Въезд и заезд на участок через канаву: обустройство и строительство своими руками

Содержание
  1. Этапы обустройства
  2. Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ
  3. Виды покрытия в зоне подъезда
  4. Использование шпал
  5. Применение железобетонных плит
  6. Въезд через канаву
  7. Укрепление заезда подпорными стенками
  8. Нормативные условия
  9. Постоянный заезд на участок через канаву своими руками с использованием труб
  10. Пластиковые аналоги
  11. Нестандартные решения и организация процесса обустройства
  12. Другие варианты устройства переезда
  13. Мост из бетонных плит через канаву без трубы
  14. Временный и упрощенный вариант переезда
  15. Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху
  16. Выбор геотекстиля
  17. Альтернативные решения
  18. Как правильно сделать въезд на участок через канаву из шпал
  19. Какая труба лучше
  20. Из какого материала выбрать коллектор?
  21. Мостик из металла можно сделать самому
  22. Поэтапное сооружение подъездной зоны:
  23. Как сделать переезд через канаву перед участком из железобетонной плиты
  24. Как выбрать оптимальное покрытие
  25. Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
  26. Как обустроить въезд на участок с уклоном
  27. Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
  28. Стальные изделия
  29. Рекомендации специалистов

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

схема въезда через канаву
Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

  • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
  • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом.
  • трубы водостока
    Укладка трубы водостока на дно канавы

    Рекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;

  • Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
  • Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
  • Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
  • Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Труба на въезд к участку Труба на въезд к участку
Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

На фото — схема простого обустройства проезда.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Виды покрытия в зоне подъезда

Для того чтобы соединить провал дренажной канавы и обеспечить доступ автомобиля и пешеходов к своему приусадебному участку, можно использовать различные несущие конструкции.

Важно! Перед настилом несущих конструкций, траншея все равно должна быть заполнена грунтом или бетоном с обеспечением пропуска жидкости по дренажу через трубу.

Использование шпал

В качестве настила используются длинные деревянные шпалы, которые укладываются на отсыпку и трамбуются. Края шпал должны иметь «заход» по краям провала не меньше 1 метра.

Это самый бюджетный и быстро сооружаемый вариант въезда.

Применение железобетонных плит

ЖБ-плиты также укладываются в виде моста с заходом на край дренажа. Эта конструкция является наиболее устойчивой и надежной, ее долговечность обеспечивается прочной фактурой железобетонного основания.

Плиты также можно использовать для того, чтобы вымостить ими всю подъездную территорию по внешнему краю забора.

Въезд через канаву

Для обеспечения проезда через канаву необязательно использовать дополнительные выкладки, можно непосредственно использовать поверхность железобетонного монолита или грунтовой отсыпки. Но есть важные нюансы для обоих видов сооружений.

Если отлит монолит, то необходимо соблюдать все правила отвердевания с обязательным выжиданием сроков.

Если произведена отсыпка, то поверхность обязательно покрывается щебнем средней фракции на высоты не меньше 15-20 сантиметров.

Если канава не широкая, то можно сделать мост через канаву своими руками с легким скруглением. Для этого изготавливается прочный металлический каркас, который обшивается металлическим листом. Этот каркас «вмуровывается» в бетонный монолит или устанавливается непосредственно между краями канавы.

Важно! Установка без закрепления в монолите допускается, если края дренажа отстоят друг от друга на удалении не более 1,5 метров.

В итоге можно получить декоративный мостик, по краям которого выполняются витые оградки.

