Наждак из двигателя от стиральной машины своими руками

С чего начать изготовление?

Самодельный наждак можно изготовить в домашних условиях, так как утилизируемых стиральных машин довольно много. На любой базе по приемке металлолома всегда найдется с десяток отслуживших свой срок единиц бытовой техники. Двигатели крайне редко выходят из строя, чаще возникают протечки или ломается электроника.

Используемые электронные платы соизмеримы по стоимости с самой машиной. Поэтому пользователи после двух- или трехкратной замены плат от устройства избавляются. Считают, что лучше купить новую для регулярного пользования, а старая отправляется на свалку.

За символическую плату нетрудно стать обладателем нескольких моторов стиральной машины. При необходимости можно проверить их прямо на месте. Потребуются:

  • небольшой кусок провода с вилкой;
  • немного изоляционной ленты;
  • плоскогубцы;
  • нож для зачистки концов;
  • выключатель.

Внимание! В конструкции предусматривается использование асинхронного двигателя. Его включают с использованием конденсаторов. Поэтому, снимая электродвигатель, нужно снять и конденсаторы. Схема их подключения указывается на двигателях.

Самодельная бетономешалка

Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины.

В результате вы получите компактный прибор с небольшой мощностью, который не жалко будет выбросить после окончания ремонтных работ

В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео:

Этапы сборки наждака своими руками

Пошаговая сборка электрического наждака своими руками. Крепление двигателя к основанию станка:

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.

Изготовление фланца для крепления заточного камня:

  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый – четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска – пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой – около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Самодельное точило из двигателя стиральной машины

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем – один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен – такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Результат работы

Точило готово.

В итоге получается вот такое точило, применений очень много, по желанию можно изготовить полировочные круги, наждачные круги и т.д.

Как сделать фланец своими руками?

Самая сложная задача всего проекта — насадка точила на вал мотора от стиралки. На валу нет нужной резьбы, а его диаметр не подходит к отверстию камня. Чтобы устранить несовпадение, необходимо изготовить насадку на электродвигатель.

С одной стороны переходник имеет отверстие для насадки на вал, с другой — фланец с резьбой для установки заточного круга. Изготавливается он с помощью токарного станка. Заранее подготавливается чертеж с обозначениями размеров вала и диаметра внутренней части шлифовального камня.

Ход работы:

  • Возьмите трубу диаметром 32 мм (в зависимости от вала) и длиной не более 200 мм.
  • С одной стороны сделайте резьбу с направлением, которое будет совпадать со стороной вращения двигателя.

Важно! Если движение мотора направлено по часовой стрелке, резьба выполняется левосторонняя. И наоборот. Иначе при включении заточной установки камень слетит.

  • Другую сторону прогрейте и наденьте на вал.
  • Крепление трубы выполняется с помощью сварки либо болта. Последний вариант предусматривает просверливание вала и трубы.

Оправка на двигатель готова. Осталось закрепить устройство гайкой и шайбой. Теперь можно надеть наждачный диск, который также закрепляется шайбой и гайкой. Можно создавать установки с двумя кругами.

Подключение мотора от стиральной машины

Для удачной работы самодельного аппарата важно правильно подключить двигатель с ременным приводом. Если у вас в эксплуатации была машинка-автомат, тогда от мотора исходят 6 проводов. Для подключения вам понадобятся только 4 из них. Как определить — какие? Путем прозвонки:

  • Возьмите мультиметр и поочередно прикладывайте щупы к проводам.

  • Если два из них показывают значения 70 Ом — это подводки таходатчика. Они для работы не нужны.
  • Совместимость остальных определяйте по парным показателям. У вас должно остаться два провода от щеток и два от статора.

Определились? Теперь поступите так:

  • Один провод щетки и статора скрепите между собой, зафиксируйте изолентой.
  • Оставшиеся подключите к кабелю с вилкой.
  • После включения вилки в розетку вал начнет вращаться.

В моторе от советской машинки только 4 провода. Чтобы определить их назначение, также выполняется прозвон:

  • Приложите один щуп к одному проводу. Другой щуп попеременно прикладывайте к остальным проводам. Ваша задача — найти пары.
  • Теперь замеряйте значения между парами. Та, где сопротивление меньшее (12 Ом) — рабочая, где большая (около 30 Ом) — пусковая.
  • Рабочую подводку соедините с сетевым проводом и вилкой.
  • Для удобного пользования установите пусковое устройство. Для этого подойдет кнопка от дверного звонка. Можно обойтись без кнопки, но тогда при включении в сеть придется вращать большой наждак рукой, чтобы агрегат запустился.

