Какие бывают неисправности рулевого управления и как их ремонтировать

Сегодня мы узнаем, какие бывают основные неисправности рулевого управления, как элемента подвески транспортного средства и каким образом происходит ремонт этого ключевого узла любого автомобиля

КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КАК ИХ РЕМОНТИРОВАТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, какие бывают основные неисправности рулевого управления, как элемента подвески транспортного средства и каким образом происходит ремонт этого ключевого узла любого автомобиля. Кроме того, расскажем почему может появляться коррозия на рулевой рейке машины, как ее устранить, а также можно ли производить восстановление деталей рулевого управления или выгодней и надежней будет просто осуществить замену неисправной запчасти на новую. В заключении мы поговорим о том, как можно самостоятельно определить ту или иную неисправность рулевого управления, не прибегая к платной диагностике на станции технического обслуживания.

Стоит учитывать тот факт, что при отказе рулевого управления транспортного средства или его повреждении, неисправности, высока вероятность потери управляемости автомобиля, что может привести к аварийной ситуации и человеческим жертвам. С ремонтом или заменой изношенных деталей рулевого управления медлить не в коем случае не стоит. Для того, чтобы понимать, какая деталь узла подвески нуждается в ремонте, замене или восстановлении, необходимо знать и понимать, какие бывают основные неисправности рулевого управления автомобиля. 
Данный вопрос мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об основных поломках системы рулевого управления того или иного транспортного средства. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Почему может появляться коррозия на рулевой рейке?«.

1. Основные неисправности рулевого управления, как элемента подвески автомобиля
Сам по себе рулевой механизм автомобиля является вполне надежным и долговечным узлом системы подвески. Как правило, в среднем детали рулевого управления ходят от 150 до 200 тысяч километров пробега без серьезных поломок. Однако порой случаются не предвиденные и не запланированные неисправности, к которым относится образование коррозии, а затем ржавчины на рулевой рейке автомобиля. Коррозия и ржавчина являются первопричиной начала течи сальников, в результате чего появляются стуки от рулевой системы транспортного средства.


Вот мы и подошли к насущному вопросу многих автолюбителей: «Почему появляется коррозия на рулевой рейке автомобиля?». Чтобы ответить на этот вопрос, первоначально нужно отбросить такие причины, как тяжелые условия эксплуатации транспортного средства и климат, так как при производстве этих деталей подвески производители закладывают данные нюансы еще на стадии проектирования, не говоря о производственном этапе. Как правило, в большинстве случаев коррозия возникает из-за неквалифицированного ремонта рулевого управления машины. 
Дело в том, что довольно часто автомеханики при замене рулевых тяг применяют не заводские металлические хомуты, а что ни есть дешевые, пластиковые. Причина выбора пластика вполне оправдана, так как он стоит почти в 2 раза дешевле металла. Почему бы не сэкономить? Проблема пластиковых хомутов в том, что они создают не надежную, а самое главное не герметичную защиту рулевого узла. Вот поэтому со временем на рулевой рейке и образовывается вначале коррозия, а затем ржавчина, которая медленно, но верно разрушает механизм.


Если автомобиль оборудован системой гидроусилителя рулевого управления, то обнаружить неисправность можно практически на начальной стадии повреждения механизма. А когда транспортное средство оборудовано системой электроусилителя рулевого управления, то обнаружить неисправность или поломку на первых стадиях гораздо сложнее, в связи с определенными особенностями данного механизма
Поэтому в большинстве случаев на автомобилях, которые оснащены электроусилителем рулевого управления, неисправность рулевой рейки определяется уже на том состоянии, когда без серьезного ремонта, восстановления или замены не обойтись. К сожалению по статистике, такая рулевая рейка после демонтажа будет иметь значительные повреждения, которые редко удается отремонтировать и дело заканчивается заменой всего механизма. В том случае, если были повреждены зубья на рулевой рейке, то ее ремонт также не актуален и придется просто-напросто искать новую деталь.

Отметим, что в советские времена на переднеприводных ВАЗах, при неисправности рулевой рейки ее можно было просто подтянуть, зажав эксцентриковых механизм, однако к сожалению сейчас, с современными автомобилями такой номер не пройдет. Дело в том, что на машинах времен СССР, просто-напросто не было никаких гидро и электроусилителей рулевого управления
Если мы захотим в современном автомобиле, который оснащен гидроусилителем произвести затягивание механизма рулевой рейки, то из этого ничего хорошего может не выйти, так как руль может сделаться слишком тугим, что обернется при езде довольно гулким стуком в рулевом управлении транспортного средства.  Это произойдет из-за того, что рулевой механизм современного автомобиля строго тарирован и все наши попытки настроить гаечным ключом механизм обернуться нам наоборот дополнительной головной болью.

2. Как ремонтировать рулевое управление транспортного средства
На сегодняшний день существует большое множество специализированных станций технического обслуживания, которые профессионально занимаются ремонтом рулевого управления любой сложности. Сразу отметим, что самостоятельно чинить рулевое управление той или иной модели автомобиля не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, в связи с определенными особенностями механизма
 
В том случае, когда ситуация с неисправностью рулевого управления не сильно запущена, то в среднем стоимость возможного ремонта механизма составит от 150 до 200 долларов США в эквиваленте. В данную стоимость уже входит демонтаж, полная переборка неисправной рулевой рейки и обратная установка отремонтированного механизма. Как правило, процедуру ремонта рейки производят на специальном оборудовании и осуществляют ее шлифовку на величину равную от 0.05 до 0.4 миллиметра. Когда повреждения механизма более существенные, то к сожалению не один автомастер не сможет ее починить или восстановить, поэтому придется покупать новую деталь.


Заметим, что иногда возникают случаи, когда происходит изнашивание картера распределителя в рулевых системах с гидроусилителем рулевого управления. При изнашивании данного механизма, автомастер в большинстве случаев его растачивает, а затем запрессовывает в него специальную втулку под определенный размер, который будет оптимальным для детали подвески. Как правило, автомастером применяется втулка номинального размера относительно рулевой рейки. Стоимость такого ремонта автовладельцу в среднем обойдется от 300 до 400 долларов США в эквиваленте.


Видео обзор: «Какие бывают неисправности рулевого управления и как их ремонтировать»

В заключении отметим, что еще даже пару лет назад ремонтом рулевого управления занималось довольно много станций технического обслуживания транспортных средств. Однако, как рекомендует большинство авто производителей производить ремонт изношенных деталей рулевого управления не следует, лучше осуществлять их полную замену в целях надежности и безопасности. Правда не каждый автовладелец может себе позволить купить новую рулевую рейку, которая стоит в среднем от 800 до 1200 долларов США, а ее ремонт в разы дешевле. Поэтому разные рекомендации, которые дают авто производители часто остаются просто не услышанными, что и понятно. Исходя из отзывов автовладельцев, которые можно найти в сети Интернет на различных форумах, следует искать только проверенные СТО, за качество работ, которых можно не переживать.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector