Топ-100 Нужно ли менять масло в автоматической трансмиссии. Интервал и методы замены



Нужно ли менять масло в автоматической трансмиссии. Интервал и методы замены
Сегодня мы узнаем, нужно ли делать замену трансмиссионного масла в автоматической коробке передач автомобиля и что называется не обслуживаемым автоматом
НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ. ИНТЕРВАЛ И МЕТОДЫ ЗАМЕНЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, нужно ли делать замену трансмиссионного масла в автоматической коробке передач автомобиля и что называется не обслуживаемым автоматомКроме того, расскажем про то, почему в обязательном порядке необходимо производить замену трансмиссионной жидкости в любой коробке передач, независимо от ее типа, какой интервал замены нужно соблюдатьа также, какие методы и способы по обновлению масла в автомате существуютВ заключении рассмотрим вопрос, откуда появились предположения о не обслуживаемых автоматах и что может случиться с автоматической коробкой передач, если не производить ее интервальное обслуживание.


Почему так часто в последние годы можно слышать от специалистов, особенно дилерских центров, которые реализуют автомобили, что трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач залито на весь срок эксплуатации узла и является не обслуживаемым? Ведь, если взять автоматы, которые раньше устанавливались на машины, в тех же 90-х годах, то во всех нужно было менять масло, причем четко по регламенту, пусть и не так часто, как в двигателе, но все же. Что изменилось? Если понимать, как устроена автоматическая коробка передач того или иного автомобиля, то можно сказать однозначно, что ничего в нем и не изменилось, поэтому такое понятие, как не обслуживаемый автомат является больше маркетингом и нечем более. Поэтому также, как и в старых автоматах, регламент по замене масла, который составляет 1 раз 60-80 тысяч километров пробега, необходимо соблюдать. Почему так? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

 


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ?
 



 


АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ПРИНЦИП РАБОТЫ





Но перед тем, как говорить о том, что не обслуживаемых автоматов просто не существует в природе, давайте обсудим, на какие марки автомобилей сегодня устанавливают такие "вечные" коробки передач. Самое интересное, что почти 80 процентов современных машин, будь то они бюджетного или премиального сегмента, которые оснащаются автоматами имеют приставку к своей трансмиссии - "Не обслуживаемые". Начиная от таких марок, как Chevrolet, Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, Mazda, Kia, Hyundai и целая куча прочих брендов уверяют своих покупателей, что можно даже не думать о коробке передач в процессе эксплуатации машины. Все они четко заявляют в технической документации к автомобилю: "Масло в автомате менять не требуется!". Однако, как мы все прекрасно знаем, ничего вечного в этой жизни не бывает, тем более такого узла, как автомат и его техническая жидкость.


1. НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АВТОМАТ - МИФ ИЛИ ПРАВДА. КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО
Итак, откуда же пришло такое понятие, как не обслуживаемый автомат? А пришло оно к нам с запада, если точнее, то с США и Европы. Дело в том, что по мнению западных автомобильных компаний, чем дольше машина будет без технического обслуживания, тем лучше для автопроизводителя, так как ее быстрее заменят на новую. Чистой воды маркетинг. Поэтому можно не удивляться, что интервальное обслуживание того же двигателя на популярных автомобилях в Европе марки Фольксваген может достигать 30 тысяч километров пробега. Для справки в Таможенном союзе этот период составляет только 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступает раньше. Что касается автоматической трансмиссии, то на западе про нее даже и не вспоминают, потому что машины там меняются на новые в среднем 1 раз в 3-4 года, то есть проходит автомобиль гарантию и до свидания. Вот поэтому на западе считается, что автомат является не обслуживаемым, но не у нас.


Однако не понятно, почему многие автопроизводители, которые поставляют в страны Таможенное Союза (Россия, Балурусь и Казахстан) свои автомобили, не учитывают, что в наших суровых условиях, с плохими дорогами и совершенно другим температурным диапазоном, что автоматы даже гарантийный срок без замены масла могут не выдержать? Кроме того, автоматы в наших условиях функционируют под более тяжелой нагрузкой, они чаще перегреваются, а зимой часто буксуют, что очень сильно ускоряет износ деталей и конечно же добавляет в трансмиссионную жидкость продукты износа. Тем самым срок службы узла уже не сможет быть таким, как например в США, откуда в принципе и пришел к нам такой узел, как автомат.


А теперь давайте попробуем разобраться, как долго автомобиль с автоматической трансмиссией способен ездить на одном масле? Все мы прекрасно понимаем, что в процессе эксплуатации такого узла, как автомат, в нем образуется металлическая стружка, которая создается от трущихся деталей. Однако стоит сказать спасибо инженерам компаний, которые создают автоматические трансмиссии, так как они придумали устанавливать на днище коробки несколько мощных магнитов, которые собирают металлическую стружку и фиксируют ее на себе. Что в свою очередь однозначно продлевает срок службы трансмиссии и масла, но не навсегда.


Почему же все таки на западе коробки автомат считаются не обслуживаемыми? Бытует мнение, что в автоматы в Европе и США заливают другую трансмиссионную жидкость, которое не пригорает. Однако по мнению большинства отечественных специалистов, такая гипотеза не имеет оснований, так как, какое бы масло не было, автоматическое или моторное, оно состоит из одного общего компонента - нефтепродуктов, которые итак по своей сути не пригорают. Таким образом, что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, которые реализуется в России, Беларуси, Казахстане и Украине, то не обслуживаемых автоматов у нас нет. Поэтому автовладельцам стоит запомнить важное правило - трансмиссионную жидкость нужно менять и на систематической основе, причем, чем чаще мы будет это делать, тем дольше прослужит коробка передач.


2. ИНТЕРВАЛ И МЕТОДЫ ЗАМЕНЫ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА
Когда или на каком пробеге нужно менять масло в автомате? Конечно все зависит от типа трансмиссии, например одна из самых популярных коробок гидротрансформаторного типа, массово устанавливаемая на автомобили концерна VAG, которая не сильно перегружена всевозможными прошивками, то в ней менять масло нужно каждые 70-80 тысяч километров пробега, независимо от временного показателя. При соблюдении такого регламента по замене масла, однозначно гарантируется долгий срок эксплуатации узла


Справочно заметим, что автоматы-гидротрансформаторы, при должном обслуживании могут спокойно ходить до 400 тысяч километров пробега до серьезного вмешательства в узел. Что касается других типов автоматических коробок передач, то в среднем замена масла должна осуществляться не реже 1 раза в 60-70 тысяч километров пробега. Что касается новых машин, то какой бы автомат не был, первая замена технической жидкости происходит на 90 000 километров пробега или на 5-ом по счету техобслуживании, а затем каждые 60-70 000 километров пробега.


В том случае, если автомобиль оснащенный автоматом покупается поддержанным, так сказать со вторых рук, то рекомендуется сразу же после покупки производить замену трансмиссионной жидкости, так как наверняка установить точный срок прошлой смены масла достаточно трудно, а продавец навряд ли скажет правду. Справочно заметим, что у японских и корейских автомобилей делать замену масла рекомендуется чуть чаще обычного, как правило, каждые 50-60 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что элементы трансмиссии более нежные и хрупкие. Таким образом, еще раз повторим, чем чаще мы будем делать замену масла в автомате, тем дольше сможет проработать коробка передач, так как требования к маслу у этого узла очень велики. Дело в том, что в автомате все функционирование осуществляется именно на масле, она же главная смазка узла, которая курсирует в коробке под высоким давлением.


Достаточно часто от некоторых автолюбителей можно слышать вопрос: "Каким образом можно менять трансмиссионное масло в автомате, если узел не разбирается, да и щупа зачастую не имеет?". Действительно, автоматические коробки, которые считаются не обслуживаемыми не оснащаются пробками для слива и щупами для измерения остатка жидкости. Но это никак не говорит, что из них нельзя убрать старое масло и залить новое. Чтобы произвести смену технической жидкости в не обслуживаемой трансмиссии существуют несколько основных способов, которые мы сейчас подробно и рассмотрим.


Основные способы замены масла в не обслуживаемых автоматах:

- Демонтаж крышки поддона коробки передач: является самым трудоемким, но эффективным способом по замене старого масла новым. Способ предусматривает полное удаление старой жидкости и чистку магнитных элементов от металлической стружки с грязью. После того, как старое масло полностью стечет, заливается новое. Такого способа замены хватит примерно 70-80 тысяч километров пробега, а затем снова нужно проводить такую процедуру. Кроме старого масла, рекомендуется также менять прокладку и крышку поддона с гидрофильтром. К недостаткам способа можно отнести тот факт, что не всегда удобно разбирать детали автомата, то есть работа довольно трудоемкая. 


- Частичный слив трансмиссионной жидкости: такой способ предусматривает выкачивание масла с автомата при помощи специальной трубки через пробку, которая устанавливается на корпусе узла. Однако резервная пробка на трансмиссии находится сверху и выкачать жидкость можно только частично, примерно на половину. Поэтому многие специалисты половину масла сливают через пробку, а затем заливают столько же нового масла и обкатывают автомобиль примерно 500-100 километров. После такой обкатки, мастера снова выкачивают через пробку половину жидкости и заливают столько же новой. Таким образом, получается такая ситуация, что масло, как бы очищается на 80 процентов, однако следующая замена должна быть не через 80, а через 60 тысяч километров пробега. Недостатком способа является то, что происходит много ненужной работы по выкачиванию и масло не обновляется полностью.


- Удаление старой жидкости под давлением: называется еще методом промывки трансмиссионного масла под напором. На сегодняшний день является самым дорогостоящим способом и прибыльным для станций технического обслуживания. Для удаления старого масла используются специальные приборы. Обновление масла происходит промывкой автомата новой жидкостью под высоким давлением. Как правило, к коробке передач подключается специальный аппарат, который подает новое масло под определенным давлением, причем таким образом, что старая смазка просто выдавливается наружу. В тот момент, когда из отверстия начнет выходить чистая жидкость, то это значит, что масло в автомате полностью обновилось. К недостаткам способа можно отнести то, что в процессе замены тратиться много технической жидкости, порой эта цифра может доходить до 25-30 литров, это притом, что один литр может стоит 15-20 долларов США.


Что касается наиболее популярного способа замены старого масла новым, то им на сегодняшний день считается самый доступным метод по частичному сливу трансмиссионной жидкости. Все дело в дешевизне и легкости процесса, хотя, как мы отмечали ранее из всех приведенных способов, он самый не эффективный. Если нам нужен максимальный эффект от замены трансмиссионной жидкости, то выбирать стоит способ с демонтажом крышки коробки передач, так как он является оптимальным по цене и качеству.


Видео обзор: "Почему нужно менять масло в автомате. Интервал и способы замены"

В заключении отметим, что как правило, при правильной эксплуатации автоматической коробки передач, а также своевременной замене трансмиссионной жидкости, автоматы способны отходить до серьезных проблем не менее 250-300 тысяч километров пробега, а то и больше. Также справочно заметим, что в случае обнаружения рывков или посторонних звуков во время езды со стороны трансмиссии, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной диагностики автомата.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
Р Е К Л А М А:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:
618 07.08.18