Замена подшипника на стиральной машине Indesit своими руками, почему нужно менять

Содержание
  1. Почему нужно менять подшипник
  2. Самостоятельная работа
  3. Панели и крышки
  4. Детали в задней части корпуса
  5. Верхняя часть
  6. Бак
  7. Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
  8. Возможные трудности
  9. Подготовка к замене
  10. Отсоединение деталей от бака
  11. Разборка стиральной машины
  12. Какие для этого могут быть причины
  13. Необходимые инструменты
  14. Наступает время для обратного процесса
  15. Замена подшипника: порядок действий
  16. Демонтаж деталей
  17. Замена подшипников
  18. Производим ремонт: пошаговая инструкция
  19. Ошибки, совершаемые при замене
  20. Необходимые инструменты для ремонта
  21. Пошаговое руководство по ремонту
  22. Демонтаж элементов стиральной машины
  23. Демонтаж шкива и двигателя
  24. Замена подшипника
  25. Замена своими руками
  26. Подготовка
  27. Разделить бак
  28. Достать барабан
  29. Достать старые сальник и подшипники
  30. Установить новые сальник и подшипники
  31. Обратная сборка
  32. Причины возникновения проблем с подшипниками стиральной машины «Индезит»
  33. Поэтапный ремонт
  34. Разборка стиральной машины
  35. Извлечение барабана
  36. Извлечение старых подшипников и сальника
  37. Замена новыми деталями
  38. Обратная сборка
  39. Как выбрать новую деталь

Почему нужно менять подшипник

Разрушение подшипников – проблема многих моделей стиральных машин Indesit. Обычно деталь рассчитана на 6-10 лет службы, но дополнительные нагрузки, например превышение нормы белья, загружаемого в барабан, уменьшают срок эксплуатации металлических колец.

Часто первым в подшипниковом узле выходит из строя сальник – резиновая прокладка, защищающая металлические детали от контакта с водой. Вода из барабана попадает на подшипники, вымывает смазку, и детали уже не могут обеспечить плавное вращение вала. Возникает стук, скрежет и другие неприятные звуки, особенно во время отжима. Если барабан покачать рукой, то будет заметен люфт относительно бака.

Помните, что даже малейшая ошибка при ремонте установки может привести к непоправимым последствиям. Чтобы не вывести технику из строя своими же руками, прежде чем приступать к замене подшипника, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации стиральной машины.

Откладывать замену подшипника не стоит – неправильное вращение барабана может привести к разрушению вала, самого барабана, бака и других деталей стиральной машины.

Самостоятельная работа

Ремонт выполняется одинаково для Indesit IWSB 5085, IWSB 5105, Indesit WISL 101, Indesit WISL 102, WISL 103, WISL 82 и других моделей данной марки.

Панели и крышки

Начинать нужно со снятия верхней крышки. Крестовой отверткой выкрутите сзади два самореза, подтолкните крышку вперед и снимите с корпуса.

Панели и крышки

Теперь переключитесь на заднюю панель. Выкрутите все болты по периметру, отставьте панель в сторону.

Продолжайте разборку, приступив к снятию передней панели. Для этого:

  • Вытащите кюветку для моющих средств. Нажав на фиксатор в центре, достаньте лоток из корпуса.

Панели и крышки

  • Открутите все винты, удерживающие панель управления. Обычно два самореза находятся за лотком, и один с противоположной стороны.
  • Разожмите защелки панели с помощью плоской отвертки.
  • Провода можно не отстегивать, положите панель наверх корпуса.

Панели и крышки

  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой хомут и снимите его.

Панели и крышки

  • Выкрутите два винта замка люка. Отсоединив его проводку, заправьте манжету внутрь бака.

Если вы опасаетесь повредить стекло дверцы, лучше сразу снимите ее. Открутите болты на петлях и отложите дверцу в сторону.

  • Выкрутите винты, которые крепят переднюю панель, и снимите ее.

Панели и крышки

Детали в задней части корпуса

Чтобы вытащить бак с барабаном из корпуса, нужно убрать все детали, которые могут помешать.

Сначала снимите ремень привода. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив. Сразу же можно снять шкив. Для этого зафиксируйте его колесо планкой или рукояткой молотка, выкрутите центральный болт гаечным ключом.

Уберите детали в задней части корпуса

Если болт не поддается, сбрызните его средством WD-40.

Дальнейшие действия:

  • Отключите провода от ТЭНа и электродвигателя. ТЭН снимать не нужно.

Уберите детали в задней части корпуса

  • Чтобы достать мотор, нужно открутить три болта, которые его удерживают.
  • Раскачивая его вперед-назад, достаньте двигатель из корпуса.

Уберите детали в задней части корпуса

Теперь нужно отсоединить патрубок слива. Сделать это удобнее через днище. Поэтому положите стиралку на бок, ослабьте хомут патрубка при помощи плоскогубцев и отсоедините от бака.

Заодно открутите болты крепления амортизаторов на дне корпуса.

Верхняя часть

Осмотрите, что еще мешает достать бак, перед тем как поменять подшипник. Это кюветка для порошка. Чтобы ее отстегнуть поступите так:

  • Снизу к кювете подключен патрубок. Ослабьте его хомут и отсоедините.
  • Также порошкоприемник удерживают шланги, идущие от входного клапана.
  • Открутите болт фиксации клапана и снимите его вместе с кюветой.

