Топ-100 Как проверять и обслуживать аккумулятор автомобиля



Как проверять и обслуживать аккумулятор автомобиля
В данной статье мы расскажем Вам, как проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность, а также как правильно его обслуживать и с какой частотой

 КАК ПРОВЕРЯТЬ И ОБСЛУЖИВАТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: как проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность, а также как правильно его обслуживать и с какой частотой.

Практически все современные аккумуляторы служат своему владельцу от 4 до 6 лет, а некоторые и по 10 лет, а все потому что за такими батареями внимательно следили и вовремя обслуживали. В данной статье мы постараемся научится правильному и своевременному обслуживанию, данного не маловажного элемента любого автомобиля.


1. Проверяем аккумулятор, при помощи обычного мультиметра
Для того, чтобы проверить нашу батарею таким способом, нам необходимо будет обзавестись таким прибором, как мультиметр (устройство для измерения напряжения). Лучше всего использовать цифровой мультиметр, так как он более точный и удобный в эксплуатации. Хочется отметить, что не надо всегда доверять бортовому компьютеру автомобиля, который показывает напряжение батареи, так как он часто имеет большую погрешность. Все из за того, что вольтметр самого автомобиля, который дает сигнал на бортовой компьютер, подключается не напрямую к АКБ, потому и происходят потери в виде погрешностей.

Мультиметры же дают минимальную погрешность, при измерении напряжения в аккумуляторе, но все же дают. Правила измерения напряжения мультиметром следующая: подсоединяем клеммы мультиметра к плюсу и минусу соответсвтенно, затем включаем аппарат и нажимаем на кнопку "сделать замер напряжения". После этого проходит, примерно 1-2 секунды и на дисплей нашего мультиметра выводятся данные по напряжению батареи. Если данные менее 11 вольт, значит еще не все потеряно, аккумулятор можно заряжать, а если ниже 5 вольт, то быстрее всего батарея уже требует замены на новую. На фото ниже можем наглядно видеть как происходить процесс измерения напряжения в аккумуляторе мультиметром с цифровым дисплеем:


2. Проверка батареи на работающем автомобиле
Оптимально напряжение на работающем двигателе в автомобиле должно составлять: от 13 до 14 вольт. Если показатель составит более 14 вольт, это будет означать, сто батарея находится на низкой зарядке, а наш генератор работает в нагруженном состоянии. Как правило такое явление может возникать зимой, при сильных морозах.

То что напряжение на аккумулятор повышенное, здесь ничего страшного нет, как правило через минут 15 электроника автомобиля сбросит напряжение до нормальных значений в 13-14 вольт. Ждем 15 минут и снова делаем замер, если напряжение не спадает до нормальных значений, батареи это может аукнутся перезарядом батареи и выкипанием электролита. На фото ниже можем видеть как происходит замер напряжения батареи на работающем двигателе:


Также на фото ниже можем видеть оптимальный уровень электролита в аккумуляторе, а а также требуется ли его подливать:


Все равно не надо волноваться, если у нас напряжение аккумулятора не приходит к оптимальным значениям в диапазон: 13-14 вольт, но все электрооборудование автомобиля работает полностью исправно, то возможно немного снизился уровень дистиллированной воды. Это легко исправляется заливом необходимого количества в один из отсеков батареи.


Мы теперь знаем как себя вести, если напряжение батареи выше 14 вольт, а что делать, если оно упало при работающем двигателе ниже 13 вольт? А это говорит о том, что наш аккумулятор полностью не может зарядится. Опять же ничего в этом страшного нет, бежать и покупать сразу новый АКБ не надо. Очень часто такое бывает при окислении клемм автомобиля, которые подключают батарею. В этом случае, берем небольшой кусочек наждачной бумаги, отсоединяем клеммы и аккуратно изнутри начинаем их зачищать. Если после этого процесса напряжение все равно ниже нормы, значит дело в генераторе. Тут своими силами мы уже не справимся, необходимо будет заехать на профессиональную проверку в ближайшее СТО.

Есть еще один метод проверки аккумулятора и генератора автомобиля, для этого делаем следующее: включаем ближний свет фар и включаем зажигание. Напряжение в таком варианте должно снизится на 0,2 Вольт. Далее включаем магнитофон, кондиционер, свет в салоне и другие потребители энергии. Если напряжение в батареи начинает плавно падать, именно плавно, а не скачкообразно и на небольшое значение, например: до 0,3 Вольт, значит все в порядке и когда мы начнем движение, генератор зарядит до оптимальных значений АКБ.

В то случае, если напряжение в батареи снижается весьма значительно, например: на 1 Вольт и более, это означает, что у нас высокий износ щеток генератора.

Справочно: при максимально включенных приборах в автомобиле, напряжение в аккумуляторе не может падать меньше: 12,7 Вольт. Если это значение менее 12 Вольт, то к сожалению батарея требует замены на новый.


3. Проверка батареи при неработающем автомобиле
Для этого нам опять же понадобится мультиметр, желательно цифровой. Глушим двигатель нашего автомобиля и начинаем измерять напряжение в аккумуляторе. Если напряжение менее 11,5 Вольт - это значит, что батарея разряжена и авто может не завестись. В этом случае его придется "прикуривать" от другого или же искать зарядное устройство.

Справочно: оптимальное напряжение при заглушенном двигателе должно соответствовать диапазону: 12,5 - 13 Вольт.


Справочно: заряд батареи автомобиля способен держаться на протяжение дней и даже недели. Если аккумулятор заряжен на 100 процентов, то даже если мы не эксплуатировали автомобиль несколько недель, напряжение в батареи упадет совсем не значительно. А если наоборот, АКБ полностью разряжен, то напряжение будет падать быстро и скачками.


4. Проверка батареи при помощи вилки нагрузки
Этот способ измерения напряжения в аккумуляторе - самый надежный и точный метод проверки работоспособности АКБ. По результатам такой проверки можно со 100-ной уверенностью сделать заключение, заряжен или разряжен аккумулятор автомобиля. На фото ниже можем видеть как выглядит прибор под названием нагрузочная вилка:


Чтобы проверить заряд батареи таким способом, мы должны сделать следующее
1. Подсоединяем нагрузочную вилку к АКБ, при этом строго соблюдая полярность (время подключения прибора не должно быть более 5-7 секунд);
2. В начале замера напряжение как правило составляет порядка 12,2 - 13 Вольт. По окончании 5 секунд, АКБ способно работать под любой нагрузкой.
3. Если прибор по окончании проверки снижается ниже 8 Вольт, такая батарея батарея разряженная и требует замены на новую.

Видео обзор: "Как проверять и обслуживать аккумулятор автомобиля"

В заключении, отметим, что только от нас и нашего внимания к аккумулятору зависит его работоспособность и долговечность. Рекомендуем всем автолюбителям, которым не безразличен свой автомобиль и его батарея, делать контрольные замеры напряжения в АКБ, хотя бы 2 раза в год (перед приходом зимы и в начале весны), чтобы как говорится не сработал закон "подлости", когда крайне понадобится авто, а оно не заводится.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
Р Е К Л А М А:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:
1 140 18.03.17