Переходник для зарядки электромобиля вам может понадобиться даже в случае, если вы владеете Tesla Model Y – самым распространенным электрокаром в мире. Даже в составе единой экосистемы Тесла есть несколько типов зарядных разъемов, которые поддерживаются пока не во всех странах.
Supercharger
Тесла использует собственные решения для зарядки, которые отличаются от стандартов, принятых у других автопроизводителей. На большинстве рынков Tesla оснащает свои автомобили разъемом, разработанным специально для собственной сети зарядных станций Supercharger.
Он отличается компактным размером и эргономичным дизайном, упрощает подключение и минимизирует риски повреждений при неправильном включении в сеть. Поскольку Tesla сама разрабатывает и обслуживает инфраструктуру, их зарядные входы интегрированы с системой управления электрокара. Это позволяет автоматически регулировать параметры зарядки.
NACS
В Северной Америке компания применяет разъем NACS. Он был создан как альтернатива более громоздким стандартам, в числе которых:
- CCS;
- CHAdeMO;
В отличие от рассмотренных выше вариантов NACS имеет компактный дизайн, но способен поддерживать высокую мощность зарядки.
Такой порт совместим с зарядными станциями Supercharger и может принять мощность до 250 кВт. Помимо фирменных станций Tesla стремится к интеграции своего стандарта с другими зарядными сетями. В последнее время она начала оснащать свои автомобили переходниками для CCS, чтобы расширить возможности зарядки вне сети Supercharger.
CCS Type 2
В Европе и других регионах, где CCS остается наиболее распространенным стандартом, Тесла тоже адаптировала свои автомобили к местным требованиям. Модели, продаваемые на этих рынках, оснащены портом CCS Type 2.
GB/T
На рынке Китая ситуация еще более интересная. Здесь компания использует разъем GB/T, который является национальным стандартом для зарядки электромобилей. Он регулируется местными властями и необходим для получения разрешений на продажу автомобилей в стране.
GB/T совместим только с зарядными станциями, сертифицированными в Китае, но Тесла успешно интегрировала его в свои модели для удобства местных пользователей. Если вы присматриваете запчасти BYD или комплектующие для других китайских авто, тоже встретите порты типа GB/T.
Таким образом, Tesla применяет гибкий подход к выбору разъемов в зависимости от региона, чтобы соответствовать местным требованиям. Если хотите сделать автомобиль менее зависимым от локальных стандартов, купите переходник для зарядки электромобиля и возите с собой.