Вернитесь к верхней части

  • Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку.

Теперь бак висит только на двух пружинах. Чтобы его достать, потяните немного вверх и вытащите из корпуса.

В большинстве моделей бак стиралки неразборный. Это значит, что две его половины спаяны между собой, а не крепятся на винтах. Поэтому, перед тем как снять подшипник со стиральной машины Индезит, нужно распилить бак.

Бак

Перед распилом нужно проделать отверстия для болтов, которые вы в дальнейшем установите. Это послужит дополнительным креплением.

  1. Установите бак на бок.
  2. Возьмите ножовку. Распил можно начинать с любого места. Ножовку можно чередовать с полотном по металлу.

Распиливаем бак

Сняв верхнюю часть, приступайте к изъятию барабана. Для этого ударьте молотком по втулке барабана, и он выпадет.

Распиливаем бак

Перевернув часть бака, подденьте сальник отверткой и снимите его. Рассмотрим, как вытащить подшипник из бака стиральной машины Индезит.

Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит

Барабан имеет пару подшипников, разных по диаметру. Наружный несколько больше. Подойдет для замены 62202. Цифра 6 запчасти означает закрытый тип, а маркировка — 202. Подшипник дешевый. И, если вовремя снять барабан, он остается целым. Основная нагрузка приходится на внутренний. Его маркировка — 204.

Размеры родного сальника — 22* 40-10/11,5. Навряд ли он будет в продаже. Подойдет 22*40-10. Толщина у обоих составляет 10 мм. Только у старого есть защитный буртик, увеличивающий размер до 11,5 мм.

Возможные трудности

Если модель стиральной машины Индезит устаревшая, то в процессе ремонта может возникнуть проблема в виде неразборного бака.

Чтобы извлечь из него барабан, стенки необходимо разрезать ножовкой по металлу. Инструмент устанавливают ровно (распил под наклоном гарантирует течь бака в будущем), после чего начинается распил.

Предварительно на поверхности бака намечают места будущих креплений, для того чтобы по окончанию ремонта, две половинки можно было скрепить болтами.

Подготовка к замене

Для того чтобы заменить подшипник, стиральную машину придется разобрать. Нужно быть готовым к тому, что ремонт может затянуться на несколько дней, поэтому, при наличии возможности, проводить работы лучше не в ванной комнате, а в гараже, сарае или другом подсобном помещении.

Необходимо подготовить новые подшипники и сальник. Подобрать запасные части вам смогут в специализированных магазинах, если вы назовете модель своего агрегата. Лучше приобрести детали, изготовленные фирмой-производителем стиральной машины.

Также для ремонта потребуются:

  • набор плоских и крестовых отверток;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • клей;
  • герметик;
  • средство WD-40.

На фото вы видите инструменты и средства, необходимые для замены подшипника
На фото вы видите инструменты и средства, необходимые для замены подшипника

Стиральную машину отключают от сети, перекрывают кран подачи воды на ней, отсоединяют шланги подачи и слива воды. Если в баке осталась вода, ее сливают через аварийный патрубок.

Отсоединение деталей от бака

На следующем этапе верхнюю панель необходимо снять с коробом порошкоприемника. Для этого сзади машины необходимо открутить болты. Все саморезы, удерживающие эту панель, необходимо снять. Панель можно демонтировать, но этому будут мешать провода и патрубки. Их следует отсоединить, чтобы убрать эту часть машины в сторону. Затем мастер отсоединяет сливной патрубок, откручивая и снимая хомут. В патрубке иногда остается вода, поэтому следует приготовить тряпку.

Все провода, ведущие к ТЭНу, необходимо отсоединить. Для этого иногда приходится снимать заднюю крышку. Если перед вами встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит W84TX», то вы должны знать, что у этой модели проводка фиксируется к баку стяжками. Их следует отсоединить и отключить провода от двигателя. Остатки проводки можно отсоединить и от насоса, чтобы провода не мешали во время съема бака. Верхний и нижний противовесы откручиваются, теперь они не будут добавлять веса баку, его можно будет легко снять.

Мастеру следует отсоединить патрубок, который идет на датчик уровня воды. Теперь следует открутить амортизаторы. Для этого нужно отыскать нижние болты, которые удерживают этот узел, а после открутить крепеж с помощью гаечного ключа. Если перед вами встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит WG835TXC», то вы должны знать, что болты амортизатора у этой модели удобнее открутить с помощью головки с удлинителем. На этом этапе вал будет удерживаться лишь на пружинах. Бак нужно поднять одной рукой, а второй открепить пружины, на которых он держится. Бак вынимается вместе с двигателем, который следует открепить, сняв ремень.

Разборка стиральной машины

Как заменить подшипник в стиральной машинке Индезит стоит предварительно изучить по видео и инструкциям к вашей модели indesit, чтобы хорошо представлять её устройство.

Прежде, чем приступить к процессу замены подшипника indesit, необходимо хорошо подготовить к этому стиральную машину:

  1. Выключить её из розетки;
  2. Перекрыть воду, отсоединить машинку от канализации;
  3. Отделить от машины шланги для слива и подачи воды;
  4. Удалить остатки жидкости, которые всегда находятся в фильтре насоса. Для этого выкрутить его внизу корпуса и слить из него остатки влаги;
  5. Отодвиньте индезит от стены и подготовьте себе удобное рабочее место, где вам не будет тесно и будет пространство, где разложите снятые части машинки.

Чтобы выполнить замену подшипника, вам придется разобрать всю стиральную машину своими руками, начиная с корпуса и до барабана. Причем вначале разобрать, а потом, после замены подшипника, вновь собрать. Поэтому нужно быть очень внимательным и аккуратным, чтобы не повредить технику и не создать себе новые проблемы.

Какие для этого могут быть причины

  • Неправильная эксплуатация, когда владелец часто превышает вес загружаемого белья, нарушая инструкцию. Это ведет к разбалансированной работе, и от этого преждевременному выходу механизма из строя;
  • Нарушение герметичности сальника стиральной машины indesit. Из-за этого внутрь попадает влага и вымывает смазку, защищающую подшипник от износа. В результате его поражает ржавчина и он выходит из строя;
  • Приметами того, что пришла пора делать замену подшипника будут:
    Появившийся скрежет при вращении барабана стиральной машины Индезит;
  • Протечка под автоматом;
  • Зазор между баком и барабаном, видный при вращении;
  • Если вы заметили такие признаки, значит, пора знакомиться с-инструкцией по замене подшипника вашей стиралки.

Необходимые инструменты

Приступая к замене-подшипника в стиральной машине индезит, приготовим необходимые инструменты. Вам предстоит для того, чтобы заменить два небольших подшипника, разобрать полностью стиральную машину индезит.

Сделать это без специальных инструментов, не получиться. Впрочем, если вы иногда делаете сами ремонт вашей бытовой техники, то нужное обязательно будет в вашем доме:

  1. Пассатижи;
  2. Набор отверток;
  3. Гаечные ключи;
  4. Герметик;
  5. Молоток;
  6. Ножовка и долото;
  7. Трубчатые ключи;
  8. Детали на замену.

Возможно, список этот не полон, так как умельцы зачастую используют всякие подсобные приспособления, а именно деревянные колодки, средства, позволяющие легче откручивать тугие болты и т.п. Но подобные хитрости у каждого мастера свои, и просматривая видео, вы сможете выбрать то, что для вас привычнее.

Наступает время для обратного процесса

Довольно важный момент, от которого будет зависеть весь итог проводимого мероприятия – правильно и герметично соединить обратно две половинки бака стиральной машины Индезит.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Индезит

Для начала необходимо тщательно и аккуратно выровнять и зачистить края половинок. Можно использовать наждачную бумагу. Лучше ещё и обезжирить. Прикладываем две половинки бака друг другу. Для того чтобы это сделать безошибочно мы ранее пометили их маркером. Помните?

А вот теперь нужно просверлить в местах соединения порядка 20 отверстий для болтов. Соответственно выбирать места для сверления нужно таким образом, чтобы ничего не мешало потом затягивать гайки.

Саморезы использовать не стоит, наша задача хорошо затянуть половинки бака. Для того, чтобы обеспечить герметичность будем использовать силиконовый герметик. Тщательно промазываем места соединения и затягиваем болтами. Кого хотели поставить в тупик разработчики Индезита?

В общем, дальнейший процесс сборки происходит в обратном порядке и описывать его нет никакого смысла. Главное, чтобы всё встало на правильные места и не осталось излишков деталей.

Ну и, наконец, в завершение. Нет ничего того, что не способен исправить самостоятельно человек с правильной головой и руками. Любая проблема или неприятность всего лишь дополнительный вызов и стимул доказать и себе и окружающим, что всё возможно и всё реально. Надо просто немного постараться.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы добраться до подшипников, нужно разобрать корпус стиральной машины и снять почти все детали.

Демонтаж деталей

Для того чтобы снять верхнюю крышку стиральной машины, нужно открутить два болта, закрепляющих ее с задней стороны. Панель немного сдвигают назад и поднимают вверх. В некоторых моделях стиральных машин Indesit передняя часть крышки крепится на пластиковых защелках. Снять деталь с таких защелок можно, если сделать несколько легких ударов по крышке в направлении от себя.

Чтобы демонтировать приборную панель, нужно вынуть отсек для моющих средств, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише следует открутить несколько болтов, фиксирующих приборную панель. Ее снимают с защелок и, отсоединив провода, убирают в сторону.

Ремонт агрегата начинают с демонтажа верхней крышки и приборной панели
Ремонт агрегата начинают с демонтажа верхней крышки и приборной панели

Демонтировать заднюю панель несложно – нужно открутить шесть болтов с задней стенки и убрать ее в сторону. Ремень, соединяющий шкив с двигателем, может помешать при дальнейших манипуляциях, поэтому его следует аккуратно снять.

После демонтажа задней панели снимают ремень со шкива
После демонтажа задней панели снимают ремень со шкива

В верхней части стиральной машины расположены: противовес, патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубка и контакты. Все эти детали следует снять.

Расположение деталей и схему подключения контактов можно сфотографировать, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Прежде чем снять переднюю панель, нужно удалить из нее дверцу люка и резиновый уплотнитель. Начинают демонтаж с манжеты – ее отгибают при помощи отвертки и аккуратно убирают. Дверцу снимают, открутив несколько болтов, которые держат петлю.

