугробов, вдали от людей.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Чертежи — первый этап сборки

Фото: Чертеж минитрактора
Чертеж минитрактора Фото: Кинематическая схема минитрактора
Кинематическая схема минитрактора

Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи — это основа основ. Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.

Приспособления на самодельный трактор: изготовление фрезы своими руками

Если вы построили самодельный трактор для работы на участке, то сделать для него дополнительные приспособления не составит никакого труда.

Фрезы

Рассмотрим процесс изготовления фрезы своими руками.

  1. Изготовление начинается с каркаса, для которого можно взять профтрубу или швеллер. Варите раму такого размера и охвата, которую мощность двигателя трактора способна выдержать.
  2. К раме добавьте регулирующиеся по высоте колеса.
  3. При помощи двух подшипников прикрепите к каркасу вал. Его можно сделать из металлической трубы на 50 мм. Вал будет соединяться с валом отбора мощности вашего трактора.
  4. Из металлических пластин, толщиной 12-18 миллиметров, делаем фрезы. К ним с помощью винтов прикрепите по 3 ножа изогнутой формы.

На фото показано, что у вас должно получиться.

Изготовление фрезы своими руками

Проект минитрактора

Самое трудоемкое- это корректно сформировать чертежи самодельного минитрактора, в них указывается не только непосредственно параметры, но и характеристики всех съемных составляющих для разных сельскохозяйственных работ.

Такая техника, как правило, создается из старых транспортных средств. Могут использоваться, например, разные узлы от неиспользуемых мотоциклов, а также детали автомобилей и различных мотоблоков.

Начинается эскиз с того, что необходимо схематично показать расположение двигателя и непосредственно коробки передач. Далее на эскизе должна появиться модель коробки, которая считается раздаточной, а также шасси.

Необходимо показать как самодельный минитрактор из мотоблока будет приходить в движение. На схеме обозначается сам крутящийся момент, который должен соединить работу ядра техники, а именно двигателя, и собственно колес.









Применять или не применять ВОМ?

Вал отбора мощности необходим для привода активных рабочих органов косилок, фрезерных почвообрабатывающих машин, картофелекопателей, снегоуборщиков, насосных установок и других машин.

Кроме того, использование ВОМ позволяет максимально использовать мощность двигателя, так как всю мощность невозможно использовать «на колесах», из-за низкой массы агрегата.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Рама

Рама является базовой частью конструкции, к которой крепится все остальное. Однако сделать ее не так уж и сложно. Сварите ее из швеллера или двутавра. Для тогочтобы повысить мобильность вашего мини-трактора, можете сделать раму из двух и по бокам скрепить их шарнирами. Это увеличит подвижность вашего аппарата, и вам будет легче входить в повороты.

Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции

Когда вы нашли необходимые чертежи можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.
Помните, при поисках деталей уделите наибольшее внимание трем группам запчастей: двигателю, ходовой части и коробке передач — они должны быть сняты с одного вида техники, таким образом, не нужно будет выполнять их подгонку друг под друга.

Выбор двигателя и трансмиссии

Фото: Двигатель УД-2 на самодельный минитрактор
Двигатель УД-2

В выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать из того, что есть и больше всего подходит. Лучше всего по экономическим и производственным показателям, для установки на трактор такой конструкции, подходят 2 вида двигателя УД-2 или УД-4, но, вообще, можно использовать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами. Можно, если удастся найти, использовать М-67, в его характеристиках основной является длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.

Перед установкой такой двигатель обязательно модернизируется, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как на нем нет таковой. Для охлаждения можно устанавливать вентилятор, который крепится на коленвале с подведенным кожухом для направления потока воздуха.

Иногда в качестве силовой установки используют моторы от Москвичей или Жигулей. При этом, когда двигатели извлекаются из машин, вместе с ними достается и коробка передач с трансмиссией, помним, таким образом, не нужно выполнять подгонку и искать дополнительные детали.

Колеса выбираются исходя из целей для которых изготавливается транспорт. Если вы планируете использовать его только для перевозок грузов, их перетягивания и прочих подобных работ, то можно брать диски до 16 дюймов. Если предполагается использование минитрактора для полевых работ, лучше взять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, дабы улучшить качество сцепления колес с поверхностью.

Ломаная рама

Ломаная рама состоит из двух полу-рам, сцепление которых осуществляется шарнирным соединением. Чтобы сделать такое соединение можно использовать карданный вал с крупногабаритного грузового транспорта, например, ГАЗ-а. Если говорить именно о автомобилях ГАЗ, то не имеет значения, какая именно модель это будет, ведь в карданных валах любой из них нет практически никаких конструктивных особенностей.  Саму раму лучше всего выполнять из швеллера, таким образом она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдерживать почти любые нагрузки.

Что касается отделки трактора, то ее можно выполнять из профиля любых характеристик. Так как прочность, например, для крыльев — это не самый важный показатель.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
    Ходовая из профтрубы
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
    Приваривание стоек
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
    Кронштейны
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.
    Качающий механизм

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Инструкция по изготовлению

Как же сделать мини-трактор своими руками? Для начала, займитесь планированием. У вас на руках должны быть чертежи изделия, всех деталей и узлов.

Основное: силовая установка, трансмиссивная установка для синхронизации работы двигателя и колес, рама как база для всей конструкции, водительское сиденье.

Недостающие детали можно подыскать в автосервисах или разобрать на части сломанный автомобиль.


  • Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

  • Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

  • Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Трехточечная навеска

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Конструкция гусеничного агрегата

Конструкция гусеничного минитрактора самодельного типа включает в себя такие обязательные элементы:

Самодельный гусеничный минитрактор

Самодельный гусеничный минитрактор

  • раму с сиденьем, на которой закреплен ведущий мост и дополнительная ось;
  • двигатель;
  • мост;
  • коробку передач с дифференциалом;
  • гусеницы.

Рама — это основная часть минитрактора, к которой крепятся все остальные узлы и механизмы. Раму можно изготовить самостоятельного, но остальные детали необходимо приобрести.

Изготовление рамы

Для этого потребуется сварочный аппарат. Подойдет инверторный или трансформаторный, т. к. рама сваривается из швеллеров или балок из обычной стали.

Для изготовления рамы необходимо предусмотреть два лонжерона (продольных несущих элемента) и две траверсы (поперечных). Для обеспечения большей прочности можно использовать один строенный лонжерон — боковые элементы из швеллера, а средний — из трубы квадратного сечения, с ребром жесткости.

Передняя траверса должна быть меньше задней. Оптимальный вариант — изготовление передней детали из швеллера двенадцатого размера, а задней — из швеллера шестнадцатого.

Сверху на раму монтируется любое удобное сиденье, устанавливается двигатель, КПП и все остальные элементы конструкции.

Перед сборкой нужно сделать квалифицированный чертеж с расположением всех элементов, их размерами и просчетом задействованных мощностей, подготовить пошаговую схему монтажа.

Рама для гусеничного минитрактора

Рама для гусеничного минитрактора

Силовая установка

Чтобы сделать гусеничный минитрактор своими руками, потребуется дизельный двигатель мощностью от 12 до 40 л. с. (чем больше участок, который придется обрабатывать минитрактору, тем мощнее берется двигатель). Он должен развивать подходящий для трактора крутящий момент (в некоторых случаях потребуется уменьшить обороты).

Охлаждение силового агрегата — водяное, в противном случае он быстро вскипит.

Двигатель соединяется с коробкой передач и дифференциалом.

Дизельный двигатель для минитрактора

Дизельный двигатель для минитрактора

Мост

Это самая ответственная часть конструкции, в которой нельзя использовать бросовые элементы. Из-за технической сложности моста его, как и мотор, нельзя изготовить самостоятельно.

Рекомендуется взять исправный мост в комплекте от подходящей машины, например, от ГАЗ-21 «Волга». Для данных размеров его потребуется укоротить до 800 мм, обточив боковины, и снять заклепки на чулках фиксации.

Мост ГАЗ-21

Мост ГАЗ-21

Гусеницы и колеса

Для минитрактора на гусеницах своими руками используются покупные или самодельные гусеницы. Если приобрести их нельзя, то можно изготовить из старых покрышек с глубоким протектором, скрепив части скобами.

Крепление втулочно-роликовой цепи на гусеничной ленте

Крепление втулочно-роликовой цепи на гусеничной ленте

Гусеницы в маломощных минитракторах применяются резиновые. Они туго натягиваются на колеса, которые можно взять любые — обрезиненные от тележки, использовать старые автомобильные диски и т. п. Из-за малой длины гусеничного аппарата нет необходимости устанавливать промежуточные катки.

Стыковка гусеничной ленты для минитрактора

Стыковка гусеничной ленты для минитрактора

Это интересно: Самодельный ковш на заднюю или переднюю навеску трактора

Самодельный мини-трактор: плюсы и минусы

В первую очередь подобные машины востребованы среди владельцев частных подсобных хозяйств. Там они используются для выполнения таких задач, как вспышка огородов, вывоз и уничтожение отходов от спила деревьев, а также облагораживание территории.

Плюсы

Это техника обладает определенными преимуществами, которые обеспечили ей популярность:

Свежие записи Бензопила или электропила — что выбрать для сада?
4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки
Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

  • Как сделать минитрактор из мотоблока
    Качественная глубокая обработка почвы. Для отдельных участков перекапывание земли вручную не всегда подойдет. Если грунт имеет твердую и каменистую структуру, то в результате эта работа может оказаться физически очень тяжелой. В таких случаях более, чем уместно использование самодельных мини-тракторов, которые в считаные минуты справятся с такой задачей;
  • Удобство эксплуатации на небольшой площади. Крупные трактора имеет смысл применять для обработки больших сельскохозяйственных угодий площадью не менее 10 гектаров. Если же необходимо вскопать меньшие по размеру участки, то для этой работы лучше подойдет мини-трактор;
  • Невысокая цена. Стоимость самодельного мини-трактора формируется в основном из затрат, связанных с приобретением комплектующих деталей;
  • Возможность переоборудования самодельного мини-трактора. При необходимости на мини-трактор можно установить дополнительное оборудование, что сделает его более функциональным. Вместе с тем такая техника из-за малого веса не сильно нарушает структуру почвы и не требует больших расходов на ремонт.

Минусы

Недостатки у такой техники также имеются. Сюда следует отнести то, что владельцу придется самостоятельно искать комплектующие для машины. В том случае, если в процессе сборки была использована какая-то редкая деталь, то ему довольно сложно будет отыскать такую же на замену ей. Однако наиболее распространенной является практика, когда для сборки мини-тракторов своими руками чаще всего используются комплектующие, которые в случае выхода из строя можно будет легко найти.

Решив самостоятельно собрать мини-трактор самоделку, чтобы ездить на нём по дорогам общего пользования, имейте в виду, что у вас должно быть разрешение на это. В противном случае вы рискуете получить штраф за переоборудование автомобиля.

Советы по компоновке деталей

Все самодельные минитрактора 4х4 создаются по одному принципу, а, значит, у них неизменно и расположение основных комплектующих. Двигатель большинства типовых моделей располагается продольно, находится непосредственно на осью, которая считается передней.

Далее он соединен с коробкой передач, после нее сразу идет коробка, считаемая раздаточной, а за ней мост, который в конструкции считается ведущим.

Все валы составляющих агрегатов крепятся благодаря карданам или специальным муфтам.

Примеры сборки своими руками

Сборка самодельного минитрактора может осуществляться разными способами, поэтому нет какой-то определенной методики, а также параметров, следовать которым нужно неукоснительно.

Нет, конструирование минитрактора своими руками – это довольно свободное занятие, где можно подключить свою фантазию и собственные наработки.

Конструирование рамы
Конструирование рамы

Однако, будет не лишним описать пару способов, чтобы картина более наглядной.

Вообще, порядок действий примерно следующий:

  • На первоначальном этапе происходит конструирование рамы будущего самодельного минитрактора. Сваривают её из металлического швеллера. Как правило, берут №5, либо №9. Из данного материала изготавливаются две полурамы, которые соединены между собой карданными валами, используемые в большегрузных автомобилях.
  • Конструкцию можно сделать и из цельной рамы. Для этого нужно взять два лонжерона (правая и левая часть рамы), а также два траверса (зад и перед рамы). В данном случае, швеллер номер 10 будет использован для изготовления лонжеронов, а номер 12 и 16 – для изготовления траверсов.
  • Поперек устанавливается металлический стержень.
  • Далее на раму устанавливается двигатель. Выбор мотора лежит полностью на том человека, который задумал самостоятельную сборку агрегата. Часто, для этих целей используют двигатели УД-2, МТ-9 и т.д. Взять двигатель можно и от обычного мотоцикла советского производства.
  • Коробку передач нужно разместить на раме таким образом, чтобы она была развернута к человеку, управляющему минитрактором. Кстати, для этих целей прекрасно подойдет коробка, взятая из старого ГАЗ-53.
  • В качестве руля можно использовать рулевое управление, установленные на старых машинах.
  • К задней части рамы нужно приварить фаркоп, который позволит присоединять дополнительное навесное оборудование.

Фаркоп
Фаркоп

  • Колеса нужно подбирать в зависимости от того типа работ, которые вы хотите выполнять на самодельном агрегате. Для вспахивания почвы, размеры колес должны быть не менее 24 дюймов в диаметре. Для обычной перевозки грузов достаточно и 15 дюймов.

На завершающем этапе производится регулировка всех рабочих узлов, натяжка ремней и т.д. Конечно, инструкция довольно схематична, но в сети можно найти самое свежее видео бесплатно, где минитрактора своими руками изготавливают различные мастера, давая точные советы, а также весь процесс наглядно.

Подробнее о самодельном минитракторе смотрите на видео:

Отдельного упоминания заслуживает изготовление минитрактора из мотоблока. При этом, нет принципиальной разницы, какой именно агрегат использовать, ведь их конструкция практически идентична. Рассмотрим приблизительный алгоритм наших действий:

  • Начинать мы также будем с изготовления рамы. При этом, мы всего лишь дополняем ту часть конструкции, которая будет расположена над второй парой колес, ведь передняя часть будет нашим мотоблоком.
  • Строгих рекомендаций в диаметре металлических труб, используемых для изготовления рамы, нет. Все составные часты разрезаются болгаркой, а затем свариваются между собой, формирую заднюю часть рамы. Посередине можно добавить дополнительный брус из металла, чтобы конструкция была более надежной.
  • Сзади приваривается фаркоп, обеспечивающий работу с прицепом и прочим навесным оборудованием.

Минитрактор из мотоблока
Минитрактор из мотоблока

  • Для передних колес можно приобрести ступицы. Крепится они будут к металлической трубе, подходящей по ширине к передней части минитрактора.
  • В центре нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое осуществляется крепление к раме. Редуктор червячного типа, в данном случае, будет соединять тягу от руля и раму.
  • Далее нужно установить заднюю ось. Делается это на подшипники, которые установлены во втулки. Далее устанавливается шкив, обеспечивающий подачу работы от используемого мотора.
  • Колеса можно подобрать от старых автомобилей, либо от тех же мотоблоков.
  • На заключительном этапе производится установка тормозной системы, а также регулировка всех рабочих узлов.

Начало работ по созданию минитрактора

  • Ключевым будет конструкция рамы, поэтому начинается производство именно с нее. Необходимо по заданным заранее параметрам сварить узлы, которые будут крепежными, и металлический каркас.
  • Установка мостов. На этом этапе одновременно ставятся и задний и передний.
  • Элементы трансмиссии, а также двигатель необходимо закрепить на конструкции.
  • Далее начинают собирать все комплектующие управления.
  • Крепеж бака, где будет находиться топливо.
  • На этапе устанавливается кресло, где предполагается нахождение того, кто в дальнейшем будет управлять данной техникой. На этом этапе самодельный минитрактор переломка уже начинает быть похожим на те, что изображены на фото в разных источниках.
  • Важно не забыть про кожухи, которые должны выполнять защитную функцию.
  • Далее проводится сварка для навесных устройств.
  • Один из очень важных этапов, а именно электрика, от которой зависит вся функциональность техники.
  • На таком средстве передвижения должно быть и освещение.









Возможные проблемы

С одной стороны вы можете сделать все полностью под себя, но, с другой стороны, при поломке вы не сможете просто отнести его в сервис и отдать мастеру. Придется чинить все самостоятельно.

Проблемы могут возникнуть и в случае, если вам надо будет заменить деталь – запчастей может просто не быть. Кроме того, на таком транспортном средстве нельзя будет свободно ездить без регистрации.

КПП и трансмиссия

Для того, чтобы настроить работу вашего трактора, вы можете использовать коробку передач от старых советских машин. Например, ГАЗ-53. Также возьмите у них систему сцепления. Для изготовления заднего моста возьмите готовый узел от легкового автомобиля.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Остальные элементы

Когда готовы рама, двигатель и трансмиссия, тогда можно переходить к завершающим механизмам:

  • Рулевое управление – предусматривает шкворняки, цапфы, поворотные рычаги, рулевой редуктор;
  • Задний мост – берется из автомобилей доноров (приветствуется мост УАЗ, где имеют место боковые редукторы);
  • Колеса – должны иметь диаметр 14-24 дюйма, чтобы способствовать хорошей проходимости и доведения клиренса до 35-40 см.

Дополнения вроде защиты гидравлики или крыши над водительским местом подбираются исходя из личных требований будущего водителя мини-трактора.

Дополнительные советы и предупреждения

Изготовление самодельного гусеничного минитрактора является достаточно сложным процессом, поэтому не лишним будет следование определенным советам, которые помогут в сборке.

Среди основных рекомендаций можно отметить:

  • На первоначальном этапе, еще до сборки агрегата, лучше всего отразить будущий минитрактор на бумаге, сделав подробный чертеж с указанием точным параметров и размеров.
  • Нужно удостовериться, что у вас в наличии есть необходимый инструмент – болгарка, сварочный аппарат, дрель и т.д.
  • При сборке гусеничного минитрактора нужно аккуратно затягивать все крепежные соединения. Хоть конструкция и выглядит довольно громоздко, но она требует к себе определенной бережливости, ведь сборка своими руками является достаточно специфическим процессом.

Сборка минитрактора своими руками

Комплектующие для установки гидравлики

Обычно гидросистему устанавливают на тяжелых мини-тракторах, однако встречаются и мотоблоки ею оснащенные.

Для установки гидросистемы на самодельный мини-трактор понадобятся:

  • шестеренчатый насос, НШ-10 будет достаточно;
  • гидрораспределитель, подойдет с МТЗ-80/82;
  • силовые гидроцилиндры;
  • масляный бак;
  • фильтр.

Для привода рабочих органов навесного оборудования вместо ВОМ удобно использовать гидромотор.

Модель 4х4

Мини-трактор 4х4, сделанный своими руками, будет очень удобен своей универсальностью. Его можно использовать для большого количества самых разнообразных нужд. Это стандартный вариант, который подойдет каждому. К тому же, это будет идеальным вариантом для тех, кто хочет сделать трактор с полным приводом.

Источники

  • https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/minitraktor/samodelnye.html
  • https://vsesvoimirykami.ru/mini-traktor-svoimi-rukami/
  • https://sadovij-instrument.ru/novosti/kak-sdelat-samodelnyj-minitraktor-svoimi-rukami.html
  • https://piko-train.ru/avto/samodelnyj-traktor-svoimi-rukami.html
  • https://tehnika.expert/dlya-sada/prochaya-sadovaya-texnika/minitraktor-svoimi-rukami.html
  • http://oselhoztehnike.ru/mini-tehnika/camodelnye-minitraktora-dlya-domashnego-xozyajstva.html
  • https://ludacha.ru/samodelnyj-minitraktor/
  • https://svoimirykamiinfo.ru/minitraktor-svoimi-rukami/
  • https://arendavlg.com/traktory/izgotovlenie-samodel-nogo-gusenichnogo-minitraktora.html
  • https://nashgazon.com/instrument/motobloki/samodelnyy-minitraktor-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Adblock
detector