Укрепление заезда подпорными стенками

Для обеспечения долгосрочной и надежной службы конструкцию фиксируют по боковым сторонам подпорными стенками, которые выступают над уровнем земли и ограничивают полотно дороги. Инструкция по монтажу подпорных элементов своими силами включает следующие этапы:

  1. Укладка трубы. Убрав воду, углубление осушают и снимают верхний слой почвы. После этого на дно канавы кладут песчаную подушку, а на нее — трубу. Размер сооружения определяют, исходя из количества проходящей через него воды. Обязательно учитывают то, что зимой она на 1/4 заполняется льдом. Узкая конструкция не справляется с потоком воды, что весной может привести к подтоплению участка.
  2. Создание бетонного перекрытия. После укладки трубы монтируют опалубку для заливки бетона. Чтобы увеличить прочность системы, ее укрепляют металлическим каркасом.
  3. Укрепление и декорирование заезда. После высыхания бетонной массы опалубку убирают, а между стенками закладывают необходимый слой щебня и песка. Можно замостить проезд камнем или брусчаткой.

Нормативные условия

Где именно будет расположен выезд на территорию, хозяин решает самостоятельно. Однако есть общие требования, которые нельзя игнорировать. Обустройство въезда должно соответствовать нормам СНиП. Выделяют следующие параметры:

  1. Въезд на территорию участка должен быть на одном уровне с дорогой.
  2. Ширина въезда должна составлять не менее 4 м, ширина площадки в месте примыкания к дороге – не менее 8 м.
  3. Въезд не должен мешать движению транспорта по основной дороге.
  4. Если вдоль дороги имеются дренажные системы, они должны остаться в неприкосновенности.
  5. При закладке дренажа рекомендуемый диаметр трубы – 30 см, длина – 4, 5 м.
  6. Уклон трубы должен быть на одном уровне с уклоном траншеи.

Дренаж въезда на участок через канаву
Если въезд на участок идёт через канаву, то необходимо обустроить дренаж Источник ddacha.ucoz.net
Перед началом обустройства въезд, необходимо ознакомится со строительными нормами, действующими в поселке и ТСЖ. По факту обустройства подъездной площадки к дому пропускная способность дороги не должна ухудшиться.

Постоянный заезд на участок через канаву своими руками с использованием труб

При всех своих преимуществах (высокая скорость работ, дешевизна) временные заезды не предназначены на постоянные весовые нагрузки и не всегда привлекательно выглядят.

Продлить срок службы и защитить канаву от расползания помогают капитальные подпорки по бокам и армируемая стяжка или асфальт сверху.

В таких случаях в канаву укладываются а/ц, металлические или бетонные трубы с диаметром от 300 мм и выше, все укладываемые промежуточные слои из сыпучих материалов трамбуются виброплитами.

По окончании работ боковые поверхности и участки примыкания к конструкциям декорируются диким камнем, галькой, плиткой или зелеными насаждениями.

Технология работ

Заезд постоянный

Заезд постоянный

Заложение подпорных стенок практически всегда сопровождается бетонными работами и требует установки опалубки. Как следствие помимо расчистки дна канавы работы по ее капитальному обустройству начинаются с закладки временных каналов для отвода воды от будущего въезда.

При ведении работ в сухую погоду и минимальных рисках затопления этот этап можно пропустить. Для формирования подпорных стенок траншея раскапывается по бокам с заходом краев до 0,5 м. После этого:

1. На дно канавы насыпается гравий, песок или ПГС. Все материалы тщательно трамбуются, непосредственно под трубой толщина подсыпки должна варьироваться в пределах 4-6 см.

2. Труба укалывается на дно с выбранным уклоном.

3. По бокам устанавливается опалубка для опорных стенок, после чего внутрь закладывается заранее связанный объемный каркас с усилением верхней и нижней части. При рекомендуемом минимуме ширины подпорной стенки в 200 мм и сечении прутьев не менее 10 мм при вязке армокаркаса предусматривается 30-50 мм отступ металла от краев.

4. Опалубка смазывается маслом и заливается бетоном с мелкофракционным наполнителем и маркой прочности от М300 и выше. Конструкция накрывается пленкой, периодически смачивается и оставляется в покое до полного набора прочности. К снятию опалубки приступают как минимум через неделю, после образования трещины между ней и бетоном.

5. Внутренние поверхности боковой подпорки смазываются битумной мастикой.

6. Траншея аккуратно засыпается песком и гравием через каждые 20 см слои трамбуются виброплитами.

7. После этого площадка въезда асфальтируется, закрывается готовыми ж/б плитами или заливается бетоном. Последний способ проще выполнить своими силами, уложив поверх утрамбованного щебня металлическую сетку, залив первый слой тощим бетоном и верхним, без технологических перерывов – раствором с маркой прочности не ниже М300. Рекомендуемая толщина стяжки при этом составляет 10-12см.

Способ декорирования подпорок и толщина всех слоев выбираются заранее. При отсутствии возможности облицовки стенок плиткой или камнем наружные поверхности бетона обмазываются цементно-полимерным раствором или жезнируются на этапе отвердевания. Обратную отсыпку грунта по бокам проводят в последнюю очередь, большая часть подпорной стенки остается открытой.

Работы по обустройству капитального въезда усложняются:

• При постоянном уровне воды в канаве вкупе с торфяными или накапливающими грунтами на участке. В таких случаях помимо перекрытия или отвода воды канаву приходится расчищать трактором с целью замены грунта на засыпку из вторичного щебня и трамбовать спецтехникой.

• При разном уровне насыпи по краям канавы или стенках из разнородных типов грунтов. Такие края обязательно выравниваются путем подсыпки или, наоборот, удаления части грунта.

• В обратных ситуациях, а именно – при необходимости организации уклона на участке въезда в гараж. Схема действий зависит от типа гаража, стандартные уклоны до 25 см на 1 п.м. закладываются с помощью бетонных бордюрных элементов. Въезды в подземные гаражи обязательно укрепляются по всей протяженности ж/б плитами нужной высоты. Площадка подъема или спуска заливается вязким и не сползающим бетоном с толщиной стяжки не менее 12 см, раствор сушат медленно с постоянным увлажнением. Также в таких случаях плиткой, брусчаткой или аналогичными материалами облицовываются не только боковые стенки, но и сам участок въезда.

Пластиковые аналоги

На фото — толстостенные конструкции из пластика для дренажа.
Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

На фото — гофрированная продукция из ПВХ.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.
Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Нестандартные решения и организация процесса обустройства

  • При наличии большого уклона сделать хороший заезд можно. Для этого, как вариант, делается более длинный заезд, параллельный участку, а перед воротами строится площадка для маневра.
  • Большие препятствия в виде канав станут основанием организации заезда с тыловой части, на центральном входе при таких препятствиях обустраивают мосток и небольшую калитку.

Как оформить въезд на участок и не упустить важных деталей, помогут рекомендации:

  • Изучить требования нормативных актов и правила садоводческого товарищества.
  • Исходя из расположения основной магистрали и рельефа местности определить оптимальный способ строительства подъезда к личной территории.
  • Разработать план, техническое задание и определить тип используемых материалов для строительства.
  • Предварительно, перед началом работ, максимально очистить площадку от мусора и выровнять поверхность грунта.
  • Провести работы в соответствии с проектом и требованиями нормативов.

Важно на этапе подготовки определить место вне территории, где будет парковаться личный транспорт и техника – оно не должно доставлять неудобства и вносить ограничения в повседневную жизнь ваших соседей, препятствовать движению автотранспорта.

Обеспечить нормальное проживание и функционирование садового участка невозможно без грамотного заезда. Стоимость и способы зависят от возможностей собственников.

Все мероприятия необходимо проводить в соответствии с правилами и с надлежащим уважением к жилому окружению. Эта часть личной территории – ваша визитная карточка, характеризующая ваше отношение к своей собственности и к общепринятым правилам.

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Временный и упрощенный вариант переезда

Начинаются работы с подготовки основания под трубу. В начале засыпается слой щебня, фракции 40–100 мм, чтобы труба не осаживалась при воздействии на нее проезжающего автомобиля. Щебень утрамбовывается. Высота щебня от 10 до 20 см, над уровнем дна. Это необходимо, чтобы труба была выше дна и не заиливалась. Поверх щебня насыпается песок и также утрамбовывается, слоем 10 см. Песок нужен для обеспечения полного соприкосновения всего тела трубы с основанием.