Если открутить болты, удерживающие петлю, можно легко снять дверцу люка
Если открутить болты, удерживающие петлю, можно легко снять дверцу люка

Для того чтобы снять переднюю панель, достаточно открутить болты, которые ее фиксируют.

В нижней части установки нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, противовес, сливной патрубок и амортизаторы. С двигателя нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты. Также отсоединяют проводку ТЭНа.

Чтобы снять двигатель, нужно открутить удерживающие его болты
Чтобы снять двигатель, нужно открутить удерживающие его болты

Чтобы добраться до амортизаторов и сливного патрубка, нужно положить стиральную машину на бок. При помощи пассатижей снимают хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают амортизаторы.

В нижней части стиральной машины отсоединяют амортизаторы
В нижней части стиральной машины отсоединяют амортизаторы

После демонтажа всех деталей остается только вынуть бак. Разборная деталь будет состоять из двух частей, скрепленных болтами по окружности. Цельный бак вы можете увидеть на фото внизу.

На фото вы видите неразборный бак стиральной машины, в котором расположен барабан
На фото вы видите неразборный бак стиральной машины, в котором расположен барабан

Барабан стиральной машины вращается при помощи вала, который проходит сквозь его заднюю стенку через подшипник, затем выходит через бак и снаружи соединяется со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить. Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его. Если деталь не поддается, ее сбрызгивают средством WD-40.

Для того чтобы открутить болт, закрепляющий шкив, нужно воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40
Для того чтобы открутить болт, закрепляющий шкив, нужно воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40

Чтобы добраться до барабана и расположенных в нем подшипников, нужно разобрать бак. В разборной детали просто раскручивают болты, а цельный бак нужно распилить так, как указано на фото снизу.

В первую очередь, при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга
В первую очередь, при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга. При сборе бака эти отверстия понадобятся для фиксации болтамиЗатем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву
Затем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Делать это лучше максимально осторожно, чтобы не испортить деталь

Затем раскручивают болты, прикрепляющие барабан к баку, отстегивают защелки и снимают стенку бака. Теперь можно приступать к замене подшипников в барабане.

Замена подшипников

Как поменять подшипник? Сначала нужно вынуть из гнезда старый сальник, затем выбить металлические шайбы. Начинают с внешнего подшипника, большего по размеру. Барабан укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом.

При замене подшипников важно не повредить корпус барабана, поэтому внимательно следите за тем, чтобы долото не соскочило в процессе выбивания подшипника.

Освободившиеся гнезда очищают от грязи и ржавчины, обрабатывают средством WD-40 и смазкой. Новые детали вбивают на свое место, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны до упора войти в гнезда.

Подшипник забивают в гнездо при помощи молотка и долота
Подшипник забивают в гнездо при помощи молотка и долота

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой

Сальник перед установкой обрабатывают смазкой
Сальник перед установкой обрабатывают смазкой

Теперь нужно собрать все детали стиральной машины в обратном порядке.

Мы будем рады, если наша статья поможет вам успешно заменить подшипник на стиральной машине Indesit. Действуйте аккуратно, руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации техники и не переоценивайте свои возможности! Удачи!

Производим ремонт: пошаговая инструкция

Для начала необходимо правильно снять переднюю и заднюю стенку стиральной машины Indesit, не повредив ни одной уплотнительной резинки. Первой снимают верхнюю крышку стиральной машины Индезит, открутив несколько болтов. После этого заднюю стенку снять не составит труда, достаточно открутить несколько крепежных элементов, а вот с передней стенкой дело обстоит сложнее. Как ее правильно снять?

  1. Сначала убираем кюветку для порошка стиральной машины, которую нужно потянуть на себя до упора, затем приподнять вверх и вытащить.
  2. Находим и откручиваем крепежные элементы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Теперь мы получили доступ ко всем винтам, удерживающим переднюю стенку стиральной машины, выкручиваем их.
  4. Снимаем резиновую манжету, после этого убираем болты удерживающие элемент блокировки люка и демонтируем переднюю стенку стиральной машины.

Итак, мы получили доступ к «внутренностям» машины Indesit. Теперь замена сальников и подшипников будет производиться свободно. Прежде всего, необходимо снять ремни с барабанного шкива и привода двигателя. После чего нужно надежно зафиксировать шкив, засунув в него брусок из дерева и открутить основной крепежный элемент, который этот шкив барабана удерживает.

Следующий этап очень ответственный, нужно аккуратно сдернуть шкив барабана. Дело в том, что он довольно плотно сидит на оси вместе с барабаном и если пытаться срывать его с помощью инструментов, можно легко причинить ему вред. Если шкив барабана удалось сорвать удачно, можно приступать к демонтажу распорной планки. Далее откручиваем крепежные элементы всех противовесов и аккуратно вытаскиваем их.

Отключаем все провода от электрических элементов стиральной машины, а затем откручиваем крепежные элементы подвижного узла барабана. Скорее всего, винты будут ржавыми и «прикипят» к металлу, поэтому перед тем как откручивать нужно их опрыскать составом WD-40.

Приступаем к следующему ответственному этапу – разборке барабана и замене поврежденных деталей. Здесь нужно придерживаться строгого порядка действий.

  • Удаляем хомуты, которые удерживают крышку бака.
  • Аккуратно удаляем уплотнители и крышку прикрывающую бак.
  • Вытаскиваем барабан вместе с подвижным узлом, где располагаются подшипники.
  • Проверяем прокладку, на которой лежит подвижный узел, если резина подпортилась, то необходимо выбросить старую прокладку, заменив ее на новую.
  • Грузим подвижную часть с остатками барабана в машину и везем это в ближайший автосервис, где просим слесарей выпрессовать подшипники. Самостоятельно сделать эту работу можно, но это очень рискованно, ведь для этого нужны навыки + оборудование, которого у нас нет.
  • Монтируем новые подшипники и сальники, а затем собираем стиральную машину Indesit в обратном порядке.

Кстати о сборке и разборке стиральной машины есть много хорошего видео. А если вам интересна информация об особенностях замены подшипника в стиральных машинах других марок, то вам поможет эта статья.

Ошибки, совершаемые при замене

В рамках данного пункта мы решили изложить предостережения специалистов, относительно всех этапов ремонта стиральной машины Indesit. Некоторые ошибки можно легко исправить, а некоторые стоят слишком дорого и приводят к тому, что приходится менять целые агрегаты ремонтируемой «стиралки». Какие типовые ошибки делают наши «самоделкины» и как их избежать?

  1. Ломают шкив, пытаясь сдернуть его с оси барабана. Чтобы снять шкив, нужна сноровка, силой делу не поможешь, можно только навредить. Попробуйте его покачать из стороны в сторону и одновременно потянуть. Но ни в коем случае, не долбите по оси молотком.
  2. Срывают головки крепежных элементов. Если какой-то из болтов не выдержал вашего напора и сломался это не фатальная ошибка с вашей стороны, но она потребует дополнительной возни. Нужно будет высверлить сорванные болты, а затем нарезать новую резьбу в посадочных местах.
  3. Ломают термодатчик, в том числе обрывают его провод. Рецепт против данной проблемы один – аккуратнее с крышкой бака. Иначе придется покупать новый термодатчик.
  4. Повреждение подвижного узла во время кустарной выпрессовки. В данном случае мы уже советовали обратиться в автосервис, ведь подручными средствами эту работу сделать в 10 раз сложнее.
  5. Забывают заменить прокладку, на которой размещен подвижный узел. Невнимательность мастера, просмотревшего резиновую прокладку, может обернуться повторным ремонтом подвижного узла.

Необходимые инструменты для ремонта

Для того, чтобы разобрать стиральную машину и поменять подшипники, потребуется:

  • большие плоскогубцы с прорезиненной рукояткой,
  • пассатижи с узкой удлиненной рабочей частью,
  • набор гаечных ключей,
  • отвертки (крестовая и обычная плоская),
  • отвертка со сменными насадками (обязательно должны быть в комплекте насадки «звездочка»),
  • круглогубцы,
  • зубило,
  • молотки (резиновый и обычный),
  • если бак неразборный, необходим инструмент для резки бака (болгарка, ножовка или электролобзик),
  • желательно иметь специализированные съемники, которые упростят процесс извлечения подшипников (при их отсутствии можно использовать автоинструмент либо подручные механические устройства).

Также для разборки и дальнейшей сборки потребуются расходные материалы: WD-40, силиконовый герметик, специальный водостойкий клей и хомуты для крепления проводов разного диаметра.

Пошаговое руководство по ремонту

После точного определения выхода из строя подшипников можно приступать к починке стиральной машины. Ремонт включает в себя несколько ступеней, которые описаны ниже.

Демонтаж элементов стиральной машины

Необходимо отключить прибор от сети питания, и перекрыть кран. Это позволит не только сменить подшипники, но и очистить водяной фильтр, который можно вытащить, сняв шланг подачи воды. Затем нужно аккуратно снять обе панели стиральной машины и при этом не повредить резинки уплотнения. В первую очередь демонтируется верхняя крышка, которая крепится на болтах.

демонтаж верхней крышки стиральной машины

После чего машину требуется повернуть к себе задней частью и выкрутить все винты по кругу. Таким образом можно снять заднюю панель и получить доступ к пластиковому баку, в который заключен барабан. Помимо этого, под задней крышкой находятся шкив, мотор и приводной ремень.

демонтаж задней крышки стиральной машины

Передняя стенка снимается несколько сложнее и демонтаж происходит в несколько этапов:

  • Для начала снимается кювета для порошка, которая вынимается выдвижением до упора и поднятием вверх;
  • После снятия кюветы открывается доступ к винтам, на которых держится передняя панель стиральной машины. Их необходимо выкрутить;
  • Нужно снять резиновую манжету и выкрутить болты, которые удерживают блокировочный элемент люка. После этого можно снять переднюю панель машины.

В результате данных манипуляций доступ к внутреннему устройству стиральной машины становится открыт и замена подшипников с сальниками пройдет без затруднений.

Демонтаж шкива и двигателя

  • Для начала требуется снять ремни со шкива барабана и привода мотора. Это позволит прочно закрепить шкив помещенным в него деревянным бруском и выкрутить основной удерживающий элемент крепежа шкива;

Демонтаж шкива и двигателя стиральной машины Indesit

  • Во время проведения следующего шага демонтажа следует проявить особую внимательность и аккуратность, так как потребуется осторожно сорвать барабанный шкив. Сложность данной процедуры заключается в том, что шкив с барабаном плотно прилегает к оси. И если попробовать сорвать его при помощи подручных инструментов, существует большая вероятность нанести повреждения. В случае успешного снятия шкива можно начать демонтаж планки распора;

Демонтаж шкива и двигателя стиральной машины Indesit

  • Следующим шагом будет снятие со всех противовесов крепежных элементов и их извлечение;

Демонтаж шкива и двигателя стиральной машины Indesit

  • Элементы крепежа необходимо будет снять и с подвижного барабанного узла. Не исключено, что винты за время эксплуатации стиральной машины подверглись разрушению ржавчиной и «прикипели» к металлу, поэтому перед откручиванием рекомендуется обработать их средством WD-40. Не стоит пытаться открутить неподдающиеся винты, так как можно сорвать резьбу.

Еще один немаловажный этап – это разборка барабана и замена неисправных элементов. Все манипуляции нужно выполнять непосредственно по инструкции:

разборка барабана и замена неисправных элементов

  • удаляются удерживающие крышку бака хомуты;
  • снимаются все уплотнители и крышка на баке;
  • вынимается барабан и подвижный узел, на котором расположены подшипники;
  • прокладку под подвижным узлом рекомендуется поверить и в случае износа заменить на новую;
  • резиновая манжета обрабатывается составом WD-40 и с легкостью удаляется отверткой;
  • после извлечения манжеты нужно взять зубило и начать осторожно выбивать все подшипники. Также можно воспользоваться воротком;
  • выбитый подшипник нужно осмотреть и найти маркировку. С ее помощью можно правильно подобрать замену.

Замена подшипника

Чаще всего можно обнаружить два подшипника в узле: на внешней стороне находится малый, а на внутренней – большой. Оба подшипника необходимо извлечь вышеописанным способом. Немаловажен тот факт, что обычно сильнее изношен именно большой. И изношен настолько, что не представляется возможным распознать маркировку. Но это не проблема, ведь зачастую маркируются подшипники последовательно и в том случае, когда малый обозначен номером 203, большой имеет маркировку 204 и далее по тому же принципу.

После удаления сломанных деталей начинается подгонка приобретенных подшипников. Потребуются несколько колодок из дерева нужного размера и молоток. Подобрать диаметр колодок для подшипника можно проследив, как удар молотка приходится на его края. Простукивая колодку нужно усадить подшипник.

Рекомендуется уделить особое внимание моменту посадки манжеты, так как нельзя допускать ее деформации и неплотного прилегания к гнезду. Для более аккуратной посадки можно приложить к манжете деревянный брусок и постучать по нему до полного и равномерного становления на место.

Для улучшения скольжения подшипника можно применить средство для мытья посуды, которое наносится тонким слоем на манжету, но не стоит забивать подшипник другими смазками.

Замена своими руками

Так как бак запаян, доступ к подшипнику затруднен — многие боятся производить замену подшипника в стиральной машине Indesit самостоятельно. Для снятия бака лучше действовать вдвоем. Всю машину разбирать не надо. Снимается лишь то, что мешает. Вытаскивается он в основном через верх, в некоторых случая — сзади. Самые неудобные части — тяжелые противовесы. Верхний снимается сразу, легко, нижний — лишь при снятом баке.

Работая в одиночку, необходимо подстраховаться: подложить что-либо снизу под бак для разгрузки пружин.

Подготовка

Для ремонта понадобится набор материалов и инструмента:

  • саморез 3,8*20 мм — 20 шт;
  • сверло диаметром 3,2—3,5 мм;
  • простой карандаш;
  • отвертка крестовая;
  • пила по металлу;
  • лучший водостойкий герметик;
  • смазка для сальника — Литол или Gydra-2;
  • пара подшипников;
  • сальник.

Помечаем карандашом место первоначального соединения. Затем, до распила, просверливаем пару отверстий и вкручиваем саморезы — они станут направляющими в дальнейшем. Закручиваем саморезы в образовавшиеся отверстия не до упора.

Кто-то говорит, что шкив надо снимать до распиливания, кто-то — после. Лучше — после снятия бака и запастись нормальным инструментом — ключом-трещоткой, битой Т40, воротком. Перед откручиванием прысните WD-40, подождите 10 минут. Если после этого не откручивается — приложите зубило боком к болту и лупите тяжелым молотком или полукувалдой.

Владельцам машин с обычным шестигранным болтом повезет больше.

Разделить бак

Для разделки бака используем пилку по металлу или мелкозубую ножовку, что удобнее. Распиливаем по имеющемуся шву. Не следует торопиться, ибо при неправильной распиловке в дальнейшем уйдет много материала для сборки.

После распиловки снимаем крышку, закрывающую барабан вместе со смонтированной на нее манжетой.

Достать барабан

Съемка барабана происходит при помощи съемников.

Для выбивания барабана приходится бить по валу. Чтобы его не испортить, необходим кусок шпильки, диаметром и резьбой подходящий под размер вала. Ввинчиваем шпильку поглубже, до упора, чтобы не потянуть резьбу. Потихоньку начинаем выбивать, постукивая аккуратно молотком. После выбивания выкручиваем шпильку.

В барабане находится 2 подшипника – внешний наружный.

Если барабан покрыт слоем накипи — придется его удалить. Накипь удаляется сложно. Можно ее вымачивать в лимонной кислоте или снимать спец насадкой дрели.

