Сильные стороны автомобиля: Skoda Octavia. Честный обзор и отзыв

В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны компактного семейного легкового автомобиля — Skoda Octavia в кузове А5, который производился с 2004 по 2013 годы

 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: SKODA OCTAVIA. ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР И ОТЗЫВ

Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны компактного семейного легкового автомобиля — Skoda Octavia в кузове А5, который производился с 2004 по 2013 годы. В материале будут рассмотрены основные достоинства модели, которые выявлены владельцами Октавии в процессе эксплуатации и обслуживания, а также раскрыты мнения автоэкспертов о надежности узлов и общей ремонтопригодности автомобиля. Кроме того, в завершении обзора, мы подведем выводы о качестве, доступности основных и расходных деталей Skoda Octavia. Узнаем, кому идеально подойдет данная модель, а также стоит ли она тех денег, которые за нее просят на рынке поддержанных транспортных средств.

Шкода Октавия является компактным семейным автомобилем, производимый чешской автомобильной компанией «Шкода Авто». Современное название машины позаимствовано у моделей производимых с 1959 по 1970 годы. Октавия производится в кузовах лифтбек и универсал. Автомобиль относится к классу компактных транспортных средств.


Шкода Октавия 2-го поколения на платформе А5 официально был представлен публике в 2004 году. Автомобиль создан на платформе Фольксваген Групп А5 с кузовом PQ35. Машина относится к сегменту автомобилей «C» класса. Октавия данного поколения получила новые силовые агрегаты и дизайн интерьера с экстерьером. Отметим, что в 2007 году у модели появилась внедорожная модификация полноприводного автомобиля под названием Октавия Скаут с увеличенным дорожным просветом. В 2009 году Шкода Октавия подверглась рестайлингу и модели получили приставку в названии «FL«, то есть «FaceLifting«.


Производство и сборка автомобиля 2-го поколения осуществлялась в Чехии, город Млада-Болеслав, в России, город Калуга (завод полного цикла), в Словакии, город Братислава, Украина, город Соломоново (завод «Еврокар»), Казахстан, город Усть-Каменск. Производство автомобилей осуществлялось и осуществляется под полным контролем концерна Volkswagen Group, который является главным акционером компании «Шкода Авто».


Шкода Октавия в кузове А5 пользуется до сих пор отличным спросом у покупателей поддержанных транспортных средств. Дело в том, что по своему качеству и ходовым характеристикам она ничем не уступает моделям Фольксваген и Сеат. Техническая начинка модели позаимствована и доработана у автомобилей немецкого автопрома. 
Технические характеристики Октавии 2-го поколения значительно изменились в отличии от 1-го. Автомобиль немного увеличился в ширине и высоте. Также изменения коснулись дорожного просвета и снаряжненной массы автомобиля, которая стала немного легче предшественника. Кроме того, благодаря инновационным инженерным и дизайнерским решениям, машина стала более экономичной и динамичной. Ниже в таблицах можно наглядно видеть габаритные размеры автомобиля в кузове хэтчбэк и универсал, в которых производилась Октавия 2-го поколения.

Габаритные размеры кузова хэтчбэк
Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля C класс
Длина / ширина / высота, миллиметров 4569 / 1769 / 1462
Колесная база, миллиметров 2578
Клиренс (дорожный просвет), миллиметров 164
Объем багажника, литров 560
Снаряженная масса, килограмм 1180
Объем топливного бака, литров 55

Сравнительные габаритные размеры кузова хэтчбэк и универсал
Габаритные размеры Octavia Octavia Combi
Ширина автомобиля на локтевом уровне, спереди/сзади (миллиметров): 1415/1423 1415/1423
Высота от подушки сидения до потолка спереди/сзади (миллиметров): 981/966 981/984
Средний расход топлива (литров): 6,9 6,9

В линейке бензиновых двигателей у Октавии базовым мотором стал скромный 1.4 литровый агрегат, который развивает 80 лошадиных сил и работающий в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Турбированная версия данного двигателя выдает 122 лошадиные силы и работает в паре с механикой или автоматом по выбору покупателя. Также доступен атмосферный силовой агрегат в 1.6 литра, который развивает мощность в 102 лошадиные силы и турбированный 1.8 литровый мотор, который имеет 152 лошадиные силы. В линейке дизельных двигателей имеются турбированный 1.6 литровый, 1.9 литровый и 2.0 литровый силовые аппараты. Трансмиссиии автомобиля на выбор 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а также 6-ти ступенчатый автомат и робот DSG. Ниже в таблице можем наглядно видеть основные двигатели и трансмиссии, а также их характеристики с которыми автомобиль поставлялся на территорию стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан).

Двигатели и трансмиссия, с которыми автомобиль поставлялся в страны Таможенного Союза
Тип двигателя бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин
Объем, л 1,4 1,6 1,6 1,4 1,4 1,8 1,8
Мощность, л.с. 80 102 102 122 122 152 152
Крутящий момент, Нм 132 153 153 200 200 250 250
Тип коробки передач механика механика автомат механика робот механика автомат
Число передач 5 5 6 6 7 6 6
Привод передний передний передний передний передний передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 14,2 12,3 14,1 9,7 9,7 8,1 8,8
Макс скорость, км/ч 173 190 174 202 202 219 214
Расход топлива, литров


— город 9,6 10,0 11,2 8,5 8,0 9,5 10,8
— трасса 5,6 5,8 6,1 5,0 5,3 5,5 5,9
— смешанный 7,0 7,4 7,9 6,3 6,3 6,9 7,7

Skoda Octavia в кузове А5 производился и выпускался в трех стандартных комплектациях, таких как: Active (базовая со стандартными опциями), Ambition (оптимальная средняя, с базовыми и дополнительными опциями) и Elegance (максимальная, со средними и дополнительными опциями). Отметим, что даже в базовой комплектации автомобиль оснащался электропакетом и всеми необходимыми стандартными опциями.

Итак, приступим к рассмотрению сильных сторон легкового автомобиля Шкода Октавия (2-го поколения), исходя из отзывов автовладельцев, а также мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию.

Сильные стороны легкового автомобиля Skoda Octavia в кузове А5 (2-го поколения):

— Силовой бензиновый агрегат в 1.6 литра с маркировкой MPI устанавливают на все поколения модели. Данный двигатель является базовым мотором для Октавий 1-го и 2-го поколений. Это самый простой и неприхотливый бензиновый атмосферный двигатель, который использовался Фольксвагеном для всего своего модельного ряда начиная с 1998 года. В 2000 году ДВС подвергся серьезной модернизации. Технологии двигателя надежные и проверенные временем. Двигатель является очень долговечным, по мнению автовладельцев ресурс такого агрегата составляет не менее 500 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.


— Расход топлива бензинового атмосферного двигателя с объемом в 1.6 литра составляет в смешанном режиме около 7,4 литра на 100 километров пробега. Данный показатель является одним из самых оптимальных во всей линейке двигателей Октавии 2-го поколения.

— Силовой турбированный бензиновый агрегат с объемом в 1.8 литра, с маркировкой TSI один из самый надежных и экономичных в линейке моторов модели. Такой двигатель очень надежный и выносливый. Автомобиль с таким двигателем приемистый, динамичный. Турбина работает безотказно и способна отработать при спокойной езде не менее 350-400 тысяч километров пробега. Такие двигатели шли дефорсированными со 150 лошадиными силами и форсированные со 180 лошадиными силами. Мотор идеально сочетается с механическими и автоматическими коробками передач. Ресурс мотора такого типа составляет по мнению специалистов по обслуживанию не менее 600-700 тысяч километров пробега, в зависимости от качества расходных материалов и частоты прохождения технического осмотра.

— Расход топлива бензинового турбированного двигателя с объемом в 1.8 литра составляет в смешанном режиме около 7,6 литра на 100 километров пробега. Данный показатель в сочетании с выдаваемой мощностью ДВС является оптимальным, хотя и чуть выше атмосферного с объемом в 1.6 литра.

— Силовой турбированный дизельный агрегат в 1.9 литра с маркировкой TDI устанавливают на все поколения модели, также как и бензиновый 1.6 MPI. Данный двигатель является базовым мотором для Октавий 1-го и 2-го поколений. Данный двигатель является самым ремонтопригодным и неприхотливым дизельным мотором, который имеется в линейке ДВС модели. Двигатель является экономичным и очень долговечным. По мнению автовладельцев, ресурс такого мотора составляет не менее 700 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.

— Расход топлива турбированного дизельного двигателя в 1.9 литра составляет в смешанном режиме около 3,7 литра на 100 километров пробега. Данный показатель в сочетании с выдаваемой мощностью ДВС является оптимальным наравне с 1.6 TDI, расход у которого составляет порядка 3,3 литра на 100 километров пробега.

— Версия модели Octavia RS имеет новейший двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил и объемом 2.0 литра. До 100 километров в час машина разгоняется всего за 7,2 секунды. Расход топлива такого двигателя в смешанном режиме составляет в среднем 8 литров на 100 километров. Что является прекрасным результатом в сочетании с такой мощностью автомобиля.


— Механические 5-ти и 6-ти ступенчатые коробки передач являются очень долговечными и надежными. Скорости переключаются четко и без задержек. Ресурс таких узлов по отзывам владельцев в среднем составляет не менее 400-450 тысяч километров пробега.

— Автоматические коробки передач позаимствованы у немецкого концерна VAG. Являются довольно надежными, практичными, долговечными и по словам производителя, не обслуживаемыми весь срок эксплуатации. Ресурс такой трансмиссии по отзывам автовладельцев составляет в среднем, не менее 350 тысяч километров пробега.

— Роботизированные коробки передач впервые начали устанавливать на 2-ое поколение Октавии в кузове PQ35 с платформой А5. По мнению большинства автоэкспертов такая трансмиссия обеспечивает высокую экономичность двигателя и стремительную динамику автомобиля. 
По мнению автовладельцев робот под маркировкой DSG является очень спорным решением для выбора при покупке модели. Ресурс такого узла по отзывам владельцев Октавии 2-го поколения составляет в среднем 200 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.

— Подвеска автомобиля является сверх надежной и неприхотливой в ремонте. Основные рычаги, аммортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора и прочие элементы, высокого качества и надежности. Первый ремонт данной части автомобиля может потребоваться по многочисленным отзывам автовладельцев, не ранее 120-150 тысяч километров пробега автомобиля.


— Дорожный просвет автомобиля в легковой версии составляет внушительные 164 миллиметра, что по сравнению с конкурентами сегмента является отличным показателем. Внедорожная версия под названием Scout имеет дорожный просвет в 185 миллиметров, что выводит модель в абсолютные лидеру по сравнению с основными конкурентами по данному параметру.

— Объем багажника в кузове лифтбек составляет внушительные 560 литров без сложенных задних спинок сидений. По данному параметру Октавия в числе лидеров своего сегмента. Багажник правильной, прямоугольной формы и очень функциональный для оптимальной загрузки груза.

— Недорогие оригинальные расходные запчасти, которые всегда в наличии. В сравнении с конкурентами сегмента, детали на Октавию стоят дешевле.

— Тормозная система работает идеально. Оригинальные, заводские колодки на всех тормозных суппортах стираются равномерно и как правило, не спеша. Первая замена таких расходных элементов при частой езде может потребоваться не раньше, чем к 80 тысячам километров пробега. Система ABS автомобиля срабатывает комфортно и информативно.

— В автомобиле имеется возможность эффективной чиповки двигателя при помощи стандартной Кан-шины. Чиповку можно производить самостоятельно без участия специализированного СТО.

— Лакокрасочное покрытие автомобиля отличного качества, по мнению многих автовладельцев намного лучше, чем у моделей Фольксваген и Сеат. На моделях используется специальная химическая формула краски, которая практически не подвержена механическим воздействиям.

— Возможность настройки многих функций автомобиля при помощи шнура и программы VAG-COM. С помощью данной программы можно поменять большинство стандартных установок в машине.

—  Качественные и практичные тканевые боковые вставки в центральной части сидений и в районе тоннеля. Материал хорошего качества, все элементы подогнаны четко.


— Множество полезных дополнительных опций и возможностей, таких как: подсветка пространства для ног, контроль давления в шинах, многофункциональный бортовой компьютер, подогрев участка, где расположены передние дворники и многое другое.

— При включении задней передачи в автомобиле срабатывает сервисная функция дворников заднего типа. Кроме того даже в базовой версии имеется датчик дождя, который автоматически включает передние дворники оптимального режима очистки лобового стекла.


— Удобная замена моторного масла и расходных фильтров. Доступ к масляному фильтру на всех типах и видах двигателей очень простой и открытый, при замене ничего не ограничивает обзор. Салонный и воздушный фильтры может заменить даже ребенок.

— Удобные и комфортные сиденья. Передние с боковой поддержкой, что обеспечивает удобство при длительных поездках. Материал сидений качественный. Чехлы отлично скроены, швов практически не видно.

— Множество полезных и практичных функций, таких как металлическая сетка на дефлекторе обдува ветрового стекла, которая не позволит попасть мелкой грязи в патрубки воздуховода; множество крючков в багажнике; практичный и универсальный багажник в формате лифтбек; удобное для обхвата рулевое колесо; функциональный передний подлокотник; карманы во всех дверях; отличная обивка салона по сравнению с конкурентами в сегменте; автомобиль заводится при нажатом сцеплении; спящий режим дворников, который обеспечивает возвращение их в исходное положение, чтобы не залеживались резинки; мигание поворотника 3 раза при неполном нажатии на рычаг.

— Практичная и удобная стандартная магнитола, которая имеет множество полезных настроек и функций, например, если снижаем громкость до нуля, то автоматически включается пауза проигрывателя CD, а когда выключаем магнитолу на максимальных громкостях, то при включении звук будет на уровне 5. При этом качество звучания музыки отличное, но к сожалению в стандартной комплектации в задних дверях динамики не идут, их надо заказывать, как дополнительную опцию.

— Заводской доводчик при запирании дверей, как с ключа дистанционного управления, так и изнутри салона. Функция очень полезная и идет уже в базовой комплектации.


— Большие боковые зеркала, которым могут позавидовать все модели Фольксваген. Зеркала имеют большой угол обзора, мертвые зоны имеются, но крайне незначительны. Отлично регулируются из салона. Кроме того, имеется функция обогрева зеркал уже в средних комплектациях.

— Передние фары имеют линзованный галогенный ближний свет, который прекрасно себя зарекомендовал и светит превосходно. Кроме того, имеется отличный бонус на таких фарах, как выгравированная надпись «Octavia», что придает солидности модели.


— Багажник автомобиля, кроме большого полезного пространства, полноразмерной запаски, крышки а-ля лифтбек уже в базовой комплектации, имеет множество полезных мелочей, таких как боковой карман для мелочей, брезентовый мешок для перевозки крупногабаритного груза, чтобы пассажиры салона не испачкались, а также яркая подсветка отсека и множество петель с сеткой удобной перевозки хрупкого груза.

С сегменте автомобилей «С» класса имеется огромная конкуренция начиная от Фольксваген Джетта и заканчивая, Шевроле Крузе. Октавия позиционирует себя, как простой, не прихотливый и компактный семейный автомобиль. У автомобиля по мнению автоэкспертов и владельцев отличный живой характер, а также выносливые основные узлы и агрегаты. Автомобиль привлекает покупателей простотой, практичностью, ремонтопригодностью, высокой надежностью электрики и богатыми стандартными опциями. 
Основные детали и компоненты машины надежные и способны отработать без вмешательства в них не только гарантийный срок, а гарантию которую дает производитель на качество кузовных элементов от коррозии, которая составляет — 12 лет. По доступности и стоимости основных и расходных деталей, Октавия находится в лидерах своего сегмента. Запчасти всегда в наличии и по приемлемым ценам для покупателей. Основные узлы и агрегаты, такие как атмосферные, турбированные бензиновые и дизельные двигатели способны отработать до капитального ремонта не менее 600 тысяч километров пробега без серьезного ремонта.


Видео: «Сильные стороны автомобиля: Skoda Octavia»

Надеемся, что наш материал, помог Вам получить необходимую информацию о сильных сторонах и плюсах легкового автомобиля компактного класса Skoda Octavia, исходя из отзывов автовладельцев, мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию. Надежные и проверенные временем атмосферные бензиновые двигатели с объемом в 1.6 литра и турбированные дизельные с объемом в 1.9 литра, а также многообразие видов комплектаций и опций, отлично помогают Октавии находится вот уже, как около 10 лет в лидерах рынка по продажам. Автомобиль пользуется огромным успехом на рынках России, Беларуси и Казахстана, благодаря оптимальному качеству и доступной цене. Для своей стоимости, машина показывает прекрасные показатели по таким параметрам, как вместительность, экономичность, практичность и общая эффективность. Отметим, что Октавия станет идеальным вариантом покупки для людей, которым нужен автомобиль на каждый день, как для работы, так и для семейного отдыха. Немецко-чешская практичность и приемлемая цена однозначно являются сильными сторонами автомобиля. Кроме того, так как Октавию в кузове А5 уже несколько лет, как не производят, цены на рынке поддержанных автомобилей уверенно держаться на эту машину и практически не снижаются. Все это связано с тем, что до сих пор на автомобиль имеется стабильный спрос со стороны покупателей из-за вышеописанных преимуществ.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bazliter.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector