Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Содержание

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Ещё одним важным условием для того чтобы прозвонить электрический агрегат правильно, является полное приостановление каких-либо других дел и полностью посвятить время на выполнение диагностических работ, иначе можно легко пропустить какой-либо участок обмотки электродвигателя, в котором и может быть причина неполадок.



Признаки, говорящие о неисправности прибора

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине
Неисправность прессостата может привести к сбою в её стабильной работе. Поэтому, следует периодически «прислушиваться» к машине, и следить за её работой в целом.
Существует несколько признаков, по которым можно определить, что прибор пришёл в негодность.Основные признаки некорректной работы датчика:

  1. Стиральная машина начинает работу, или же активирует нагреватель, при отсутствии воды в баке.
  2. Бак начинает переполняться водой, но этого все равно недостаточно для стирки.
  3. Во включённом режиме «полоскание», начинается откачка, или же наоборот, подача воды.
  4. Срабатывает предохранитель тэна, вследствие чего появляется достаточно сильный запах гари.
  5. Машина не работает в режиме «отжим».

Если вдруг в работе машины наблюдаются такие признаки, то пора проверить работоспособность прессостата. Сделать это можно самостоятельно. Для этого следует вооружиться отвёрткой, желательно с различными сменными насадками. Это необходимо, потому что многие производители стиральных машин, для защиты прибора применяют крепёж, оснащённый специальными головками.

Решение проблемы с активатором

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Часть неполадок порождает неисправный активатор в машине. Протечки могут возникать из-за неправильного подключения оборудования или износа уплотнительных колец и разных резинок. Но не стоит забегать вперед

Важно для начала понять, что собой представляет активатор

Это подвижный элемент, за счет вращения которого и происходит стирка. Нарушение подвижности влечет остановку процесса работы. Иногда срабатывает тепловое реле, и машина попросту отключается. Прежде чем заниматься ремонтом, следует ознакомиться с основными проблемами, которые вызваны активатором. Необходимо понять еще и то, как устранить такие неполадки.

Так, если бак перегружен, то при запуске активатор не будет крутиться нормально. Он может и вовсе остановиться. Машинка начнет гудеть, а решением проблемы станет ее разгрузка. После этого необходимо подождать около 15 минут и осуществить перезапуск. Ремонт стиральной машины «Малютка» может заключаться в простом устранении ниток и посторонних предметов, а также ветоши с вала. Он является частью активатора.

Если машина начала гудеть, а потом отключилась, то ремонт заключается в очистке вала. Иногда случается и так, что описываемый узел оказывается перекошен. Он продолжает крутиться, но белье после стирки часто оказывается сильно помято или даже порвано.

Когда активатор задевает за стенки бака, вы услышите сильный гул. Машинка при этом может отключиться без видимых причин. Решением станет разворачивание устройства и изъятие заглушки. Активатор откручивается, а после резьба зачищается. Узел снова устанавливается на место до упора. После этого прибор должен работать исправно.

Прозвонка асинхронного двигателя

Данный вид электродвигателя довольно часто используется в бытовых устройствах работающих от сети 220 В. После демонтажа агрегата из прибора и визуального осмотра, при котором не будут обнаружено короткое замыкание, диагностика осуществляется в такой последовательности:

  1. Произвести замеры сопротивления между выводами двигателя. Данная операция может быть осуществлена мультиметром, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 100 Ом. Исправный асинхронный двигатель должен иметь между одним крайним и средним выводом подключаемой обмотки сопротивление около 30 — 50 Ом, а между другим крайним и средним контактом — 15 — 20 Ом. Данные измерения указывают на полную исправность пусковой и основной обмотки агрегата.
  2. Провести диагностику утечки тока на «массу». Чтобы прозвонить агрегат на утечки электрического тока, необходимо перевести режим работы мультиметра в положение измерения сопротивления до 2 000 кОм и поочерёдным соединением каждой клеммы с корпусом электродвигателя определить наличие или отсутствие повреждения изоляции. Во всех случаях, на дисплее мультиметра не должно отображаться каких-либо показаний. Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций.

Если в процессе измерений были выявлены отклонения от нормы, то агрегат необходимо разобрать для более детальных исследований. Наиболее распространённой поломкой асинхронных электродвигателей является межвитковое замыкание.

При такой неисправности, прибор перегревается и не развивает полной мощности, а если эксплуатацию устройства не прекратить, то можно полностью вывести из строя электрический агрегат.

Чтобы прозвонить межвитковые замыкания, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления до 100 Ом.

Необходимо прозвонить каждый контур статора, и сравнить полученные результаты. Если величина сопротивление в одном из них будет существенно отличаться, то таким образом можно с уверенностью диагностировать межвитковое замыкание обмотки асинхронного электродвигателя.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные,
  2. коллекторные,
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Асинхронный двигатель стиральной машины

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей. Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты,
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса,
  3. снять вентилятор, открутив два болта,
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Читайте также:  Изготовление экрана для ванны из МДФ своими руками

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Коллекторный двигатель стиральной машины

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Как прозвонить коллекторный двигатель

Коллекторный агрегат также можно прозвонить мультиметром. Данный тип электродвигателей используется в цепи постоянного тока.

Коллекторные двигатели переменного тока встречаются реже, например в различных электроинструментах. Наиболее качественно прозванивать такие изделия можно в том случае, если полностью разобрать электрический двигатель.

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Проверить якорь электродвигателя, а также прозвонить обмотку статора можно будет с помощью мультиметра, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 200 Ом.

Наиболее часто статор коллекторного агрегата состоит из двух независимых обмоток, которые и требуется прозвонить мультиметром для определения их исправности.

Точное значение данного показателя, можно узнать в документации к электродвигателю, но о работоспособности обмотки можно судить в том случае, если прибор покажет небольшое значение сопротивления.

В мощных двигателях постоянного тока электрооборудования автомобиля, значение сопротивления статора будет настолько малым, что его отличие от короткозамкнутого проводника, может составлять десятые доли Ома. Менее мощные устройства имеют сопротивление обмотки статора в пределах 5 — 30 Ом.

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Для того чтобы прозвонить мультиметром обмотки статора коллекторного электродвигателя, необходимо соединить щупы измерительного прибора с выводами данных обмоток. Если в процессе диагностических мероприятий будет выявлено отсутствие сопротивления даже в одном контуре, дальнейшая эксплуатация агрегата не осуществляется.

Как проверить двигатель стиральной машины

Как прозвонить двигатель стиральной машины мультиметром?

Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом. Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить. Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.

Проверка двигателя прямого привода или асинхронногоАсинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться. Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.

Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.

Проверка коллекторного двигателя стиральной машины

Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно. Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В.Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять.

Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме:

Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В.

Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой.

Проверяем щетки

Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины — это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.

Если ваша стиральная машина работает уже много лет, то велика вероятность, что щетки пора менять. Посмотрите на них, внешне они должны быть целыми, на них не должно быть сколов. Щетка должна быть длинной. Посмотрите на изображении ниже как выглядит новая щетка и уже сносившаяся:

Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.

При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан, или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.

Поломка ламелей

Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.

Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя. Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться. Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.

Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки.
Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.

Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.

Замыкание или обрыв проводки ротора или статора

Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться. Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора, вам понадобится мультиметр:Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.

Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.

Теперь нужно проверить обмотку статора на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.

После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током.

Если вы выявили обрыв или замыкание обмоток, то ремонтировать такой двигатель не имеет смысла. Конечно существуют варианты, перемотать обмотку, но это будет стоить намного дороже, чем купить новый. Поэтому при такой неисправности мотор следует заменить. Либо заменить ту часть которая неисправна (если возможно купить такую), например, только ротор или только статор.

Читайте также:  Барабанный фильтр для УЗВ своими руками по чертежам механический

Проверка коллекторного агрегата: прозвонка стиральных машин, осмотр работоспособности, общие советы

Неподвижный элемент электродвигателя оснащен 3-мя обмотками. На выходе шесть проводов. Нетиповые конструкции примечательны тремя и четырьмя выводами, соединением по правилу треугольна или звездой.

Определение неисправности происходит за счет проверки статорных обмоток коллекторного двигателя мультиметром. Радиоприбор устанавливается в режиме омметра. Один щуп размещается на произвольном выходе, а второй – поочередно измеряет сопротивление на остальных выходах. Пара проводов, имеющих сопротивление в Омах, отделяются специальной пометкой – это нужно делать вручную. Аналогично необходимо поступать с остальными проводами.

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Нюанс: Согласно закону Ома, ток в обмотке электромотора формируется за счет воздействия приложенного напряжения. Противодействие последнему возникает путем создания полного сопротивления, которое замеряется мультиметром.

Обмотки мотора мотаются из одного проводника, имеющего одинаковое количество витков. Они создают равномерное индуктивное сопротивление. Когда провод закорочен или оборван, нарушается как активное, так и полное сопротивление. Межвитковое замыкание – проблема, воздействующая на полную оммную величину. Следовательно, проведение замеров – эффективный способ, позволяющий с высокой точностью определить исправность статорных цепей.

Как определить начало и конец обмотки

Данная методика необходима для выявления направления навивки проводником. Суть технологии заключается в том, чтобы воспринимать статор в качестве трансформатора. Ввиду протекания аналогичных процессоров, оба элемента имеют схожие особенности. Для проведения исследования нужен постоянный источник напряжения (можно использовать обычную батарейку), вольтметр повышенной чувствительности.

Стрелочный вольтметр наглядней показывает изменения параметров. На цифровом же сложней правильно отследить варьирование импульса. При подаче «плюса» на одну обмотку происходит процесс, при котором во второй формируется электромагнитный импульс. Он отклоняет стрелку вправо, а если отключить его, тогда движение стрелки вольтметра идет влево. Это значит, что провода имеют абсолютно одинаковое направление обмотки. Аналогичное действие нужно повторить со всеми остальными.

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Прозвонка стиральных машин

Далеко не все стиралки используют именно коллекторный двигатель, но таких большинство. Осуществить проверку собственными руками мотора стиралки другой классификации крайне сложно или вовсе невозможно. Если машинка глохнет, барабан не вращается, не запускается стирка, тогда неисправность кроется в двигателе. В отличие от других агрегатов, конструкция стиральных машин имеет таходатчик. Он располагается непосредственно на корпусе мотора.

Измерительный преобразователь (датчик) оценивает показатель частотности оборотов с последующей передачей модулю управления. Выбранный режим работы влияет на корректировку скорости вращения.

Причины поломок:

  • преждевременный или усиленный износ щеток, отвечающих за передачу тока;
  • неисправные коллекторные ламели – разъемы затираются, формируются зазубрины. Ремонт не производится, только замена на новые элементы;
  • произошло короткое замыкание – признаком является обрыв статорных или роторных обмоток.

Визуальный осмотр не всегда сможет определить неисправность электрических щеток КД. К основным признакам относятся такие аспекты, как посторонний шум, скрежет, вращение барабана исключительно на низких оборотах, ускорение вращения без видимой на это причины, программные сбои, значительный шум.

Преждевременный износ вызван перегрузкой барабана бельем, включением отжима на исключительно высоких оборотах. При подключении мотора к напряжению видно искрение. Это значит, что щетки необходимо максимально быстро менять парой, а не по отдельности.

Важно: Менять обе щетки. Замена только одной вызовет неравномерное воздействие на ротор, что приведет еще к более серьезной поломки. Установка в обратном порядке, а после – подключение к источнику напряжения.

Для прозвонки мультиметр нужно использовать два раза. Первый – измерить сопротивление, а второй – в качестве зуммера. Устройство подключается к ротору щупом и к каждой ламели поочередно. Звуковой сигнал станет свидетельством неисправности.

Распространенные проблемы с коллекторным электродвигателем

Перед тем, как проверить коллекторный двигатель мультиметром, нужно тщательно осмотреть шнур питания, элементы, отвечающие за пуск регулировочных компонентов. Также просмотреть кнопки включения. Если визуальная диагностика ничего не обнаружила, тогда стоит разобрать проверяемое оборудование.

Износ щеток и появление почернений

Старый щеточно – коллекторный узел нужно заменить. Изношенные щетки ухудшают работоспособность силового агрегата. Новые детали должны быть одинаковой формы и соответствующие старым компонентам размеры. Процесс замены несложный – сдвигается фиксатор, меняются щетки по отдельности или вместе с держателями. Подключается медный проводок.

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Потемнение коллектора – следствие засорения контактов. Для чистки используется наждачная бумага. Встречаются ситуации, когда на месте контактов образуется канавка, которую нужно тщательно проточить на станке.

Износ расходных подшипников

Усиленное вибрационное воздействие и биение патрона, возникшие в процессе эксплуатации, свидетельствуют о необходимости установки новых подшипников. Несвоевременная замена провоцирует соприкосновение статора и ротора. Последнее – серьезная проблема, приводящая к поломкам статического компонента и ВЭ с дорогостоящей их заменой.

Проверка подшипников следующим образом:

  • электродвигатель размещается на твердом основании;
  • одна рука располагается на моторе, вторая – крутит вал;
  • в исправном состоянии вращение происходит без проблем. Если возникает царапающий звук, КД заедает, чувствуется неравномерное вращение, тогда подшипник изношенные.

Замена начинается с разборки двигателя. Далее, достается ротор или якорь. Подшипники снимаются специальным съемником – применение такого оснащения препятствует слизыванию граней. Новые расходники должны полностью соответствовать габаритам старых, включая ширину и диаметр. Насадка осуществляется металлической трубой, отвечающей внутреннему диаметру кольца.

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

Тестер

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования.

Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью. Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное. Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.

Как провести проверку мотора с прямым приводом?

Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.

Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.

Как проверить коллекторный двигатель?

Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат. Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме  шпильками или болтами. Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.

После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт. В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт. Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.

Читайте также:  Чугунная ванна. Преимущества и недостатки

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

  • Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким образом, чтобы избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или фиксируется к корпусу электрического мотора стальной дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно мультиметром или простой индикаторной отверткой определить, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в нормальном состоянии, то он должен показывать при измерении короткое замыкание.
  • Термопредохранители могут быть с успехом заменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (второй тип более распространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы или найдя нужную информацию в интернете.
  • Датчики оборотов двигателя на три вывода. Обычно ими комплектуются моторы стиральных машин. Основой принципа работы этих элементов является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабый ток. Питание подается по двум крайним выводам, которые обладают небольшим сопротивлением и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует измерять величину электропитания датчика при включенном двигателе. Лучше всего вообще снять силовой агрегат и подать ток отдельно на датчик. Для возникновения импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв предварительно сенсор.

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

Причины неисправностей двигателей стиральных машин.

Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей

  • Выход из строя щеток электродвигателя;
  • Выход из строя ламелей;
  • Обрыв ротора или статора.

Неисправности щеток электродвигателя

В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования. Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.

Если при работе двигателя наблюдается сильное искрение, щетки надо заменить. Надо также помнить, что и новые щетки могут какое-то время искрить. Это происходит из-за того, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Можно произвести замену щеток на новые с профилактической целью, и не ждать пока они совсем износятся.

Отслаивание или поломка ламелей

Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.

Двигатель в таком случае может заклинивать. Небольшое отслаивание ламелей можно устранить дома при помощи мелкой наждачной бумаги. В мастерской такой дефект устраняется при помощи специального станка.

Ламели могут иметь еще одну поломку, это – обрыв провода, идущего от ламели к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте ее крепления. В этом случае можно устранить неисправность при помощи паяльника. Обнаружить такой дефект можно, если слегка пинцетом подергать каждый проводок.

Неисправности ротора или статора

Чаще всего это бывает, если произошло замыкание или обрыв обмоток. При этих неисправностях двигатель может вообще не работать. Во время работы машины может наблюдаться снижение мощности. При короткозамкнутых обмотках происходит очень сильный нагрев мотора. Нормой является температура в районе 80 градусов. В случае ее повышения до 90 градусов, сработает защита, в которой задействован термостат, и двигатель перестанет работать.