Достать старые сальник и подшипники

После снятия барабана осматриваем наличие выработки на валу. Если ее нет — это уже хорошо. Следом – посадочное гнездо для сальника. Неплохо, если еще оно в смазке.

Сальник внутреннего подшипника поддеваем мощной отверткой и пытаемся вытащить. Он посажен дополнительно на герметик, часто прикипает. Теперь имеем доступ к подшипнику. Внутренний диаметр подшипника — 17 мм, наружного — 18 мм. Готовим съемник:

  • берем 3 шайбы диаметром 8 мм;
  • шпильку длиной 12—20 см;
  • обтачиваем шайбы, чтобы без проблем давили на внутреннюю обойму подшипника.

Теперь при закручивании гаек он выйдет. Желательно съемник изготавливать с воздействием на наружный диаметр подшипника. Лучше взять нормальную оправку, чем сооружать под задачу.

Для выпрессовки внутреннего подшипника необходимо другое устройство. Взять отрезок трубы, упирающийся в основание отверстия. Просунуть шпильку с гайками. Принцип такой: упираясь в кусок трубы, при закручивании, гайка, с другой стороны, тянет за собой подшипник, вытягивая из гнезда.

Перед выпрессовыванием подшипников необходимо побрызгать проникающей жидкостью WD-40.

Установить новые сальник и подшипники

Перед установкой подшипников, сальника все поверхности тщательно обрабатываются от натеков, ржавчины, неровностей. Покупать детали рекомендуется европейского качества или, если есть возможность, советского производства.

Все посадочные гнезда подшипников вытираются тщательно от грязи, смазываются для хорошего прохождения агрегата.

Изготавливаем запрессовыватель. Суть аналогична съемнику — держимся или упираемся в противоположный конец отверстия, толкаем или тянем подшипник.

В данном случае, узлы движутся навстречу друг другу, поэтому упоры размещаем непосредственно на них, закручиваем гайки до момента установки в штатные гнезда.

Гайки должны давить на шайбу, которая обязана надавливать на наружный диаметр подшипника. Прикладывание силы к внутреннему диаметру следует исключить, чтобы не повредить обойму. Дотягиваем до упора, но без излишнего рвения.

Во время забивки детали следует предотвращать перекос. После запрессовки:

  1. Забиваем смазкой Литол. Пусть подшипник и закрытый, но агрессивная среда его все равно разрушает. Для снижения скорости процесса смазываем всю металлическую поверхность.
  2. Для зажатия сальника вкладываем его в свободное место и ударами молотка по кругу равномерно осаживаем.
  3. Обезжириваем вал барабана и посадочное место сальника.
  4. Место сальника подмазываем Литолом.

Удобнее сначала ставить внутренний подшипник — так будет лучше видно, сел он или нет. Внешний должен стать не в плоскость втулки, а несколько глубже.

Обратная сборка

Отпиленную крышку отсека для барабана подготавливаем к установке на место: снимаем неровности распиловки, зашкуриваем. Убираем все не только с крышки, но и с капсулы барабана — места, где он вращается. Берем крышку и ставим ее по намеченным меткам.

Закручиваем пару уже имеющихся здесь саморезов. Дрелью со сверлом на 3,2 мм и начинаем по кругу просверливать крепежные отверстия для скрепления двух половинок корпуса. Расстояние между саморезами около 10 см. Можно ставить вместо саморезов болты, но столкнетесь с тем, что головки придется подтачивать.

Вал барабана втыкаем обратно. Закручиваем шпильку-инструмент и вытягиваем бак до конца.

Теперь обезжириваем склеиваемые пластиковые поверхности капсулы барабана и крышки. Намазываем поверхности влагостойким силиконом, не пропуская ни миллиметра. Верхнюю крышку аккуратно устанавливаем по меткам и скручиваем детали саморезами. Сначала слегка наживляем, затем дотягиваем, не срывая пластик. Лишний силикон убираем. Высушиваем не меньше суток.

По окончании сборки включаем машинку в режим кипячения с кислотой от накипи, типа «Адипинка». Она отъест ржавчину, налет, излишки силикона.

Причины возникновения проблем с подшипниками стиральной машины «Индезит»

Когда портятся подшипники, это говорит о том, что скорее всего пришли в негодность и сальники, вследствие этого через вышеупомянутый подшипниковый узел начинает проливаться вода. Хотя зачастую возникает противоположная ситуация. Из-за того, что сальники выходят из строя, в этот узел и проникает вода, а потом уже возникают неисправности с подшипниками. Крайне редко, но бывает и такое, что барабан протирает дырки в баке, после чего вообще невозможно сделать никакой ремонт.

Как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит»? Для этого нужно иметь крепкие нервы, достаточное количество времени и хоть немного опыта в этой сфере деятельности. Нужно сказать, что если отдать стиральную машину в ремонт в связи с именно этой неисправностью, то там с вас возьмут достаточно приличную сумму денег, хотя на самом деле в ремонте нет ничего сложного. Замена подшипника и сальника стиральной машины может быть произведена собственноручно.

Поэтапный ремонт

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Indesit, потребуется инструмент, общие представления о принципах работы бытовой техники. Трудоемкость разбора машины определяется конструкцией бака. В новых моделях Indesit бак неразборный пластиковый, в старых моделях железный бак разбирается. Неразборный бак придется пилить, а потом склеивать.