Как подключить кнопку, показано на картинке ниже. SB означает кнопка, ОВ — рабочая обмотка, ПО — пусковая.

Переходник

Переходник

Это единственная деталь, которую нельзя сделать своими руками. Потребуется токарный станок и, соответственно, человек, умеющий на нем работать. Для чего нужен переходник? Дело в том, что размер вала двигателя около 14мм, при этом посадочное отверстие круга наждака, как правило, имеет диаметр 32 мм. Это значит, что их «прямое» соединение абсолютно исключено. Переходник как бы увеличивает вал мотора стиральной машины до необходимого размера.

Для изготовления понадобиться отрезок стального «кругляка», длиной приблизительно 65 мм. и диаметром 60 мм. Последняя цифра обусловлена необходимостью, так называемого фланца – неподвижной шайбы на корпусе детали, в которую одной стороной упирается круг наждака. Его толщина должна быть не менее 4-х мм. Перед фланцем вытачивается посадочное место, диаметром 32мм. Далее идет резьба «М20», на которую будет накручиваться гайка, фиксирующая круг.

Для крепления на двигателе, в корпусе переходника делается отверстие, диаметром равное в валу. Далее все зависит от того, как фиксировался на стиральной машине шкив. Существовало два основных варианта:

  1. С помощью резьбы на валу двигателя и большой гайки.
  2. Болтом на 4, вкручиваемым в корпус переходника, перпендикулярно продольной оси мотора.

Изготавливаемая деталь должна иметь один из приведенных способов крепления, в зависимости от типа двигателя.

Иногда, домашние мастера стараются минимизировать расходы и изготавливают переходник с фланцем самостоятельно. Чаще всего, в качестве основы используется труба с подходящими внутренним и внешним диаметрами. Без должного опыта делать этого не стоит. Дело в том, что очень трудно подобрать подходящую заготовку, поэтому неизбежны «биения» и перекосы. Работать с таким наждаком будет небезопасно. Не стоит экономить на здоровье, тем более что стоимость работы мастера не превысит 500 рублей, а если деталь будет сделана из своего материала, то обойдется еще дешевле.

Переходник

Ещё одна схема переходника для изготовления наждака из двигателя стиральной машины

Простой станок своими руками

Пошаговый процесс изготовления небольшого точила, которое можно разместить на стене, показан ниже.

Заготовки 1 и 2 Из листа толщиной 3…4 мм вырезаются боковины будущего точила.
Заготовки 3, 4, 5 Из того же листа вырезают остальные элементы, которые будут размещаться спереди станка. Вырезается вспомогательный упор.
Заготовки отверстия В боковинах сверлят отверстия, согласно прилагаемой схеме их расположения. Выполняются вспомогательные проточки.
Заготовка и сборка В передней стенке также сверлят отверстия. Сваривается вся конструкция по прилагаемой монтажной схеме.
Пример готового изделия Ориентировочно должно получиться подобное устройство.
Втулка Для установки абразивного камня нужно выточить переходную втулку по предложенному чертежу. Она будет надеваться на вал электромотора от стиралки.
Станок крепят к стене После завершения сборки и окрашивания малогабаритный станок крепят к стене.
Освещение над станком Чтобы удобнее было работать на станке, рядом размещают источник освещения. 

Вместо абразивного камня можно устанавливать:

  • механическую щетку от УШМ. С ее помощью снимают краску и ржавчину с поверхности заготовок;
  • войлочный круг. Применяя пасту ГОИ умельцы полируют небольшие изделия.

Что делать после изготовления нужных деталей?

После того как готовы все нужные компоненты, приступают к сборке наждака. На вал надевают переходник, шлифовальный круг, фланец, накручивают гайку и фиксируют все это болтом. Внешний вид такого самодельного наждака приведен на рис 1. Для подключения к сети могут понадобиться длинный двухжильный провод и электрическая вилка.

Если направление вращения вала двигателя нужно поменять, то это делают переключением соответствующих обмоток асинхронного двигателя от стиральной машины. При необходимости для осуществления этого можно обратиться к знакомому электрику.

Если двигатель имеет 4 конца, то сделать это будет совсем просто: достаточно определить тестером обмотки и поменять на одной из них концы.

При работе на этом приспособлении надо соблюдать технику безопасности и надевать защитные очки и т. д.

Материалы и инструменты для изготовления наждака своими руками:

  1. Шлифовальный и полировальный круги.
  2. Электродвигатель от старой машинки для стирки.
  3. Цилиндрический стержень из инструментальной стали.
  4. Листовой кругляк для фланца и гайки (металл).
  5. Болт.
  6. Токарный станок.
  7. Электрический кабель и вилка.
  8. Тиски.
  9. Метчик.
  10. Штангенциркуль.
  11. Бумага и карандаш.

Изготовить наждачное приспособление для домашних работ довольно просто. Главное – учитывать все вышеприведенные рекомендации. Самодельный станок настолько прост, что начинает работать сразу. Затачивать сверла, ножи и ножницы можно будет в любое время.

Направление движения наждака

Для начала необходимо определить, какая обмотка предназначена для запуска двигателя, а какая для основной работы. Для этого понадобится тестер, который поможет измерить сопротивление. В первом случае значение должно достигать 30 Ом. Сопротивление в рабочей обмотке гораздо ниже и составляет 12 Ом.

Обмотка, отвечающая за рабочий процесс, подключается к электрической сети. Пусковая обмотка соединяется одной стороной с катушкой. Со второй стороны подсоединяется на непродолжительный период к выводу обмотки. Для этого используется реле. Двигатель запускается.

Таким нехитрым образом, поменяв между собой концы обмотки, необходимой для запуска мотора, изменяется направление движения ротора. Можно обойтись даже без реле. В таком случае необходимо вручную покрутить наждачный круг в нужную сторону.

Как поставить наждачный станок и сделать защиту

Как закрепить наждачный станок и поставить на него защиту? Можно прикрутить его к верстаку.

Для этого используйте кронштейн, который есть в стиральной машине. Чтобы снизить вибрацию во время работы, на угол надеваются резиновые прокладки, изготовить которые можно из куска шланга.

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

Если установка устройства происходит на деревянный верстак, покройте его сверху листом из металла, чтобы избежать возгорания.

Для собственной защиты во время использования станка установите над диском дугу из металла. Также можно усилить защиту, прикрепив на подвесках оргстекло толщиной 5 мм. За счет подвесок стекло можно поднимать и опускать.
Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

Изготовить точильный станок самостоятельно несложно. Главное – правильно его закрепить и подключить. Также придерживайтесь правил безопасности при работе, используйте защитные очки и специальную одежду.

Какой двигатель подходит для того, чтобы сделать наждак

Задумываетесь, какой двигатель можно использовать? Применить можно любой мотор от стиральной машины, даже марок «Вятка», «Рига» или «Волга». Главное, чтобы он обладал достаточной мощностью.

Для нормальной работы точильного аппарата, хватит мощности 100-200 Вт, с 1000-1500 оборотов в минуту. Для особо крупных деталей подойдет мотор мощностью 400 Вт. Но если скорость двигателя достигает 3000 оборотов в минуту, его нужно регулировать или устанавливать очень прочный диск.
Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины

Для изготовления простого точильного аппарата вам понадобятся:

  • двигатель от стиралки;
  • фланец;
  • втулка;
  • насадка на электродвигатель (наждачный круг);
  • кожух для защиты;
  • опора;
  • пусковое устройство.

При покупке лучше выбирайте изделие с двумя кругами: чистовым и черновым вариантом.

Также нужно сделать переходник с фланцем. Поскольку размер вала не совпадает с отверстием точильного камня, необходимо изготовить переходник. Выполнить его можно на токарном станке, предварительно определив размеры и выполнив чертеж. На схеме нужно отметить диаметр вала и отверстия наждака.
Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

Фланец на вал можно сделать самостоятельно. Подойдет кусок трубы диаметром 32 мм, не более 200 мм в длину. Она должна идеально сесть на вал двигателя. На одной стороне фланца выполняется резьба, направление которой зависит от направления движения вала. При отправке на двигатель другой конец фланца нагревается и запрессовывается.

После установки обязательно зафиксируйте фланец. Сделать это можно сваркой или болтом, просверлив фланец с валом.

Переходник с вала готов. Осталось установить элемент для заточки резцов.

Точильное устройство из стиралки: подбор двигателя для наждака

По своей мощности и конфигурации электродвигатель от стиральных машин старого образца идеально подходит для портативного самодельного наждака. Как правило, с этой целью используют моторы от агрегатов типа Сибирь, Волга или Вятка. Примерные характеристики должны быть такими:

  • напряжение в сети — 220 В;
  • мощность — до 370 Вт;
  • скорость вращения — не более 3 тыс. об/мин.

Внимание! Если сконструировать наждак из двигателя более мощного образца, значительное число оборотов может попросту разорвать точильный камень в процессе работы.

Параметры движка обязательно указаны на его корпусе. Для изготовления наждака достаточно устройства с мощностью 100-150 Вт и 1-1,5 тыс. об/мин. Он вполне справится с бытовой заточкой ремонтного инвентаря и кухонной утвари.


Старый двигатель

Более скоростную точильню (например, наждак на основе распространённых двигателей с 2,8 тыс. об/мин) уместно применять для шлифовки или полировки деталей. В этом случае наждачный камень должен быть прочнее, а основной крепёжный элемент, фланец, — качественнее и крепче.

Совет. Для сборки наждака из двигателя своими руками допускается использование как 1-фазного, так и 3-фазного мотора.

Основание

Основание

Станина, на которой будет крепиться двигатель, не требует особых материальных затрат, но от этого не является менее значимой. Основание должно быть хорошо продумано, так как сделать наждак – не самоцель, на нем еще придется работать. При этом, все внимание должно быть сосредоточено на заточке инструмента, а не на удержании, прыгающего по всему верстаку, мотора рукой. Так работать, как минимум неудобно, а о соблюдении правил техники безопасности, в данном случае, речь не идет вообще.

Поэтому основание наждака должно быть достаточно тяжелым, а главное позволять закрепить двигатель так же, как он фиксировался на стиральной машине. Лучше всего, конечно, сделать станину металлической. Правда для этого придется использовать сварку. Если это невозможно, то следует взять подходящий кусок ДСП, и закрепить на нем болтами металлические уголки для крепления двигателя. Еще лучше, снять со стиральной машины двигатель вместе со штатным кронштейном и прикрутить его основанию. Главное использовать для этого именно болты с гайками, саморезы от вибрации могут расшататься и выкрутится.

Есть еще один ключевой момент. Высота крепления двигателя, должна не только позволять кругу наждака свободно вращаться, но и обеспечивать между ним и основанием зазор в 4 – 5 см. После того, как мотор будет надежно закреплен на станине, необходимо подумать об опорном столике. Он обязательно должен быть металлическим, сварку можно заменить болтовым соединением. Если на стиральной машине пусковой конденсатор был вынесен за корпус двигателя, на основании наждака нужно предусмотреть место и для него.

После того, как мотор будет надежно закреплен на станине и установлены все вспомогательные элементы, можно переходить к электрическим соединениям. Но сначала необходимо убедиться в том, что точильный круг надежно закреплен на валу двигателя, а так же в отсутствии различных биений.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу — точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом «все своими руками» и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев.

Итак, основой послужит металлическая труба «1/2» — полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный — 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное — этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже… Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Полдюймовый сгон

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на «1/2». Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва — снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации — на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно — от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра — это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка — этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Насаженный на сгон кусок ППР-трубы

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой — будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны — чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Фланец для точила с болтом фиксации

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. — наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем — лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. — если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно «натянуть» на вал с усилием, точнее даже забить — такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего — металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели «восмирение» отрезка ППР — прямо на ходу его можно подровнять напильником.

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. — добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе — самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под «32-й» камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного «подчесать» для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

Фланец и насадка под камень 32 мм.
Втулка с шайбой М20 усиленной
Фланец с насадкой, шайбой и контрагайкой
Втулка в сборе
Фланец в сборе с точильным камнем

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и «восьмерки» камня, а не шайб и гайки — контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Переносной наждак из стиральной машины

Валерий 27-02-2016, 13:05 23 129 Инструменты / Станки / Домашние самоделки<p>

При наличии у меня огромного количества всевозможного инструмента, у меня нет ни одного покупного наждака! Хоть наждаков у меня и много, потому что я не люблю менять оснастку инструмента во время работы! А всё потому, что изготовить наждак очень просто — достаточно найти подходящий двигатель. Вот, к примеру, бывшая стиральная машина «Эврика»:
Вот — бывший водяной насос:
Вот маломощные двигатели от промышленных швейных машин:
Есть ещё наждаки с двигателями от гидрофора, от стиральной машины-автомат»Индезит» , от стиральной машины «Рига», но они находятся в другом месте и я их не фотографировал….

Но даже при таком обилии различных наждаков, иногда возникает необходимость взять наждак с собой. А все они у меня — стационарные. И вот подвернулся случай… Ожидая дочь возле студенческих общежитий, я увидел, как парень выносит в мусоропровод вот такую стиральную машину «Малютка-2».

Я вообще не представляю, как можно выбросить вещь, не разобрав до винтика?! Это ж бесценный кладезь болтиков, винтиков, шайб, гаек, кронштейнов и прочего!А уж выбросить электроприбор, не отрезавши шнур — такое у меня вообще в голове не укладывается.)))). Поэтому я выскочил из машины и в последний момент успел попросить парня не бросать её в контейнер. «Да она течёт! Что мы только не делали!» (!!!!!!) ….Т.е., мотор у ней — живой! Так я стал обладателем стиральной машины, которую мы сейчас превратим в очень удобный переносной наждак!

Итак, нам понадобятся:

1. Стиральная машина «Малютка» 2. Полоса листового металла, толщиной один-два миллиметра. 3. Изготовленный на токарном станке переходник.

Для начала я отвернул крыльчатку-активатор, застопорив ротор отвёрткой через специальное отверстие в задней части корпуса двигателя.

Отвернул накидную гайку и отсоединил двигатель. Парни, вместо того, чтобы заменить манжету, пытались убрать течь, промазав место соединения двигателя с баком масляной краской! Причём, только по нижней части! (Видимо решив, что раз вода снизу течёт, то и мазать надо там! :belay: Умные парни! Понятно, почему выбросили, не разобрав!)Оказалось, что крыльчатка-активатор накручивалась на вал двигателя посредством резьбы М8 :
На работе у нас есть токарно-винторезный станок. Я выточил вот такую деталь:

С одной стороны — внутренняя резьба М8, посредством которой она будет крепиться к валу мотора. На неё оденется наждачный круг и зажмётся гайкой М10, с вот такой вот хитрой шайбой:Выступающая реборда на ней позволит отцентровать наждачные круги с большим диаметром посадочного места, если возникнет необходимость установки такого круга.

Далее… У меня давно валялись в подвале вот такие элементы из стали, толщиной 2 мм.

Важно

Я не знаю их предназначения. Но при необходимости, вы можете легко изготовить такой уголок (отверстия нам не нужны).

Я немного укоротил эту деталь и прорезал в ней вот такой вырез:

После чего ослабил винты на эбонитовом кольце. Как оказалось — они крепят двигатель внутри корпуса. Полностью отворачивать их не нужно, достаточно ослабить и задвинуть под кольцо наш уголок:
После чего я зажал болты и накрутил накидную гайку. (Она нам не нудна — ведь она раньше крепила двигатель к баку, но… пусть будет))).Всё. Наш переносной наждак готов! Осталось только установить рабочий элемент! :По электрической части даже ничего и переделывать не надо. Он включается в сеть тумблером, который есть внизу корпуса.

Наждак очень удобен. Его очень удобно переносить за заводскую ручку. Двигатель хорошо отбалансированный, поэтому очень тихий. Мощности тоже достаточно!

Источники

  • https://metmastanki.ru/nazhdak-iz-dvigatelya-stiralnoy-mashiny
  • https://kupihome.ru/podklyuchenie/kak-sdelat-nazhdak-iz-dvigatelya-stiralnoj-mashiny-bolgarki-ili-dreli-svoimi-rukami.html
  • https://WikiMetall.ru/oborudovanie/nazhdak-svoimi-rukami.html
  • https://210101.ru/dlya-remonta/nazhdak-iz-dvigatelya-ot-stiralnoj-mashiny.html
  • https://intehstroy-spb.ru/stanki/tochilo-iz-dvigatelya-ot-stiral-noy-mashiny.html
  • https://StiralkaInfo.ru/aksessuary/nazhdak-iz-dvigatelya-ot-stiralnoj-mashiny.html
  • https://armatool.ru/nazdak-svoimi-rukami-iz-stiralnoj-masiny/
  • https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/samodelki/kak-sdelat-nazhdak-iz-dvigatelya-stiralnoj-mashiny-svoimi-rukami/
  • https://yserogo.ru/raznoe/tochilo.html
  • https://ekb-holod.ru/kak-pravilno/kak-sdelat-nazhdak-iz-dvigatelya-stiralnoj-mashiny-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Adblock
detector