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

Проверка обмоток на обрыв или замыкание выполняется с помощью мультиметра. Прибор должен находиться в режиме измерений сопротивлений. Следует замерить соседние пары ламелей. Оно должно быть везде одинаковым, но не менее 20 и не более 200 Ом. Сопротивление менее 20 Ом может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток.

Сопротивление намного больше 200 Ом до бесконечности, говорит об обрыве обмоток. Следует проверить отсутствие замыкания между ламелями и железом ротора. Прибор должен находиться в режиме прозвонки. В случае появления сигнала зуммера, можно сделать вывод о замыкании между витками обмотки.

На наличии короткого замыкания следует проверить и обмотку статора. Если мультиметр не издает звука, значит, замыкания нет. При появлении звукового сигнала, делается вывод о межвитковом замыкании.

Тестируем двигатель

Когда принято решение самостоятельно протестировать двигатель, необходимо тщательно изучить устройство мотора. На стиралках от Индезит устанавливается движок коллекторного типа, выгодно отличающийся компактностью и высокой мощностью. Неотъемлемая часть устройства – приводной ремень, соединяющийся со шкивом барабана и запускающий процесс вращения.

Что касается внутреннего механизма, то под корпусом прячутся несколько отдельных деталей: ротор, статор и две электрощетки. Контролирует скорость в оборотах расположенный сверху таходатчик. Специалисты используют несколько способов для проверки работоспособности двигателя. Но для начала нужно достать его из стиральной машинки.

  1. Снимаем заднюю панель стиралки, открутив болты по периметру.
  2. Ослабляем и убираем приводной ремень, одновременно вращая шкив.
  3. Отключаем подведенную к двигателю подводку.

Рекомендуется перед разборкой машинки фотографировать подведенную проводку, чтобы избежать ошибок при обратной сборке.

  1. Отвинчиваем удерживающие болты и, раскачивая движок в стороны, достаем наружу.

Проверим состояние щеток

Обязательно обращаем внимание на электрощетки. Они расположены по обеим сторонам корпуса и сглаживают исходящую от двигателя силу трения. Удар на себя берут угольные наконечники, которые со временем стираются и требуют замены. Чтобы их проверить, делаем следующие шаги:

Как проверить коллекторный двигатель на стиральной машине

  • откручиваем удерживающие болтики.
  • сжимаем пружину и снимаем щетки.
  • разбираем корпус каждой щетки.
  • оцениваем состояние угольных наконечников. Если их длина менее 1,5 см – меняем на новые.

Электрощетки всегда меняются парой, даже если одна из них совершенно новая.

Если щетки стерлись, нужно приобретать новые. В идеале стоит взять в магазин старые образцы и купить им подобные детали. Устанавливаются электрощетки в обратном порядке по уже знакомой инструкции.

Источники

  • https://NiceDeck.ru/bytovaya-tehnika/proverka-dvigatelya-stiralnoj-mashiny-2.html
  • https://TokMan.ru/osnovy/soprotivlenie-obmotok-dvigatelya-stiralnoj-mashiny.html
  • https://septik27.ru/dvigatel-stiralnoj-masiny-ustrojstvo-i-zamena-pri-polomke/
  • https://gir-svet.ru/kak-prozvonit-dvigatel-stiralnoy-mashiny-multimetrom/
  • https://promenter.ru/mashiny/sinhronnye-mashiny/kak-bystro-proverit-kollektornyj-dvigatel-kak-prozvonit-odnofaznyj-motor-proverka
  • https://its-city.ru/dlya-uborki/proverka-dvigatelya-stiralnoj-mashiny.html
  • https://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/proverit-dvigatel-stiralnoj-mashiny.html
  • https://tv-st.ru/dlya-uborki/proverka-dvigatelya-stiralnoj-mashiny.html
  • https://tdspecelektrod.ru/bytovaya/remont-dvigatelya-stiralnoj-mashiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Adblock
detector
Gogetlinks12773