Основание должно иметь уклон по всей длине 3 см на каждый метр в сторону стока. Такой уклон обеспечит хороший ток воды и будет смывать большую часть взвеси. В том числе и при чистке трубы с помощью аппарата высокого давления, например Керхера.

На подготовленное основание укладывается труба или секции труб. Далее труба засыпается грунтом с послойным уплотнением трамбовкой. Общий слой насыпи над трубой, должен быть не менее 50 см. Если это не возможно, необходимо защитить трубу перекрытием из бетона или ж/б плит.

На грунт укладывается дорнит или геотекстиль, чтобы щебень не перемешивался с грунтом. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки засыпается опять щебнем, фракции 40–100 мм. Поверх щебня небольшой слой песка, для закрепления щебня. Щебень служит для распределения нагрузки автомобиля и препятствует образованию колеи.

Торцы насыпи следует укрепить от размывания и осыпания. Их присыпаю грунтом и засевают травой. Можно использовать дорожную геосетку, что еще лучше укрепит откос.

Для укрепления также можно соорудить кирпичную кладку или залить бетонную стенку. В обоих случаях необходимо начать с подготовки основания, чтобы предотвратить проседание подпорных стенок во влажный грунт.

Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху

При небольшом уклоне вниз или вверх въезд оформляют в виде пандуса, который постепенно превращается в проезжую часть. Его длина должна быть в пределах 5 м. Чем выше угол наклона, тем длиннее должен быть подъезд. Оптимальный уровень склона – 25 градусов. Длина и угол наклона пандуса зависят от конкретных условий на участке, но рекомендовано придерживаться традиционных пропорций.

Бетонированный пандус

Строительство пандуса из бетона включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Чтобы избежать ошибок, рекомендовано зарисовать эскиз будущей конструкции с учетом особенностей съезда. Разработав пошаговый план работ, приступают к земляным работам. При этом снимают верхний слой почвы и выравнивают грунт.
  2. Создание подушки. Для обеспечения должной прочности конструкции смесь из песка и гравия распределяют в образовавшемся приямке слоем 5-10 см.
  3. Армирование. Металлическая сетка, помещенная в бетонную массу, надежно ее фиксирует, предотвращая растекание бетона, а позже – растрескивание. При небольшом наклоне можно обойтись бетонным бордюром, ограждающим подъездную дорожку.
  4. Заливка бетона. Для строительства пандуса используют вязкую массу, которая затвердевает, не успевая растечься и образовать неровности. Важно сделать дорожку за один цикл работы. Во время засыхания бетона его периодически увлажняют.
  5. Отделка. Для полного застывания бетонную массу оставляют на несколько суток, после чего устраняют выступы с помощью болгарки. Поверхность пандуса перекрывают тротуарной плиткой или другим прочным материалом.

Выбор геотекстиля

В любой современной дренажной системе присутствует геотекстиль, оберегающий насыпной материал от расползания, а перфорированные трубы от загрязнения.

Рабочие качества геотекстиля:

  • Долговечность;
  • Доступность укладки (легкость в сворачивании, резке);
  • Эластичность и, как результат, устойчивость на разрыв;
  • Стойкость к разным агрессивным средам. –

Материал может иметь плотность 100-600 гр. на кв. м. Чтобы обустроить заезд на участок через канаву, советуем выбрать среднюю плотность – 300 гр. на кв. м. При больших показателях геотекстиль станет снижать коэффициент фильтрации, что приведет к раннему заиливанию стенок. При меньших параметрах не сможет обеспечить нужные свойства дренажной системы.

При монтаже нужно помнить:

  • Вынимать геотекстиль из упаковки нужно перед укладкой. Материал не «любит» ультрафиолет;
  • Монтаж должен осуществляться на подготовленную (выравненную) основу – без натяжения, но и без складок;
  • Края геотекстиля должны размещаться по краям траншеи.

При выборе материала учтите, что его ширина должна быть больше величины прокладываемых труб. Около 50 см. уйдет на укладку геотекстиля внахлест, еще примерно 30 см. «съест» покрытие дренажной отсыпки.

Альтернативные решения

Если невозможно изменить уровень перепада высоты с помощью подравнивания ландшафта, то можно прибегнуть к альтернативе. Для этого необходимо выполнить заезд по криволинейной траектории. В этом случае увеличивается расстояние от дороги до забора. Это приведет к снижению скорости движения, что увеличит безопасность при управлении транспортным средством.

Важно! Криволинейная траектория должна иметь изгибы, а не острые углы. Лучше всего использовать одно большое скругление с ровным участком у дороги и портала в заборе.

Данные мероприятия желательно производить еще в период закладки дома и работ на придомовой территории. Когда уже возведен забор, работы по организации подъездных путей значительно усложнятся. Зачастую они требуют демонтажа прилегающих секций забора или разработки нового проекта с переносом конструкций.

Въезд на участок своими руками — через дренажную канаву

Как правильно сделать въезд на участок через канаву из шпал

Садовые товарищества обустраивают канаву вдоль дороги для отвода воды во время паводков и сезона дождей. Траншея зачастую затрудняет проезд на участок, поэтому дачники возводят переезд через канаву. Неширокую канаву делают из дренажной трубы, геотекстиля и шпал. Дерево толщиной 20 см обработано негорючей влагоотталкивающей смесью. Шпалы укладывают как непостоянный переезд на время строительства на участке. Пошаговые рекомендации специалистов по обустройству въезда:

  1. Канаву расчищают от сорняков и мусора. Укладывают слой песка и щебня высотой 10 см. Поверх настилают геотекстиль и подсыпают 20 см гравия или мелкофракционного щебня.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Дренажную канаву укрывают геотекстилем, чтобы грязь не забивала отверстия в трубе
  2. Дренажную трубу из выбранного материала укладывают на гравийную подушку.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Трубу оборачивают геотекстилем, чтобы отверстия не забивались землей
  3. Поверх подсыпают слой щебня. Насыпь делают на 15 см ниже уровня основной дороги. Чтобы лучше утрамбовать площадку, поливают водой.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Шпалы недолговечный, но относительно бюджетный вариант, часто применяют материал б/у

Какая труба лучше

Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

  1. Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.
    железобетонная труба
    Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы
  2. Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  3. Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  4. Пластиковые гофрированные трубы.
    пластиковая гофрированная труба
    Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.
  5. Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.

Из какого материала выбрать коллектор?

Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Также промышленность выпускает немало железобетонных коллекторов: круглые секции, П-образные или квадратные. Есть и небольших размеров.

Однако все эти конструкции тяжеловесные и требуют для перевозки и монтажа тяжелой строительной техникой. В то же время современные технологии позволили наладить выпуск коллекторов из других материалов, малого веса, но не менее пригодных для устройства подъезда к участку.

К ним относятся трубы пластиковые двухслойные гофрированные безнапорные из полимерных материалов, различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина 6 метров, но многие продавцы продают нужной длины. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет около 10-14 кг, стоимость на 2021 год от 3000 рублей. Существенную роль в стоимости продукта играет класс кольцевой жесткости (SN).

Такие трубы выдерживают значительные нагрузки, включая тяжелые автомобили, при соблюдении технологии укладки. Срок службы заявляют от 50 до 100 лет. На сегодня это лучший вариант выбора.

Неплохим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая – ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет от 20 до 45 кг, при толщине стенки от 12 до 30 мм. Трубы напорные, предназначены для водопроводов и газопроводов. Примерная цена на них от 2500 рублей со стенкой 12 мм до 6000 рублей со стенкой 30 мм. От толщины стенки будет зависеть и вес автомобиля, который она сможет выдержать, если полотно переезда будет грунтовым.

Мостик из металла можно сделать самому

Мостик из металла привлекает ажурными и легкими формами, а также надежностью и долговечностью. Изучив представленные выше на фото модели, Вы можете подумать, что сделать самому нечто подобное нереально. Однако на помощь приходят заготовки кованых элементов, которые в изобилии присутствуют, например, в строительном супермаркете ЛЕРУА МЕРЛЕН.

Мы специально подобрали для Вас несколько несложных для повторения конструкций. Все они имеют минимальное количество элементов, которые необходимо согнуть. Так что, имея сварочный аппарат и обладая определенным опытом сварки, можно изготовить очаровательный мостик из металла собственноручно.

Читайте также:  Дождеприемники для ливневой канализации: виды и монтаж

Конечно, если имеется возможность, лучше обратиться к знакомым сантехникам и воспользоваться их трубогибом для придания формы продольным элементам. При этом перила можно изготовить из полосы металла, которую легко изогнуть «по месту» без специального инструмента. В конце концов, основание постройки можно изготовить в виде сваренных «ступенькой» труб прямоугольного сечения и закрыть их сбоку накладками из дерева.

Конструкцию из металла следует хорошенько очистить от ржавчины, зачистить места сварных соединений. Далее поверхность изделия обезжиривается уайтспиритом, покрывается грунтом по металлу и двумя слоями атмосфероустойчивой краски. Каждый год изделие нужно осматривать и восстанавливать поврежденное покрытие.

Поэтапное сооружение подъездной зоны:

  • Надежное и прочное укрепление самой канавы;
  • Чтобы труба постоянно находилась в устойчивом положении, на дно канавы насыпают щебень;
  • На плотной подушке располагают трубу (в некоторых случаях может понадобиться две единицы);
  • Сверху насыпать довольно толстым пластом смесь из щебня и песка тщательно утрамбовать;
  • Для предотвращения осыпания насыпи по обе стороны уже засыпанной трубы нужно соорудить опалубку и залить бетонным раствором.






В заключение – произвести декорирование, придав подъезду к участку оригинальности и индивидуальности.

Последней версией въезда является конструкция на наклонном участке, который имеет положительные и отрицательные характеристики. Направления уклона: вверх или вниз по дороге, играет важную роль при сооружении данного варианта.

  1. Главное – не забыть создать гарантированное обеспечение качественного сцепления дорожного полотна с колесами автомобиля. Безопасность – превыше всего.

Подобрать подходящий въезд на свой участок довольно легко, стоит лишь просмотреть на нашем сайте все фото данных построек.

Если же приобретенный земельный надел, где возводится домостроение, имеет сложный подъездной путь, лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. Специалисты качественно, в обозначенный срок выполнят работы.

Точность расчетов, использование инновационных технологий в процессе сооружения различных вариантов заездов владельцу гарантированы.

От хозяина территории требуется лишь заказать въезд на участок под ключ. Для полной уверенности в компетентности выбранной компании можно ознакомиться с образцами конструкций, выполненных мастерами, и отзывах о качестве.










Как сделать переезд через канаву перед участком из железобетонной плиты

Железобетонные изделия отличаются прочностью и долговечностью. Трубы укладывают под магистральными трассами. Единственный недостаток материала – тяжесть. Неудобно перевозить на легковом транспорте. Потребуется доставка грузоподъемником. Этапы работ по устройству проезда через дренажную канаву из железобетонных плит:

