В сегодняшнем видео мы узнаем, у кого не будет задиров в бензиновых 2.0 двигателях — G4NA и G4ND, которыми оснащаются Хендай Туссан/Киа Спортейдж и, как влияет катализатор на появление задиров в цилиндрах
HYUNDAI TUCSON/KIA SPORTAGE — У КОГО НЕ БУДЕТ ЗАДИРОВ В ЦИЛИНДРАХ НА ДВИГАТЕЛЯХ G4NA И G4ND?
Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы узнаем, у кого не будет задиров (повышенного износа) на поверхности стенок цилиндров в бензиновых двухлитровых моторах системы DOHC (Double Over Head Camshaft) с заводскими номерами G4NA и G4ND, которыми оснащаются автомобили Хендай Туссан/Киа Спортейдж (последних поколений, находящиеся в производстве с 2016 года по настоящее время, собранные в Словакии). Кроме того, расскажем о том, как влияет на появление задиров в корейских двигателях катализатор (нейтрализатор отработанных газов) и маслофорсунки, установленные в моторе.
В видео материале мы поделимся личным опытом и комментариями, полученными от опытных автомобильных специалистов в области силовых агрегатов, а также информацией, которую смогли собрать в сети Интернет. Рассмотрение вопроса, касающегося того, будут ли задиры в цилиндрах, мы произвели на примере, нашего автомобиля Kia Sportage (Словакия), выпущенного в августе 2017 года (справочно: комплектация Active, объем двигателя 2.0 литра, 155 лошадиных сил, полный привод AWD системы Magna Dynamax).
Итак, по мнению большинства специалистов, определенную долю автовладельцев Киа Спортейдж и Хендай Туссан от появления задиров смогут спасти специальные маслофорсунки, призванные охлаждать «юбку» поршня, которая в процессе работы (движения вниз-вверх и обратно внутри цилиндра) сильно разогревается и расширяется, постепенно нанося серьезные повреждения стенкам цилиндров, образуя на их поверхности углубления (бороздки).
Заметим, что наш автомобиль Киа Спортейдж, как оказалось позже, оснащен подобными маслофорсунками (справочно: маслофорсунки начали устанавливаться на моторы с маркировкой G4NA и G4ND с февраля 2017 года, наша машина произведена в августе 2017 года).
Кроме того, как утверждают эксперты, поможет также спасти от появления задиров в цилиндрах удаление катализатора отработанных выхлопных газов, который имеет керамическую сердцевину (справочно: делать это можно только в том случае, если машина не находится на гарантии или нам не важны гарантийные обязательства дилера). По мнению некоторых специалистов, именно керамическая сердцевина и разрушает стенки цилиндров в процессе эксплуатации автомобиля. Дело все в том, что керамика довольно быстро разрушается под воздействием высоких температур, а затем образованные осколки катализатора втягиваются обратно в цилиндры, вызывая тем самым повышенный механический износ, приводящий к задирам.
Видео: «Киа Спортейдж/Хендай Туссан — у кого не будет задиров в двигателях G4NA и G4ND?»
Видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/NZwu5ffrbGU
На сегодняшний день бытует также мнение, свидетельствующее о том, что задиры в двигателях G4NA и G4ND, не говоря уже про G4KD (Хендай Туссан/Киа Спортейдж 3-го поколения) могут также образовываться в связи с недоработанной конструкцией, как поршня (широкие поршневые кольца, которые сильно расширяются при нагреве), так и самого цилиндра (мягкий металл стенок). Как говорится, сколько людей, столько и мнений, поэтому, отвечая на вопрос: «У кого не будет задиров в корейских двигателях?», хочется сказать следующее: однозначно этого никто до сих пор не знает. Одно известно точно, если задиры в цилиндрах все же обнаружились, то капитального ремонта мотора быстрее всего избежать уже не получится.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.