Практичность и ресурс двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE): мнение автовладельца Renault Kaptur

Сегодня мы узнаем, насколько практичен, надежен и, каким ресурсом обладает двигатель серии H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра, который устанавливается на автомобили Renault-Nissan, в том числе на Рено Каптюр

ПРАКТИЧНОСТЬ И РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ H4M/HR16DE С ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА: МНЕНИЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦА RENAULT KAPTUR/РЕНО КАПТУР (КАПТЮР)

Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы расскажем о том, насколько практичен, надежен и, каким ресурсом обладает бензиновый двигатель серии H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра, который устанавливается на многие современные автомобили Nissan/Renault/Lada, в том числе на Renault Kaptur (1-е поколение, с 2016 года по настоящее время).


В нашем видео, которое вы найдете ниже в статье, мы на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптюр 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE — 114 лошадиных сил), передним приводом и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic (серии Jatco JF015E), купленной у официального дилера Renault, поговорим о преимуществах и недостатках мотора 1.6l H4M.
А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя с заводским индексом H4M. Итак, мотор серии H4M Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна. По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.

Как появился на свет двигатель серии H4M? Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M. Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принималив далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.
Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод механизма газораспределения (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Достопримечательностью мотора HR16DE явилась дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр.
Главным достоинством силового агрегата HR16DE явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта «Евро-5«. Стоит отметить, что с конца 2015 года двигатель HR16DE успешно производится, а точнее собирается на заводе ВАЗ/VAZ в городе Тольятти (Российская Федерация), где собственно он и получил новое название — H4M или H4M/HR16DE. Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая экономичность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован расход топлива двигателем H4M в разных режимах работы.


На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра 
имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей (Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay; Nissan: Tiida, Note, Qashqai; Lada: Vesta, X-Ray).

Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками. Так, например, к плюсам можно отнести то, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти. Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.


Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки. Ниже на изображении наглядно продемонстрирована таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников (
НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

renault laptur, h4m, hr16de, двигатель 1.6 литра
Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля с двигателем 1.6 литра серии H4M (
НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

двигатель h4m, недостатки, поломки, ресурс, рено, ниссан, мотор
В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость поддержанного силового агрегата с пробегом составит около 25 тысяч российских рублей (400$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 115 тысяч российских рублей (2000$ в эквиваленте).


Видео: «Рено Каптур — надежность и ресурс двигателя 1.6 H4M»
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/CuFiE1xyD_c

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега), мотор способен отходить до капитального ремонта не менее 250-300 тысяч километров. 

  
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector