Асфальт является очень популярным материалом для покрытия дорог, тротуаров и дорожек. Он состоит из нескольких различных компонентов, которые придают ему нужные свойства:
- Щебень. Этот материал придает прочность асфальтовому покрытию. На дорогах с интенсивным движением щебень обеспечивает долгих срок эксплуатации дороги.
- Песок. При изготовлении асфальта используется песок, которых образуется при разрушении скальных пород. Он обеспечивает равномерное распределение давления по грунту.
- Минеральный наполнитель. Пустоты в асфальтовой смеси заполняются измельченными известняком или мелом. За счет наполнителя асфальтовое покрытие не растрескивается при высоких нагрузках.
- Битум. Доля битума в смеси составляет 4-10%. Он обеспечивает упругость асфальтового покрытия.
Под воздействием внешних факторов асфальтовое покрытие разрушается, поэтому периодически необходимо проводить ремонт асфальта. С помощью ремонта можно обеспечить безопасность использования покрытия и продлить срок его эксплуатации.
Разрушение асфальтового покрытия происходит по следующим причинам:
- интенсивные нагрузки на асфальт;
- малая толщина дорожного покрытия;
- перепады температур, воздействие предельных положительных и отрицательных температур;
- низкое качество использованных материалов;
- нарушение технологии при укладке асфальтового покрытия.
Локальный ремонт асфальт необходимо проводить при появлении первых дефектов покрытия. Это позволит на длительное время отсрочить капитальный ремонт или замену покрытия. Для восстановления покрытия производится ямочный ремонт. Такой ремонт используется для устранения ям, выбоин, трещин и других дефектов дорожного покрытия.
Небольшие дефекты исправляются с помощью струйно-инъекционного способа. Необходимо сначала убрать грязь, мусор из ям, выбоин и трещин. Это можно сделать с помощью воздушной струи под давлением. После этого поврежденная площадь покрытия заполняется водно-битумной смесью.
При более серьезных повреждениях асфальта производится капитальный ремонт. В этом случае ремонт может ограничиться заменой верхнего слоя асфальтового покрытия, а может включать полную замену асфальта и укреплении дорожного полотна.