Разборка стиральной машины

Для тех, кто решился поменять подшипник на стиральной машине Индезит самостоятельно, рекомендуется во время работы фотографировать процесс разборки, чтобы в дальнейшем собрать и подключить машину правильно.

Сначала стиральную машину подготавливают для проведения ремонтных работ. Ее отключают от электросети, воды и канализации, сливают остатки воды, передвигают на место проведения работ и вытаскивают диспенсер для моющих средств.

Затем необходимо снять крышку стиральной машины, открутив саморезы сзади корпуса, а также крышку сервисного люка на задней стенке, который тоже держится на саморезах.

Далее, открыв дверцу машины, снимают внешний хомут манжеты, отделяю манжету от внешней части корпуса и заправляют ее внутрь.

Необходимо освободить бак сверху. Для этого снимается бункер дозатора, патрубки, отсоединяется противовес (если он расположен сверху). Снимаются клеммы с блока управления.

В нижней части машины с бака снимают контакты с тэна и датчика температуры. После этого с бака снимают хомут, а далее отсоединяют все провода, которые крепятся к баку. Потом снимается проводной ремень, отсоединяется и снимается двигатель и тэн.

Бак вытаскивается и размещается на горизонтальной поверхности для проведения дальнейшей работы.

Извлечение барабана

Если бак разборный, то с него необходимо снять шкив (он крепится на одном болте) и утопить вал внутрь бака. Теперь с бака можно снять верхнюю часть и достать барабан.

Если бак неразборный, его придется распилить по внешней кромке или по шву. Затем бак переворачивается, снимается шкив и аналогично вдавливается вал.

Барабан извлекается, а в баке появляется доступ к сальнику и подшипнику.

Извлечение старых подшипников и сальника

Перед тем, как демонтировать сальник и подшипники, их видимую часть рекомендуется зачистить от грязи механическим способом (так их будет проще доставать). Подшипник аккуратно выбивают тупым зубилом и молотком, распределяя удары по всей окружности, чтобы он вышел прямо. Все действия следует производить очень осторожно, чтобы не повредить бак.

Подшипник чаще всего вылетает одновременно с сальником. Либо сальник достается отдельно после подшипников.

Замена новыми деталями

Перед установкой новых подшипников и сальника необходимо промыть вал, очистить от грязи и обработать места их крепления смазкой (например, «Литол-24»), подобрать подшипники и сальник нужного размера, идентичные тем, что использовались ранее.

Сначала ставится внешний подшипник. Он забивается по наружной кромке детали. Далее таким же способом устанавливается внутренний подшипник. Он утапливается относительно внутренней поверхности бака. Сверху него сажается сальник, который обильно смазывается смазкой.

Барабан монтируется в бак на прежнее место.

Качество ремонтных работ можно проверить, раскрутив пальцами барабан в баке. Если движению барабана ничего не мешает и посторонние звуки отсутствуют, то подшипники установлены правильно.

Обратная сборка

Сначала собирается (или склеивается) бак. Затем устанавливается патрубок (его крепление можно проклеить герметиком), манжет, тэн и датчик температуры. Бак помещают обратно в корпус. Все съемные резиновые детали перед сборкой рекомендуется очистить от грязи и промыть. Сборка производится в обратном порядке.

Как выбрать новую деталь

Если вы не знаете, какие подшипники стоят в стиральной машине Индезит, тогда лучше снять старые детали и пойти с ними в магазин. Например, для модели СМА Indesit WISL 86, применяются детали ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR.

Узнать сколько стоит подшипник на стиральную машинку Индезит, проще всего в интернет-магазине. Купите нужную деталь, назвав марку и модель машины.

Будьте внимательны! Перед тем как сменить, приобретите на замену сразу два подшипника и сальника. Менять нужно сразу все детали, иначе через короткое время вам придется менять все снова.

Источники

  • https://stirkaved.ru/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-indesit.html
  • https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-indezit/
  • https://tehnovedia.ru/stiralnye/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine-indesit/
  • https://trg-market.ru/tehnika/zamena-podshipnika-na-mashinke-indezit.html
  • https://septik27.ru/kak-pomenat-podsipnik-na-stiralnoj-masine-indesit-instrukcia-po-zamene/
  • https://WasherBest.com/kak-otremontirovat/zamena-podshipnika-na-stiralnoj-mashine-indezit-indesit-poshagovaya-instruktsiya-svoimi-rukami
  • https://mywasher.ru/repair/45-instrukciya-po-zamene-podshipnika-v-stiralnoy-mashine-indezit.html
  • https://rulandia.ru/comfort/appliances/kak-pomenat-podsipnik-na-stiralnoj-masine-indesit-instrukcia-po-zamene.html
  • https://kangen.ru/kak-chinit/podshipnik-indezit.html
  • https://StiralkaInfo.ru/remont/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine-indezit.html
  • https://PlastonYar.ru/tehnika-v-pomoshch/stiralka-indezit-zamena-podshipnikov-barabana.html
  • https://sdelai-lestnicu.ru/obustrojstvo/kak-pomenat-podsipnik-na-stiralnoj-masine-indezit-sposoby-svoimi-rukami
  • https://TehnoPanorama.ru/stiralnye-mashiny/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine-indesit.html
  • https://kakdoma154.ru/dlya-remonta/kak-pomenyat-podshipniki-na-stiralnoj-mashine-indezit.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Adblock
detector