  1. Траншею расчищают от мусора и сорняков. Подсыпают щебень и песок высотой 10 см. Устилают геотекстиль. Устанавливают дренажную трубу, а рядом кладут железобетонную плиту для перекрытий.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Трубу и опору соединяют при помощи песчано-цементного раствора, изготовленного в пропорции 4:1
  2. Конструкцию со всех сторон укрепляют щебнем или глиной. На трубу с двух концов сверху устанавливают обвязочную плиту, чтобы уменьшить нагрузку. Промежутки подсыпают щебнем или глиной, тщательно утрамбовывают и поливают водой, чтобы материал просел.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Места соединения железобетонных перекрытий обрабатывают герметиком
  3. Плиты по уровню помещают на подготовленную поверхность. Стыки заделывают бетоном.
  4. Перекрытия облагораживают ограждениями и клумбами.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Канаву вдоль забора укрепляют геотекстилем и щебнем или травой и низкорастущими кустарниками

Как выбрать оптимальное покрытие

Это самая проездная и проходимая зона на участке. Используемое покрытие должно обладать повышенными свойствами прочности и износостойкости. Немаловажный фактор при выборе – реакция на климатические условия. На покрытие не должно оставаться скопления воды после осадков, и оно не должно раскисать в межсезонье.

При выборе руководствуются характером климата и предполагаемой проходимостью зоны въезда.













Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Стальные изделия

На фото — стальные изделия для дренажа
Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Рекомендации специалистов

Эффективным материалом для создания въезда является бетон. Эта зона требует к себе скрупулезного внимания. Нужно учесть определенные требования и правила:

  • Начинать возводить площадку без выполнения тщательной и аккуратной планировки на поверхности грунта нельзя;
  • Верхний слой, при необходимости, хорошенько уплотнить;
  • Самый подходящий материал для укладки дренажа под площадкой – смесь гравия с песком (своеобразная подушка);
  • На подготовленную основу заливается опалубка, при этом обязательно использовать различные компоненты армирования;
  • В работе применять только качественный бетон;
  • Выполнять укладку строительного материала методом вибрирования и заглаживания;
  • Заключительный этап – полноценный и пунктуальный уход за затвердевающим бетонным раствором.







Если въездную площадку сделать пологой и тщательно отшлифованной – это будет очень красиво и комфортно одновременно. Дополнением благоустроенности является достаточное освещение данной зоны.

Данный процесс достаточно трудоемкий, требует определенных навыков и знаний. Поэтому лучшим решение будет обратиться к профессионалам, которые помогут обустроить въездную площадку замечательно, надежно и безопасно.

Если владелец усадьбы решит оформить въезд на участок своими руками, стоит познакомиться с различными вариантами подобных устройств.

Источники

  • https://Proekt-sam.ru/landshaftniy-dizain/vezd-na-uchastok-cherez-kanavu.html
  • https://TrubaNet.ru/kanalizacionnye-truby/truba-v-kanavu-pod-zaezd-k-uchastku.html
  • https://comfortdacha.ru/vezd-na-uchastok-svoimi-rukami-cherez-drenazhnuyu-kanavu/
  • https://SamoDelino.ru/raznie-hozpostrojki/zaezd-na-uchastok-cherez-kanavu-svoimi-rukami.html
  • https://DecorObot.ru/sooruzheniya/foto-zaezd.html
  • https://cheremo.ru/kak-sdelat-zaezd-na-uchastok-cherez-kanavu-svoimi-rukami/
  • https://dacha73.ru/kak-sdelat-vezd-na-uchastok/
  • https://chonemuzhik.ru/kak-sdelat-pereezd-zaezd-cherez-kanavu.html
  • https://greensector.ru/obustrojjstvo-uchastka/kak-sdelat-zaezd-cherez-kanavu-na-uchastok-ot-prostogo-vremennogo-do-kapitalnogo.html
  • https://moy-uchastoc.ru/zaezd-na-uchastok/zaezd-na-uchastok-cherez-kanavu-materialy-i-etapy-samostoyatelnogo-stroitelstva/
  • https://vdome.club/materialy/svoimi-rukami/kak-pravilno-sdelat-vezd-na-uchastok-cherez-kanavu.html
  • https://rkc-parus.ru/kanalizaciya/kak-sdelat-zaezd-na-uchastok.html
  • https://ludacha.ru/kak-sdelat-vezd-na-uchastok/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Adblock
detector