Топ-100 Управление квадрокоптером: функция Headless Mode (безголовый режим). Особенности, инструкция подключения и как работает



Управление квадрокоптером: функция Headless Mode (автономный режим). Особенности, инструкция и как работает
Сегодня мы узнаем, что такое функция Headless Mode в квадрокоптере, как правильно подключить автономный режим, каким образом осуществляется управление дроном и какие существуют сложности пилотирования

УПРАВЛЕНИЕ КВАДРОКОПТЕРОМ: ФУНКЦИЯ АВТОНОМНОГО РЕЖИМА/CONTROL QUADCOPTER: HEADLESS MODE. ОСОБЕННОСТИ, ИНСТРУКЦИЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И КАК РАБОТАЕТ

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, что такое функция Headless Mode в квадрокоптере, как правильно подключить автономный режим, каким образом осуществляется управление дроном и какие существуют сложности пилотирования для новичков.


Управление (пилотирование) беспилотным летательным аппаратом по праву считается достаточно сложным процессом, который требует от пользователя наличия соответствующих навыков и опыта управления подобными устройствами. Квадрокоптеры - это одна из инновационных разновидностей БПЛА (беспилотный летальный аппарат), требующая от управляющего минимальных способностей в плане пилотирования

  

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ ГИРОСКУТЕР ДЛЯ РЕБЕНКА?



Справочно заметим, что большинство современных разработчиков летательных дронов, с целью привлечения любителей этого увлекательного занятия и новых покупателей, производят более дешевые (массовые) модели квадрокоптеров, в которых все чаще реализуется автономный или, как называют его специалисты "безголовый" режим Headless Mode. В сегодняшней статье мы постараемся подробно разобраться и изучить все особенности функции Headless Mode, которая штатно идет в большинстве представленных на рынке квадрокоптерах. Кроме того, мы поговорим о том, почему в некоторых случаях от летательного дрона с данным режимом стоит отказаться.

ЛУЧШИЙ КВАДРОКОПТЕР НА АЛИЭКСПРЕСС!

1ОСОБЕННОСТИ И СЛОЖНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ КВАДРОКОПТЕРОМ. КАК РАБОТАЕТ HEADLESS MODE
Подавляющее большинство современных квадрокоптеров, которые представлены на рынке обладают симметричным дизайном и различить, где фронтальная, а где тыльная сторона беспилотного аппарата бывает практически невозможно, особенно, если он находится на большой высоте от нас. 


Текущую ориентацию беспилотника важно понимать хотя бы даже для того, чтобы правильно выполнять те или иные маневры в воздухе. Именно для таких целей (справочнооблегчить задачу пользователю), многие производители квадрокоптеров специально оснащают корпуса своих дронов светодиодной подсветкой различного цвета.

 

КАК ПРАВИЛЬНО И БЫСТРО ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ КВАДРОКОПТЕР?



Как правило, в тыльной части корпуса располагается два луча, окрашенные в красный цвет, а передняя сторона оснащается зелеными лучами. Каждому цвету подсветки соответствует передняя или задняя сторона квадрокоптера.


Однако стоит понимать, что способ определения ориентации дрона в пространстве за счет светодиодной подсветки не всегда эффективен, так как некоторые модели беспилотников могут улетать на довольно дальнее расстояние (от сотен метров до нескольких километров), где четко различить те или иные сигнальные цвета почти нереально


Стоит сказать, что такая же ситуация складывается с окраской винтов беспилотного аппарата, разноцветные пятна на приличной дистанции даже человек с острым зрением навряд ли сможет правильно различать. Вот именно для помощи пилотам, в особенности начинающим, разработчиками квадрокоптеров была создана специальная функция Headless Mode, о которой мы сейчас более подробно и поговорим.


Как работает функция Headless Mode на квадрокоптерах? Сигналы пульта дистанционного управления обрабатывает специальная электронная начинка беспилотника. Все входящие сигналы и команды в беспилотнике регистрирует полетный контроллер, который соответственно изменяет тягу двигателей. Именно полетный контроллер распознает, какие два двигателя дрона являются фронтальными


Таким образом, чтобы быстро развернуть квадрокоптер в заданном направлении, после его взлета достаточно лишь отклонить правый стик пульта в нужную нам сторону. Однако стоит помнить, что разворот беспилотного аппарата на 180 градусов полностью инвертирует управление, в следствии чего пилоты-новички зачастую пугаются и начинают нажимать разные, порой совершенно не нужные в данный момент времени кнопки. Такие обескураживающие действия новичков, как правило, являются роковыми ошибками, которые приводят к критическим падениям квадрокоптера.


Главная задача функции Headless Mode заключается в том, чтобы оперативно передавать сигнал на встроенный контроллер, который в свою очередь запоминает положение моторов беспилотника при старте. В процессе запуска дрона, его необходимо установить передом от себя и если в итоге беспилотник повернется не той стороной к трансмиттеру, то при отклонении стика вправо он все равно изменит свое направление в правую сторону. Таким образом, можно не переживать об ориентации квадрокоптера в пространстве и в полном объеме сосредоточиться на основах управления дроном.


Как утверждают специалисты, в основном функцией Headless Mode оснащаются бюджетные китайские квадрокоптеры. В целом же, реализация данного режима-помощника довольно проста, так как полетный контроллер беспилотника не распознает положения пульта управления в пространстве, из-за того, что он запоминает только свою ориентацию в процессе старта. Стоит учитывать тот факт, что если в воздушном пространстве квадрокоптер развернется на 180 градусов, то его задняя сторона автоматически будет являться передней.


2. НЮАНСЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЖИМА HEADLESS MODE
Многим пользователям тех или иных моделей квадрокоптеров с первого взгляда может показаться, что если режим Headless Mode так сильно упрощает задачу пилота в плане управления беспилотником, то почему же данный помощник не устанавливают на дроны стоимостью свыше 500 долларов США


А дело все в том, что ранее описанный принцип работы режима, функционирует только в идеальных условиях. Что касается реальной практики, то при его использовании возможны частые сбои, которые с легкостью способны приводить к крайне негативным последствиям для квадрокоптера.

 

ЧТО ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ПОКУПКИ: ГИРОСКУТЕР ИЛИ СИГВЕЙ



Справочно заметим, что так как режимом в основной своей массе оснащаются дешевые китайские летательные аппараты, то к сожалению, на его правильной реализации производители зачастую попросту сильно экономят, чтобы максимально удешевить конечную цену устройства. 


Как правило, такое удешевление приводит к тому, что режим Headless Mode начинает выдавать целую кучу багов в процессе его использования. Именно баги и сбои еще больше запутывают пилота-новичка. 


К ярким примерам таких недочетов режима, специалисты зачастую относят: неадекватное восприятие команд трансмиттера; разворачивание дрона в случайном направлении и даже переворачивание во время полета.


Кроме того, профессиональные пилоты квадрокоптеров следующим достаточно важным недостатком режима "Хедлесс Мод" считают, что он за счет мнимой помощи новичкам, попросту не дает им возможности грамотно обучиться пилотированию. Поэтому на сегодняшний день многие специалисты считают "дурным тоном" использование данного режима




Что касается премиальных (дорогостоящих) беспилотников, то в основном в таких моделях режим "Хедлесс Мод" или автономный режим совсем не используется. В управлении дорогими (профессиональными) дронами все напрямую и полностью зависит от действий самого пилота. Как правило, дорогая техника оснащается хорошей камерой для полетов с видом от первого лица, которая и вносит ясность в процесс пилотирования.


Таким образом, на сегодняшний день режим-помощник Headless Mode является практически бесполезной и порой даже совершенно ненужной функцией, которая не только не помогает пилотам-новичкам обучаться пилотированию, но и наоборот не дает им возможности делать это, так как нужно. По мнению специалистов первые азы в пилотировании квадрокоптеров, необходимо приобретать классическим способом без использования различных улучшений в виде всяческих помощников.

Видео: "Что такое функция Headless Mode? Принцип работы и инструкция подключения режима"

В заключении отметим, что режим Headless Mode может пригодится только совсем небольшому по габаритам беспилотнику, на примере модели Hubsan X3 или X4. Стоит сказать, что если мы в качестве игрового подарка собираемся подарить своему ребенку квадрокоптер, то в этом случае, корректно работающая функция Headless Mode (автономный режим) будет совсем не лишней. Однако, если мы выбираем беспилотник для себя и со временем планируем профессионально заниматься пилотированием, то режим нам не понадобится.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ САЙТА (БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ)

Webmoney: Z397146189637 (доллары), R206902974545 (рубли), E142336847766 (евро), U115329023466 (гривны)

Payeer (в рублях, долларах, евро): P30960360

Perfect Money: U12834290 (доллары), E12875044 (евро)

Приглашаем к сотрудничеству партнеров и рекламодателей. Пишите на E-mail: bazlaiter@gmail.com


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
Р Е К Л А М А:
275 04.07.19