Практичность и ресурс двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE): мнение автовладельца Renault Kaptur

Практичность и ресурс двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE): мнение автовладельца Renault Kaptur
Сегодня мы узнаем, насколько практичен, надежен и, каким ресурсом обладает двигатель серии H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра, который устанавливается на автомобили Renault-Nissan, в том числе на Рено Каптюр

ПРАКТИЧНОСТЬ И РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ H4M/HR16DE С ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА: МНЕНИЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦА RENAULT KAPTUR/РЕНО КАПТУР (КАПТЮР)

Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы расскажем о том, насколько практичен, надежен и, каким ресурсом обладает бензиновый двигатель серии H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра, который устанавливается на многие современные автомобили Nissan/Renault/Lada, в том числе на Renault Kaptur (1-е поколение, с 2016 года по настоящее время).

Практичность и ресурс двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE): мнение автовладельца Renault Kaptur
В нашем видео, которое вы найдете ниже в статье, мы на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптюр 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE — 114 лошадиных сил), передним приводом и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic (серии Jatco JF015E), купленной у официального дилера Renault, поговорим о преимуществах и недостатках мотора 1.6l H4M.
А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя с заводским индексом H4M. Итак, мотор серии H4M Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна. По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.
Практичность и ресурс двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE): мнение автовладельца Renault Kaptur

Как появился на свет двигатель серии H4M? Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M. Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принималив далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.
Практичность и ресурс двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE): мнение автовладельца Renault Kaptur
Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод механизма газораспределения (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Достопримечательностью мотора HR16DE явилась дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр.
Практичность и ресурс двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE): мнение автовладельца Renault Kaptur
Главным достоинством силового агрегата HR16DE явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта «Евро-5«. Стоит отметить, что с конца 2015 года двигатель HR16DE успешно производится, а точнее собирается на заводе ВАЗ/VAZ в городе Тольятти (Российская Федерация), где собственно он и получил новое название — H4M или H4M/HR16DE. Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая экономичность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован расход топлива двигателем H4M в разных режимах работы.

Практичность и ресурс двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE): мнение автовладельца Renault Kaptur
На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра 
имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей (Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay; Nissan: Tiida, Note, Qashqai; Lada: Vesta, X-Ray).
Практичность и ресурс двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE): мнение автовладельца Renault Kaptur
Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками. Так, например, к плюсам можно отнести то, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти. Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.

Практичность и ресурс двигателя 1.6 литра (H4M/HR16DE): мнение автовладельца Renault Kaptur
Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки. Ниже на изображении наглядно продемонстрирована таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников (
НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

renault laptur, h4m, hr16de, двигатель 1.6 литра
Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля с двигателем 1.6 литра серии H4M (
НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

двигатель h4m, недостатки, поломки, ресурс, рено, ниссан, мотор
В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость поддержанного силового агрегата с пробегом составит около 25 тысяч российских рублей (400$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 115 тысяч российских рублей (2000$ в эквиваленте).


Видео: «Рено Каптур — надежность и ресурс двигателя 1.6 H4M»
Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/CuFiE1xyD_c

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега), мотор способен отходить до капитального ремонта не менее 250-300 тысяч километров. 

  
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.
Читайте также:  Kia Sportage/Hyundai Tucson - какой двигатель лучше: дизельный CRDI или бензиновые DOHC, GDI, T-GDI и MPI?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Adblock
detector
Gogetlinks12773