На современном жизненном этапе все стараются максимально оптимизировать свои финансовые расходы, при этом не теряя эффективности в процессе своей деятельности. Вот именно по этой причине на сегодняшний день отмечается достаточно высокий интерес к альтернативным технологиям телефонной связи, которая позволяет пользователям значительно снижать стоимость звонков. Как правило, такие технологии связи базируются на использовании Всемирной сети Интернет.

СИП-технология по мнению большинства специалистов считается прекрасным вариантом для оптимизации бизнес-процессов в компании. Особенно хороша такая система для объединения в единое телекоммуникационное поле внештатных и удаленных сотрудников при наличии в компании большого количества отделов или подразделений, находящихся в различных странах.

Заметим, что СИП-телефония позволяет производить звонки при помощи таких девайсов, как аналоговый телефон с поддержкой SIP-шлюзов, ноутбук, персональный компьютер, смартфон или планшет (справочно: для портативных и стационарных гаджетов предварительно необходимо установить соответствующее программное обеспечение), а также стандартный аналоговый или специальный телефон, функционирующий на основе СИП-технологии.

В чем заключается специфичность технологии СИП? Главная специфика СИП-технологии кроется в уникальном протоколе, который не связан ни с одним из существующих на планете типом передачи данных. Благодаря современному протоколу, технология позволяет пользователям успешно решать следующие задачи: во-первых, открывать неограниченное количество сеансов обмена данными; во-вторых, определять точное местоположение абонента; в-третьих, система способна обеспечивать обменом информацией между абонентами о текущих параметрах оборудования в онлайн режиме; в-четвертых, дает возможность управлять сеансом обмена информацией, при этом изменяя параметры потока данных; и в-пятых, благополучно завершать передачу данных, без потерь.

Чем отличается SIP-телефония от IP-телефонии? Справочно заметим, что функционирование IP-телефонии осуществляется по протоколу передачи данных, он же Internet Protocol, который объединяет в единую сеть IP-адреса разных устройств, с целью трансферта необходимой информации пакетами данных (справочно: передача происходит кусками). В свою очередь SIP-телефония осуществляет передачу данных единым объемом посредством самого распространенного протокола установления сеанса, он же Session Initiation Protocol, благодаря чему трансферт информации происходит на высочайшей скорости (молниеносно).

Чем отличается SIP-телефония от Skype и прочих мессенджеров? Стоит сказать, что достаточно часто СИП-технологию ошибочно сравнивают с такими системами передачи и обмена информацией, как Skype, Viber и WhatsApp. С одной стороны, можно утверждать, что технологии очень схожи по своим функциональным возможностям. Однако, если посмотреть с другой стороны, то системы обладают принципиальными отличиями, особенно это становится заметно в процессе коммерческого использования.
2. ВОЗМОЖНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛ И ПРЕИМУЩЕСТВА SIP-ТЕЛЕФОНИИ
— Подключение технологии стоит намного дешевле, проще и быстрее, чем настроить офисную АТС аналогового типа.
— Многоканальный номер телефона всегда будет находится в доступном состоянии (условие заключается лишь в том, чтобы в распоряжении было необходимое количество операторов сети);
— Оплата за услуги осуществляется независимо от того, где и в какой стране на данный момент времени располагается наш абонент.
— Технология позволяет объединять всю имеющуюся информацию о звонках c аналитическими системами, на примере «1С», что значительно повышает удобство в процессе использования телефонии данного типа.
— Пользователь системы получает возможность отслеживания голосовых сообщений, что в дальнейшем может обеспечить получения тех или иных данных для детального анализа (например: какие товары пользуются у покупателей большим спросом и многое другое). Благодаря анализу сообщений, компания может принимать оптимальные решения, с целью оптимизации средств и увеличения уровня продаж.
— Появляется возможность контролировать нагрузку и эффективность работы отдела продаж или call-центра, как в целом, так и каждого специалиста в отдельности, благодаря возможности записи, а затем прослушивания входящих/исходящих звонков на телефонные номера компании.
— Полное отсутствие ограничений по географической расположенности. То есть установить связь можно в любой точке планете, главное условие — наличие сети Интернет.
— Появляется возможность создания колл-центра, удаленного от головной компании, что позволяет экономить на аренде офиса.
— Защита от несанкционированного прослушивания.
— Широчайший и достаточно гибкий функционал, который отражается во-первых, в настройке сложной схемы переадресации между специалистами и подразделениями компании (справочно: переадресацию можно настроить таким образом, что звонки от клиентов, в том числе и на мобильные номера в не рабочее время будут происходить автоматически, то есть так, как установлено специалистом или руководителем); во-вторых, система обладает автоответчиком; в-третьих, голосовое меню и почта; в-четвертых, появляется очередь входящих звонков и форма обратного вызова, а также много другое.
Кроме того, по мнению специалистов, подключение СИП-телефонии является рациональным выбором с возможностью дальнейшего развития телефонизации компании. Справочно заметим, что даже в новом, не обустроенном офисе, где есть только подключение к сети Интернет и компьютеры или ноутбуки, благодаря SIP-звонкам появляется возможность создать эффективную рабочую среду.
ЧТО ТАКОЕ WI-FI РОУТЕР? ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Таким образом, главные достоинства СИП-телефонии заключаются технологической доступности и удобстве использования системы (справочно: для работы инновационной телефонии достаточно получить персональный Пин-код у оператора и войти в свой аккаунт с любого имеющегося под рукой устройства, которое подключено к сети Интернет). Кроме того, СИП-технология обладает высокой надежностью и безопасностью (связь всегда качественная и риск быть подслушанным минимален, причем независимо от региона планеты).

К сильным сторонам СИП-телефонии также относится выгодность использования, так как нет надобности экономить на услугах связи и ограничивать общение своих работников. Как говорится: «Простота — залог успеха«. Это поговорка относится именно к технологии SIP, потому что наладить связи и поддерживать ее на должном уровне, сможет даже ребенок. Все это благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу главного меню. В том случае, если у пользователя возникают, какие-либо проблемы, их всегда можно решить с помощью службы техподдержки провайдера.
Не стоит забывать и о том, что SIP-технология дает пользователям возможность работать с различными типами роутеров, то есть система обладает уникальной в своем роде автономностью функционирования. Кроме автономности, СИП-телефония считается сверх мобильной системой связи (справочно: каждый абонент, благодаря персональному идентификатору обладает возможностью без ограничений перемещаться внутри сети, при этом качество сигнала не измениться, а его местоположение можно с легкостью определять в режиме реального времени).
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.