Что такое автомобильный толщиномер? Особенности, виды и как пользоваться?

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным толщиномером по измерению лакокрасочного покрытия кузова, как правильно его выбрать, для чего он нужен и на что нужно обращать внимание перед покупкой этого полезного устройства

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОЛЩИНОМЕР? ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ И КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным толщиномером по измерению лакокрасочного покрытия кузова, как правильно его выбрать, для чего он нужен и на что нужно обращать внимание перед покупкой этого полезного устройства. Кроме того, расскажем про основные особенности, разновидности устройств по измерению толщины лакокрасочного покрытия кузова того или иного транспортного средства, а также, чем они отличаются друг от друга и какие задачи должны выполнять, чтобы максимально точно определить был ли перекрашен проверяемый участок машины. В заключении мы поговорим, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия и какие устройства самые надежные, практичные, а также наиболее точные при измерении.

Для того, чтобы правильно выбрать автомобильный толщиномер для измерения лакокрасочного покрытия кузова, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству для транспортного средства, необходимо знать и понимать, какие устройства наиболее точные, а также удобные в примененииДанные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном толщинометре, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы не приобрести бесполезный прибор. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Как правильно пользоваться автомобильным толщиномером для измерения лакокрасочного покрытия, чтобы точно определить был ли перекрашен тот или иной элемент кузова машины?».

1. Понятие и особенности автомобильного толщиномера лакокрасочного покрытия
Толщиномером по измерению плотности лакокрасочного покрытия кузова автомобиля называется специальный прибор, который помогает определить скрытые повреждения имеющиеся у транспортного средства посредством оценки толщины краски нанесенной на элементы кузова машины. Справочно заметим, что такой прибор, как толщиномер позволяет с легкостью и довольно быстро определить целый автомобиль или битый, особенно это касается поддержанного транспортного средства покупаемого со вторых рук. Толщиномер может открыть глаза покупателю на интересные моменты о прошлой жизни машины. Однако обзавестись толщиномером для измерения еще недостаточно, необходимо также овладеть методами определения толщины лакокрасочного покрытия транспортного средства. 


Справочно заметим, что не нужно быть профессиональным оценщиком состояния поддержанных автомобилей, чтобы освоить применение такого полезного и порой незаменимого прибора, как толщиномер. Использование и применение данного устройства вполне оправданно при проверке того или иного транспортного средства, особенно, когда машина приобретается для себя и находится, как говорится в бывшей в употреблении или просто вызывает определенные вопросы по своему внешнему состоянию. 


Ценовой диапазон на приборы по измерению толщины лакокрасочного покрытия довольно широк и если мы привыкли каждые 2-3 года менять свои автомобили, то настоятельно рекомендуем приобрести недорогой, но качественный прибор, более-менее известной торговой марки, по цене от 30 до 50 долларов США в эквиваленте, так как он однозначно себя окупить уже при покупке очередной машины. Однако стоит понимать, что самый дешевый по цене прибор (порядка 5-20 долларов США в эквиваленте), да еще и сомнительного бренда, на вряд ли сможет точно оценить состояние проверяемого автомобиля, так как его погрешность от эталонного измерения может составлять до 0,5 микрон, что является большой разбежкой от идеала.


Заметим тот факт, что толщина заводского слоя лакокрасочного покрытия на всех кузовных элементах автомобиля колеблется в пределах от 75 до 170 микрон. В том случае, когда показания устройства находятся в диапазоне данных показателей, то можно быть уверенным, что проверяемые элементы кузова не перекрашивались. Ниже в таблице наглядно показаны диапазоны эталонных (заводских) величин (толщины) лакокрасочного покрытия различных моделей транспортных средств.
Также мы должны понимать, что если автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии и был отремонтирован, то необходимо знать, что восстановить машину невозможно без нанесения на ее поврежденные части кузова слоя шпаклевки. Дело в том, что шпаклевка значительно увеличивает толщину лакокрасочного покрытия транспортного средства.

2. Разновидности толщиномеров, какие наиболее практичные и точные в измерениях?
На сегодняшний день существует огромное многообразие толщиномеров, функционирование которых основано на разных принципах измерения, однако для оценки толщины лакокрасочного покрытия элементов кузова автомобиля применяются только три основных типа устройств, имеющие свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при покупке той или иной модели:

Электромагнитные толщиномеры: относятся к довольно надежным и практичным устройствам, главным преимуществом которых является высокая точность считываемых измерений. Однако такие приборы имеют и недостатки, к которым можно отнести тот момент, что измерения толщины лакокрасочного покрытия можно производить только на элементах кузова содержащих в своем составе железосодержащие поверхности. Что касается цветных металлов или деталей из пластика, то моделями такого типа точно определить толщину краски будет сложно, а иногда и невозможно.


Вихретоковые толщиномеры: отлично выполняют измерения толщины лакокрасочного покрытия на разных видах металлов, но лучше функционируют с теми, которые обладают высокой теплопроводностью. Данный момент является единственным недостатком приборов такого типа. Вихретоковые толщиномеры имеют прекрасную точность измерений для поверхностей из алюминия и его сплавов, но для железосодержащих элементов, показатель измерений не всегда будет точным, а иногда совсем может отсутствовать.


Ультразвуковые толщиномерыотносятся к приборам наиболее универсальным по своему назначению, так как с помощью их можно с легкостью производить замеры толщины лакокрасочного покрытия того или иного элемента кузова не только на поверхностях из металла, но и на пластиковых деталях, композитных, керамических материалах. Ультразвуковые толщиномеры дают возможность пользователю прибора получать высокую точность измерений толщины различных покрытий не только кузовных, но и на пластиковых элементах автомобиля, таких как бамперы, карбоновые вставки и прочие детали транспортного средства.


Хочется отметить, что ультразвуковые толщиномеры идеально подойдут для профессионалов по подбору и оценке поддержанных, а также новых автомобилей. Главным недостатком приборов такого типа является из довольно высокая цена по сравнению с вихретоковыми и электомагнитными толщиномерами. 

Видео: «Kia Sportage — реальная толщина краски (лкп) кузова»
Поэтому, если вы не занимаетесь профессиональной подборкой и оценкой автомобилей, а просто покупаете его для себя, то лучше воспользоваться услугами сервисов по аренде толщиномеров на сутки или день, так как это будет намного выгодней, нежели покупать новый ультразвуковой прибор, потому что цены на устройства такого типа и с более-менее проверенным производителем, начинаются от 90 долларов США в эквиваленте.

3. Как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия кузова автомобиля?
Чтобы не ошибиться при замере толщины поверхности элементов кузова приобретаемого автомобиля, необходимо знать метод применения прибора по оценке состояния данных деталей. Порядок действий по замеру толщины поверхности той или иной детали транспортного средства сводится в первую очередь к прикладыванию контрольной части устройства к каждому кузовному элементу машины. 
Как правило, после правильного прикладывания и замера, прибор издаст звуковой сигнал, который просигнализирует о конечной засечке показателя толщины лакокрасочного покрытия измеряемого элемента. В этот момент пользователю нужно следить за показаниями, которые высветятся на индикаторе (табло) устройства. Справочно отметим, что измерения нужно всегда начинать с одного из передних крыльев, а затем последовательно обходить автомобиль по кругу.


Кроме того, многие специалисты по оценке автомобилей рекомендуют измерять каждую проверяемую деталь минимум в 3-4 точках, при этом особое внимание нужно уделять вертикальным стойкам и особенно крыше. В том случае, если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает показатели в 190-230 микрон, то это является очень четким сигналом, что данная машина была в дорожно-транспортном происшествии. Если например в одном из нескольких мест кузова толщина краски намного превышает, чем в других участках, то это означает, что присутствует определенный слой шпатлевки, которая используется при ремонте транспортных средств.


Видео: «Что такое автомобильный толщиномер? Особенности, виды и как пользоваться?»

В заключении отметим, что при конечных замерах толщиномером по измерению лакокрасочного покрытия, в каком либо месте кузова автомобиля, если показания превышают заводскую, то есть эталонную норму, то нужно увеличить количество контрольных точек. Делается это для того, чтобы обнаружить площадь, которая вероятно имела повреждения, а также оценить их тяжесть, так как этот момент прямо пропорционально влияет на нанесенный слой шпатлевки в проверяемом месте.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector