Топ-100 Сильные стороны автомобиля: Lada XRAY



Сильные стороны автомобиля: Lada XRAY
В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны мини-кроссовера компактного класса - Lada XRAY, который производится с конца 2015 года и по настоящее время. В материале будет рассказано про основные положительные моменты модели, которые выявлены владельцами XRAY в процессе эксплуатации и обслуживания
 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: LADA XRAY

Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны мини-кроссовера компактного класса - Lada XRAY, который производится с конца 2015 года и по настоящее время. В материале будет рассказано про основные положительные моменты модели, которые выявлены владельцами XRAY в процессе эксплуатации. Также будут рассмотрены отзывы автомобильных экспертов и специалистов по обслуживанию на тему надежности основных устройств и элементов машины. В завершении обзора, мы подведем выводы о качестве и доступности основных, а также расходных запасных частей Лада XRAY. Кроме того, мы выясним кому отлично подойдет данная модель и стоит ли она той суммы средств, которую за нее просят дилеры автосалонов, а также автохаусы.


Летом 2012 года на международном московском автосалоне был впервые продемонстрирован концепт мини-кроссовера Лада ХРей в трехдверном исполнении. Над проектом концепта трудились инженеры и дизайнеры под руководством Стива Маттина, который взял за базу в своей разработке проект модели Лада C-Cross. Экстерьер автомобиля разрабатывался лично Евгением Ткачевым, а интерьер, Николаем Сусловым. Главный руководителем проекта являлся Олег Груненков. Стоимость создания первого опытного образца ОАО "АвтоВаз" стоило почти 1 миллион долларов США в эквиваленте. Концепт ХРей наглядно показывал планы по развитию моделей Лада нового поколения. Кроме того, компания "АвтоВаз" продемонстрировала развитие сегмента кроссоверов и SUV. Само название XRAY расшифровывается, следующим образом: "Х" - значение типа кузова машины, то есть кроссовер, "R" - это в переводе с английского "Recreation", то есть "Oтдых", "A" - это в переводе с английского "активность" и "Y" - в переводе с английского "Твой". Ровно через 2 года на очередном московском автомобильном салоне публике был продемонстрирован 2-ой концепт ХРей в пятидверном кузове, который наглядно был очень близок к серийному образцу. 


Отметим, что дизайн автомобиля создан дизайнерами ОАО "АвтоВаз", а конструкция модели изобреталась совместно со специалистами концерна "Renault-Nissan" на платформе B0. Именно на этой же платформе были созданы Рено Логан, Сандеро и Сандеро СтэпВэй. Машина относится к сегменту автомобилей "B" - уровня и классу мини-кроссоверов. Длина ХРей равняется 4 метра 16 сантиметров, ширина равняется 1 метру 77 сантиметрам и высота составляет 1 метр 57 сантиметров. Ширина колесной базы машины равняется 2 метрам и 59 сантиметрам. Объем багажного отсека составляет 325 литров, а при сложенных задних спинках сидений - 775 литров. Дорожный просвет, он же клиренс, составляет 195 миллиметров. Объем топливного бака Лады ХРей равняется 50 литрам. Масса автомобиля составляет 1220 килограмм.


Серийное производство автомобиля стартовало в середине декабря 2015 года на производственных мощностях "АвтоВаза" в городе Тольятти, Россия. Официальные продажи модели начались с февраля 2016 года. Компоновка машины переднеприводная и переднемоторная. Автомобиль предлагается с тремя бензиновыми атмосферными двигателями с объемом в 1.6 литра с мощностью 106 лошадиных сил, 16 клапанов (маркировка ВАЗ-21129), с объемом в 1.6 литра с мощностью 110 лошадиных сил, 16 клапанов (маркировка HR16DE, ниссановской разработки) и объемом в 1.8 литра с мощностью 122 лошадиные силы, 16 клапанов (маркировка ВАЗ-21179). Двигатель с объемом в 1.8 литра получил не только механическую, но и автоматическую роботизированную трансмиссию с 5-ю ступенями. Механическая коробка передач предлагается с 5-ю ступенями и сухим сцеплением. 

 
Итак, приступим к рассмотрению преимуществ мини-кроссовера компактного класса Lada XRAY, исходя из отзывов владельцев, мнений автоэкспертов и специалистов по ремонту.


Сильные стороны компактного кроссовера Lada XRAY, обнаруженные в процессе эксплуатации и обслуживания:
- Двигатель с объемом в 1.6 литра и мощностью 110 лошадиных сил является японской разработкой компании Ниссан, совмещенный с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией от компании Рено. Двигатель является самым экономичным в линейке моторов ИксРей. Мотор очень тяговитый и оборотистый. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7,6 литра на 100 километров пробега.


- Двигатель с объемом в 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил является ВАЗовской разработкой, совмещенный с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией. Двигатель является довольно надежным и опробованным на других моделях ВАЗа. Мотор достаточно тяговитый, оборотистый и не прихотливый к бензину. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7,7 литра на 100 километров пробега.


- Двигатель с объемом в 1.8 литра и мощностью 122 лошадиные силы является ВАЗовской разработкой, совмещенный с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией или 5 скоростным автоматическим роботом. Двигатель является надежным и состоит исключительно из комплектующих отечественного производства. Мотор намного тяговитей, оборотистей и экономичней, чем с объемом в 1.6 литра. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7,5 литра на 100 километров пробега.


- Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия разработана компанией Рено и опробована на многих моделях компании. Устройство очень надежное и имеет долгий ресурс эксплуатации до ремонта или замены. При работе такой трансмиссии вопросов при эксплуатации не возникает, скорости включаются четко, фиксируются уверенно, а при обгонах на трассе срывов в динамике машины при переключениях не обнаружено. Ресурс такой трансмиссии по мнению автоэкспертов составляет не менее 300 тысяч километров пробега.


- Роботизированная автоматическая трансмиссия создана АвтоВАЗом совместно с немецкими инженерами. Устройство очень надежное и неприхотливое в эксплуатации. Автомат является не обслуживаемым весь срок функционирования. Ресурс такой трансмиссии по мнению автоэкспертов составляет не менее 200 тысяч километров пробега.


- Сцепление в механической трансмиссии устанавливается однодисковое с гидравлическим приводом, а в роботизированной автоматической коробке передач устанавливается электромеханический привод с диском.


- Кузов автомобиля оцинкован, поэтому коррозии он подвергаться не будет до первой сильной аварии или деформации некоторых деталей. Расцветка кузова по своей гамме довольно широкая. Правда большинство ярких цветов представлены в максимальной комплектации "Престиж".


- Базой для разработки автомобиля явилась платформа B0, которая идеально подходит по своим геометрическим параметрам для суровых условий России. Кроме того, такая платформа отлично сочетается со статистическими и динамическими показателями.


- Подвеска автомобиля очень простая и ремонтопригодная. Спереди - независимая, а задняя - балка, с расширенной на 3,7 сантиметра колеей шасси.


- Дорожный просвет автомобиля составляет 19,5 сантиметров, что является средним показателем в данном сегменте. Однако такой высоты подвески вполне достаточно ИксРей, чтобы преодолевать сугробы и не большие препятствия.


- Пружины и амортизаторы подвески полностью новой разработки. Сзади устанавливаются оригинальные пружины бренда Mubea с конечными витками доработанной конфигурации. Амортизаторы устанавливаются газового типа от компании Tenecco. Ресурс подвески по мнению автоэкспертов составляет не менее 150-200 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены некоторых элементов.


- Габариты арок позволяют установить покрышки крупного радиуса, чем стандартные 16-ти дюймовые. Причем установка таких колес будет вполне уместна даже без снижения показателей динамики и характеристик машины.


- В целом подвеска ИксРей очень прочная для суровых российских условий, но к сожалению она недостаточно комфортная, чтобы полностью устранить ощутимость неровностей и вибраций в салоне. 


- Богатая базовая комплектация, которая включает 2 фронтальные подушки безопасности, антипробуксовочную систему ABS, ESP и многое другое. 


Также мини-кроссовер оборудован кнопкой отключения системы динамической устойчивости ESP, для того чтобы автомобиль без труда преодолевал глинистые или заснеженные дорожные поверхности.


- Топовая версия ИксРей в комплектации "Престиж" оборудуется современной мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигатором. На руль вынесены кнопки управления, на центральной панели красуется климат-контроль и подогрев лобового стекла. Кроме вышеописанный функций имеется множество других не маловажных и полезных опций. Богатое оснащение комплектации позволяет с уверенностью сказать, что в плане функциональности модель находится в лидерах сегмента - "B".


- Объем багажника составляет порядка 325 литров, а при сложенных задних спинках сидений - 775 литров. Кроме того, высокое расположение крышки багажника при открытии обеспечивает удобную загрузку крупногабаритного груза, а также исключает травмоопасность при выгрузке.


- Багажный отсек оборудован электроприводом, который обеспечивает легкость открывания. Причем сама клавиша открывания багажной крышки гидроизолирована и не боится влаги с грязью.


- Отделка багажного отсека, включая саму 5-ю дверь очень мягкая и качественная, она отлично предохраняет перевозимый багаж от царапин и повреждений. Кроме того, в отсеке имеется розетка на 12 вольт, которая позволяет подключить приборы уборки и накачивания колес.


- Наличие подсветки сбоку для удобства загрузки/разгрузки багажа в темное время суток и крепежные проушины в фальшполу со стропами для фиксации груза обеспечивают сильные стороны багажного отсека в сравнение с прямыми конкурентами сегмента.


- Качество отделки салона положительно впечатляет от добротных и комфортных материалов. Приборная панель произведена из высококачественного пластика, который отлично подогнан и скреплен. На данный момент автовладельцами скрипов и скрежетов не обнаружено.


- Стандартные чехлы сидений сшиты отлично. Ткань применялась российского производства, зато высокого качества со вставками из кожзама. Само рулевое колесо утолщается в местах обхвата и обтянуто чехлом из кожи, пусть и искусственной.


- Передние сиденья имеют оптимальное количество регулировок для того, чтобы удобно и комфортно расположиться водителю и пассажиру при любом росте, весе и комплекции.


- На передней панели дефлекторы выделены хромированными контурами, которые расположены очень доступно и функционально. Весь пластик для салона автомобиля произведен в России под полным контролем концерна "Рено-Ниссан".


- Приборы на панели отлично сочетаются на фронтальной доске. Они информативны и компактно расположены на приборной панели не смотря на довольно футуристический интерьер автомобиля. Габариты дисплея позволяют производить считывание нужной информации даже плохо видящим людям, без помощи очков. Панель управления климат-контролем или кондиционером понятна, проста и доступна.


- Пространства в салоне автомобиля хватает с избытком, по крайней мере впереди для водителя и пассажира. Сзади комфорта и места хватает, чтобы перемещаться на не большие расстояния, так как рослым и крупным в комплекции людям будем немного тесновато в коленях. Для городских поездок на малые расстояния, автомобиль по мнению многих автовладельцев прекрасно подойдет, пассажиры устать не успеют.


С сегменте автомобилей мини-кроссоверов "B" класса серьезная конкуренция начиная от Рено Сандеро Степвей и заканчивая Хендай Крета. ИксРей позиционирует себя, как первый отечественный, не прихотливый и относительно надежный кроссовер компакт класса. У машины по мнению экспертов и владельцев характер проходимца, а также российская автомобильная душа. Лада ИксРей привлекает покупателей одной из самых дешевых цен в сегменте, уникальным интерьером и экстерьером, а также богатой базовой комплектацией. Основные узлы и детали машины хорошего качества и способны отработать без вмешательства не только гарантийный срок, но как утверждают автоэксперты, ресурс элементов составит не менее, чем у основных конкурентов сегмента "B" класса мини-кроссоверов (Сандеро СтепВей, Хендай Крета, Ниссан Жук и Опель Мокка). 


По наличию, стоимости основных и расходных деталей ИксРей наравне с Вестой являются фаворитами рынка, благодаря отечественному производству и почти 80-ти процентной локализации запасных частей. Элементы кузова, подвески, электрики всегда в наличии на складах, магазинах и что самое главное по доступным ценам. Основные устройства и агрегаты машины, на примере атмосферных двигателей с объемами в 1.6 и 1.8 литра способны прослужить до капитального ремонта или замены не менее 400-450 тысяч километров пробега.


Видео обзор: "Сильные стороны автомобиля: Lada XRAY"

Надеемся, что наш обзор, помог Вам получить необходимую информацию о сильных сторонах и достоинствах мини-кроссовера компактного класса Lada XRAY, исходя из отзывов автовладельцев, мнений экспертов, специалистов по обслуживанию и ремонту. Оптимальные по качеству и надежности двигатели, элементы подвески, а также 3 вида комплектаций и доступная цена в сравнении с главными конкурентами, прекрасно повышают привлекательность ИксРей. Автомобиль занимает одно из лидирующих мест в ценовом сегменте своего класса, благодаря выше описанным достоинствам. Для своей цены, машина показывает достойные показатели по вместительности, экономичности и общей производительности. Лада ИксРей отлично подойдет для покупки начинающим водителям и любителям машин отечественного производства, которые хотят, что то более эффективнее, чем Лада Веста. Практически самая доступная цена и оптимальное качество деталей со сборкой автомобиля являются сильными сторонами ИксРей. Стоимость, которая установлена в прайсах дилеров за новый и уже поддержанный автомобиль является по мнению многих специалистов более, чем оптимальной в соотношении надежности и качества.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
П О П У Л Я Р Н О Е:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:

Р Е К Л А М А:
1 700 03.07.17